На Северном машиностроительном заводе в Северодвинске происходит модернизация производства. Технический проект проводимых работ был составлен специалистами из Санкт-Петербурга. Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу рассказал собственный источник на предприятии. В настоящее время производится реконструкция Северного дока. Заменяются судовозные эстакады, идущие из 50 цеха, изготавливаются стапельные нитки. Полная модернизация начнется после получения всей необходимой документации. Ремонтные работы также затронут территорию Южного дока, хотя и в гораздо меньшем объеме. Также, по словам источника ЦВМП, в ближайшие год 50 цех Севмаша получит статус режимного объекта. Информацию о реконструкции данного цеха для строительства АПЛ четвертого поколения для нужд ВМФ России подтвердили в пресс-службе предприятия, подчеркнув, что завод стабильно загружен гособоронзаказом. По этой причине, в дополнении к действующему 55 цеху было решено модернизировать 50.
На заводе продолжаются работы по реконструкции ТАРК проекта 11442 "Адмирал Нахимов". Для перевода в осушаемый наливной бассейн, который запланирован на осень 2014 года, с корабля снимаются отдельные отсеки. На сегодняшний день уже вынут отсек под вертолетной палубой, где находится погружной гидроакустический комплекс. В наливном бассейне тяжелый атомный ракетный крейсер будет поставлен на твердое основание. За два года специалисты 42 цеха Севмаша, которые уже готовят понтоны для перевода корабля через порог батопорта, проведут ремонтные работы на линии гребного вала, осуществят дефектацию и обновление корпуса корабля.
На фоне увеличения количества заказов дефицитным ресурсом может стать рабочая сила. Еще в январе 2014 года Северодвинское телевидение СТВ сообщило об этой проблеме на Севмаше: "Например, в следующем году понадобиться больше пятисот трубопроводчиков. А общая нехватка работников исчисляется в тысячах". По информации опрошенных ЦВМП экспертов от военной промышленности, проблема дефицита кадров в кораблестроении всегда была одной из основных. Однако, по мнению Бориса Шмелева, главного конструктора экспортного авианесущего крейсера "Викрамадитья", на сегодняшний день на заводе кадровые резервы еще есть. "Новые проекты могут быть реализованы, в том числе и за счет наработанного сотрудниками опыта при работе над уникальными проектами, такими как реконструкция "Адмирала Горшкова".
Северный машиностроительный завод является одним из крупнейших судостроительных и судоремонтных предприятий России. С 1939 года на Севмаше построено 45 надводных кораблей, 165 подводные лодки, из них 130 – с ядерной энергетической установкой. В настоящее время на заводе строятся атомные подводные лодки проектов "Ясень" и "Борей" для ВМФ РФ.
...
Читать дальше »
Просмотров: 470 |
Добавил: maksimov |
Дата: 15.04.2014
|
|
Из Севастопольской бухты в Одессу отбуксирован корабль управления «Донбасс». Он базировался у Угольной пристани. Как сообщил ИТАР-ТАСС источник на Черноморском флоте, ожидается, что 16 апреля из Севастополя уйдут два украинских судна вспомогательного флота. Кроме того, из поселка Новоозерный (озеро Донузлав) будет отбуксирован средний десантный корабль «Кировоград» 14 апреля в Одессу также на буксирах были перебазированы ракетный катер «Прилуки» и танкер «Фастов». Ранее министерство обороны РФ заявляло, что планирует завершить передачу Украине военной техники, в том числе 70 кораблей, до июня 2014 года.
«ПМ-9», позже «Краснодон», с 2001 года «Донбасс» — плавучая мастерская советского флота проекта 304, после раздела Черноморского флота (1997 год) — корабль управления в составе Украинского флота. Построен на Щецинской судоверфи в Польше в 1969 году. Корабли этого предприятия активно применялись в боевых походах с начала 1970-х годов. Водоизмещение стандартное — 4690 тонн; длина — 121,7, ширина — 17, осадка — 4,62 метров; скорость полного хода — 14 узлов.
По данным Военно-морских сил Украины (ВМСУ), на протяжении длительного времени корабль управления «Донбасс» находился в неудовлетворительном техническом состоянии, и лишь пройдя ремонт в 2010 году, впервые вышел в море 21 января 2011 года под флагом ВМСУ. 20 марта 2014 года в 09:00 по местному времени на корабле был торжественно спущен флаг ВМС Украины и поднят Андреевский флаг Военно- Морского Флота Российской Федерации.
Ссылка: http://news.mail.ru/politics/17847803/
Просмотров: 275 |
Добавил: maksimov |
Дата: 15.04.2014
|
|
Военно-морской флот России к концу 2016 года получит автоматизированную систему составления, коррекции и распространения морских цифровых карт. Сейчас на кораблях отечественного ВМФ проходят тестовую эксплуатацию цифровые карты территориальных вод России, за их пределами используют бумажные атласы. Как следует из документов по развитию ВМФ, имеющихся у "Известий", создаваемая система позволит полностью отказаться от бумажных карт и ежедневно обновлять электронные. Пользователями системы смогут стать и коммерческие перевозчики. Информацию о проекте подтвердил источник, близкий к российскому Генштабу. Согласно техзаданию, цель проекта — "разработка и внедрение современных технологий обработки геопространственных данных, поддержания их на уровне современности". Исходными данными для цифровой базы данных станут "материалы дистанционного зондирования Земли, съемки рельефа дна, навигационные морские карты в аналоговой и цифровой форме, корректурные наборы к ним, специальные электронные морские карты для ВМФ".
Как пояснил "Известиям" представитель ЗАО "Транзас" (производит бортовое оборудование для ВМФ) Владимир Сканцев, в данный момент цифровые карты отечественного Военно-морского флота охватывают только территориальные воды России. Материалы для навигации по всему мировому океану имеются в бумажном виде. Их планируется перевести в цифровой вид.
— В перспективе от бумаги откажутся, но пока она будет использоваться параллельно. Коммерческие суда уже сейчас используют бумагу только в качестве резерва, — подчеркнул Сканцев.
По его словам, в данный момент база данных для навигации и морских карт сосредоточена в 280 Центральном картографическом производстве в Санкт-Петербурге. Оттуда еженедельно распространяются корректуры морских карт для ВМФ и международных организаций мореплавателей.
В случае изменения на маршруте или обнаружения, например, неработающего маяка судна обязаны оповещать местную организацию по мореплаванию. Корректуры еженедельно публикуются в открытом доступе на сайте Минобороны. С переводом системы в цифровой вид позволит значительно быстрее доводить необходимую для безопасного плавания информацию до абонентов — менее чем за два дня.
— Сегодня технология работает практически в ручном режиме — информация о корректурах поступает по телефону, ее обрабатывают операторы, извещения мореплавателям оформляются как документ, не до всех они доходят в электронном виде, — пояснил Сканцев.
Экс-начальник Главного штаба ВМФ Виктор Кравченко пояснил, что для составления бумажных карт морей всегда использовалась разная информация — как полученная российскими организациями, так и купленная за рубежом. При этом некоторые территории на гражданских картах
...
Читать дальше »
Просмотров: 422 |
Добавил: maksimov |
Дата: 15.04.2014
|
|
Противолодочный самолет-амфибия морской авиации ВМС Украины Бе-12 прилетел на материковую часть страны по маршруту: Новофедоровка - Николаев. Члены экипажа отметили, что самолет получен в вполне удовлетворительном состоянии.
Как сообщил командир Сакской морской авиационной бригады полковник Игорь Бедзай, это первый самолет авиасоединения, который морские авиаторы получили в рамках договоренностей между украинской и российской сторонами.
До этого уже было получено два морских вертолета Ка-27, которые прибыли в Николаев железнодорожным транспортом. В ближайшее время ВМС Украины ожидают прибытие еще одного вертолета.
Просмотров: 290 |
Добавил: maksimov |
Дата: 15.04.2014
|
|
14 апреля 2014 года на Северном флоте начался заключительный этап состязаний по противолодочной подготовке среди экипажей морской авиации Военно-Морского Флота России. Экипажи противолодочных самолетов Ту-142, Ил-38, Бе-12 и вертолетов Ка-27 соревнуются в выполнении тактических приемов поиска, классификации и слежения за подводными лодками с применением радиолокационных и гидроакустических средств противолодочного обнаружения.
В состязаниях принимают участие летный и инженерно-технический состав морской авиации Северного, Тихоокеанского и Черноморского флотов. Подобные состязания проводятся впервые в новейшей истории ВМФ.
При этом экипажи противолодочных самолетов Тихоокеанского и Черноморского флотов принимают участие в состязаниях на собственной авиатехнике, совершив перелеты с аэродромов постоянного базирования.
После выполнения учебно-тренировочных упражнений по противолодочной подготовке летчикам морской авиации предстоит выполнить практические бомбометания по целям, расположенным на наземных и морских полигонах СФ.
Выполнению практической части состязаний предшествовала тщательная теоретическая подготовка с проверкой готовности летного и инженерно-технического состава, а также наземных служб к обеспечению задач летной подготовки.
Ссылка: http://www.navy.ru/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=164585
Просмотров: 329 |
Добавил: maksimov |
Дата: 15.04.2014
|
|
На Камчатке судно измерительного комплекса Тихоокеанского флота "Маршал Крылов" под командованием капитана 2 ранга Бориса Кулика вышло в море для выполнения курсовых задач. На акватории Авачинского залива его экипаж выполняет учения по борьбе за живучесть, эвакуацию людей при различных угрозах для судна и спасение человека, находящегося за бортом.
Антитеррористическими расчетами судна на незащищенном рейде отработаны элементы обороны при нападении условных террористических групп на быстроходных катерах.
В сложных гидрометеорологических условиях экипажем судна было проведено зачетное тактико-специальное учение по выполнению судном измерений и обеспечению записи телеметрической информации при выполнении условных пусков ракет различных классов.
По словам командира СИК "Маршал Крылов" капитана 2 ранга Бориса Кулика, главной задачей этого выхода является подготовка судна для выполнения задач по предназначению.
15 апреля 2014 года на судне отработают элементы готовности к приему палубной авиации. В рамках этого учения экипажу предстоит очередная проверка по обеспечению взлета и посадки вертолета Ка-27 Елизовской авиабазы войск и сил. Всего же в море экипажем судна во время сдачи задачи К-1, было проведено более 15 учений и десятки различных тренировок и корабельных учений.
Это судно по-своему уникально и является единственным в своем классе кораблем ВМФ России, выполняющим задачи по обеспечению летно-конструкторских испытаний новых и действующих образцов ракетно-космической техники. Имея в длину более 200 метров и экипаж около 350 человек CИК "Маршал Крылов" способен развивать скорость до 22 узлов. На его борту могут находиться два поисково-спасательных вертолета Ка-27.
Ссылка: http://www.navy.ru/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=164578
Просмотров: 305 |
Добавил: maksimov |
Дата: 15.04.2014
|
|
На Каспийской флотилии сформированы экипажи для приема в состав флотского объединения 8 новых надводных кораблей и судов. Экипажи сформированы из числа военнослужащих по контракту и гражданского персонала. В 2014 году на Каспийскую флотилию ожидается прибытие малого ракетного корабля (МРК) "Великий Устюг", имеющего на вооружении высокоточный универсальный ракетный комплекс большой дальности "Калибр-НК", рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения и спасательных многопрофильных катеров.
Офицеры, старшины и матросы прошли стажировку на однотипных кораблях, в том числе на МРК "Град Свияжск" и "Углич", уже поступивших в состав флотилии.
Экипажам новых и судов кораблей предстоит пройти обучение у специалистов заводов и освоить современные комплексы вооружения, высокоточное ракетное оружие, механизмы и корабельные системы, а также судовые водолазные комплексы и средств обеспечения водолазных спусков.
МРК "Великий Устюг" и аварийно-спасательные катера прибудут на флотилию для проведения всех этапов государственных испытаний с июня по ноябрь текущего года.
Ссылка: http://www.navy.ru/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=164572
Просмотров: 248 |
Добавил: maksimov |
Дата: 15.04.2014
|
|
Экипаж корвета проекта 20380 "Стойкий" успешно завершил проведение морской части государственных испытаний корабля в полигонах боевой подготовки Балтийского флота. В ходе испытаний представители заводской сдаточной команды совместно с экипажем корабля и членами государственной приемной комиссии под руководством ее председателя капитана 1 ранга Виктора Иванова проверили маневренные и скоростные характеристики корвета, надежность функционирования всех агрегатов, систем и узлов, навигационных и радиотехнических средств, а также вооружения корабля.
В частности, были выполнены ракетные и артиллерийские стрельбы по надводным и воздушным целям, проведен комплекс торпедных стрельб, отработаны задачи посадки противолодочного вертолёта Ка-27 на палубу корвета, а также ведения противовоздушной обороны.
В настоящее время корвет совершает переход в Санкт-Петербург на судостроительный завод «Северная верфь», где состоится ревизия корабля. При этом будет проведено контрольное вскрытие механизмов и приборов, специалисты и члены госкомиссии оценят общее состояние корвета, его оборудования и всех имеющихся на нем средств.
Экипажу корабля передадут комплекты ЗИП (запасные части, инструменты, принадлежности и материалы), заводские специалисты проведут отделочные работы корвета. После подписания приёмопередаточного акта с заказчиком на корабле будет поднят Военно-морской флаг, и корвет войдет в боевой состав Балтийского флота.
Ссылка: http://www.navy.ru/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=164569
Просмотров: 347 |
Добавил: maksimov |
Дата: 15.04.2014
|
|
Атомные подводные лодки четвертого поколения "Владимир Мономах" (проект "Борей") и "Северодвинск" (проект "Ясень"), строящиеся на оборонной судоверфи "Севмаш" в Северодвинске, с началом навигации продолжат испытания в море. Об этом 14 апреля 2014 года корреспонденту ИТАР-ТАСС сообщили в пресс-службе завода. "На заводских стапелях идут активные работы по строительству атомных подводных лодок 4-го поколения", - отметили в пресс-службе. Так, на АПЛ "Новосибирск" (проект "Ясень") завершается один из значимых этапов - формирование прочного корпуса. После этого будут проведены гидравлические испытания подводного корабля. АПЛ "Князь Владимир" (проект "Борей") уже успешно пройдя эту производственную операцию, сейчас готовится к приему крупногабаритного оборудования. Как пояснил начальник производства военной техники судоверфи Марат Абижанов, "работы на атомных субмаринах идут четко по графику".
Подлодки класса "Борей" спроектированы в ЦКБ морской техники "Рубин" в Санкт-Петербурге. При их строительстве применены современные достижения улучшающие гидродинамику корпуса и значительно снижающие шумность. Основное вооружение боевых кораблей - новый ракетный комплекс "Булава".
Многоцелевые атомные подводные лодки проекта "Ясень" — полуторакорпусные одновальные АПЛ с пониженным уровнем акустического поля. Для ракетного оружия используются восемь вертикальных пусковых установок. Комплекс вооружения включает сверхзвуковые крылатые ракеты типа "Оникс" и "Калибр", а также универсальные глубоководные самонаводящиеся торпеды. АПЛ проекта "Ясень" смогут поражать цели на земле на расстоянии почти 1,5 тысячи километров от берега.
Ссылка: http://www.navy.ru/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=164559
Просмотров: 553 |
Добавил: maksimov |
Дата: 15.04.2014
|
|
Десантный катер проекта 21820 "Лейтенант Римский-Корсаков", способный выбрасывать десант и военную технику на не приспособленный к высадке берег, спущен на воду на Ярославском судостроительном заводе. Он может быть направлен для несения боевого дежурства в Крым. Когда Минобороны заключало контракт с судостроительным заводом, корабль планировалось приписать к Балтийскому флоту. 10 апреля со стапелей Ярославского судостроительного завода на воду был спущен десантный катер проекта 21820 "Лейтенант Римский-Корсаков", построенный по заказу Минобороны. Всего военные заказали три таких корабля, первый — "Денис Давыдов" — в конце прошлого года был направлен в Каспийскую флотилию, "Римского-Корсакова" и "Мичмана Лермонтова" (спустят на воду в мае текущего года) планировалось передать Балтийскому флоту.
Источник в штабе Военно-морского флота (ВМФ) сказал РБК, что порт приписки двух десантных катеров планируется поменять на Черноморский флот. По его словам, это связано с присоединением Крымского полуострова и необходимостью усилить группировку войск на южных морских рубежах. "Данный вопрос будет решен на уровне руководства генштаба Минобороны в самые ближайшие дни", — отметил морской офицер.
"Мне нужно проверить эту информацию, — сказал РБК представитель Минобороны РФ по ВМФ Игорь Дыгало. — Когда корабль спускают на воду, мы так быстро не говорим, куда именно он будет направлен. Ему еще нужно пройти испытания, после чего этот вопрос будет решен".
Представитель отдела маркетинга Ярославского судостроительного завода не захотел корреспонденту РБК назвать порт приписки нового корабля. "Придет время, все узнаете, пока мы не можем озвучивать такую информацию", — сказал собеседник РБК.
Десантные катера проекта 21820 обладают уникальными характеристиками и не имеют аналогов в мире. Они предназначены для скоростной переброски морем и высадки на необорудованное побережье военнослужащих, колесной и гусеничной боевой техники (может перевозить до пяти БТР). Высокая скорость (до 90 км/ч) обеспечивается наличием воздушной каверны на днище, мощными дизелями и вентилируемыми водометными движителями. Корабли могут эффективно использоваться и в шторм, при высоте волны до 3,5 м.
Десантные катера не станут первыми, кто сменит "прописку" после присоединения Крыма к России. В конце марта руководством Минобороны принято решение о создании в Севастополе базы подводного флота. "Новые лодки, которые совсем скоро начнут поступать на Черноморский флот, базироваться из-за присоединения Крыма будут не в Новороссийске, как планировалось, а в Севастополе. Подлодки разместят в южной бухте города", — рассказывал ранее источник РБК в Минобороны. Речь идет о лодках проекта 636.3 "Варшавянка", ранее п
...
Читать дальше »
Просмотров: 270 |
Добавил: maksimov |
Дата: 15.04.2014
|
|
|