Главная » Архив материалов
31 августа 2009, 21:36
http://www.vz.ru/society/2009/8/31/322964.html Грузинский суд вынес редкий по жесткости приговор капитану танкера, доставлявшего топливо в Абхазию. Само судно конфисковано В понедельник в Грузии завершился судебный процесс против капитана танкера Buket, арестованного в середине августа по обвинению в «нарушении таможенных правил и в нарушении правил въезда на оккупированную территорию». Гражданин Турции, возглавлявший судно, приговорен к 24 годам тюрьмы. Власти Абхазии подчеркивают, что танкер был арестован в нейтральных водах, и обещают в ответ арестовывать грузинские суда. Грузинский суд в понедельник вынес приговор капитану судна Buket, арестованному в водах Абхазии, сообщает РИА «Новости». Он получил 24 года лишения свободы с формулировкой «за нарушение таможенных правил в особо крупных размерах и нарушение правил въезда на оккупированную территорию». Судно, шедшее из Турции в Абхазию под флагом Панамы с 2 тыс. тонн бензина и 700 тоннами дизельного топлива, было арестовано в середине августа. Пока не сообщается о судьбе 15 членов экипажа, четверо из которых граждане Азербайджана, а остальные, в том числе и осужденный капитан, имеют турецкое гражданство. До последнего времени моряки оставались на борту. По последним данным, им не было предъявлено обвинение, возможно, они будут освобождены от ответственности. Изъятое судно будет передано министерству финансов, которое сможет продать его с аукциона. Официальные лица Абхазии уже высказали свою реакцию на решение грузинского суда. Министр иностранных дел республики заявил, что Сухум будет арестовывать грузинские суда в нейтральных водах Черного моря, «подобно тому, как это делает грузинская сторона». По версии абхазской стороны, танкер был задержан в нейтральных водах, что еще раз подчеркнул глава внешнеполитического ведомства. «Точно так же, как они делают это, мы покажем, что можем делать то же в нейтральных водах. Ну что же, давайте, если никто не хочет реагировать на то, что акватория Черного моря стала зоной таких действий, мы тоже будем так же действовать», – заявил Шамба. Как писала газета ВЗГЛЯД, береговая охрана Грузии с начала 2009 года задержала в акватории Абхазии за различные нарушения 23 судна, в том числе четыре – за нарушение правил входа в воды «оккупированных территорий». Так, под этим предлогом 6 апреля грузинской береговой охраной был задержан российский сухогруз «В. Успенский», официально – за «нарушение правил судоходства и проход через закрытую для плавания зону». Как сообщала грузинская береговая охрана, «владельцам судна в соответствии с законами Грузии придется заплатить штраф» около 30 тыс. долл. Однако под давлением российской стороны разбирательство по факту задержания было прекращено, и 8 апреля судно было отпущено. В минувшую пятницу заместитель руководи ... Читать дальше » |
Всеволод Федорович Руднев (1855-1913) - российский контр-адмирал (1905). В русско-японскую войну (1904-1905) - командир крейсера «Варяг», героически сражавшегося с превосходящими морскими силами противника. |
http://www.vz.ru/society/2009/8/28/322297.html Корабли и катера Береговой охраны ФСБ РФ будут обеспечивать охрану судоходства в территориальных водах Абхазии совместно с абхазскими морскими пограничниками. С начала года Грузия задержала 23 судна под иностранными флагами, следовавших в абхазские порты. Газета ВЗГЛЯД попыталась разобраться, какими силами обладают стороны в районе Черноморского побережья Кавказа и какие действия они могут предпринять. Береговая охрана ФСБ РФ совместно с абхазскими пограничниками обеспечит безопасность судов, заходящих в территориальные воды Абхазии, от задержаний со стороны Грузии, заявил в пятницу заместитель руководителя Пограничной службы ФСБ РФ генерал-лейтенант Евгений Инчин. «На море они ведут себя достаточно агрессивно. Заход судов под флагами третьих стран в территориальные воды Абхазии является для грузинской стороны основанием, чтобы в отношении них проводились различные действия, в том числе процессуального порядка», – цитирует Инчина РИА «Новости». По его словам, соглашение РФ с Абхазией об охране границы предусматривает совместные действия по обеспечению безопасности в территориальных водах Абхазии. Аналогичное заявление сделал в пятницу начальник погранотряда Службы госбезопасности Абхазии Зураб Маргания. По его словам, «соглашение Российской Федерации с Абхазией о совместной охране государственной границы предусматривает совместные действия по обеспечению безопасности в территориальных водах республики», цитирует «Интерфакс». «В настоящее время между российскими и абхазскими погранслужбами согласовывается план совместных действий по пресечению пиратских действий грузинских пограничников в Черном море», – добавил он. Возможность снабжения по морю имеет для Абхазии большое значение, в частности для сообщения со своим стратегическим союзником – Россией, поскольку пропускная способность сухопутных коммуникаций сравнительно невелика. При этом Абхазия рассчитывает на получение прибыли от инфраструктуры своих портов в недалекой перспективе. Для противодействия гражданскому судоходству грузинской стороне даже нет необходимости иметь сколько-нибудь крупные боевые единицы: достаточно легковооруженных досмотровых катеров. Собственно, после известных событий прошлого года военно-морского флота у этого государства как такового просто нет. Уцелевшие после разгрома российскими десантниками базы в Поти три сторожевых катера, два малых десантных корабля и два десантных катера большую часть времени находятся в Батуми и числятся в составе Береговой охраны МВД республики. В плане боеспособности морские силы абхазской стороны, практически не пострадавшие в ходе пятидневной войны, выглядят даже более боеспособными. Согласно последним данным, в их составе числятся два дивизиона патрульных катеров: восемь единиц проекта 1400 «Гриф», вооруженных тяжелыми п ... Читать дальше » |
До конца текущего года Россия рассчитывает заключить с Францией договор о покупке вертолетоносца, подтвердили в Генштабе. В перспективе стороны планируют совместно построить еще несколько таких кораблей. |
УЛАН-БАТОР, 26 авг - РИА Новости. Производство ракеты "Булава" будет передано на другой завод, поскольку проблемы с запуском ракеты связаны не с ее конструктивными особенностями, а с проблемами на производстве, заявил начальник генерального штаба Вооруженных сил РФ генерал армии Николай Макаров. Шесть из 11 испытательных пусков "Булавы", которой планируется оснащать стратегические подлодки проекта 955 (шифр "Борей"), оказались неудачными. Последний из них - 15 июля, когда ракета самоликвидировалась после нештатного срабатывания первой ступени, привел к отставке разработчика - директора и генконструктора Московского института теплотехники Юрия Соломонова. "Последние неудачные испытания "Булавы" связаны с циклом технического производства ракеты, а не с ее конструктивными особенностями", - заявил Макаров в среду в Улан-Баторе. Макаров сказал, что неудачные запуски "Булавы" оказали "серьезное моральное влияние" на ее разработчиков: главный конструктор уходит в отставку, меняется завод, где будут производиться эти работы. |
16:29 22/07/2009 МОСКВА, 22 июл - РИА Новости. Командование ВМС США выясняет причины появления трещин на корпусе многоцелевой подводной лодки типа Toledo и намерено проверить все остальные субмарины этого класса, передает интернет-издание Navy Times. По его данным, экипаж лодки 17 июля обнаружил 80-сантиметровую трещину в легком корпусе и соответствующую ей 2,5-сантиметровую трещину в прочном корпусе. О ширине и точном месторасположении трещин не сообщается. Представитель ВМС лейтенант Патрик Эванс (Patrick Evans) сообщил, что лодка, базирующаяся в Нью-Лондоне (штат Коннектикут), готовилась к погружению, и трещина в прочном корпусе могла вызвать течь внутри субмарины. "После того, как причина (повреждений) будет установлена, подобную проверку пройдут остальные подводные лодки", - добавил он. Как сообщали СМИ, однотипная субмарина ВМС США находилась в районе катастрофы российской АПЛ "Курск" в августе 2000 года. По одной из версий, катастрофа произошла при столкновении Toledo и "Курска". |
Курск. Подводная лодка в мутной воде. Фильм, на мой взляд, правдиво показывающий в каком "правовом государстве" мы живем. |
30 апреля 2009 г. Китай приступил к достройке авианесущего крейсера "Варяг". Об этом свидетельствуют фотографии китайских споттеров, появившиеся на днях в китайском сегменте Интернета и на форуме China-defense. "Вопреки лицензионным соглашениям, в КНР налажен выпуск этих истребителей из деталей местного производства под названием J-11B" Ранее, 22 апреля, агентство Xinhua сообщало о соглашении с крупнейшей французской компанией - производителем корабельных силовых установок. По мнению ряда экспертов, "Варяг" может стать учебным авианосцем Военно-морских сил Народно-освободительной армии Китая (ВМС НОАК), на котором будут проходить тренировки китайские летчики палубной авиации. Напомним предысторию вопроса. Тяжелый авианесущий крейсер "Варяг" (до 19 июня 1990 года - "Рига", с ноября 2008 года - Shi Lang) проекта 1143.6 является так называемым систершипом (кораблем одной серии или класса) единственного российского авианосца "Адмирал Кузнецов" проекта 1143.5. Корабль, спущенный на воду в Николаеве 25 ноября 1988 года, должен был стать первым советским классическим авианосцем: проект 1143.6 планировалось оснастить паровыми катапультами вместо системы старта с носовой рампы, как на "Кузнецове". Катапультный старт позволяет не только экономить топливо (а следовательно, позволяет увеличить дальность и продолжительность полета) за счет сокращения времени работы двигателей в стартовом режиме, но и запускать самолеты с максимальной боевой нагрузкой. Кроме того, катапульты позволяют взлетать с палубы тяжелым самолетам дальнего радиолокационного обнаружения. В 1993 году по договору о разделе Черноморского флота между Украиной и Россией "Варяг" отошел Украине. Еще ранее, в 1992 году, при 67-процентной технической готовности строительство было приостановлено, корабль был законсервирован. В апреле 1998-го "Варяг" был продан китайской компании Chong Lot Travel Agency Ltd. за 20 миллионов долларов, официально - для переоборудования в плавучий центр развлечений, которым корабль так никогда и не стал, в отличие от проданного той же компании авианосца "Минск". Прежде чем продать корабль китайцам, еще не "оранжевое" украинское руководство неоднократно предлагало России выкупить корабль по цене металла с возможностью его достройки на месте, в Николаеве, где усилиями всей страны были созданы мощности, необходимые для производства кораблей такого класса. Од ... Читать дальше » |