Самым первым по времени возникновения казенным промышленным предприятием явилась Адмиралтейская судостроительная верфь. Ее строительство диктовалось необходимостью создания сильного Балтийского флота, без которого невозможно было успешно вести войну со Швецией на море. Петр I решает строить корабли прямо в центре города, на левом берегу Невы, против Васильевского острова. Закладка верфи состоялась 16 ноября 1704 года. Адмиралтейству, по плану Петра, надлежало быть одновременно и судостроительной верфью, и крепостью. На последнюю возлагалось защищать город от вторжения противника как со стороны суши, так и со стороны моря. Вместе с Петропавловской крепостью она должна была надежно закрыть вход в устье Невы. В 1706 году со стапелей на воду были спущены первенцы верфи - 18-пушечный бомбардирский корабль и яхта "Надежда". Первый линейный 54-пушечный корабль "Полтава" сошел на воду в 1712 году. Со стапелей Адмиралтейской верфи сошли такие крупнейшие линейные корабли, как 90-пушечный линейный корабль "Лесное" и 92-пушечный "Гангут". Корабли сходили на воду один за другим. Они в основном и составили русский Балтийский флот. Спуск каждого корабля отмечался как большой праздник. Огромную роль в строительстве кораблей на Адмиралтейской верфи сыграли талантливые русские мастера-корабелы Федосей Скляев, Гаврила Меньшиков, Батаков, Пальчиков, Щербачев, мастера парусного, мачтового, блокового дела Иван Кочет, Тихон Лукин, Фаддей Попов, Анисим Моляр и др. Адмиралтейскую верфь обслуживали многие подсобные предприятия - Прядильный двор, Канатный двор, Смольный двор и др. К 1715 году число работных людей Адмиралтейской верфи достигало 10 тысяч человек, и она являлась самым крупным промышленным предприятием Петербурга. На Адмиралтейской верфи с 1712 по 1825 год было построено 256 кораблей, не считая мелких судов. Просуществовала эта верфь до 1844 года. Источник: www.infopiter.ru Историческая дата: 16.11.1704
Просмотров:
695
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
16.11.2009
|
|
Александр Васильевич Колчак родился в семье морского офицера-артиллериста. Окончил Морской кадетский корпус. Во время русско-японской войны 1904-1905 годов командовал эсминцем и батареей в Порт-Артуре. Участник полярных экспедиций 1900-1903 и 1908-1911 годов. В 1906-1909 и 1911-1914 годах служил в Морском генштабе. Участвовал в первой мировой войне в должностях начальника оперативного отдела Балтийского флота, командира минной дивизии и с июля 1916 года - командующего Черноморским флотом. После февральской революции 1917 года занял резко контрреволюционную позицию и под давлением матросских масс был отозван Временным правительством в Петроград. Был послан в командировку в Великобританию и США. В октябре 1918 года с английским генералом А.Ноксом прибыл в Омск и 4 ноября был назначен военным и морским министром «сибирского правительства». 18 ноября 1918 года при поддержке кадетов, белогвардейских офицеров и интервентов произвел переворот и установил военную диктатуру, приняв титул «верховного правителя российского государства» и звание верховного главнокомандующего. После разгрома белогвардейских войск бежал из Омска в Иркутск, где 27 декабря 1919 был взят под охрану чехословацкими войсками. 15 января 1920 года по требованию восставших рабочих выдан эсеро-меньшевистскому политцентру, а затем передан большевистскому ревкому. Расстрелян возле Знаменского монастыря в Иркутске 7 февраля 1920 года. В ноябре 2004 года в Иркутске состоялось торжественное открытие памятника Александру Колчаку, приуроченное к 130-летию со дня рождения адмирала. Автор памятника - народный художник России Вячеслав Клыков. Медная фигура адмирала высотой в 4,5 метра установлена на высоком постаменте. На нем изображены барельефы двух солдат-братьев в форме Красной и Белой армии, опустившие штыки своих винтовок. По словам Клыкова, «памятник выражает идею прекращения братоубийственной гражданской войны и примирение до сих пор искусственно расколотого общества». Памятник установлен на площадке около Знаменской церкви, недалеко от реки Ангары, в водах которой нашло последний приют тело расстрелянного в 1920-м году Колчака. Источник: РИА Новости
Просмотров:
445
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
16.11.2009
|
|
Президент России Дмитрий Медведев заявил, что Россия планирует расширить военно-морское присутствие в мировом океане. Он утвердительно ответил на вопрос, планируется ли расширение военно-морского присутствия РФ в Мировом океане. "Да, это планируется. Россия может считаться полноценной морской державой, только если у нее есть настоящий военно-морской флот - не какой-то виртуальный или учебный, но способный решать самые разные задачи - учебные или боевые, в разных частях планеты", - заявил Медведев на встрече в понедельник в Сингапуре с моряками российского ракетного крейсера "Варяг". Медведев отметил, что у России появились для этого "финансовые возможности, а также воля и желание наращивать наш военно-морской флот для решения ряда задач". "Это в интересах не только России, но и других стран, международного сообщества", - сказал президент, назвав среди проблем, в решении которых может участвовать ВМФ России, морское пиратство. "Но чтобы мы присутствовали в разных частях планеты, нужно иметь боеспособный флот. Наша задача - проинвестировать как можно больше средств в развитие ВМФ", - отметил он. Медведев сообщил, что есть программа развития ВМФ, и "в следующем году будут сделаны определенные шаги в этом направлении". Президент напомнил, что в послании Федеральному собранию он говорил о наращивании технических возможностей военно-морских объектов в 2010 году. "Это будет не разовое мероприятие. Эта программа будет продолжаться по нарастающей. Я имею в виду ввод и подводных лодок, и надводных кораблей. Это будет сделано и в следующем году. Программа будет развиваться", - сказал Медведев, сообщает "Интерфакс". Источник: vz.ru, фото: президент России Дмитрий Медведев (exit-poll.ru)
Просмотров:
452
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
16.11.2009
|
|
Третий отряд боевых кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ) в составе большого противолодочного корабля "Адмирал Трибуц", танкера "Борис Бутома" и спасательного буксира МБ - 99 вернулся с боевого дежурства в районе Аденского залива на главную базу ТОФ во Владивосток. Корабли ошвартовались у 33-го причала военной базы. На берегу моряков встретил командный состав ТОФ с военным оркестром, а также родственники участников похода. Напомним, это был самый протяженный по времени поход из предыдущих боевых служб. Он продолжался 141 сутки. В ходе патрулирования Индийского океана военные моряки сопроводили в безопасные воды 13 караванов, а это 101 судно различного тоннажа из 26 стран мира, также тихоокеанцы приняли участие в двух совместных учениях антипиратской направленности с боевыми кораблями ВМС народно-освободительной армии Китая. Во время боевой службы наши моряки совершили деловые заходы в порты Салала султаната Оман, Виктории Республики Сейшельских островов, побывали в столице Малайзии Куала-Лумпур, в городах Келанг и Путраджай. Третий отряд боевых кораблей отправился из Владивостока 29 июня. Второй отряд кораблей в составе большого противолодочного корабля (БПК) "Адмирал Пантелеев", морского спасательного буксира МБ-37, танкеров "Иркут" и "Ижора" отправился из Владивостока в Аденский залив на борьбу с пиратами у берегов Сомали 30 марта. Весь отряд вернулся на главную базу ТОФ 1 июля. Первый отряд кораблей ТОФ, состоящий из БПК "Адмирал Виноградов", морского спасателя "Фотий Крылов", танкеров "Печенга" и "Борис Бутома" также успешно справился с поставленными задачами по охране безопасности судоходства в районе Африканского Рога и 20 марта вернулся в родной порт. Источник: vostokmedia.com, фото: "Адмирал Трибуц" (Xinhua/Guo Gang)
Просмотров:
572
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
16.11.2009
|
| |