Елизавета Мещерская пятница, 3 июля 2009 года, 13.18
Урок бизнеса для ВПК
Почему «Адмирал Горшков» стал авианосцем раздора между Россией и Индией
Дмитрий Медведев во время осмотра акватории ОАО "ПО "Севмаш" // Дмитрий Астахов, Итар-Тасс
Россия отдаст свои подлодки Индии
Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков» в Wikipedia
Первым делом Дмитрия Медведева доставили на вертолёте в Северодвинск на завод «Севмаш», где должно было состояться совещание на тему развития подводных сил Военно-морского флота. Но прежде президент пожелал лично удостовериться, как обстоят дела со строительством новых подлодок и ремонтом старых. Реализованных проектов у «Севмаша» немного, а точнее, всего один — подводная лодка нового типа «Юрий Долгорукий». Из тех, которые близятся к завершению, — нефтяная платформа «Приразломная». Её и решили показать главе государства. Правда, мысль о платформе сама собой отошла на второй план, когда взору президента открылся вид громадного авианесущего крейсера «Адмирал Горшков», пришвартованного тут же у заводского причала. В памяти Медведева, судя по всему, всплыли неприятные минуты с двусторонней встречи с президентом Индии Манмоханом Сингхом, которая состоялась в середине июня в Екатеринбурге. Глава индийского государств выразил тогда неудовольствие по поводу того, что завершение реконструкции крейсера затягивается.
Как сообщил «Джейнс» высокопоставленный представитель Минобороны Индии на условиях анонимности, комитет по безопасности правительства Индии, возглавляемый премьер-министром страны Манмоханом Сингхом, предоставил министерству обороны разрешение на осуществление реструктуризации расходов с целью выделения 2 млрд долларов на завершение переоборудования крейсера. По информации представителей индийских ВМС, ранее «Севмаш» получил на ремонт авианосца 458 млн долларов. Можно предположить, что передача Индии в аренду не одной, а нескольких ПЛА (в результате чего без подлодок фактически останется ВМФ РФ) становится своеобразной компенсацией за срыв сроков поставки авианосца и увеличение его цены.
Читать дальше
В 2004 году авианосец безвозмездно передали Индии, правда с оговоркой, что Россия займётся его переоборудованием. Реконструкцию крейсера должны были завершить в 2008 году, однако к настоящему моменту не удалось выполнить и половины контракта. Гендиректор «Севмаша» Николай Калистратов, разводя руками, попытался объяснить, что опыта реализации такого масштабного проекта в России ещё не было, поэтому изначально не удалось просчитать все издержки. «Промахнулись?» — ухмыльнулся президент. «Промахнулись в несколько раз», — чистосердечно признался Калистратов. По его словам, проблема в том, что первоначально стоимость контракта оценивалась в 617 млн долларов, однако со временем возросла до 2 млрд. Объяснение у «Севмаша» простое: «Заказали «жигули», а хотят «мерседес». Но проблема в том, что индусы не торопятся выполнять свои финансовые обязательства и перечисли заводу за пос
...
Читать дальше »