История линкорного флота России, строительство, сражения и гибель "Императрицы Марии" и линкорна "Новороссийск".
Линейный корабль "Новороссийск"
ТТД:
Водоизмещение: 25 000т.
Размеры: длина — 179,1 м, ширина — 28 м, осадка — 9,4 м.
Скорость хода максимальная: 21,5 узлов.
Дальность плавания: 4800 миль при 10 узлах.
Силовая установка: 4 винта, 30700 л.с.
Бронирование: палуба — 110 мм, башни — 240-280 мм, барбеты — 220-240 мм, рубка — 280 мм.
Вооружение: 13 305-мм орудий в башнях, 18 120-мм, 19 76-мм орудий, 3 подводных 450-мм торпедных аппарата.
Экипаж: 1000 чел.
История:
27 июня 1909 года Италия приняла Морской Закон, предусматривавший постройку 4 дредноутов, 3 крейсеров-разведчиков, 12 подводных лодок, 12 эсминцев и 34 миноносцев. Закон одобрили 2 декабря и тогда же санкционировали постройку трех линкоров по проекту 1908 года — будущих "Джулио Чезаре”, "Леонардо да Винчи” и "Конте ди Кавур”. Средства на строительство начали выделять со следующего финансового года. Заказ на постройку двух из них получили частные верфи "Ансальдо” и "Одеро” из Генуи, а третий заложили на казенной верфи в Специи.
В процессе постройки "Джулио Чезаре" был перегружен на 2000 т, что увеличило его осадку на 0,9 м. Это привело к уменьшению полной скорости хода по сравнению с проектной на 1 узел; кроме того, из 2,5 м высоты главного броневого пояса над ватерлинией осталось лишь 0,75 м.
Строительство "Чезаре” закончили в конце ноября 1913 года, и до официального ввода в строй он проходил различные испытания, входя в состав Боевой эскадры вице-адмирала Амеро д'Асте Стелла. Когда в августе 1914 года началась мировая война, все три находящихся в строю итальянских дредноута входили в 1-ю Боевую дивизию контр-адмирала К.Корси. "Чезаре” командовал капитан 1 ранга Марцоло.
На момент объявления войны 24 мая 1915 года все дредноуты типа "Чезаре” находились в
...
Читать дальше »
Просмотров: 1061 |
Добавил: kresta-ii |
Дата: 14.11.2009
|