Главная » Архив материалов
ВМС США испытали десантный вертолетоносец ВМС США совместно с компанией Northrop Grumman успешно завершили так называемый заводской этап морских испытаний нового десантно-вертолетного корабля-дока (ДВКД) LPD-20 "Грин-Бей" проекта San Antonio. Об этом сообщается в пресс-релизе Northrop Grumman. В ходе испытаний проводилась проверка работы силовой установки, рулевого управления, систем связи, навигации и радиолокации, а также выполнялись полеты палубной авиации, балластировка дока и якорная стоянка. Приемочные испытания ДВКД LPD-20 "Грин-Бей" планируется провести до конца текущего месяца. Программа строительства кораблей проекта San Antonio общей стоимостью 27 миллиардов долларов была инициирована министерством обороны США в 1993 году. ДВКД LPD-20 "Грин-Бей" стал четвертым по счету в планируемой серии из 12 кораблей. Ранее в боевой состав ВМС США вошли ДКВД LPD-17 "Сан-Антонио", LPD-18 "Новый Орлеан" и LPD-19 "Меса Верде". На разных стадиях строительства находятся следующие корабли LPD-21 "Нью-Йорк", LPD-22 "Сан-Диего", LPD-23 "Анкоридж", LPD-24 "Арлингтон" и LPD-25 "Сомерсет". ДВКД проекта San Antonio предназначены для высадки подразделений морской пехоты на необорудованное побережье с помощью 2 десантных катеров на воздушной подушке LCAC, 17 плавающих бронетранспортеров EFV, а также до 5 конвертопланов MV-22 Osprey или вертолетов различных типов. Длина корабля составляет 208,4 метра, ширина - 31,9 метра. Водоизмещение равно 25300 тоннам. ДВКД способен развивать скорость до 22 узлов (41 километр в час). Экипаж, включая авиагруппу, насчитывает 400 человек. Десант состоит из одного батальона морской пехоты численностью 700 человек. Вооружение корабля включает две ракетные пусковые установки RAM и две артиллерийские установки Bushmaster II калибра 30 миллиметров. Ссылка на оригинал: Lenta.ru |
На полуострове Рыбачий – самой северной российской оконечности Европейского материка будет построена часовня в честь Георгия Победоносца - в память о героях Великой Отечественной.
Часовня в честь великомученика Георгия Победоносца будет установлена на полуострове, где в Великую Отечественную войну шли ожесточенные бои с немецко-фашистскими захватчиками. Предполагается, что все работы будут проведены в течение лета. По инициативе Общественной организации ветеранов спецподразделений "Вымпел", часовню возведут на одной из братских могил. В годы Великой Отечественной войны полуостров Рыбачий имел стратегическое значение, прикрывая с запада пути к Мурманску и Архангельску, по которым в СССР из стран антигитлеровской коалиции поступали грузы по лэнд-лизу. На протяжении всей западной границы в 4,5 тысячи километров незахваченным оставался лишь один погранзнак - на Рыбачьем, который защищали воины 254-й бригады морской пехоты и батареи 113-го артдивизиона Северного флота. Полуостров Рыбачий стал непотопляемым линкором Заполярья и сыграл важную роль в защите Кольского залива и города Мурманска. Именно здесь северофлотцы Hиколай Букин и Евгений Жарковский написали знаменитую песню "Прощайте, скалистые горы":
Прощайте, скалистые горы, |
Боевой корабль ВМФ России идет к берегам Франции Сторожевой корабль Балтийского флота ВМФ России "Неустрашимый" с 5 по 15 июля примет участие в Международном параде парусных судов и военных кораблей "Руанская Армада - 2008" во Франции, сообщил помощник главкома ВМФ по информационному обеспечению капитан 1 ранга Игорь Дыгало. "В ходе проведения мероприятий по плану международного парада "Руанская Армада - 2008" морякам различных стран будет предоставлена возможность лучше узнать друг друга, познакомиться с морскими традициями различных флотов", - цитирует Дыгало РИА «Новости». Кроме того, программа предполагает экскурсии по Парижу, знакомство с культурными и историческими достопримечательностями Франции. В настоящее время российский боевой корабль находится на переходе морем и зайдет в порт Руан 4 июля. Непосредственно морской парад состоится 15 июля. СКР "Неустрашимый" под флагом командира соединения надводных кораблей капитана первого ранга Олега Гуринова совместно с другими кораблями, пройдет 120 километров по реке Сена к морю, демонстрируя Андреевский флаг. |
В Северодвинске началась утилизация атомной подлодки класса "Тайфун"
Стратегическая атомная подводная лодка проекта 941 "Тайфун" - из серии самых крупных субмарин советской постройки - поставлена в док-камеру для утилизации в оборонном центре судоремонта "Звездочка" в Северодвинске. Об этом сегодня сообщила пресс-секретарь завода Надежда Щербинина. По ее словам, финансировать разделку корабля, выведенного из боевого состава Северного флота, совместно с Россией будут США и Канада в рамках двух международных программ: "Глобального партнерства", принятой на саммите стран "восьмерки" в 2002 году, и российско-американской программы "Совместного уменьшения угрозы". "Демонтаж атомохода ТК-13 будет полностью завершен к марту 2009 года", - сказала представитель "Звездочки". Этот корабль станет третьим "Тайфуном", утилизированным на верфях Северодвинска. Севмаш уже завершил разделку первой подлодки под № 712. Демонтаж второго подводного крейсера - № 713 - ведут совместно Севмаш и "Звездочка". По данным открытой печати, тяжелые атомные ракетные крейсеры стратегического назначения проекта 941 "Акула" ("Тайфун") сконструированы в ЦКБ морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург). В 1977 - 1989 годы на Севмаше было построено 6 таких подлодок-катамаранов длиной 175 и шириной 22,8 м, водоизмещением до 49 тыс. тонн. Экипаж "Тайфуна" - 170 человек, вооружение - 20 баллистических ракет. Как сообщает ИТАР-ТАСС, в боевом составе Северного флота остались три "Тайфуна": "Архангельск", "Северсталь", а также атомоход "Дмитрий Донской", прошедший на Севмаше глубокую модернизацию и оснащенный новейшим ракетным комплексом морского базирования "Булава"
Ссылка на оригинал: Известия |
Российский сторожевик примет участие в спецоперации НАТО Сторожевой корабль (СКР) Черноморского флота России «Ладный» примет участие в операции объединенных военно-морских сил (ОВМС) НАТО в Средиземном море. Совместно с кораблями НАТО российский СКР будет выполнять задачи контроля за передвижением судов, подозреваемых в причастности к терроризму, обороту оружия массового поражения и средств его доставки, незаконной перевозке морским путем наркотиков и иной деятельности, создающей морские риски в акватории Средиземного моря. Как запланировано, после подготовки в базе, изучения руководящих документов НАТО СКР «Ладный» пройдет процедуру интеграции и будет допущен в состав многонационального оперативного соединения в Средиземном море. Согласно планам Главного командования ВМФ РФ Черноморский флот России в 2008 - 2009 годах будет «наращивать свое присутствие в районах государственных интересов», активизировать боевую подготовку, участвовать в международных учениях и операциях, способствующих укреплению стабильности на море. «Ладный» в прошлом году успешно участвовал в подобной операции. Об этом сообщает "Красная звезда". |
Завершились международные военно-морские учения Baltops 2008 24.06.08 Как сообщает служба информации Минобороны РФ, в Балтийском море завершились международные военно-морские учения Baltops 2008. В крупномасштабных маневрах принимали участие более 30 надводных кораблей, две подводные лодки, около 15 самолетов и вертолетов из 13 стран мира. ВМФ России по закрепившейся еще с 1993 года традиции представляли корабли Балтийского флота. Руководство маневрами отметило четкие действия российских моряков в ходе учений по поиску подводной лодки, а также при высадке морского десанта на военный полигон датского острова Борнхольм. На Baltops 2008 морские пехотинцы Балтфлота впервые высаживались на датский полигон с английского десантного корабля. Особенностью стало и то, что при проведении амфибийной операции российские боевые машины пехоты осуществили высадку на плаву |
Найден корабль петровских времен
Подводные археологи наткнулись на фрагмент русского линейного корабля начала XVIII века, затонувшего под Кронштадтом 24 июня 2008, 18:37 Уникальный фрагмент, обнаруженный археологами, является частью одного из двух кораблей: «Портсмута» или «Лондона». Несмотря на «нерусские» названия, оба они верой и правдой служили Петру I. Основатель современной отечественной военной подводной археологии контр-адмирал Константин Шопотов рассказал газете ВЗГЛЯД, что это самые старинные из всех когда-либо найденных на дне Балтики российских кораблей. Нашему флоту чуть больше 300 лет, а им чуть меньше. Останки затонувшего корабля участники экспедиции, возглавляемой контр-адмиралом и президентом общества «Память Балтики» Константином Шопотовым, обнаружили в Лондонской отмели недалеко от Кронштадта. У исследователей сомнений нет: это либо «Портсмут», либо «Лондон», затонувшие три сотни лет назад. «Вероятно, это самый старинный русский корабль, найденный подводными археологами. Он почти ровесник российского флота» Известно, что оба этих корабля в октябре 1719 года в этих местах попали в шторм и пошли ко дну. «Портсмут» построили по нашему проекту в голландском Амстердаме в 1714 году. В свое время он считался одним из самых быстроходных кораблей на Балтике. «Лондон» русское правительство в том же году купило в Англии. Уже через пять лет они затонули, но перед этим успели послужить России и Петру I. Особенно отличился «Портсмут». В 1719 году он участвовал в знаменитом Эзельском сражении против шведов. В ночь на 24 мая (4 июля по новому стилю) группа российских кораблей под командованием капитана второго ранга Сенявина между островами Эзель и Готска-Санде наткнулась на отряд шведских кораблей. 55-пушечный флагманский русский корабль «Портсмут» ударил картечью и заставил сдаться фрегат и бригантину неприятеля. Это была первая победа русских парусных кораблей в открытом море без абордажа. Петр Великий назвал ее добрым почином для нашего флота. Как рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД руководитель подводно-археологической экспедиции Константин Шопотов, археологи нашли довольно большой фрагмент носовой части корабля. Он хорошо сохранился, но все же хуже, чем остатки шведских судов, найденные ранее. Ключевые слова: археология «У нашего судна больше повреждений, потому что оно лежит на малой глубине – около 11 м и потому что находится рядом с городом. За три века сюда столько всего нанесло. Могу сказать, что найденный корабль – сверхуникальный. Вероятно, это самый старинный русский корабль, найденный подводными археологами. Россия вышла к Балтике в 1703 году, а он затонул в 1719-м. Он почти ровесник российского флота». Поиски затонувших кораблей в Лондонской бухт ... Читать дальше » |
Одиннадцать призывников из Нижнего Новгорода 25 июня отправятся на подводную лодку "Святой князь Георгий"
Одиннадцать призывников из Нижнего Новгорода 25 июня отправятся на подводную лодку "Святой князь Георгий", сообщает управление общественных связей нижегородской мэрии. Подводная лодка Б-380 была построена в 1982 году на заводе "Красное Сормово" и получила имя "Горьковский комсомолец". С 2008 года лодка носит имя "Святой князь Георгий". В 2000 году между администрации Советского района и отдельной бригадой подводных лодок Черноморско флота был подписан договор о шефских связях. В рамках этого договора администрация района выделяет средства для улучшения быта экипажа подшефного корабля. 25 июня в военном комиссариате Советского района Нижнего Новгорода глава района Вера Золотницкая вручит каждому призывнику направление на прохождение службы, сопроводительное письмо и памятный сувенир. |
Австралийский флот выполнил пуск торпеды нового поколения
ВМС Австралии успешно испытали легкую противолодочную торпеду нового поколения MU90, разработанную европейским консорциумом Eurotorp. Как сообщается в пресс-релизе австралийского военного ведомства, пуск торпеды был выполнен в рамках приемосдаточных испытаний с борта фрегата "Тувумба" проекта Anzac на морском полигоне у западного побережья страны. Закупка MU90 осуществляется управлением материально-технического обеспечения министерства обороны Австралии (DMO) в целях замены имеющихся легких противолодочных торпед. Стоимость программы, которая известна под обозначением "Джиминди" или "Проект 2070", оценивается более чем в 600 миллионов долларов. Концерн Eurotorp был выбран австралийским военным ведомством в качестве поставщика торпед нового поколения в 1999 году по итогам международного тендера. Помимо фрегатов проекта Anzac торпеды MU90 поступят на вооружение фрегатов проекта Adelaide, а также других кораблей ВМС Австралии. По оценкам экспертов, в настоящее время европейская MU90 является самой эффективной легкой торпедой в мире. Она способна развивать скорость до 50 узлов (95 километров в час) и уничтожать цели на глубине до 1000 метров и дальности до 13,5 морской мили (25 километров). Длина MU90 равна 2,8 метра, масса - 300 килограммам. На данный момент консорциум Eurotorp получил заказы на изготовление более 1000 торпед нового поколения для военно-морских сил Австралии, Дании, Италии, Новой Зеландии, Польши, ФРГ и Франции. Ссылка на оригинал: Лента.ру |