В Белом море осуществлен первый пуск экспериментальной баллистической ракеты с подводной лодки проекта в надводном положении. Одновременно со строительством первых образцов подводных лодок послевоенного поколения начались работы по созданию для них новых типов вооружения и в первую очередь ракетного. Особенности подводной лодки, как аппарата движущегося в двух средах, накладывали суровые требования на хранение, транспортировку, подготовку и применение боеприпасов, тем более что некоторые из них должны были нести ядерные заряды. По проекту ОКБ-1 НИИ-88, возглавляемого академиком С.П. Королевым, в сжатые сроки на базе оперативно-тактической ракеты "Р-11" была создана первая морская баллистическая ракета "Р-11ФМ" с дальностью стрельбы 150 км. Для размещения двух таких ракет на Северном машиностроительном предприятии была модернизирована дизельная торпедная подводная лодка 661 проекта "Б-67". Первое в мире испытание стратегической ракеты морского базирования было проведено 16 сентября 1955 года на полигоне в Белом море с борта подводной лодки "Б-67" (командир капитан 2 ранга Ф.И. Козлов), находившейся в надводном положении. После этого было принято решение о переоборудовании пяти аналогичных лодок под размещение двух пусковых установок для ракет "Р-11ФМ". В последующие годы в СКБ-385 академика В.П. Макеева были созданы 7 стратегических ракетных комплексов, составивших основу морских стратегических ядерных сил нашей страны. 10 октября 1957 года на Новоземельском полигоне с подводной лодки "С-144" 613 проекта был произведен боевой пуск первой отечественной торпеды "Т-5" с ядерным зарядом, в результате которого были потоплены два эсминца, два тральщика и две подводные лодки. Командир "С-144" Г.В. Лазарев был награжден орденом Ленина. В это же время с дооборудованных дизельных подводных лодок проекта "613" (командиры В.А. Евдокимов и В.К. Коробов) были проведены из надводного положения первые пуски крылатых ракет "П-5" (ССН-3, "Shаddoc" по классификации НАТО) из уникальных транспортно-пусковых контейнеров. Контейнеры были герметичные и заполненные азотом, ракета в нем не зависела от состояния внешней среды. Дальность ее полета была 550 км, что в три раза больше чем у "Р-11ФМ". Фугасная боевая часть ракеты имела массу 800 - 1000 кг, а ядерная боевая часть имела тротиловый эквивалент 200, а затем 650 килотонн. Первые два пуска ракет "П-5" с подводной лодки "С-146" были проведены также в Белом море 22 и 29 ноября 1957 года. Всего к 1959 году был проведен 21 испытательный пуск крылатых ракет "П-5", после чего комплекс КБ В.Н. Челомея был принят на вооружение. Первые пробные пуски баллистических ракет (модернизированных "Р-11ФМ") с подводных лодок из подводного положения прошли в 1959 году. 10 сентября 1960 года с лодки "Б-6
...
Читать дальше »
Просмотров:
925
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
16.09.2010
|
|
Авианосец "Адмирал Горшков", купленный Индией у России, стоил индийской казне 2,33 млрд долларов, в том числе 29 млн долларов за услуги и 85 млн долларов за техническую документацию. Об этом 15 сентября написала газета New Delhi. По сведениям газеты, которая ссылается на неназванного офицера ВМС Индии, индийская сторона по итогам трехлетних переговоров заплатила почти в три раза больше первоначальной суммы в 974 млн долларов, которая была зафиксирована в контракте 2004 года. При этом, как отмечает источник, 29 млн долларов было заплачено за услуги российской стороны по размещению 40 индийских специалистов, которые в течение пяти лет наблюдали за ходом ремонта и переоборудования корабля, и еще 85 млн долларов стоила техническая документация на корабль. Полный комплект последней, как утверждает источник, был приобретен Индией для того, чтобы обеспечить ремонт и техническое обслуживание в течение всего срока службы корабля, получившего в ВМС Индии наименование Vikramaditya, используя только отечественные мощности. Таким образом, Индия не планирует ремонтировать авианосец или проводить другие регламентные работы на нем в России, как это делается, например, с подводными лодками проекта 877ЭКМ. Как отметил источник, приобретение полного комплекта технической документации обойдется в итоге индийской казне дешевле, нежели регулярные ремонты корабля на верфях России.
Просмотров:
441
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
16.09.2010
|
|
Впервые в новейшей истории ВМФ России в главную базу Балтийского флота - порт Балтийск - по приглашению командующего БФ вице-адмирала Виктора Чиркова на двухдневный семинар, посвященный определению облика боевого корабля будущего, прибыли проектировщики и судостроители. Об этом сообщила пресс-служба Балтийского флота. На встрече на уровне первых лиц участвовали руководители ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК), ОАО "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро" (ПКБ), ОАО "Невское ПКБ", ОАО "Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз", ОАО "Северное ПКБ", а также представители Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России и Главного командования ВМФ РФ. Два с половиной десятка генеральных директоров и главных конструкторов ведущих российских конструкторских бюро во главе с президентом "Объединенной судостроительной корпорации" Романом Троценко посетили боевые корабли, пополнившие в последние годы состав Балтийского флота, и обсудили проблемы и перспективы кораблестроения с военными моряками. Командный состав СКР "Неустрашимый" и "Ярослав Мудрый", а также корвета "Стерегущий" высказал свои рекомендации относительно достоинств и недостатков современных проектов кораблей. В числе пожеланий, высказанных моряками, увеличение емкостей для запасов пресной воды и модернизации опреснителей морской воды, усовершенствования корабельных систем управления, а также улучшение обустройства бытовых помещений. По единодушному мнению командования флота – надежность корабельных систем должна быть не менее 10 лет, комплекты ЗИПа должны иметь агрегатную замену, системы управления должны быть автономными от внешних источников информации и в большей степени унифицированными в целях повышения эффективности работы наводчиков и операторов. Во время выхода в море гостям были продемонстрированы боевые возможности кораблей Балтийского флота, в том числе ракетные и артиллерийские стрельбы. По мнению военных, совещание получилось весьма актуальным и полезным, поскольку все новые корабли, полученные ВМФ Росси в последние годы, проходили ходовые и государственные испытания в Балтийском море, что позволило морякам-балтийцам накопить достаточный опыт по эксплуатации как самих кораблей, так и их вооружения. Специалисты кораблестроительной отрасли получили профессиональные рекомендации моряков по их видению корабля будущего.
Просмотров:
562
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
16.09.2010
|
|
Начальником штаба ТОФ назначен контр-адмирал Рябухин Андрей Владимирович. Как стало известно ЦВМП, сегодня Андрей Владимирович последний день проведет в должности командира Беломорской военно-морской базы. А.Рябухин начинал службу на РПКСН проекта 667Б, до назначения в 2008 году командиром Беломорской ВМБ нес службу в должности командира 31-й дивизии РПКСН. Авторитетный и уважаемый на флоте адмирал помимо прочих заслуг известен своим купанием в проруби на Северном полюсе, которое было заснято съемочной группой телеканала "Россия" во время похода РПКСН К-84 "Екатеринбург", когда в 2006 году стратегический ракетоносец под командованием капитана 1 ранга Сергея Рачука (старший на борту А.Рябухин) впервые за 12 лет выполнил стрельбу с Северного полюса.
Просмотров:
3060
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
16.09.2010
|
|
Покупка, ремонт и модернизация российского авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" в общей сложности обошлись Индии в 2,33 миллиарда долларов, сообщает Outlook India со ссылкой на источник в ВМС страны. Из этих средств 29 миллионов долларов пошли на содержание 40 индийских специалистов в России, а 85 миллионов - на покупку полной технической документации, которая в будущем позволит Индии самостоятельно производить необходимые ремонтные работы. Остальные средства были израсходованы непосредственно на покупку корабля и проведение работ по его ремонту и модернизации на российских верфях, а также поставку 16 палубных истребителей МиГ-29К и вертолетов Ка-27 и Ка-31. Эта сумма оказалась значительно выше 974 миллионов долларов, которые Россия запросила в 2004 году, когда был заключен контракт на передачу "Адмирала Горшкова" Индии. Как ожидается, готовый авианосец будет передан ВМС Индии в 2012 году.
Следует отметить, что увеличение стоимости работ на "Адмирале Горшкове" Россия и Индия согласовывали на протяжении почти двух лет. В 2008 году Индия приостановила выплаты по контракту, а Россия подняла вопрос о пересмотре объема работ и увеличении стоимости. Новое соглашение о модернизации российского авианосца, вносящее корректировку в предыдущий контракт, было подписано в марте 2010 года. После включения в состав ВМС Индии российский корабль получит имя "Викрамадитья".
Сделка по продаже "Адмирала Горшкова" считается убыточной и в России, и в Индии. В частности, власти Индии уверены, что строительство собственного авианосца обошлось бы дешевле, а срок его службы был бы в два раза больше. В феврале 2009 года Индия начала строительство собственного первого авианосца, который будет передан ВМС в 2014 году. В конце ноября 2009 года ВМС Индии объявили тендер на поставку истребителей для нового индийского авианесущего крейсера. Оригинал: Лента.ру
Просмотров:
415
|
Добавил:
kresta-ii
|
Дата:
16.09.2010
|
| |