Главная » 2009 Июль 5 » Севмаш и Медведев
Севмаш и Медведев | 00:52 |
Урок бизнеса для ВПК Дмитрий Медведев во время осмотра акватории ОАО "ПО "Севмаш" // Дмитрий Астахов, Итар-Тасс Россия отдаст свои подлодки Индии
Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков» в Wikipedia Первым делом Дмитрия Медведева доставили на вертолёте в Северодвинск на завод «Севмаш», где должно было состояться совещание на тему развития подводных сил Военно-морского флота. Но прежде президент пожелал лично удостовериться, как обстоят дела со строительством новых подлодок и ремонтом старых. Реализованных проектов у «Севмаша» немного, а точнее, всего один — подводная лодка нового типа «Юрий Долгорукий». Из тех, которые близятся к завершению, — нефтяная платформа «Приразломная». Её и решили показать главе государства. Правда, мысль о платформе сама собой отошла на второй план, когда взору президента открылся вид громадного авианесущего крейсера «Адмирал Горшков», пришвартованного тут же у заводского причала. В памяти Медведева, судя по всему, всплыли неприятные минуты с двусторонней встречи с президентом Индии Манмоханом Сингхом, которая состоялась в середине июня в Екатеринбурге. Глава индийского государств выразил тогда неудовольствие по поводу того, что завершение реконструкции крейсера затягивается. Как сообщил «Джейнс» высокопоставленный представитель Минобороны Индии на условиях анонимности, комитет по безопасности правительства Индии, возглавляемый премьер-министром страны Манмоханом Сингхом, предоставил министерству обороны разрешение на осуществление реструктуризации расходов с целью выделения 2 млрд долларов на завершение переоборудования крейсера. По информации представителей индийских ВМС, ранее «Севмаш» получил на ремонт авианосца 458 млн долларов. Можно предположить, что передача Индии в аренду не одной, а нескольких ПЛА (в результате чего без подлодок фактически останется ВМФ РФ) становится своеобразной компенсацией за срыв сроков поставки авианосца и увеличение его цены. Читать дальше В 2004 году авианосец безвозмездно передали Индии, правда с оговоркой, что Россия займётся его переоборудованием. Реконструкцию крейсера должны были завершить в 2008 году, однако к настоящему моменту не удалось выполнить и половины контракта. Гендиректор «Севмаша» Николай Калистратов, разводя руками, попытался объяснить, что опыта реализации такого масштабного проекта в России ещё не было, поэтому изначально не удалось просчитать все издержки. «Промахнулись?» — ухмыльнулся президент. «Промахнулись в несколько раз», — чистосердечно признался Калистратов. По его словам, проблема в том, что первоначально стоимость контракта оценивалась в 617 млн долларов, однако со временем возросла до 2 млрд. Объяснение у «Севмаша» простое: «Заказали «жигули», а хотят «мерседес». Но проблема в том, что индусы не торопятся выполнять свои финансовые обязательства и перечисли заводу за последние два года лишь 36 млн. «Химичат», — пожаловался гендиректор «Севмаша». «Зачем подписывали?» — спросил Медведев. «Ошиблись», — повинился Калистратов. «В результате приходится всем оправдываться. Вам передо мной, мне перед индийскими коллегами. Понятно, что это первый очень трудный опыт, но надо его заканчивать, сдавать уже законченный корабль индийским партнёрам, потому что в противном случае будут очень тяжёлые последствия», — грустно вздохнул Медведев. Компенсировать разочарование президента, видимо, должна была почти достроенная нефтяная платформа. Впрочем, и здесь обнаружились подводные камни. Сооружение начали возводить в 1995 году, пять раз меняли проект и вот вроде бы довели до завершения. В следующем году её доставят сначала в Мурманск для цементирования, а затем на одно из нефтяных месторождений в Баренцевом море, находящееся в месте разлома земной коры. Заместитель гендиректора ОАО «Севмаш» Валерий Бородин сообщил, что так много времени для строительства потребовалось потому, что таких платформ ещё никогда раньше не строили ни в России, ни в мире. На реализацию проекта государство выделило 63 млрд, к настоящему моменту из этих средств освоено лишь около 40 млрд. Уникальность платформы в том, что она способна работать в условиях дрейфующих льдов Арктики, а также выдерживать температуру минус 46 градусов. Она рассчитана на добычу 20 тыс. тонн нефти в сутки. Срок эксплуатации — 25 лет. На заводе президенту также показали секретный стапельно-сдаточный цех № 55, где одновременно могут возводиться шесть атомных подводных лодок. Правда, сейчас цех загружен лишь наполовину. В нём строятся три АПЛ: многоцелевая подлодка четвёртого поколения «Северодвинск» и два подводных ракетных крейсера проекта 955 «Борей»: «Александр Невский» и «Владимир Мономах», заложенные соответственно в 2004 и 2006 годах. Строительство АПЛ «Северодвинск» началось в далёком 1993 году. И хотя на сооружение подлодки достаточно всего пяти лет, на вооружение Северного флота она поступит лишь в 2011 году. Поэтому особенно концентрировать внимание главы государства на ней не стали. Зато показали, как продвигается возведение новейших подлодок класса «Борей». Работники завода рассказали Медведеву, что в конце июля, в День Военно-морского флота, в этом цеху будет заложена новая многоцелевая подлодка четвёртого поколения проекта 885 «Ясень». Ориентировочное название крейсера — «24 июля». Строительство ещё одной лодки начнётся в день 70-летнего юбилея «Севмаша», который состоится 21 декабря. Знакомство Медведева с подводным флотом продолжилось во время экскурсии на катере по Никольскому заливу. Президента доставили к новейшей АПЛ «Юрий Долгорукий», которая проходит испытания в водах Северной Двины. Подлодка находилась на внушительном расстоянии от берега. Из-за непогоды реку штормило, но президент и сопровождавшие его министры стойко выдержали качку. Медведев высадился на открытую палубу подводного крейсера и расспросил у командующего Северным флотом все её технические характеристики. Открывая совещание, в котором приняли участие ключевые министры силового блока правительства, Медведев заявил: «От того, как мы будем работать сейчас, зависит строительство боевого ядра ВМФ к 2020 году». И вновь вернулся к проблеме реконструкции авианосца. «У меня были переговоры с индийскими коллегами. Там были определённые спорные моменты. Решение споров нужно закрыть. Договориться о базовых деталях, поскольку от этого зависит, как будет работать «Севмаш» в будущем», — дал поручение глава государства. На этом прессу попросили удалиться, детали разрешения конфликтной ситуации глава государства предпочёл обсудить с министрами наедине. | |
Просмотров: 706 | Добавил: vitkras | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||