Главная » 2013 Май 13 » Начало службы
Начало службы | 20:26 |
– Когда прибыли? – Утром! – Немедленно на корабль! Матросов распределить по боевым частям и службам, дежурному офицеру обеспечить матросов питанием! Так мы впервые увидели своих командира и замполита – капитанов второго ранга Косова и Булгакова. После чего мы проследовали до корабля, по трапу поднялись на ют, затем на правый шкафут к рубке дежурного офицера по кораблю, построение в шеренгу вдоль лееров. Команда дежурного офицера по корабельной связи: «Старшинам команд БЧ-2, 3, 4, 5 и РТС прибыть к рубке дежурного офицера по кораблю!». Через некоторое время появились старшины и разобрали нас по БЧ и службам, согласно присвоенных нам ВУС. Старшина командует: «Следовать за мной! По трапам бегом! На комингс не наступать!». Зашли внутрь корабля, в голове мелькнуло: «Мама! Куда мы попали?!» – полумрак, узкие коридоры; по трапам вверх, вниз, вправо, влево; наконец спустились в кубрик, сразу разъяснение старшины команды: «Как молодые, а вернее «караси», спать будете на рундуках, вот ваши места, постельные принадлежности. Яковлев, сопроводить матросов в столовую для приёма пищи. На камбуз скажете – приказ командира». Сходили в столовую – поужинали, затем вечерняя проверка и отбой. Вот так мы: Кучков Валерий, Лопарев Анатолий (Омск), Худышкин Алексей, Осинцев Александр, Ермолаев Николай (Тюменская обл.,), Логутин (Новосибирск?) вошли в состав ЭТГ БЧ-5. 14 ноября 6:00 утра, два коротких звонка. Команда по корабельной связи: «Экипажу встать! Койки убрать!», но тут мы учёные – никто нам на голову не наступил! Только убрали постельное, «Экипажу на зарядку!», затем «Команде, умываться!», «Команде приступить к утренней приборке!», «Команде завтракать посменно!», и всё это под корабельные звонки, которые мы ещё не понимаем. И потому тычемся в разные стороны и друг об друга, как те караси в банке. Нас снова под присмотром отводят в столовую, завтракаем. Объявляют построение личного состава на вертолётной площадке. Строимся, перекличка, доклады по восходящей до старпома (капитан-лейтенант Карпенок). Доклад старпома командиру корабля и вот он момент истины службы на флоте: 8:00 «На флаг и Гюйс смирно! Флаг и Гюйс поднять!» и звук сигнальной трубы и к тебе приходит окончательное понимание, что ты на корабле, ты в Команде! После подъёма флага и развода на работы, построение в кубрике. Командир группы старший лейтенант Николаенко Игорь Игоревич объявляет: «Кучков, Осинцев, Лагутин, Ермолаев – отделение электриков сильного тока, Лопарев – отделение электриков слабого тока, Худышкин – КИПиА. Командирам отделений закрепить матросов за боевым постами. Старшине команды разъяснить чем они будут заниматься с 14 ноября по 14 декабря!», после чего старшина команды главный старшина Усачёв Дмитрий (Подмосковье) сказал нам, что на этот период мы освобождаемся от несения всех видов вахт и это время мы должны посвятить изучению строения корабля, но так как никто нас не освобождает от выполнения внутрикорабельного распорядка дня (приборки, построения, изучение материальной части и боевых постов, учебные и политические занятия), то этот процесс ложится на наше личное время, в основном после отбоя. И началось! – подъём, зарядка, приборка, завтрак, подъём флага, политзанятия, занятия по специальности, проворачивание оружия и механизмов, изучение матчасти своих боевых постов, приборка, обед, отдых, построение, корабельные работы, приборка, ужин, личное время, приборка, вечерний чай, вечерняя поверка, отбой. Начиналось «рабочее время «карасей». Мы как тени ходили по кораблю, встречаясь спрашивали друг у друга, где что находится и часа в два ночи шли по кубрикам, где нас уже ждали «годки» и начинался опрос, после чего ты ложился спать или отправлялся по новой на изучение корабля. В одну из таких ночей занесло меня в командирский коридор, естественно шум, открывается дверь каюты, стоит командир: «Кто? Что здесь делаете?». Представился, доложил, что занимаюсь изучением корабля. Он постоял, помолчал, затем говорит: «Передайте всем остальным «карасям», чтобы этот коридор посещали только днём. Даю Вам совет – счёт на корабле идёт с носа в корму, сверху вниз, справа налево, если поймёте это, изучать корабль будет легче. Свободны!». В эту же ночь все «караси» приняли совет командира к сведению. Недели через две после прихода на корабль, у меня произошла стычка с «годками»: часа в два ночи спускаюсь в кубрик, желание одно: поспать! Только разложил постельное, раздался голос старшины команды: «Ко мне! Начинаем опрос!». На все вопросы отвечаю уверенно и чётко, все довольны, «ну – думаю – сейчас в койку и спать!», а тут сразу вопрос: – Сколько подшипников находится на линии гребных валов?! – Не знаю! – Иди считай! Пошёл в носовое машино-котельное отделение, спустился в столовую, навстречу идёт такой же «карась», земляк Быков Николай (сейчас проживает в районном посёлке Голышманово Тюменской области) трюмный машинист. Разговорились, он оказывается, только что пересчитал эти подшипники: их двенадцать. Разошлись. Решил зайти в ПЭЖ и там на главной мнемосхеме в левом углу внизу увидел таблицу расположения подшипников линии гребных валов, насчитал тринадцать подшипников. Прихожу в кубрик, вопрос: – Считал? – Да. – Сколько? – Тринадцать. – Иди считай снова! Пошёл в ПЭЖ, пересчитал на схеме, разобрался что к чему. Вернулся в кубрик и всё по новой. В общем все «годки» в том числе и машинисты, и кочегары с коек послетали и на меня, мол – ты что, рыбина, борзеешь, мы все в своё время эту линию вала изучили и знаем, что их двенадцать. Объясняю, что корпусов подшипников двенадцать, но один из них, который находится в кормовой электростанции под №10 сдвоенный и является опорно-упорным и поэтому подшипников тринадцать. После этого случая отношение ко мне изменилось и к 14 декабря я уже прошёл стажировку и получил допуск на несение стояночной вахты в электростанциях и начал стажироваться на несение ходовой и боевой вахт. В декабре 1975 года «Ворошилов» вышел с «Дальзавода» и ошвартовался к 33 причалу. Началась подготовка корабля к сдаче курсовых задач, но это уже другая история. К слову, почему нельзя наступать на комингс, я из интереса проверил – это оказалось глупой затеей! | |
Просмотров: 1021 | Добавил: Ермоха | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 3 | |||
| |||