Главная » Архив материалов
Межконтинентальные баллистические ракеты «Синева» могут быть установлены на стратегические ракетоносцы вместо ракет «Булава», если испытания последних и далее будут неудачными, сообщает Интерфакс со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли. По словам источника, «Синева» - наиболее вероятная альтернатива «Булаве». Не исключено перепроектирование строящихся атомных подводных лодок проекта 955 «Борей» под «Синеву». Оно обойдется дорого, но другого выхода нет. «Синева» будет состоять на вооружении как минимум до 2015 года и может быть модернизирована, добавил источник. |
Министерство юстиции России включило в пункт 414 Федерального списка экстремистских материалов упоминание о "флаге с крестом". Газета "Новые Известия" отмечает, что поскольку подробное описание других атрибутов флага отсутствует, отныне в стране должны быть запрещены Андреевский флаг ВМФ, православные хоругви и государственные флаги многих стран мира. "Флаг с крестом" попал в список из постановления Орджоникидзевского районного суда города Уфы от 8 декабря 2008 года. Директор информационно-аналитического центра "Сова" Александр Верховский пояснил изданию, что в решение суда этот пункт "перекочевал", скорее всего, из описи изъятого у активистов какой-то экстремистской группировки имущества. Суд не конкретизировал, какое именно изображение имеется в виду, поэтому формально под запрет попали все флаги с каким-либо крестом. Верховский уточнил, что убрать "флаг с крестом" из списка экстремистских материалов можно обратившись в тот же Орджоникидзевский районный суд Уфы, однако сделать это может организация, на флаге которой изображен крест, и которая, таким образом, стала пострадавшей. Издание отмечает, что перечисленные в федеральном списке материалы запрещается производить, хранить в целях распространения и распространять. В виде наказания для граждан предусмотрен арест на срок до 15 суток, а для организаций - штраф на 100 тысяч рублей с приостановкой деятельности на срок до 90 дней. При этом вывешивать на доме или нести в руках флаги с крестом можно, их публичная демонстрация не запрещена. Как заявил газете главный герольдмейстер России Георгий Вилинбахов, в решении суда, скорее всего, имелась в виду нацистская символика. Он уточнил, что "подобные постановления должны очень четко конкретизировать, о чем идет речь". В результате принятого решения вне закона оказались флаги Красного Креста, официальный флаг Военно-морского флота РФ и флаги еще трех российских регионов, на которых присутствует изображение креста. Кроме того, формально под определение "флаг с крестом" подпадают и православные хоругви. Перечень объявленных экстремистскими флагов иностранных государств довольно обширен, среди них флаги Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании, Исландии, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Швейцарии, Грузии, Доминиканской Республики, Ямайки и других государств. |
Создатель трех поколений подводных лодок академик Ковалев не ставит крест на "Булаве"
Александр Емельяненков, Санкт-Петербург - Северодвинск - Москва "Российская газета" - Федеральный выпуск №4975 (151) от 14 августа 2009 г. Фото: Из архива ЦКБ МТ "Рубин". Какие перспективы у ракетного комплекса "Булава"? Какая ситуация в подводном кораблестроении? Где готовят экипажи атомных подводных лодок? Об этом и не только корреспондент "РГ" беседует с генеральным конструктором ЦКБ "Рубин", создателем трех поколений подводных ракетоносцев академиком Сергеем Ковалевым. Российская газета: Сергей Никитич, знаем, что вы остро переживаете проблемы, возникшие у создателей ракетного комплекса "Булава", но оптимизма при этом не теряете. А как оцениваете нынешнюю ситуацию в подводном кораблестроении? Сергей Ковалев: Внятной государственной стратегии тут пока не видно. Есть отдельные президентские программы, по одной из которых мы строим стратегические ракетоносцы. В свое время они попали в указ президента о поддержании и развитии морских стратегических вооружений. В последние годы важнейшей задачей был также ремонт подводных лодок проекта 667 БДРМ. РГ: Ракетные корабли этой серии считали, что называется, по головам на недавних переговорах президентов Медведева и Обамы в Москве. Ковалев: Сейчас эта часть программы завершается - уже шестой по счету корабль проходит обновление в центре судоремонта "Звездочка". Другое направление - строительство ракетоносцев серии "Борей" и создание для них новой морской ракеты "Булава". РГ: На вашей памяти отрабатывалось несколько поколений ракетного оружия для ВМФ. Как это обычно делалось? И с чем было связано решение проводить испытания "Булавы" непосредственно с подводной лодки? Ковалев: Обычно первый этап - пуски макетов ракет из затопляемого плавучего стенда. Это делалось в Балаклаве. Тем самым проверяли, как ракета проходит подводную часть траектории и как она выходит на поверхность. После этого такие же испытания делали уже на ходу - на какой-нибудь переоборудованной лодке. Затем на полигоне в Неноксе с наземного стенда энное количество раз стреляли ракетой на дальность. В общем, большая программа была. Пуски были и успешные, и, как говорили, частично успешные. Или - частично неуспешные. Ведь отрабатывалась невероятно сложная техника. РГ: И если что-то не так? Ковалев: Разбирались, вносили какие-то коррективы. Случалось и так, что одна проблема уходила, но возникала другая. А знали об этом только те, кому положено. Прессу в эти дела, хочу заметить, не посвящали. После того как набирали положительную статистику пусков с наземного стенда, делали заключение, что ракета уже достаточно отработана, и ее разрешалось грузить на подводную лодку. С этого момента уже проводились так называемые совместные летные и ... Читать дальше » |
Оригинал этого материала
© "Комсомольская правда", 14.08.2009 Морских начальников уводят от ответа за вечеринку на «Авроре»? До сих пор не ясно, кто дал разрешение превратить корабль-музей в разухабистый ночной клуб Андрей Громов За исследование обстоятельств вечеринки, которую в ночь на 6 июня устроил на крейсере «Аврора» олигарх Михаил Прохоров, военная прокуратура должна была отчитаться еще месяц назад. Но все даты минули, а итоги расследования так и не преданы гласности. Зато появилась интересная информация о кадровых перестановках в Балтийском флоте. Сначала сообщили, что командующий Ленинградской военно-морской базой Анатолий Липинский переводится в Новороссийск. - Это точно не понижение в должности, - уверен капитан 1 ранга в отставке Владимир Головин. - Во-первых, Новороссийская база по статусу не уступает Ленинградской, а во-вторых, туда после 2017 года должен переехать из Севастополя Черноморский флот. Уже выделены огромные средства на строительство инфраструктуры - причалы, доки, арсеналы. И рулить этим будет Липинский. Какое же это понижение? Следом появилась информация о переводе командующего Балтфлотом Виктора Мардусина в Москву. Ему прочат место замначальника Академии Генштаба. - И это не совсем понижение, - комментирует Головин. - Мардусину подготовили теплое место, на котором можно спокойно досидеть до самой пенсии. Правда, сам он категорически опровергает новость о переезде в Москву. - Похоже, адмиралов уводят от ответственности за «Аврору», - комментирует действия моряков их сухопутный коллега из командования Войсками стратегического назначения. - Косвенно это подтверждает, что Липинский и Мардусин виновны в безобразии на боевом корабле.[...] *** © РИА "Новости", 12.08.2009 Командующий Балтфлотом РФ просит "подождать" с информацией о его отставке Вадим Смирнов Командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Мардусин отправился в отпуск, предпочитая пока не комментировать сведения о своем переходе на службу в академию Генштаба ВС России и попросив "подождать" с такой информацией. Ранее в среду источник в штабе Балтфлота сообщил РИА Новости, что вице-адмирал Виктор Мардусин уходит с должности командующего Балтийским флотом РФ, наиболее вероятным кандидатом на его место является вице-адмирал Виктор Чирков, занимающий в настоящее время должность начальника штаба Балтфлота. По данным источника, вице-адмирал Мардусин написал рапорт об отставке, который был удовлетворен. "Вы знаете, вообще-то я до сих пор командующий Балтфлотом и в отпуске нахожусь. Я предлагаю дождаться (возвращения из отпуска), я сейчас в Севастополь лечу", - заявил Мардусин вечером в среду в эфире местного телеканала ГТРК "Калининград". Отвечая на вопрос, действительно ли он переходит на службу в академию Генштаба ВС РФ, вице-адмирал сказал, что "по ... Читать дальше » |
На судоверфи "Центр судоремонта "Звездочка" в Северодвинске 14 августа прошла церемония спуска военно-морского флага на стратегической атомной подводной лодке "Борисоглебск". Как сообщает ИТАР-ТАСС, со ссылкой на сотрудника пресс-службы завода Евгений Гладышева, военные передали субмарину заводскому экипажу. Перед отправкой в док для разделки из ее реакторов предстоит выгрузить отработавшее ядерное топливо.
Как уточняет агентство, ранее "Звездочка" заключила контракты с Министерством иностранных дел и Министерством торговли Канады, а также военным ведомством США на утилизацию подводной лодки. Это произошло в рамках программы "Глобального партнерства" по ядерной энергетике, которая была принята на саммите стран "большой восьмерки" в 2002 году. АПЛ "Борисоглебск" была построена по проекту 667 БДР "Кальмар" и сдана советскому флоту в 1979 году. Подлодки данного типа оснащены 16 пусковыми установками, а главным их вооружением являются межконтинентальные баллистические ракеты Р-29Р дальностью до 6500 километров. Длина субмарин проекта составляет 155 метров, подводное водоизмещение - 16 тысяч тонн, скорость - 24 узла, глубина погружения - 450 метров, автономность плавания - 90 суток. Экипаж состоит из 130 человек. Всего по проекту 667 БДР было построено 14 субмарин. Часть из них до сих пор стоит на вооружении ВМФ России. |
12.08.2009
Жены и родственники моряков пропавшего теплохода Arctic Sea обратились с открытым письмом к правительству Российской Федерации и всем поисковым службам. Они просят начать полномасштабную поисково-спасательную операцию с привлечением всех необходимых российских спецслужб, а также попросили сделать официальный запрос на поиски теплохода Arctic Sea странам Западной Европы, у берегов которых это судно пропало, передает ИТАР-ТАСС. «Нам важно, чтоб наши родные вернулись домой целыми и невредимыми», — говорится в открытом письме, опубликованном в «Морском бюллетене». На борту теплохода Arctic Sea с российским экипажем, бесследно исчезнувшего в Атлантическом океане, возможно был «таинственный груз». Из- за этого судно могло быть «потоплено вместе с экипажем». Такое предположение сделал главный редактор интернет-издания «Морской бюллетень Совфрахт» Михаил Войтенко. «Таинственная история на глазах перерастает в трагедию – иных предположений, кроме наличия на борту какого-то таинственного груза, не было и нет, — пояснил Войтенко. — Остается только одно – считать, что судно задействовали в перевозке очень ценных или опасных материалов, причем некая третья сторона, похитившая судно, была полна решимости любой ценой не допустить того, чтобы груз попал получателю». Версий того, что произошло с судном, очень много. Войтенко, много лет занимающийся проблемами пиратства, считает, что возможны и другие предположения: «судно с экипажем ведется похитителями в какое-то место; судно оставлено похитителями после того, как они либо выгрузили этот таинственный груз, либо выбросили его за борт». Напомним, сигнал от системы идентификации пропавшего сухогруза Arctic Sea был последний раз получен 30 августа. Последняя точка от станции AIS судна была получена 30 июля в 01:29 по Гринвичу из западной части Бискайского залива. Судно с российским экипажем следовало в Гибралтар и далее в порт назначения — Алжир, Беджайя. Оно должно было прибыть туда 4 августа, но с 28 июля связь с ним пропала. Экипаж Arctic Sea, плавающий под флагом Мальты, состоит из пятнадцати человек. 24 июля на транспорт вблизи шведского острова Оланд в Балтийском море было совершено нападение. Ночью вооруженные неизвестные, одетые в черное, с масками на лицах, подошли к судну на лодке. Экипаж связали и в течении 12-ти часов что-то искали, после чего покинули лесовоз, не взяв ни денег, ни вещей. На поиски исчезнувшего в Атлантике судна Arctic Sea с российским экипажем направлены четыре корабля Черноморского флота. Суда ЧФ вышли из Гибралтарского пролива в Атлантический океан 11 августа в 23:00 мск. В зоне предполагаемого исчезновения судна Arctic Sea они приступят к поиску сухогруза. Накануне стало известно, что последним с пропавшим Arctic Sea говорил офицер береговой охраны Великобритании. Cухогруз Arctic Sea (первое название судна «Охотское») — судно постройки 1991 г ... Читать дальше » |
12.08.2009
Вечером 10 августа 18 машин - участников автопробега из Киева прибыли в город-герой Мурманск. Напомним, 4 августа этого года из города города-героя Киева стартовал автопробег по маршруту Киев - Брянск – Смоленск - Псков – Санкт Петербург – Петрозаводск – Кандалакша – город-герой Мурманск - Североморск. Вторая колонна автопробега стартовала из города-героя Москвы 6 августа. Пробег посвящен 76-й годовщине Северного флота. В нем участвуют около 50 офицеров, мичманов и матросов, служивших в разное время на Краснознаменном Северном флоте, а сейчас живущих в двух братских странах. Пробег организован при поддержке Командования ВМФ РФ, Общероссийского движения поддержки флота, Всеукраинской ассоциации подводников и Санкт-Петербургского клуба подводников. «Мы хотим привлечь внимание общественности к теме раскола между нашими странами. Идея автопробега пришла группе офицеров запаса в День ВМФ в прошлом году, а на ее реализацию: подготовку и оформление документов ушло около полугода, - рассказал Мурманскому информационному агентству «Би-порт» Вадим Навроцкий, координатор автопробега, бывший морской офицер-североморец. - Компания собралась очень дружная, веселая и я не знаю, как все мы будем расставаться после того, как вместе преодолели эти тысячи километров». «Я в юные годы служил в училище в Архангельске, а потом на Балтике, - вспоминает один из участников автопробега Петр Панкин, присоединившийся к группе в Нижнем Новгороде, - но я флотский, моряк, поэтому не смог остаться равнодушным к этому мероприятию. Дорога прекрасная везде нас встречают как родных». У автоколонны есть гимн и талисман - старенький «Москвич-412», который держит путь с Мариуполя. В городе-герое Мурманске моряки из России и Украины посетят мемориал «Морякам-подводникам, погибшим в мирное время» на территории Храма «Спаса-на-водах», музей Краснознаменного Северного флота, атомоход «Ленин». Побывает автоколонна и на митинге в Долине Славы, где состоится забор капсулы с землей Кольского полуострова, обильно политой кровью солдат в годы Великой Отечественной войны. Источник: myarh.ru |
12:49 «Вести.Ru» Две российские атомные подлодки, находящиеся в Атлантике, направлены на поиски пропавшего судна Arctic Sea с российским экипажем на борту. Главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Высоцкий сообщил сегодня, что на поиски направлены все находящиеся в Атлантическом океане корабли и суда ВМФ РФ. Это пять надводных и подводных судов и кораблей, которые уже приступили к выполнению поставленной перед ними задачи. «Главный штаб ВМФ пока не располагает данными о местонахождении пропавшего судна Arctic Sea», — добавил адмирал. Во время поисков российские военные будут опираться на данные всех информационно-разведовательных систем вооруженных сил. В частности, данные космической системы, системы идентификации морских судов и других. В то же время Владимир Высоцкий признался, что знаком с публикациями иностранной прессы, согласно которой разыскиваемое судно может находиться у берегов Западной Африки. «Полагаться на вышеуказанную информацию зарубежных СМИ мы не можем: Arctic Sea может находиться в совершенно другом месте. Поэтому район поисков не ограничивается африканским побережьем», — подчеркнул он. Сегодня российский президент Дмитрий Медведев поручил министру обороны Анатолию Сердюкову принять все необходимые меры по обнаружению и, в случае необходимости, освобождению пропавшего сухогруза Arctic Sea с российским экипажем на борту. Сторожевой корабль «Ладный», совершающий в Атлантике переход в составе кораблей Черноморского флота в Балтийск, получил приказ приступить к поискам пропавшего в водах Атлантики судна. В данный момент он движется на юг в сторону Канарских островов, информирует ИТАР-ТАСС. Вечером 11 августа отряд кораблей Черноморского флота в составе больших десантных кораблей «Азов», «Ямал», «Новочеркасск» и сторожевого корабля «Ладный» вышел из Гибралтарского пролива в Атлантический океан. Поисковые мероприятия десантные корабли будут проводить в зоне и в рамках графика движения российских кораблей, поскольку в назначенное время они должны прибыть в порт Балтийск. Скорость движения отряда — 11 узлов (около 20 километров в час). Сухогруз Arctic Sea вышел под флагом Мальты из финского порта Пиетарсаари и направилось в Алжир. На борту Arctic Sea находилась команда из 15 человек, все они — российские граждане. 24 июля в Балтийском море у берегов Швеции на борт судна поднялись от 8 до 10 хорошо вооруженных лиц в масках, представившись представителями шведской полиции. В результате инцидента ранения получили три члена команды. Все моряки были связаны, на судне прошел тщательный обыск на предмет обнаружения наркотиков. Спустя 12 часов часть неизвестных лиц покинула борт, выведя из строя оборудование связи. Последний радиоконтакт с судном состоялся 29 июля, когда судно проходило пролив Ла-Манш в районе Дувра. Представитель британской береговой охраны Марк Кларк заявил, что в ходе ... Читать дальше » |
Время скорби
В Курске память о погибших моряках «не ржавеет». Ежегодно 12 августа Курск погружается в скорбь: старая боль вновь рвёт сердца — в этот день 9 лет назад в Баренцевом море затонула подшефная субмарина, носившая имя города. Вместе с собой в холодную пучину АПЛ К-141 «Курск» унесла жизни всех 118 моряков, которые находились на её борту. 12 из них похоронены в Курске, на мемориале памяти павших. На установленном здесь памятном знаке высечены имена всех 118. К нему в этот день приходят родные моряков, перебравшиеся по приглашению местной власти на постоянное место жительства в город, давший имя погибшей субмарине. Сейчас в Курске живут 16 семей подводников. Сюда 12 августа приходят куряне — бывшие моряки, военнослужащие других родов войск, чиновники, предприниматели, обычные жители города — и вновь вспоминают те страшные дни, полные боли и надежды на чудо, когда шла спасательная операция. Чуда не произошло. Но лишь 21 августа штаб северного флота официально подтвердил факт гибели лодки и её экипажа. Операция по подъёму тел погибших моряков-подводников началась 25 октября 2000 года и завершилась 7 ноября. Затем поднимали саму подлодку — без первого отсека, где находились боеприпасы. Её отбуксировали в Росляковский судоремонтный завод ВМФ. Из отсеков АПЛ за период осени 2000 года и осени — зимы 2001 года были извлечены и опознаны тела 115 из 118 погибших подводников. Комиссия по расследованию причин гибели атомохода «Курск» причиной трагедии назвала взрыв торпеды. Были и другие версии: бой с американской подлодкой «Мемфис», столкновение с собственным крейсером «Петр Великий» и ещё множество других, совсем уж мало связанных с реальностью. Четыре года назад бывший командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов на вопрос журналиста о гибели АПЛ «Курск» вдруг сказал: — Я знаю правду о «Курске», но еще не пришло время её рассказать. Что касается самой лодки, её распилили и расплавили. Однако не всю. Как выяснили журналисты в этом году, часть рубки, предназначенная для памятника морякам в Мурманске, до недавнего времени ржавела там на помойке. Курская мэрия предложила отдать её курянам — для установки памятника в Курске. Хотя такой памятник в городе уже установлен — рядом с Аллеей памяти подводников, засаженной 118 берёзками. Сюда тоже приходят куряне с цветами: помянуть погибших, в ожидании того времени, когда наконец будет сказана вся правда об их гибели. Елена БАЙБАКОВА Фото Александра Мишина, Коллаж Ирины Корнейчук АиФ |