МОСКВА , 2 января 2014 ОРУЖИЕ РОССИИ www.arms-expo.ru Большой десантный корабль (БДК) Балтийского флота (БФ) «Александр Шабалин» 2 января 2014 года завершил деловой заход в испанский порт Сеута, расположенный на северном побережье Марокко, и взял курс в пункт постоянной дислокации – город Балтийск. В иностранном порту БДК находился с 30 декабря 2013 года. За время стоянки корабль пополнил запасы воды и продовольствия, а эго экипаж получил возможность отдохнуть на берегу от дальнего морского похода и встретить Новый 2014 год.
Об этом нашему корреспонденту сообщили в пресс-службе Западного военного округа. БДК «Александр Шабалин» БФ завершил деловой заход в порт Сеута (Испания) Необходимо отметить, что экипаж БДК «Александр Шабалин» второй раз подряд встречает Новый год вдали от родных берегов. 2013 год моряки-балтийцы встретили на входе в Бискайский залив в Северо-Восточной Атлантике.
Корабль возвращается в главную базу БФ после выполнения поставленных задач в составе межфлотской группировки ВМФ России в Средиземном море. Планируется, что «Александр Шабалин» придет в Балтийск в третьей декаде января.
Просмотров: 361 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 03.01.2014
|
|
МОСКВА, 2 января. (АРМС-ТАСС). Эсминец проекта 45 "Дункан" (Duncan) D-37, финальный в серии из шести эсминцев этого типа, принят на вооружение ВМС Великобритании на четыре месяца раньше запланированного срока. Об этом сообщил еженедельник "Джейнс дифенс уикли". Принятие шестого эсминца на вооружение флота завершило 13-летнюю программу строительства кораблей проекта 45, предназначенных для замены устаревших эсминцев проекта 42. Последний из этих кораблей "Эдинбург" был снят с вооружения летом 2013 г.
Эсминцы проекта 45 предназначены для действий в составе авианосных многоцелевых групп, обеспечения ПВО и ПЛО, борьбы с надводными и подводными силами противника, нанесения ракетных ударов по наземным целям и выполнения других задач.
Корабль оснащен зенитным ракетным комплексом "Си Вайпер" (Sea Viper) с многофункциональной РЛС, обеспечивающей одновременное сопрвождение и перехват нескольких воздушных целей, а также другими высокотехнологичными системами вооружения и датчиками.
Всего построоено 6 эсминцев проекта 45 первой серии (D-32 - D-37). Головной корабль "Даринг" (Daring, D-32) заложен в 2002 г. на верфи компании BAE Systems Marine (YSL) в г.Скотстоун и вступил в строй в середине 2009 г.
На начало 2014 г. на вооружение ВМС Великобритании поступили все 6 эсминцев проекта 45 (D-32 "Даринг", D-33 "Даунтлес", D-34 "Даймонд", D-35 "Дрэгон", D-36 "Дефендер" и D-37 "Дункан"). Эти корабли водоизмещением 7500 тонн построены компанией "БАЕ системз" и будут находиться на вооружении флота следующие 30 лет.
Все эсминцы проекта 45 базируются в Портсмуте.
Согласно данным национального управления аудита основных проектов, опубликованным в январе 2013 г., стоимость программы разработки и производства эсминцев проекта 45 составляет 5,5 млрд фн.ст. (9,1 млрд дол).
Первоначально планировалось построить 12 кораблей проекта 45, однако в связи с высокой стоимостью программа строительства была сокращена.
После принятия на вооружение шестого эсминца проекта 45 численность надводных боевых кораблей ВМС Великобритании составляет 19 единиц (6 эсминцев проекта 45 и 13 фрегатов проекта 23).
Фрегаты проекта 23 будут постепенно заменены новыми фрегатами проекта 26. Проектирование кораблей этого типа в настоящее время близится к завершению, принятие решения о строительстве головного фрегата этого проекта запланировано на 2016 г. Правительство Великобритании планирует первоначально заказать компании "БАЕ системз" 8 кораблей проекта 26. В соответствии с планами министерства обороны предполагалось построить 13 фрегатов нового проекта, однако в настоящее время их точное количество неизвестно, поскольку б
...
Читать дальше »
Просмотров: 493 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 03.01.2014
|
|
ВАШИНГТОН, 30 декабря. (АРМС-ТАСС). ВМС США выдали компании "Дженерал дайнэмикс электрик боат" (General Dynamics Electric Boat) очередной контракт стоимостью 121,8 млн дол на закупку серийных атомных подводных лодок с ракетно-торпедным вооружением (ПЛАТ) типа "Вирджиния" в варианте "блок III". В рамках этого контракта, который увеличил общую стоимость первоначального контракта от апреля 2012 года на строительство трех очередных ПЛАТ типа "Вирджиния SSN-793, SSN-794 и SSN-795 до 716,5 млн дол, компания-строитель осуществит закупку материалов и компонентов с длительным сроком изготовления. Как сообщила компания "Дженерал дайнэмикс электрик боат", контрактом предусмотрено финансирование закупок компонентов главной энергетической установки, электросистемы, компонентов прочного корпуса. Первой ПЛАТ типа "Вирджиния" в варианте "блок III" стала лодка SSN-784 "Северная Дакота" (North Dakota). Эта лодка является 11-й ПЛАТ типа "Вирджиния", имеет водоизмещение 7800 тонн, длину 115 м, ширину 10,4 м скорость полного подводного хода 35 узлов. Расчетный период эксплуатации ядерного реактора лодки составляет 33 года.
На ПЛАТ в варианте "блок III" устанавливаются носовые торпедные аппараты большего диаметра и новая гидроакустическая станция в носовой оконечности корабля. Кроме того, в конструкцию лодки внесены десятки изменений для сокращения продолжительности строительства и уменьшения стоимости жизненного цикла без снижения боевых возможностей корабля.
Программа строительства ПЛАТ типа "Вирджиния" принята вместо программы ПЛАТ SSN-21 типа "Сивулф" (Seawolf). Головная ПЛАТ SSN-774 "Вирджиния" вступила в строй в 2004 г. К ноябрю 2013 г. построено 10 ПЛАТ (SSN-774 - 783), ведется строительство еще 8 ПЛАТ (SSN-784 - 791).
Всего по программе планируется построить 30 ПЛАТ. Стоимость серийного корабля оценивается в 2 млрд дол.
ПЛАТ типа "Вирджиния" предназначены для проведения самостоятельных операций против подводных лодок и надводных кораблей противника, нанесения ударов по наземным целям с применением крылатых ракет морского базирования (КРМБ), обеспечения противолодочной обороны (ПЛО) боевых кораблей и конвоев, борьбы на коммуникациях с целью сковывания перевозок противника, скрытного проведения специальных операций, в том числе и в мелководных районах и т.д. На снимке: ПЛАТ типа "Вирджиния" / Фото ВМС США 30.12.2013 // 21:49
Просмотров: 302 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 03.01.2014
|
|
Самоубийство произошло около часа ночи в квартире Устименко в Петроградском районе, военный сильно болел. Бывший 1-й заместитель командующего Северным флотом Юрий Устименко застрелился в Петербурге из наградного пистолета. Это произошло в ночь на 3 января. Об инциденте сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в правоохранительных органах. Петербургская интернет-газета "Фонтанка" уточняет, что инцидент произошел около часа ночи в квартире Устименко в Петроградском районе города, на улице Всеволода Вишневского. Самоубийство произошло в момент, когда супруга Устименко провожала гостей. В эту ночь в гостях у семьи Устименко были его племянники и никто из близких не почувствовал приближающейся трагедии. На месте происшествия была обнаружена предсмертная записка, где вице-адмирал в отставке написал, как его хоронить. Он попросил развеять свой прах над морем. По данным СМИ, Юрий Устименко серьезно болел, а 1 января его здоровье резко ухудшилось. Организацией похорон занимаются сослуживцы вице-адмирала. Юрия Устименко в 1984-1987 годах был начальником штаба, командиром 7-й оперативной эскадры кораблей Северного флота. С 1992 – первый заместитель командующего Северным флотом. Карьера Устименко в этой должности закончилась после поступка во время чеченской компании 1990-х годов. Он в категорической форме отказался посылать морских пехотинцев Северного флота в горы, заявив самому высокому начальству, что "морская пехота предназначена защищать морское побережье, а в лесах Чечни она не обучена вести боевые действия". После это в 1995 Устименко был переведен в Петербург начальником Высших специальных классов ВМФ. Доктор военных наук, профессор, почетный радист СССР, почетный работник морского флота СССР. Ссылка: http://www.baltpp.ru/a/2014/01/03/V_Peterburge_zastrelilsja/
Просмотров: 572 |
Добавил: maksimov |
Дата: 03.01.2014
|
|
Военное обозрение Первоисточник http://ria.ru/ Сегодня, 10:25 Военно-морской флот (ВМФ) России в 2014 году планирует принять в свой состав около 40 боевых надводных кораблей и судов обеспечения различных классов, сообщил журналистам заместитель главнокомандующего ВМФ России по вооружению контр-адмирал Виктор Бурсук. " В состав подводных сил будет принят атомный подводный ракетоносец "Владимир Мономах" (проекта "Борей"), а также, по планам оснащения Черноморского флота, дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3. Как минимум две дизель-электрические лодки проекта 636.3 будут заложены в интересах Черноморского флота", — сказал Бурсук.
Продолжится модернизация и ремонт тяжелого атомного ракетного крейсера "Адмирал Нахимов", добавил он. Модернизацию и ремонт пройдут три многоцелевых атомных подводных лодки.
"Помимо этого ВМФ в конце 2014 года примет в свой состав современное спасательное судно "Игорь Белоусов", строительство которого завершается", — добавил представитель ВМФ.
Просмотров: 451 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 03.01.2014
|
|
Военное обозрение Автор Олег Капцов Место, где человек без специальных защитных средств погибает за несколько минут. Это не поверхность Луны или далекого Марса. Это всеми любимая Арктика — территория, простирающаяся выше 66° 33′ с. ш. (Полярного круга) и выгодно отличающаяся от остальных районов Земли отрицательной среднегодовой температурой. В данном случае под «специальными защитными средствами» понимают максимально утепленную одежду и крытые помещения с обязательным источником тепла. Как известно, человек в своем первозданном виде способен провести несколько суток за бортом корабля и спокойно перенести температуру воздуха свыше +50°C. Но в Арктике такие фокусы не пройдут. Это место опаснее, чем Сахара и калифорнийская Долина Смерти, вместе взятые, — один неосторожный шаг в морозную мглу, и холод завернет смельчака в бараний рог. Наутро товарищи найдут лишь окоченевшую мумию с навеки согнутыми конечностями.
«Страна ледяного ужаса» — такой описывал Арктику норвежец Фритьоф Нансен после многолетних экспедиций в этих краях.
Неустранимое препятствие на пути освоения этих мест — бесконечная зимняя ночь (продолжительность полярной ночи зависит от широты). Когда край солнечного диска вновь промелькнет в юго-восточной стороне небосклона, а снежный пейзаж сопок озарится нежно-розовым светом, в Мурманске отмечается Праздник Солнца. Жителям Москвы и Кубани не понять, чему так радуются в сгустившихся сумерках 300 тыс. счастливчиков — обитатели самого крупного в мире города, построенного за Полярным кругом.
Арктика не была предназначена для проживания человека. Словно сама природа прокляла это место, навечно сковав землю и океан слоем прочного, как камень, льда. Однообразный снежный пейзаж и бесконечная ночь — среди полярников ходят мистические легенды о «белом шуме» и «зове Полярной звезды». Странное психическое расстройство, известное среди поморов, как «меряченье» — человек теряет рассудок и убегает в ледяную пустыню. По легенде, несчастные всегда бегут строго на север.
Но как бы ни были суровы эти северные территории, они принадлежат нам по праву. Перефразируя адмирала Эссена: «Других вод у нас нет. Нам придется пользоваться этими». А раз так — русским пришлось осваивать эту непригодную для жизни местность и научиться извлекать из этого максимальную выгоду.
Главным сокровищем Арктики на сегодняшний день остается
...
Читать дальше »
Просмотров: 671 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 03.01.2014
|
|
Военное обозрение Автор Петр Улякин В Советском Союзе проектированием сверхмалых («карликовых»), подводных лодок в начале 1930-х годов занималось Остехбюро (Особое техническое бюро). Работы велись под руководством известного конструктора «экзотических» вооружений и изобретателя — Бакаури В.Й., начальника Остехбюро. В период с 1935 по 1937 год главным конструктором Первого отдела Остехбюро был инженер Щукин Федор Викторович. Работы также контролировались Научно-исследовательским морским институтом связи. Большинство объектов, разрабатываемых в Первом отделе, носило скорее инициативный характер, но увязывалось с требованиями флота. Лодочные проекты чаще всего увязывались и с созданием системы телеуправления данными экспериментальными плавучими объектами. В 1934-1935 годы, которые были довольно плодовитыми на проекты подводных лодок, конструктором Бекаури В.И. была выдвинута идея создания сверхмалой подводной лодки АПСС («автономное подводное специальное судно»), радиоуправляемой с самолета. Данное подводное судно также называли «радиоуправляемой подлодкой с телевидением». «телемеханической подводной лодкой» и «телеуправляемым самодвижущимся снарядом».
АПСС — сверхмалая подводная лодка (подводное водоизмещение — 8,5 т, надводное — 7,2 т). Длина АПСС составляла 10 м, ширина — 1,25 м, глубина погружения — до 10 м, скорость подводного хода — 4,5 узла, полная скорость не была рассчитана.
Прочный корпус, имеющий сигарообразную форму, с двумя накладными килями, разделялся на 5 отсеков. В носовом съемном отсеке размещался заряд взрывчатого вещества (360 кг), снабженный неконтактным взрывателем. Второй отсек служил для размещения носовой полубатареи аккумуляторов (33 элемента), а также части вспомогательной аппаратуры телеуправления. Центральный (третий) отсек — пост ручного управления. В данном отсеке находились кресло водителя, штурвал, перископ, который выдвигался на 65 см над корпусом, и контрольные приборы. Место водителя сверху закрывала прочная рубка с входным люком и 4 иллюминаторами. Также в отсеке размещалась основная часть аппаратуры телеуправления, торпедозаместительная, уравнительная и балластная цистерны, механизмы управления торпедным аппаратом. Четвертый отсек — кормовая полубатарея аккумуляторов на 24 элемента и аппаратура телеуправления с рулевыми машинами, которые работали на сжатом воздухе. Пятый отсек — электромотор постоянного тока (мощность 8,1 кВт), гребн
...
Читать дальше »
Просмотров: 436 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 03.01.2014
|
|
Военное обозрение Автор Михаил Николаев, Июль 2009 Корабль-невидимка, способный внезапно напасть из самой неожиданной точки, – именно такими задумывались субмарины и до самого последнего времени такими и оставались. Скрытность ПЛ особенно повысилась после появления атомных и воздухонезависимых энергетических установок (в 50-х годах XX века). ХХ век, возможно, когда-нибудь назовут веком подводных лодок. В XXI веке подводный флот либо вообще перестанет существовать, либо изменится самым радикальным образом. Однако подводный флот в его нынешнем виде, скорее всего, умирает. Море перестает быть пространством, где корабли способны оставаться незаметными для противника. А произошла эта перемена в результате появления систем, позволяющих отслеживать любые передвижения сколько-нибудь крупных подводных объектов.
От шумопеленгаторных систем к комплексным СОПО
История развития подводных лодок – а их массовое строительство началось в первой четверти XX века – является иллюстрацией к знаменитому тезису о соперничестве средств нападения и защиты. Первоначально никаких средств обнаружения ПЛ, находящихся в подводном положении, не существовало вовсе. В надводном же положении ПЛ, из-за особенностей конструкции, обладали весьма малой заметностью. Эти боевые качества, которые делали ПЛ едва ли не самым грозным морским оружием своего времени, сохранялись вплоть до 1941 года. Именно тогда на противолодочных самолетах британской авиации впервые появился радиолокатор. Он уверенно обнаруживал подводные лодки, находящиеся в надводном положении, а тогдашние ПЛ заслуживали название не столько подводных, сколько «ныряющих», ибо как минимум половину боевого похода вынуждены были идти «над водой». Обнаруженная радиолокатором лодка не успевала погрузиться и практически гарантированно уничтожалась. Почти в тот же период – и тоже британцами – был создан эффективный гидролокатор, и группы противолодочных кораблей начали уверенно локализовывать и уничтожать подводные лодки в подводном положении. В результате к концу войны эффективность немецкого подводного флота была практически сведена к нулю.
Однако с появлением атомного подводного флота возможность обнаружить подводную лодку в надводном положении исчезла – лодка больше не всплывала на поверхность во время боевого похода. А обнаружить ПЛ под водой силами поисково-ударных групп было делом чрезвычайно хлопотным. Это стало т
...
Читать дальше »
Просмотров: 432 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 03.01.2014
|
|
13:00, 30 Дек 2013 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: fedpress.ru Головная многоцелевая атомная подводная лодка c крылатыми ракетами (МПЛАТРК) «Северодвинск» принята в состав ВМФ России 30 декабря 2013 года. Акт приема-передачи первой лодки проекта 885 «Ясень» подписан на «Севмаше» в самый канун нового года. Об этом корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала сообщил источник на Северном флоте. На церемонии присутствовал главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков. Подписание акта приема-передачи АПЛ состоялось без участия представителей СМИ и общественности. Флаг ВМФ РФ будет поднят над "Северодвинском" только в январе 2014 года.
«Северодвинск» (проект 885 «Ясень») был заложен на «Севмаше» в 1993 году, в 2010-м спущен на воду.
"Северодвинск" – двухкорпусная одновальная АПЛ с пониженным уровнем акустического поля. Рубка имеет обтекаемую овальную форму, прочный корпус разделен на 10 отсеков.
Впервые в практике отечественного кораблестроения торпедные аппараты расположены не в носу корабля, а за отсеком центрального поста, что позволило разместить в носовой оконечности антенну нового гидроакустического комплекса.
Для ракетного оружия используются восемь вертикальных пусковых установок. Мощный комплекс вооружения включает сверхзвуковые крылатые ракеты и универсальные глубоководные самонаводящиеся торпеды. Корабль также получил новейшие комплексы связи и навигации, оснащен принципиально новой ядерной энергетической установкой.
Внедрение последних разработок российского военно-промышленного комплекса должно обеспечить этим АПЛ первенство среди зарубежных аналогов в малошумности и скрытности.
Подлодка имеет водоизмещение 8,6/13,8 тыс. тонн. Размеры – 119х13,5х9,4 метра. Максимальная глубина погружения – 600 метров. Скорость – 16/31 узел. Экипаж – 90 человек (32 офицера).
В настоящее время на заводе "Севмаш" в Северодвинске строится вторая подлодка проекта 885 — "Казань". Ее передача флоту запланирована на 2015 год. Третья лодка "Новосибирск" заложена в 2013 году.
Просмотров: 359 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 03.01.2014
|
|
|