Главная » 2013 Июнь 19 » Тропа Хошимина
Тропа Хошимина | 12:38 |
Дворец Миниха. Построенный очень давно, почти ровесник Петербурга, он уже сам по себе легенда. Целый квартал, переживший века, глядя своими глазами, окнами, на Неву. Морской Корпус. Эта принадлежность к легенде, касте, великолепно описанная Леонидом Соболевым, нашим выпускником, в «Капитальном ремонте» в сцене встречи в купе поезда армейского капитана и гардемарина Морского Корпуса, «корпуса, единственного на всю Россию»…. И его преемник, училище имени Фрунзе. Лучшее военно – морское учебное заведение. И да простят меня выпускники других систем, уж тем более не морских. Традиции. Тайны. Легенды. Они умирали и рождались заново, но пока Дворец жив, пока в нём готовят будущее Флота, живы и они… Прошло время блестящих гардемаринских баллов и эполет, но в каждом фрунзаке, если внимательно приглядеться, можно увидеть тех, на смену которым мы пришли…. Тропа Хошимина То, что тропа, понятно. Как ещё можно назвать узкий край карниза крыши пятого этажа здания, выстроенного триста лет назад и возвышающегося над ущельем асфальта гораздо выше нынешних новостроек? Уже очень давно в этой части бывшего Дворца расположено ГУНИО - главное управление навигации и океанографии. Именно в нём разрабатываются и корректируются карты, таблицы и пособия. Почему Хошимина? Может быть, когда-то, давным-давно, в то время, когда вьетнамский народ вёл борьбу за свою независимость, будущие флотоводцы обнаружили, что из одного из наглухо заколоченных, а кое-где и замурованных чердаков училища, можно пробраться на крышу ГУНИО. И уж точно, за все эти годы, ни один из первопроходцев не открыл тайну пролома за распластанными крыльями одного из орлов, украшающих конёк крыши. Ведь все эти годы, Тропа исправно функционировала. Говорят, что когда-то на обеих головах орлов были императорские короны, но в моей «фрунзенской пятилетке» они были уже легендой. Сразу за крыльями и начиналась знаменитая тропа, ведущая к чердаку вечно ремонтируемой части дворца. Кстати, как ни странно, когда-то там располагался жилой дом, и самоходчики спокойно выходили на улицу через обычный гражданский подъезд. Никто не помнит, когда был проложен первый маршрут, но, судя по названию, это было более пятидесяти лет назад. Переход обычно начинался вечером, когда сумерки, смешавшись с темнеющим небом, медленно опускающимся на Васильевский остров, скрывали от нескромных глаз крыши домов и делали фигуры размазанными и неидентифицируемыми. Благодаря тому, что наша рота первые четыре года обучения размещалась на пятом этаже, в крыле, примыкающем к ГУНИО, то «партизаны» вылезали из окна нашего третьего взвода и попадали на подступы к тропе. Иногда, пробираясь по старым развалинам, я пытался представить тех, кто прокладывал эту дорогу. Проход по Тропе, был своего рода делом чести, как когда-то, далеко в Подмосковье, для утверждения в глазах товарищей надо было переплыть Мосвареку. Они часто выручали нас, старые императорские орлы. Именно за них мы хватались, чтоб не свалиться в бездну. И им, хранителям Тропы, и самой Тропе мы отдали наше прощальное «Спасибо» во время прохождения в ротных колонах на выпуске из училища. Проходя мимо них, как и было заранее договорено, Сашка Кузьмичёв заорал: - Счёт! - И раз! – в ответ проорали мы, вбив в асфальт монеты, зажатые в руке, которые с оглушительным звоном отскочили от земли, и фонтаном золотых блестящих лучиков преломились на солнце, мелодично звеня по мере падения. Головы синхронно повернулись направо и дернулись вверх, отдавая честь орлам, на головах которых вместо императорских корон были надеты бескозырки…. Ком. РПЛГ БПК "Адмирал Макаров", 1990-1992, Сотник Андрей Анатольевич | |
Просмотров: 911 | Добавил: Alekso | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |