Главная » Архив материалов
9 сен ‘09 12:00
Новый облик ВМФ России: корабли для колониальных экспедиций Французское оборонное ведомство подтвердило: Россия ведет переговоры с Францией о покупке десантного корабля класса Mistral. В ВМФ России не поясняют, какие задачи ставятся перед новым кораблем. Военные эксперты удивлены и не понимают, зачем России корабль «колониального» класса и почему он выбран без тендера. текст: Егор Созаев-Гурьев/Infox.ru видео: Егор Созаев-Гурьев, Георгий Сарсеков, Владимир Межинский/Infox.ru Смотрите здесь: http://www.infox.ru/all_video.phtml?partner=28505 |
Программа реализации военного имущества, в рамках которой российское военное ведомство уже попадало в скандалы, связанные с «распродажей Родины», на этот раз, похоже, принимает не просто скандальную, но и откровенно опасную окраску. На сайте Министерства обороны в разделе «Планируемые аукционы» появился новый лот - большой десантный корабль «Митрофан Москаленко», построенный в 1990 году.ЛотКак сказано на сайте Минобороны, подобные аукционы устраиваются для привлечения денег на военную реформу. В Центральном управлении материальных ресурсов и внешнеэкономических связей (ЦУМР) Министерства обороны, которое курирует вопросы распродажи военных городков, особняков и техники, LIFE.RU сообщили, что независимые аудиторы уже оценили стартовую стоимость «Москаленко».- Однако вам я сейчас не могу сказать, сколько он будет стоить, - сказал LIFE.RU представитель ЦУМР Андрей Сидоров. - Оценка ведь должна пройти экспертизу, думаю, после праздников цена будут утверждена. Мы ведь тоже хотим продать корабль побыстрее, есть у нас такое распоряжение министра. Так что летом, надеюсь, «Москаленко» будет реализован. Как сказали LIFE.RU на одной из бирж, являющейся агентом Министерства обороны на аукционах, стоимость этого корабля может быть приблизительно равна стоимости московского военного городка № 23/1, который недавно был продан частной фирме за 1 миллиард 140 миллионов рублей. Корабль«Митрофан Москаленко» предназначен для транспортировки и высадки сил десанта с боевой техникой в любой точке побережья. Включая мелководье. Кроме 500 бойцов и 250 человек экипажа корабль способен взять на борт либо до 50 танков, либо 80 БТР и БМП, либо 120 автомобилей. На палубе могут базироваться 4 транспортно-боевых вертолета Ка-29. Оснащен установкой реактивной системы залпового огня «Град-М». Аналогов этому кораблю в мире нет.«Митрофан Москаленко» - один из трех действующих кораблей серии 1174, два другие - «Иван Рогов» и «Александр Николаев» - сейчас в резерве. В 1994 году вошел в состав Атлантической эскадры надводных кораблей. С июня 2001 года входит в состав Кольской флотилии разнородных сил. Порт приписки - Североморск.Элита Как сказал LIFE.RU председатель Ассоциации ветеранов морской пехоты Валентин Яковлев, разработки, которые советские конструкторы проводили в рамках серии 1174, сегодня ничуть не устарели.- «Митрофан Москаленко» - это элита российских десантных кораблей, лучше в этом классе на вооружении нашей армии сегодня нет. Я бывал на «Иване Рогове», это отличный современный боевой корабль, но «Москаленко», как третий корабль серии, строился по усовершенствованному проекту. Как можно такое продавать?По словам президента Академии геополитических пробле ... Читать дальше » |
08.09.2009
Гендиректор "Севмашпредприятия", где строятся подлодки, которые планируется вооружать стратегическими ракетами морского базирования "Булава", называет главными причиными неудач при испытаниях "Булавы" невысокое качество проектирования и программирования. "Мое мнение, что проблема в качестве. Но не в том смысле, что монтажник плохой. Речь, прежде всего, идет о качестве проектирования, качестве программирования", - приводит слова Николая Калистратова NEWSru.com со ссылкой на "Интерфакс". Глава "Севмаша" подчеркнул, что, если этим вопросам не будет уделяться должного внимания, то "мы вообще все можем потерять". С его слов, сейчас лучшие программисты работают не в сфере оборонного производства, а на совместных предприятиях, где зарплата гораздо выше: "Мы потеряли систему массовой подготовки квалифицированных специалистов, начиная от рабочих, заканчивая инженерами, программистами и конструкторами". Калистратов отказался назвать сроки очередного испытательного пуска "Булавы". Оценивая прежние аварийные испытания, он сказал, что "дело не в пиропатронах". Неисправный пиропатрон назвали причиной предпоследнего неудачного пуска в декабре 2008 года. Напомним, очередные неудачные испытания ракеты "Булава", разработанной в Московском институте теплотехники, состоялись 15 июля 2009 года. Тяжелый атомный ракетный крейсер стратегического назначения "Дмитрий Донской" произвел из акватории Белого моря испытательный пуск ракеты, но из-за нештатного срабатывания первой ступени ракета самоликвидировалась. Известно о провале испытаний стало лишь на следующий день. Возможной причиной неудачи тогда назвали прогар корпуса ракеты, из-за чего изменилась траектория ее полета. Расследование инцидента поручили специальной комиссии Минобороны, которая затем заявила, что в качестве одной из основных версий рассматривает сбой в работе газогенератора. С 2003 года из 12 предыдущих испытательных пусков "Булавы" (включая бросковые) шесть закончились неудачей. С 23 декабря прошлого года испытания были приостановлены. Позднее военные уверяли, что все недостатки выявлены и устраняются, и что Минобороны заказало первую серию ракет, испытания которых завершатся уже в этом году. Отвечающий за оборонно-промышленный комплекс Сергей Иванов объяснял прежние неудачные пуски "Булавы" тем, что в создании ракеты участвуют около 650 предприятий, поэтому проследить качество всех узлов ракеты невозможно. http://flot.com |
КАЛИНИНГРАД, 11 сен - РИА Новости. Главком ВМФ РФ Владимир Высоцкий считает, что в недавнем инциденте на борту флагмана Черноморского флота - ракетного крейсера "Москва", в одном из отсеков которого произошло задымление, виноват экипаж.
"Это вина личного состава, мы это признаем",- сказал в пятницу Высоцкий журналистам. Он отметил, что у этого инцидента "не было никаких крупных последствий". "Повреждений нет, пострадавших нет, крейсер в течение двух часов готов к выходу в море и в течение четырех часов - к бою", - сказал Высоцкий. Взято здесь: http://flot.com/ |
С гвардейским крейсером "Москва" случилось что-то странное Флагман Черноморского флота Российской Федерации гвардейский ракетный крейсер "Москва" вечером 9 сентября оказался в центре общественного внимания: журналистам стало известно о ЧП на борту корабля, произошедшем 7 сентября. Причем из-за долгого молчания военных моряков инцидент стал приобретать оттенок загадочности. Первыми, еще утром 8 сентября, о происшествии в Севастополе сообщили некоторые украинские интернет-СМИ. В ночь на 9 сентрября эту информацию перепечатал грузинский портал "Грузия Онлайн". Правда источники, на которые ссылались украинцы, были очень уж сомнительными. Настоящий переполох в интернете начался после того, как о взрыве на "Москве" и ранении десяти моряков со ссылкой на неофициальный источник сообщило уважаемое украинское агентство УНИАН. Похоже, что взрыв был. "Лента.Ру" тотчас попыталась взять комментарий у Игоря Дыгало - начальника пресс-службы ВМФ РФ. Для него сообщение об инциденте стало новостью. Он пообещал проверить эту информацию и попросил связаться с ним позднее. Пока Дыгало выяснял, что же там такое произошло, "Интерфакс" распространил слова представителя пресс-службы ЧФ Андрея Крылова, заявившего, что на корабле вообще ничего не произошло, а сообщения о взрыве - это полная дезинформация. Никакого ЧП, выходит, не было. Однако спустя несколько минут уже РИА Новости привело слова неназванного источника в штабе ВМФ РФ, который признал: да, взрыв и пожар имели место. "В результате взрыва парового котла в машинном отделении крейсера легкие ожоги получили несколько человек из числа команды и старшина котельной. Кроме того, небольшие повреждения получили легкие металлические конструкции котельной и кабель-трассы", - рассказал он. Обилие подробностей дает основания верить этому сообщению. Так было или нет? Официальный ответ на этот вопрос из Службы информации ВМФ пришел в редакцию "Ленты.Ру" по факсу. Ведомство Дыгало признало, что да, ЧП было, но не такое серьезное: "7 сентября имел место случай задымления одного из помещений отсека вспомогательных механизмов. Источник задымления был оперативно локализован и устранен". Выходит, задымление без огня, все живы-здоровы, корабль на плаву, никакой опасности ни ему, ни окружающим нет.&nbs
...
Читать дальше »
|
Военную реликвию вернули в Россию спустя 105 лет после исторического боя Флаг легендарного крейсера «Варяг», экипаж которого совершил бессмертный подвиг в русско-японской войне, вновь вернулся в Россию. Реликвия будет выставлена в Центральном музее вооруженных сил в Москве. Вернули флаг «Варяга» в Россию благодаря патронажу супруги президента России Светланы Медведевой. Он хранился в запасниках музея в Корее. — Флаг вынесли и бросили к нашим ногам, как тряпку, — рассказал москвич Валерий Попов, который первым начал поиски военных реликвий. — Тогда корейцы даже не знали, что это святыня для русских моряков. Узнав, что именно за флаги хранятся в подвалах, корейские музейщики срочно включили их в экспозицию История Идею найти следы «Варяга» Валерию подкинул священник, отец Виктор из поселка Чемал Горного Алтая. Подробности рассказал сам Валерий Попов: — Зная, что я отправляюсь по служебным делам в Южную Корею, мне позвонил отец Виктор, — говорит Валерий. — Отец Виктор просил меня найти то место, где состоялся легендарный бой «Варяга» и омыть руки этой водой. — Мой старый знакомый господин Й Хва предложил начать поиски с поселка Инчхон, к нему прилегала территория, где проходило сражение. На четвертый день мы вышли на автора одной исторической книги господина Кима. Он подарил нам альбом, в котором были фото флагов, гюйс судна Сунгари и Андреевский флаг со шлюпок «какой-то лодки». А когда он узнал, что это и есть «Варяг», очень удивился. Тогда же мы увидели альбом с фотографиями русских матросов, интернированных на лечение. Господин Ким подсказал любопытному русскому, что часть предметов с крейсера можно увидеть в музее. — В экспозиции музея были лишь пара ружей, — говорит Валерий. — Но нам удалось попасть в запасник. Работники вынесли нам какой-то сверток и бросили его как тряпку под ноги. Это был флаг «Варяга». Отыскались и документальные подтверждения, что флаг и другие найденные предметы принадлежали легендарному кораблю. Реликвии Работа по возвращению святыни с «Варяга» велась девять лет. В церемонии встречи флага участвовали супруга российского президента Светлана Медведева и патриарх Кирилл. Флаг, якорь и другие предметы с «Варяга» пока в России лишь гостят — формально они принадлежат Корее. Но вскоре должен наступить тот день, когда стяг вернется на Родину уже навсегда. После Петербурга и Москвы носовой флаг крейсера «Варяг» и другие реликвии знаменитого морского сражения будут демонстрироваться также в Мурманске, Североморске, Калининграде, на базах Черноморского флота, в Петропавловске-Камчатском. Завершится это путешествие в 2010 году во Владивостоке, где в честь 20-летия заключения дипломатических отношений между Россией и Южной Кореей запланирована установка носового флага на ... Читать дальше » |
5 сентября 2009 г. Lenta.ru. Представители голландской верфи Damen Schelde заявили, что в Минобороны РФ проявили интерес к их десантным вертолетоносцам класса Rotterdam, таким как Johan de Witt (на фото), сообщает "Коммерсант" со ссылкой на голландскую NRC Handelsblad. По словам директора верфи Damen Schelde Хейна ван Амейдена, в конце июня Johan de Witt был представлен на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге, российская делегация побывала на борту и "буквально влюбилась в его дизайн". "Если договоренность будет достигнута, то россияне хотят заказать четыре таких корабля", - заявил Хейн ван Амейден. Отметим, что ранее Минобороны РФ официально подтвердило свой интерес к покупке французского вертолетоносца типа Mistral - корабля аналогичного Johan de Witt. Как отмечает в этой связи "Коммерсант", голландские кораблестроители составят конкуренцию французам в борьбе за заказ стоимостью 1-1,5 миллиарда евро. Не исключено, что в тендере также может принять участие испанская Navantia. Все три компании соперничают на рынке военно-морских вооружений. Что касается российского контракта, то, как отмечает "Коммерсант", пока французы обладают преимуществом, прежде всего, потому что раньше других начали переговоры с российским военными и смогли продвинуться дальше остальных. Десантный вертолетоносец корабль-док Johan de Witt (Landing Platform Dock) был построен в 2005 году. Его основная цель состоит в транспортировке и обеспечении высадки полностью экипированного батальона морских пехотинцев. Кроме того, он может служить командным центром во время проведения военно-морских операций. В ангаре Johan de Witt могут разместиться шесть средних вертолетов типа NFH-90 или четыре больших вертолета типа EH101. |