Независимая газета России следует уделить приоритетное внимание экономическому развитию своих новых субъектов и наращиванию боевого потенциала Черноморского флота Александр Широкорад БПК «Сметливый» находится в строю уже почти полвека. Фото автора Рассказ о Черноморском флоте и Севастополе следует начать с людей. Я был в Крыму в мае и опасался, что в сентябре энтузиазм населения по поводу возвращения в состав России пойдет на убыль. Однако этого не случилось. Крым по-прежнему остается «ультрароссийским». Триколоры развеваются по всему полуострову от балконов частных квартир на проспекте Нахимова до домика лесника на кордоне Крымского заповедника. Портреты Путина и футболки с его изображением продаются в любой лавке и идут на ура. И, наконец, настроения крымчан наглядно продемонстрировали проходившие 14 сентября выборы.
Но, увы, антироссийская и антикрымская блокада и санкции Запада, равно как и глупость отдельных российских чиновников, все же определенным образом сказываются на экономической ситуации в Крыму.
ИСКУССТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Начнем с того, что в Крыму до сих пор почему-то действует только один аэропорт – в Симферополе. Хотя на полуострове имеется около дюжины действующих военных или заброшенных советских аэродромов с бетонными покрытиями. Сам видел регулярные посадки Ту-154 на аэродроме «Бельбек». Но кто туда летает, не найти ни в СМИ, ни в Интернете.
О пробках на Керченской переправе писано-переписано. Но почему-то никто не говорит о пробках на шоссе Симферополь–Керчь, построенном еще в советское время. Приближается сезон штормов, и Керченская переправа может остановиться на несколько дней.
Пустые железнодорожные вокзалы Крыма. Пустые порты. Сам видел оба порта в Ялте и Феодосийский порт – ни пассажирских, ни торговых судов, если не считать прогулочных катеров. Лишь в Севастополь раз в неделю ходит из Стамбула небольшой теплоход «Адриана». В Севастопольском порту я видел единственное торговое судно – «Jawdat M», порт приписки Занзибар, грузившее металлолом в Инкермане. И все! Неужели нельзя наладить пассажирское и грузовое теплоходное сообщение Крыма с Кавказом и Ростовом-на-Дону?
И в это время ряд бизнесменов, в первую очередь из Санкт-Петербурга, вынашивают планы массовой застройки Южного берега Крыма (ЮБК) и Севастополя высотными домами. В частности, в Севастополе в парке Победы началось строительство 30-э
...
Читать дальше »
Просмотров: 443 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 05.10.2014
|
|
Военное обозрение Автор Константин Душенов Новые российские крылатые ракеты морского базирования «обнуляют» американскую военную мощь в огромном геополитическом регионе от Варшавы до Кабула, от Рима до Багдада Президент США Барак Обама, выступая на 69-й сессии Генеральной ассамблеи ООН, назвал действия России главной угрозой миру, более страшной, чем международный терроризм и исламский фундаментализм. Его нападки на РФ носили откровенно истеричный и неадекватный характер. Что же заставило так волноваться президента сильнейшей страны мира?
Одной из таких причин могла стать информация о том, что новые российские крылатые ракеты морского базирования, о развертывании которых Путин объявил на недавнем совещании в Новороссийске, «обнуляют» американскую мощь и сводят на нет военное превосходство Вашингтона в огромном геополитическом регионе от Варшавы до Кабула, от Рима до Багдада.
Впрочем, обо всём по порядку.
10 сентября российские информационные агентства сообщили «urbi et orbi», что президент Путин лично возглавил Военно-промышленную комиссию, которая до тех пор находилась в ведении правительства, и распорядился к декабрю 2014 года подготовить новый вариант Военной доктрины России.
Президент предложил подробно обсудить, какие системы вооружений необходимо развивать, чтобы успешно отражать новые угрозы. При этом одним из главных направлений перспективного развития ОПК Путин назвал высокоточное оружие. Он подчеркнул, что уже в ближайшие годы необходимо обеспечить прорывное развитие всех компонентов такого оружия.
Кроме того, глава государства заявил, что необходимо "создать унифицированные образцы вооружения и техники, средств общего назначения» и особо отметил, что военно-морской флот России нуждается в разработке новых проектов кораблей - "универсальных по вооружению, системам управления и связи».
Глава государства обосновал это тем, что Россия вынуждена реагировать на новые угрозы собственной безопасности. "Полным ходом идет создание системы ПРО. Успехов на переговорном треке здесь не видно. Более того, создаются соответствующие системы в Европе и на Аляске, то есть вблизи от наших границ», - сказал он. Также президент добавил, что разрабатывается так называемая теория глобального обезоруживающего удара.
«Есть и другие вещи, которые очень нас беспокоят», - отметил Путин и загадочно намекнул о некоторых неприятных «сюр
...
Читать дальше »
Просмотров: 452 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 05.10.2014
|
|
Военное обозрение Автор Александр Лабыкин Практическая сессия по импортозамещению, проведенная вчера холдингом «Станкопром» (входит в Ростех) на Савеловском машиностроительном заводе, возможно, позволит представителям российских предприятий оборонного комплекса иначе взглянуть на отечественное станкостроение. Мероприятие было знаковым, поскольку сейчас российскую оборонку западные санкции все больше загоняют в угол, а в нашем станкостроении в самом деле появились новинки, о которых многие просто не знают. В производстве вооружений ранее предприятия ОПК стремились (и до сих пор не прочь) использовать зарубежное оборудование, если оно не имеет аналогов в России. Не говоря уже о высокотехнологичной продукции гражданского назначения, в котором на импорт приходится до 90% мощностей. Сколь ранее не сопротивлялись оборонщики импортозамещению, теперь ввиду угрозы остановки некоторых производств делать это приходится форсированными темпами, с колес. По открытым данным, сейчас в России ежегодно закупается оборудования для всех отраслей промышленности на один миллиард рублей, из них российским предприятиям достается всего 100 млн рублей.
Почему грустит оборонка
«Все уже думали, что станкостроение в России перестало развиваться, но вот грянули санкции и теперь от того, насколько быстро мы сможем перейти к импортозамещению и импортоопережению, будет зависеть и обороноспособность страны, - обратился к представителям оборонных заводов Сергей Макаров, генеральный директор ОАО «Станкопром». – Мы понимаем, ваша задача дать стране качественное и самое лучшее вооружение, мы же постараемся со временем дать вам и лучшее оборудование».
В связи с этим он попросил участников сессии пересмотреть их планы по техническому перевооружению в пользу российских станкостроителей. В частности, это сделал уже вошедший недавно в состав холдинга «Станкопром» ООО «Савеловский машиностроительный завод» (СМЗ) - одно из крупнейших станкостроительных предприятий России по проектированию и производству оборудования для различных отраслей промышленности, в том числе авиационной и космической.
«Мы в этом году начали активную программу технического перевооружения, поскольку тоже получаем большой процент оборудования и комплектующих из-за рубежа, поэтому нам нужна ваша поддержка в виде спроса на продукцию», - объяснил ситуацию Иван Андросов, генеральный директ
...
Читать дальше »
Просмотров: 312 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 05.10.2014
|
|
18:53, 03 Окт 2014 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: kinopoisk.ru Вышел первый трейлер кинофильма "Черное море" про поиски золота в черноморских глубинах, из которого ясно, что значительная часть действия развивается на борту подводной лодки проекта 641. Сюжет фильма таков: отставного подводника нанимают на поиски затонувшей в Черном море подводной лодки с золотом (эту субмарину в трейлере почти не показывают). Тот набирает интернациональную команду, включающую и русских моряков и берется за дело. Главную роль в фильме исполнил Джуд Лоу, несколько ролей второго плана — россияне Константин Хабенский, Григорий Добрыгин и Сергей Пускепалис. Режиссер картины - Кевин МакДональд.
Судя по трейлеру, на поиски сокровищ моряки отправляются на другой подлодке весьма потрепанного вида, которую можно идентифицировать как проект 641. Такие субмарины строились в Советском Союзе с конца 1950-х годов. Всего было построено 75 подлодок, которые шли, в том числе, и на экспорт. BLACK SEA - Trailer - In Theaters January 2015 Какая именно подлодка "сыграла" в новом фильме — неизвестно. Согласно авторитетному ресурсу о мировом кинематографе imdb.com, съемки проходили в Великобритании. В этой стране находился музей подлодки У-475 проекта 641, расположенный в Фолкстоне.
Однако в трейлере мелькают и виды Севастополя. А в этом городе в 2013 году, когда снимался фильм, базировалась единственная украинская подводная лодка "Запорожье" того же самого проекта. В настоящее время эта субмарина по-прежнему находится в Севастополе, где ожидает своей участи. Сообщалось, что российские власти готовы вернуть ее Украине после окончания вооруженного противостояния на юго-востоке страны.
Фильм "Черное море" выйдет в мировой прокат 5 декабря 2014 года, в российский - 29 января 2015 года.
Советские подлодки уже не впервые оказываются на съемочных площадках Голливуда. Например списанная советская лодка К-77 сыграла роль печально знаменитой К-19 в одноименном фильме 2002 года с Харрисоном Фордом в главной роли.
Просмотров: 296 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 05.10.2014
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 10:00, 03 Окт 2014 Текст: Ведомости Фото: i-korotchenko.livejournal.com Впервые с начала XXI века Россия сравнялась с Америкой по числу всех носителей ядерных вооружений в составе Стратегических ядерных сил и по количеству боеголовок на развернутых носителях. Это следует из опубликованной в четверг госдепартаментом США информации, полученной в ходе состоявшегося 1 сентября обмена данными о стратегических вооружениях с Россией.
По словам руководителя проекта "Российское ядерное вооружение" Павла Подвига, рост развернутых боезарядов и носителей в обоих состояниях вызван тем, что российский военно-морской флот в последние годы начал получать на вооружение атомные подлодки нового проекта 955, оснащенные новыми ракетами "Булава" с несколькими боезарядами. Так, в конце прошлого года в состав ВМФ России была принята вторая подлодка этого типа "Александр Невский": каждая из ее 16 ракет считается по договору носителем и, как заявлялось, несет шесть боеголовок.
По его мнению, к 2018 году, когда вступят в силу определенные договором СНВ-3 ограничения для обеих сторон, будет сохраняться примерный паритет между стратегическими ядерными силами России и США, в то время как в 2000-е годы наблюдалась тенденция сокращения российских ядерных сил более быстрыми темпами, чем американских, поскольку в России быстрее списывались отслужившие свой срок носители.
Переоценивать формальное достижение паритета, по мнению Подвига, не стоит: правила зачета по договору СНВ-3 таковы, что в случае, например, постановки ПЛАРБ на ремонт и выгрузки из нее ракет она не считается развернутой. Такие случае бывали у США и приводили к временному снижению количества заявленных носителей и боезарядов.
Просмотров: 297 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 05.10.2014
|
|
FlotProm.ru 17:27, 03 Окт 2014 Текст: Ярославский регион Фото: НПО "Сатурн" В рамках программы импортозамещения на НПО "Сатурн" в Ярославле будет организовано производство газотурбинных агрегатов для кораблей ВМФ России. Ранее их производили на Украине. Об организации этого производства говорили на рабочем совещании, которое состоялось в опытно-конструкторском бюро "Сатурна". В нем приняли участие президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Леонид Стругов и заместитель главного командующего ВМФ по вооружению Виктор Бурсук, а также представители кораблестроительных предприятий.
Производство газотурбинных агрегатов позволит полностью обеспечить потребности российского флота. Для того чтобы запустить производство, необходимо оборудовать "Сатурн" нужной техникой, провести опытно-конструкторские работы и построить сборочно-испытательный комплекс, который станет ключевым элементом импортозамещающей российской базы морского газотурбостроения.
Просмотров: 378 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 05.10.2014
|
|
Эффектная фотография двух петербургских кораблей-музеев - крейсера "Аврора" и ледокола "Красин" - в настоящее время проходящих ремонт в одном сухом доке имени П.И. Велещинского ФГУП "Кронштадский морской завод". "Красин" был введен в док 20 сентября 2014 года, а "Аврора" - 21 сентября.
Док имени П.И. Велещинского - самый большой сухой док Кронштадского морского (пароходного) завода, был открыт 1 (14) июля 1914 года под названием Алексеевского (официально - док имени Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича и Великого Князя Алексея Николаевича). Док был сооружен в 1908-1914 годах для ремонта линейных кораблей типа "Севастополь" и на тот момент был крупнейшим сухим доком в России, имея длину части, где устанавливаются суда, 750 футов (228,6 м), среднюю ширину входа – 120 футов (36,58 м), глубину на пороге, считая от ординара – 35 футов (10,67 м). Док был переименован в 1920 году в честь Павла Иоганновича Велещинского (1889 – 1919), рабочего Кронштадтского пароходного завода и члена большевистской партии с 1912 года, погибшего в бою с войсками Северо-Западной армии генерала Н.Н. Юденича.
Просмотров: 309 |
Добавил: kresta-ii |
Дата: 05.10.2014
|
|
|