Главная » 2009 Февраль 9 » «Неустрашимый»: миссия закончена, миссия продолжается
«Неустрашимый»: миссия закончена, миссия продолжается | 19:14 |
Корабль «Неустрашимый», выполнивший миссию по борьбе с пиратством, вернулся в Балтийск. Однако уже через несколько месяцев он может быть вновь направлен в район Сомали Командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Мардусин принял доклад командира похода капитана 1 ранга Олега Гуринова об успешном завершении похода. По словам командующего, поход «Неустрашимого» в районе Африканскоого рога стал наглядным доказательством того, что корабли Балтийского флота боеспособны. Как сообщалось, сторожевой корабль «Неустрашимый» с 24 сентября находился в дальнем походе. Он совершил плавание в Средиземном и Красном морях, длительное время находился в районе Аденского залива с целью противодействия пиратству и обеспечения безопасности судоходства в этом районе. В период боевой службы российский боевой корабль осуществил неофициальный визит в порт Триполи (Ливия) и два деловых захода в порт Аден (Йемен). В течение 2008-2009 гг. «Неустрашимый», по подсчетам командующего БФ, провел в море 7,5 месяцев, что стало рекордом для кораблей БФ за все последние годы. В январе у берегов Сомали «Неустрашимого» сменил большой противолодочный корабль «Адмирал Виноградов» Тихоокеанского флота ВМФ России. Главная задача боевого корабля — сопровождение конвоев гражданских судов через районы, в которых действуют сомалийские пираты. «Hеустрашимый» должен был вернуться в Балтийск 4 февраля. Однако из-за ряда технических проблем, которые выявились на корабле в ходе длительного плавания, время его возвращения к родным берегам было перенесено на середину месяца", — сказал офицер. «Интерфакс» пока не располагает официальным подтверждением этой информации. Вместе с тем, как сообщает источник агентства, общее число неисправностей техники на корабле составляет более двух десятков позиций. Среди них и такие, которые серьезно влияют на скорость хода корабля. Так, на СКР вышли из строя несколько дизель-генераторов. «Именно поэтому “Hеустрашимый” буквально тащится, а не идет в Балтийск полным или экономичным ходом», — отметил собеседник агентства. Он добавил, что в последние годы этот СКР стал для БФ в буквальном смысле «разъездной лошадью, которую посылают на все флотские и международные события». «И несмотря на то, что корабль время от времени проходит ремонт на калининградском заводе “Янтарь”, ресурс его механизмов заметно тает, что и приводит к появлению технических неисправностей и всплывает во время длительных походов», — сказал собеседник агентства. По словам офицера, только в прошлом году «Hеустрашимый» принимал участие в международных учениях «Балтопс», ходил с деловыми визитами в Германию, Францию, отрабатывал задачи флотского сбор-похода, после которого в сентябре был отправлен к берегам Сомали. Между тем ВМФ России в этом году может снова послать «Hеустрашимый» к берегам Сомали Об этом рассказал журналистам командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Мардусин. По словам командующего, «Hеустрашимый», успешно выполнивший в районе Африканского Рога миссию по борьбе с пиратством, может быть вновь направлен в район Сомали уже в мае-июне. В эти месяцы корабль будет технически подготовлен к новому походу, а экипаж выполнит задачи флотской боевой учебы. Мардусин не исключил и возможность направления в район Сомали осенью 2009 г. новейшего СКР «Ярослав Мудрый», который войдет в состав Балтфлота уже этой весной. В настоящее время ОАО «Прибалтийский судостроительный завод “Янтарь”» завершает строительство этого корабля. Решения о направлении этих кораблей к берегам Сомали будет принимать Главный штаб ВМФ. Как сообщалось ранее, осенью 2008 г. появилась информация о возможном направлении в Аденский залив СКР «Ярослав Мудрый». Это связано с тем, что СКР проекта 11540 «Ярослав Мудрый» аналогичен СКР «Hеустрашимый» российского ВМФ, который успешно выполнил задачи по борьбе с пиратством у берегов Африканского Рога. Справка Сторожевой корабль «Неустрашимый» вошел в боевой состав Балтийского флота в 1993 году. Его длина — 129,8 метра, ширина — 15,6 метра, стандартное водоизмещение — 3 590/4350 т, полная скорость — 30 узлов (55,5 км/ч), экипаж — 210 человек, в том числе 35 офицеров. На вооружении сторожевика — ракетные комплексы противолодочного и зенитного оружия, универсальная 100-мм артиллерийская установка, торпедные аппараты и реактивные бомбометы. На борту корабля базируется палубный вертолет Ка-27. Источник: "Интерфакс" | |
Просмотров: 591 | Добавил: maksimov | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |