30 апреля 2009 г. Газета «Взгляд», Геннадий Нечаев. ВМС Китайской Народной Республики уже в скором времени смогут обзавестись своим первым авианосцем. Купленный КНР на Украине через подставную фирму авианосец "Варяг" поставлен в сухой док для монтажа силовой установки. Корабль может быть введен в строй в течение года. Однако из-за позиции Китая, ворующего у российских производителей интеллектуальную собственность, он надолго может оказаться без надежных палубных самолетов. Китай приступил к достройке авианесущего крейсера "Варяг". Об этом свидетельствуют фотографии китайских споттеров, появившиеся на днях в китайском сегменте Интернета и на форуме China-defense. "Вопреки лицензионным соглашениям, в КНР налажен выпуск этих истребителей из деталей местного производства под названием J-11B" Ранее, 22 апреля, агентство Xinhua сообщало о соглашении с крупнейшей французской компанией - производителем корабельных силовых установок. По мнению ряда экспертов, "Варяг" может стать учебным авианосцем Военно-морских сил Народно-освободительной армии Китая (ВМС НОАК), на котором будут проходить тренировки китайские летчики палубной авиации. Напомним предысторию вопроса. Тяжелый авианесущий крейсер "Варяг" (до 19 июня 1990 года - "Рига", с ноября 2008 года - Shi Lang) проекта 1143.6 является так называемым систершипом (кораблем одной серии или класса) единственного российского авианосца "Адмирал Кузнецов" проекта 1143.5. Корабль, спущенный на воду в Николаеве 25 ноября 1988 года, должен был стать первым советским классическим авианосцем: проект 1143.6 планировалось оснастить паровыми катапультами вместо системы старта с носовой рампы, как на "Кузнецове". Катапультный старт позволяет не только экономить топливо (а следовательно, позволяет увеличить дальность и продолжительность полета) за счет сокращения времени работы двигателей в стартовом режиме, но и запускать самолеты с максимальной боевой нагрузкой. Кроме того, катапульты позволяют взлетать с палубы тяжелым самолетам дальнего радиолокационного обнаружения. В 1993 году по договору о разделе Черноморского флота между Украиной и Россией "Варяг" отошел Украине. Еще ранее, в 1992 году, при 67-процентной технической готовности строительство было приостановлено, корабль был законсервирован. В апреле 1998-го "Варяг" был продан китайской компании Chong Lot Travel Agency Ltd. за 20 миллионов долларов, официально - для переоборудования в плавучий центр развлечений, которым корабль так никогда и не стал, в отличие от проданного той же компании авианосца "Минск". Прежде чем продать корабль китайцам, еще не "оранжевое" украинское руководство неоднократно предлагало России выкупить корабль по цене металла с возможностью его достройки на месте, в Николаеве, где усилиями всей страны были созданы мощности, необходимые для производства кораблей такого класса. Од
...
Читать дальше »
Просмотров:
924
|
Добавил:
675ai
|
Дата:
17.08.2009
|
|
Межконтинентальные баллистические ракеты «Синева» могут быть установлены на стратегические ракетоносцы вместо ракет «Булава», если испытания последних и далее будут неудачными, сообщает Интерфакс со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли. По словам источника, «Синева» - наиболее вероятная альтернатива «Булаве». Не исключено перепроектирование строящихся атомных подводных лодок проекта 955 «Борей» под «Синеву». Оно обойдется дорого, но другого выхода нет. «Синева» будет состоять на вооружении как минимум до 2015 года и может быть модернизирована, добавил источник.
Просмотров:
449
|
Добавил:
675ai
|
Дата:
17.08.2009
|
|
Министерство юстиции России включило в пункт 414 Федерального списка экстремистских материалов упоминание о "флаге с крестом". Газета "Новые Известия" отмечает, что поскольку подробное описание других атрибутов флага отсутствует, отныне в стране должны быть запрещены Андреевский флаг ВМФ, православные хоругви и государственные флаги многих стран мира. "Флаг с крестом" попал в список из постановления Орджоникидзевского районного суда города Уфы от 8 декабря 2008 года. Директор информационно-аналитического центра "Сова" Александр Верховский пояснил изданию, что в решение суда этот пункт "перекочевал", скорее всего, из описи изъятого у активистов какой-то экстремистской группировки имущества. Суд не конкретизировал, какое именно изображение имеется в виду, поэтому формально под запрет попали все флаги с каким-либо крестом. Верховский уточнил, что убрать "флаг с крестом" из списка экстремистских материалов можно обратившись в тот же Орджоникидзевский районный суд Уфы, однако сделать это может организация, на флаге которой изображен крест, и которая, таким образом, стала пострадавшей. Издание отмечает, что перечисленные в федеральном списке материалы запрещается производить, хранить в целях распространения и распространять. В виде наказания для граждан предусмотрен арест на срок до 15 суток, а для организаций - штраф на 100 тысяч рублей с приостановкой деятельности на срок до 90 дней. При этом вывешивать на доме или нести в руках флаги с крестом можно, их публичная демонстрация не запрещена. Как заявил газете главный герольдмейстер России Георгий Вилинбахов, в решении суда, скорее всего, имелась в виду нацистская символика. Он уточнил, что "подобные постановления должны очень четко конкретизировать, о чем идет речь". В результате принятого решения вне закона оказались флаги Красного Креста, официальный флаг Военно-морского флота РФ и флаги еще трех российских регионов, на которых присутствует изображение креста. Кроме того, формально под определение "флаг с крестом" подпадают и православные хоругви. Перечень объявленных экстремистскими флагов иностранных государств довольно обширен, среди них флаги Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании, Исландии, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Швейцарии, Грузии, Доминиканской Республики, Ямайки и других государств.
Просмотров:
527
|
Добавил:
kresta-ii
|
Дата:
17.08.2009
|
|
Создатель трех поколений подводных лодок академик Ковалев не ставит крест на "Булаве" Александр Емельяненков, Санкт-Петербург - Северодвинск - Москва "Российская газета" - Федеральный выпуск №4975 (151) от 14 августа 2009 г. Фото: Из архива ЦКБ МТ "Рубин". Какие перспективы у ракетного комплекса "Булава"? Какая ситуация в подводном кораблестроении? Где готовят экипажи атомных подводных лодок? Об этом и не только корреспондент "РГ" беседует с генеральным конструктором ЦКБ "Рубин", создателем трех поколений подводных ракетоносцев академиком Сергеем Ковалевым. Российская газета: Сергей Никитич, знаем, что вы остро переживаете проблемы, возникшие у создателей ракетного комплекса "Булава", но оптимизма при этом не теряете. А как оцениваете нынешнюю ситуацию в подводном кораблестроении? Сергей Ковалев: Внятной государственной стратегии тут пока не видно. Есть отдельные президентские программы, по одной из которых мы строим стратегические ракетоносцы. В свое время они попали в указ президента о поддержании и развитии морских стратегических вооружений. В последние годы важнейшей задачей был также ремонт подводных лодок проекта 667 БДРМ. РГ: Ракетные корабли этой серии считали, что называется, по головам на недавних переговорах президентов Медведева и Обамы в Москве. Ковалев: Сейчас эта часть программы завершается - уже шестой по счету корабль проходит обновление в центре судоремонта "Звездочка". Другое направление - строительство ракетоносцев серии "Борей" и создание для них новой морской ракеты "Булава". РГ: На вашей памяти отрабатывалось несколько поколений ракетного оружия для ВМФ. Как это обычно делалось? И с чем было связано решение проводить испытания "Булавы" непосредственно с подводной лодки? Ковалев: Обычно первый этап - пуски макетов ракет из затопляемого плавучего стенда. Это делалось в Балаклаве. Тем самым проверяли, как ракета проходит подводную часть траектории и как она выходит на поверхность. После этого такие же испытания делали уже на ходу - на какой-нибудь переоборудованной лодке. Затем на полигоне в Неноксе с наземного стенда энное количество раз стреляли ракетой на дальность. В общем, большая программа была. Пуски были и успешные, и, как говорили, частично успешные. Или - частично неуспешные. Ведь отрабатывалась невероятно сложная техника. РГ: И если что-то не так? Ковалев: Разбирались, вносили какие-то коррективы. Случалось и так, что одна проблема уходила, но возникала другая. А знали об этом только те, кому положено. Прессу в эти дела, хочу заметить, не посвящали. После того как набирали положительную статистику пусков с наземного стенда, делали заключение, что ракета уже достаточно отработана, и ее разрешалось грузить на подводную лодку. С этого момента уже проводились так называемые совместные летные и
...
Читать дальше »
Просмотров:
519
|
Добавил:
kresta-ii
|
Дата:
17.08.2009
|
| |