Главная » 2010 » Февраль » 1 » Минер Зеня!!!
Минер Зеня!!! | 19:09 |
Минер Зеня Поначалу этот парень практически ничем не выделялся из группы молодых матросов. Только в форме 6 была указана довольно редкая специальность «агроном совхоза», да в военном билете стоял штамп о регистрации брака. Однако уже в скором времени Зенонас стал выделяться старательностью и самостоятельностью. Ребята из Литвы и ранее служили минерами в БЧ-3, и никогда к ним особых нареканий не было. Поэтому какого-то особенного внимания молодому минеру я не уделял. Однажды пришел в носовые посты наводки РБУ-6000 проверить, как проводится тренировка, Зеня с капельками пота на лбу работал на гидроэлектроманипуляторах (ГЭМ), тренируясь в заряжании РБУ. Командир отделения похвастал, что теперь в полуавтоматическом режиме они заряжают РБУ с такой же скоростью, что и в автомате. Я не поверил, но снятие норматива с использованием макета РГБ показало, что это действительно так. Правда, хитрованы-минёры провели «доработку», опилив стопорную планку на одном из ГЭМ, благодаря чему рукоятка не фиксировалась, её требовалось удерживать. Зато не тратилось время на оттягивание рукоятки, что делать левой рукой неудобно. Для заряжания РБУ-6000 нужно работать на двух ГЭМ каретки и ГЭМ телескопа. Зеня умудрялся работать двумя руками, а иногда ещё и ногой. Поскольку описанное «усовершенствование» ГЭМ могло привести к аварийной ситуации при работе менее опытного оператора, пришлось потребовать «рацуху» убрать. По другим показателям Зенонас также выделялся из одногодков. Был назначен старшим специалистом, заведующим погребом №1 с РГБ-60. При нем погреб практически всегда был в идеальном состоянии. После очередной проверки (а командиру БЧ-3 это делать положено еженедельно) я даже самолично написал статью в боевой листок, где поставил в пример содержание боевого поста, руководимого Зеней. Статья, называвшаяся «Хозяин двух с половиной тонн тротила», по-моему, она не оставила в БЧ-3 равнодушных. Через 1,5 года службы Зеня был поощрен отпуском. После этого в положенное время у него родилась дочь. Став командиром отделения, Зенонас показывал подчиненным своим примером, как надо относиться к службе. «Годковщина» всегда явление скрытое, но Зеня, по-моему, утверждал свой авторитет отнюдь не кулаками. В тот год наш корабль стоял в Кронштадтском морском заводе, в доке. Отдельные системы были сданы в текущий ремонт. У нас были сданы на ремонт в Арсенал обе РБУ-6000. Ремонт был скорее профилактическим, так как РБУ подверглись сильнейшему воздействию штормов на первых боевых службах и при переходе на Балтику. Получилось так, что командир группы и мичманы были в отпусках, а я заразился какой-то очень заразной краснухой, которой не переболел в детстве. Начальника медслужбы на корабле тоже не было, а фельдшер, не разобравшись, назначил постельно-каютный режим. Когда стало ясно, что на поправку дело не идёт, он выписал мне направление в госпиталь. На кого оставить боевую часть? Я думал, что вылечат быстро. Основные доковые опасные работы уже были закончены, ничего серьезного не намечалось, поэтому решил никого из отпуска не вызывать, утвердил у командира, что на неделю за меня останется Зеня. Передал ему только суточный план и сказал, чтобы записывал в него все работы, да рассказал, какие доклады (в основном старпому) производить. В госпитале оказалось, что лежать мне 2 недели. А в это время на корабль пришел бригадир из Арсенала и потребовал, чтобы командир БЧ-3 принял меры к доставке на корабль отремонтированных РБУ. Зенонас узнал, что надо сделать, и подал необходимые заявки (это старшина 2 статьи-то!). Для того, чтобы выполнить задачу, было нужно: - узнать «вывозное» время из Арсенала и «ввозное» в завод; - заказать в тылу автотранспорт; - через старпома назначить старшего на машину от корабля; - заказать материальные пропуска из Арсенала, в КМОЛЗ и отдельно в док; - заказать работу крана в доке для перегрузки РБУ на борт; - состыковать это все и проследить, чтобы всё прошло без сбоев. Зеня с задачей справился. Единственное, что он не сделал (да этого никто на корабле и не знал), так не заказал работу стропалей. Оказывается, кран был сам по себе, а стропали – сами по себе, у каждого свой план. Поэтому, когда РБУ привезли в док, стропали отказались их грузить – у них по плану была погрузка баллонов ВВД на подводную лодку, которая стояла вместе с нами в доке. Вот незадача: и вывести обратно нельзя, и даже на берег никак не сгрузить! Зеня поговорил с бригадиром стропалей, и тот сказал, что за 0,5 литра «шила» за полчаса всё сделают. Представьте, приходит старшина 2 статьи к командиру корабля и просит бутылку спирта! Стефанов чуть не поперхнулся: «Да ты чего, Зенонас?». Тот объяснил обстановку. Командир наш людям доверял, а Зене, уже тогда все знали, верить можно. Получив «шило», Зеня быстро справился с погрузкой РБУ и установкой их на места. Арсенальская бригада слесарей быстренько провела монтаж РБУ, после чего бригадир сказал Зене, что электрики сейчас заняты. Когда монтаж электрочасти будет завершен, нужны будут 12 макетов РГБ для регулировки и сдачи РБУ в работе. Минёры под руководством Зенонаса не стали ждать. Сами развели кабели по ящикам и посадили провода на платы. Через неделю электрикам осталось практически только проверить монтаж. Далее на долю Зени выпала ещё более сложная задача по доставке макетов РГБ, поскольку тут надо было ещё дополнительно работать с отделом вооружения, складом бомб и береговыми электриками для обеспечения нужной мощности электропитания при работе РБУ. Со всем этим минёры справились. Когда я вернулся из госпиталя на корабль, уже издали почувствовал, что что-то не так. Подойдя ближе, увидел РБУ-6000 на штатном месте. На корабле Зенонас доложил о проделанной работе просто, как будто всё, что сделали без меня, было обычным мероприятием: «Товарищ старший лейтенант, мы от Арсенала РБУ приняли, всё работает отлично. Вам только осталось формуляры заполнить, мне их секретчики не дают». Постепенно узнал всю историю и был в некотором шоке. Вряд ли сам или кто-то другой из подчиненных могли решить эту задачу лучше! Вскоре после этого Зеня был назначен старшиной минно-торпедной команды, на мичманскую должность, а по возвращении корабля на Север вторично был поощрен отпуском. Когда на корабль пришла телеграмма, что у Зенонаса родилась вторая дочка, меня вызвал замполит корабля. Приказал готовит Зеню к досрочному увольнению в запас, поскольку по закону он имеет такое право. На построении поздравил Зенонаса со вторым ребёнком и сказал, чтобы тот готовился домой. Ответ потряс всех: «Нет, товарищ командир, у меня через месяц кандидатский стаж заканчивается. Вот примут в партию, тогда и увольняйте!» После этого Зеню политработники разве что во все места не целовали… Ушел с корабля Зенонас главным корабельным
старшиной. Его имя по праву в Книге почета корабля, а добрая память о его
службе со всеми нами. Счастья тебе и твоей семье, Зеня! | |
Просмотров: 944 | Добавил: Alekso | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |