Центральный Военно-Морской Портал 16.10.2012 Текст: Пресс-служба Южного военного округа Фото: Пресс-служба Южного военного округа Отряд кораблей Каспийской флотилии в составе ракетного корабля "Татарстан" и морского буксира МБ-58 вернулся в пункты постоянного базирования после проведения сбор-похода в центральную и южную части Каспийского моря. Экипажи кораблей провели в море около двух недель и прошли около 2000 миль по Каспийскому морю.
При проведении сбор-похода отряд кораблей выполнил ряд задач по обеспечению безопасности морской экономической деятельности Российской Федерации в центральной и южной частях Каспийского моря.
Помимо основных задач в рамках двухстороннего сотрудничества отряд кораблей совершил деловой заход в порт Актау (Республика Казахстан), где российские и казахстанские моряки провели командно-штабное учение и отработали элементы совместного плавания отряда кораблей и маневрирования в различных строях.
Также, впервые с 2005 года, в рамках развития и укрепления сотрудничества между ВМФ России и ВМС Азербайджана отряд кораблей во главе с командующим Каспийской флотилией контр-адмиралом Сергеем Алёкминским посетил с деловым заходом порт Баку.
В ходе выполнения мероприятий боевой подготовки экипаж ракетного корабля "Татарстан" во взаимодействии с авиацией провел совместные учения по противовоздушной обороне, в ходе которых был отработан комплекс мероприятий по поиску и сопровождению воздушных целей. Личный состав ракетно-артиллерийской боевой части уничтожил воздушную цель с фактическим пуском двух зенитных ракет зенитно-ракетным комплексом "Оса-МА".
Свой первый поход по Каспийскому морю совершили 5 молодых лейтенантов–штурманов, выпускников ВВУЗ 2012 года. Перед сбор-походом каждому из них были розданы индивидуальные задачи по кораблевождению с различными видами обстановки. Под руководством флагманского штурмана флотилии они изучили фактический театр плавания и прокладывали курс отряду кораблей. Все офицеры успешно решили поставленные задачи и получили хорошую практику в начале своей морской карьеры.
Просмотров: 311 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 16.10.2012
|
|
16.10.2012 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: navy.mil Авианосец CVN65 Enterprise ВМС США 12 октября преодолел Суэцкий канал, войдя в последний раз в Средиземное море, сообщил официальный сайт американского флота. Пройдя Суэцкий канал, авианосец перешел из зоны ответственности 5-го флота США в зону ответственности 6-го флота.
Суэцкий канал – самый большой рукотворный канал на планете, его длина составляет 120 миль, а глубина - 24 м.
Впервые Enterprise преодолел его 29 апреля 1986 года, а состоявшийся недавно транзит положил начало заключительному этапу последней, 25-й, боевой службе в истории корабля.
В настоящее время авианосец направляется в свою военно-морскую базу Норфолк, где после 51 года нахождения в составе американского флота начнется процесс деактивации его атомного реактора.
Просмотров: 523 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 16.10.2012
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 16.10.2012 Текст: Пресс-служба Южного военного округа Фото: Пресс-служба Южного военного округа Большой десантный корабль Черноморского флота "Новочеркасск", завершив программу краткосрочного делового захода в Черногорию, 16 октября покинул порт Бар. В порту корабль посетил Посол Российской Федерации в Черногории Андрей Нестеренко.
По сложившейся традиции старший похода капитан 1 ранга Андрей Палий, командир БДК капитан 2 ранга Владимир Болсун нанесли протокольные визиты к председателю общины города Бар Жарко Павичевичу, а также командующему военно-морскими силами Черногории капитану 1 ранга Дарко Вуковичу.
На борту БДК "Новочеркасск" в Баре побывал епископ Будимлянско-Никишинский Ионикий, который совместно с представителями Сербской православной церкви провел молебен.
Российский корабль был открыт для посещения местными жителями. В рамках визита состоялся товарищеский матч по футболу между черноморцами и командой ВМС Черногории.
Оркестр Черноморского флота дал часовой концерт на городской набережной для гостей и жителей Бара.
Для моряков-черноморцев были организованы экскурсии по святым местам и окрестностям города.
Завершая программу захода, командир похода капитан 1 ранга Андрей Палий поблагодарил руководителей местных и портовых властей, командование ВМС Черногории за предоставленную возможность посетить страну и радушный прием, оказанный российским морякам.
Покинув Бар, БДК "Новочеркасск" взял курс на греческий порт Пилос, заход в который запланирован на 18 октября.
Просмотров: 530 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 16.10.2012
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 16.10.2012 Текст: Пресс-служба Западного военного округа Фото: Пресс-служба Западного военного округа Командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Кравчук поздравил личный состав аварийно-спасательного отряда флота, которым командует капитан 1 ранга Владимир Береговой, с 68-й годовщиной со дня образования. Спасательный отряд – штатное формирование Управления поисковых и аварийно-спасательных работ флота. Он предназначен для оказания помощи кораблям, судам и летательным аппаратам, потерпевшим аварию в море, выполнения работ по подъёму или разборке под водой затонувших судов, расчистке акваторий и фарватеров.
В состав отряда входят спасательные суда и буксиры, подводные спасательные аппараты, противопожарные и водолазные суда.
Моряки-спасатели выполняют задачи по поисково-спасательному обеспечению деятельности сил БФ, осуществляют сопровождение боевых кораблей при переходах и отработке мероприятий боевой подготовки в морских полигонах Балтики.
В этом году флотские спасатели приняли участие в российско-датском учении по поиску и спасению экипажа условно затонувшей подлодки "Балтик-Сарекс–2012", четырёхстороннем международном военно-морском учении "ФРУКУС–2012", в учении морского спасательно-координационного центра Калининграда. Экипаж спасательного буксира СБ-921 более 2-х месяцев осуществлял аварийно-спасательное обеспечение российских кораблей, выполняющих задачи дальних морских походов в районах северной Атлантики и Средиземного моря.
Военные спасатели также участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, сотрудничают с формированиями гражданской обороны и Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Аварийно-спасательный отряд был создан 68 лет назад на Северном флоте накануне знаменитой Петсамо-Киркинесской операции. В ходе десантной операции моряки отряда спасли от затопления пять поврежденных в бою кораблей. В 1951 году на базе отряда был сформирован отдельный дивизион аварийно-спасательной службы флота. В связи с расширением действий спасательных сил флота за пределами Балтийского моря отдельный дивизион был развернут в 54-ю поисковую аварийно-спасательную бригаду. В 80-е годы подразделения соединения ликвидировали последствия аварии на теплоходе "Адмирал Нахимов" и осуществляли подъем радиоактивно зараженного миноносца, оставленного на Ладожском озере. Кроме того, в Балтийске спасатели проводили судоподъемные работы по расчистке акватории военно-морской базы.
Просмотров: 336 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 16.10.2012
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 16.10.2012 Текст: Взгляд Фото: obozrevatel.com Руководство Главного штаба ВМФ практически завершило разработку плана регулярного присутствия кораблей Военно-морского флота России в районах Аденского залива и Африканского Рога в следующем году, сообщил представитель управления пресс-службы Минобороны России по ВМФ. "Предполагается, что в 2013 году корабли ВМФ совершат не менее трех походов для выполнения задач предупреждения пиратских нападений в районах Аденского залива и Африканского Рога. Корабли будут направляться в эти районы поочередно от всех флотов", - сообщили "Интерфаксу" представитель ВМФ.
По его словам, "основным способом деятельности останется проводка конвоев мирных судов через опасные районы по маршруту из Аденского залива в Аравийское море и обратно между установленными (западной и восточной) точками формирования конвоев гражданских судов".
Опыт практического использования сил ВМФ РФ в Аденском заливе показал, что "для решения задач борьбы с пиратством наиболее целесообразно применять корабли, предназначенные для действий в дальней и океанской зонах, имеющие на вооружении вертолетный комплекс", отметил представитель ВМФ.
Он напомнил, что ВМФ России выполняет задачи по защите российского морского судоходства в районе Аденского залива и побережья Сомали с октября 2008 года методом конвоирования по российскому коридору безопасности. В течение года осуществляется порядка четырех-пяти походов отрядов боевых кораблей ВМФ. "За весь период проведено более 700 конвоев всех без исключения судов без единой потери", - отметили в ВМФ.
Боевые корабли ВМФ "продолжат регулярное присутствие в районах Аденского залива и Африканского Рога", подчеркнул офицер.
Ранее заместитель помощника госсекретаря по военно-политическим делам Томас Келли заявил, что власти США "высоко ценят" участие России в усилиях по борьбе с пиратами у побережья Сомали.
"Россия - очень активный участник Контактной группы по борьбе с пиратством у побережья Сомали, - отметил Келли. - Когда я был в Нью-Йорке несколько недель назад на заседании этой группы, я провел отдельную встречу с моим российским коллегой. Мы обменялись мнениями относительно перспектив решения данной проблемы".
Просмотров: 355 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 16.10.2012
|
|
16.10.2012 Центральный Военно-Морской Портал Текст: Взгляд Замминистра обороны Ирана бригадный генерал Мехди Фарахи анонсировал предстоящую в скором времени презентацию новой крылатой ракеты морского базирования "Кадир". "Наши ракеты "Зафар", "Наср", "Нур", "Кадер" и новая крылатая ракета "Кадир" могут быть запущены с кораблей на скорости свыше 30 узлов", - заявил Фарахи, который также возглавляет аэрокосмическую организацию министерства обороны, передает "Интерфакс".
Бригадный генерал подчеркнул, что иранские крылатые ракеты и ракеты класса "земля-море" способны решать различные задачи в зависимости от характера угроз.
Иранский государственный телеканал "Пресс ТВ" отмечает, что в последние годы Иран добился больших успехов в оборонной сфере и сумел выйти на самообеспеченность в основных видах вооружений.
В понедельник, 15 октября, западные СМИ информировали, что корпус стражей Исламской революции (КСИР) во главе с командующим Мохаммадом Али Джафари якобы разработал план организации экологической катастрофы в Ормузском проливе, она якобы нужна для того, чтобы с Ирана были временно сняты международные санкции.
Тем временем, 11 октября авианосная ударная группа Соединенных Штатов, возглавляемая атомным авианосцем "Джон Стеннис", вошла в зону ответственности Пятого оперативного флота военно-морских сил США.
В зону ответственности Пятого флота входят Персидский залив, Аравийское и Красное моря, и Аденский залив. По сведениям ВМС США, в настоящее время в этом регионе находятся три американских авианосца, в том числе "Эйзенхауэр", который, находясь на боевом дежурстве около берегов Пакистана, задействован в оказании авиаподдержки войскам НАТО в Афганистане, а также "Энтерпрайз", который находится в Аденском заливе.
По данным Пентагона, в состав авианосной ударной группы авианосца "Джон Стеннис" входят ракетный крейсер, четыре эсминца и ударная атомная подводная лодка.
Просмотров: 346 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 16.10.2012
|
|
Военное обозрение Автор Сулимов Игорь Сегодня, 07:54 Шел 1986 год, время великих перемен, гласности и перестроечной оттепели. У руля государства стоял Михаил Сергеевич Горбачев, занимавший должность Генсека КПСС. Повсеместно в СМИ можно было наблюдать пафосные заявления о высоких трудовых достижениях и подвигах советского народа. Ложку дегтя вносили лишь некоторые события того же года. В феврале произошло столкновение БПК «Адмирал Нахимов» с АПЛ К-255, весной весь мир потрясла трагическая авария на Чернобыльской АЭС, а в последний день лета потерпел катастрофу от столкновения с сухогрузом теплоход «Нахимов», который впоследствии был назван «русским «Титаником». И вот, в начале октября советский народ услышал сообщение ТАСС о том, что 6 числа в 11:03 по московскому времени потерпела аварию субмарина К-219, находящаяся на боевом дежурстве в Саргассовом море. Примечательно то, что подобное заявление впервые было сделано своевременно. Причем Горбачев, находясь в момент происшествия в Рейкьявике, лично поставил в известность президента Соединенных Штатов Рейгана. А ведь К-219 была ответом на противостояние, вызванное «холодной войной» и размещением американских подводных лодок в зоне достижения стратегических объектов, расположенных на территории России. Подобная «открытость» в совокупности с обнародованными фактами заставляли задуматься над серьезностью катастрофы и наличием возможных последствий, ведь на борту лодки находилось несколько ядерных боеголовок и два ядерных реактора. Но советское правительство поспешило успокоить своих граждан и мировое сообщество, заявлением о том, что ситуация взята под контроль и никакой опасности взрыва или заражения не существует. Стандартное правительственное заявление, призванное нормализовать обстановку в стране после аварии. Более 25 лет прошло со времени тех событий, но до сих пор историки и специалисты задаются вопросами о причинах произошедшего. Это не может не интересовать, поскольку на пятитысячную глубину ушел один из самых опасных на тот момент в мире кораблей, представлявший собой некий гибрид подводной лодки и ракетодрома. Помимо оружейного плутония, а также урановых стержней, на его борту было несколько центнеров прессованного тротила, тонны азотной и серной кислоты, а также очень едкий окислитель ракетного топлива – гептил. И весь перечисленный арсенал хранился в отсеках подводной лодки, был закачан в бочки, перевит кабелями, проводами и отправлен в море с сотней людей на борту. О произошедшей катастрофе
...
Читать дальше »
Просмотров: 579 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 16.10.2012
|
|
16.10.2012 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Иллюстрация: Центральный Военно-Морской Портал В трагедии на подводной лодке "Нерпа" виноват поставщик фреона. В этом убеждено большинство респондентов Центрального Военно-Морского Портала, принявших участие в опросе. Так считают 53,32% опрошенных. 27,04% респондентов ответили, что в случившейся аварии виновато НПО "Аврора", проектировщик системы управления общекорабельными системами подводной лодки "Молибден-И".
14,29% опрошенных полагают, что в трагедии виновато командование флота. И лишь 3,32% и 2,04% респондентов считают виновниками гибели 20 человек командира подводной лодки "Нерпа" капитана первого ранга Дмитрия Лаврентьева и трюмного машиниста старшину Дмитрия Гробова соответственно.
В опросе, проводимом Центральным Военно-Морским Порталом с 13 июля по 16 октября 2012 года, приняли участие 392 интернет-пользователя. Трагедия на атомной подводной лодке "Нерпа" случилась в ночь на 9 ноября 2008 года. Во время ходовых испытаний в Японском море несанкционированно сработала система объемного пожаротушения ЛОХ (Лодочная Объемная Химическая), в результате чего в два носовых отсека стало поступать некондиционное огнегасящее (кислородовытесняющее) вещество - смесь фреона и токсичного тетрахлорэтилена. Всего на борту АПЛ находились 208 человек экипажа и заводских специалистов, в результате аварии погибли 20 человек (в том числе 17 — члены гражданской сдаточной команды), Свыше 20 человек из 38, которым оказался причинен вред здоровью различной степени тяжести, госпитализированы с тяжелым отравлением.
Просмотров: 337 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 16.10.2012
|
|
16.10.2012 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: Центральный Военно-Морской Портал Матросы 148-го учебного отряда, прикомандированные на крейсер-ветеран "Аврора", покинули корабль еще несколько дней назад и убыли к месту службы в Выборг. Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщили в пресс-службе Западного военного округа. Нахождение военнослужащих ВМФ на борту корабля-музея не имеет юридических оснований, так как "Аврора" с 1 августа 2012 года исключена из списков кораблей, судов и плавсредств ВМФ России и является филиалом Центрального военно-морского музея.
Группа прикомандированных матросов срочной службы, в основном осуществлявших дежурно-вахтенную службу и выполнявших церемониальные функции, в том числе, подъем Андреевского флага, закончила передачу на баланс Центрального военно-морского музея оборудования и имущества корабля. Таким образом, военнослужащие ВМФ выполнили возложенные на них обязанности и оставили исторический корабль.
Сегодня на корабле не состоялся ритуал подъема флага ВМФ. Гражданский экипаж филиала музея ВМФ полностью не укомплектован и составляет в настоящее время всего 8 человек. По мнению Председателя Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников и ветеранов ВМФ Игоря Курдина, ЦВММ не имеет возможности "справиться с "Авророй" - как по организационным, так и по финансовым причинам.
Несмотря на обращения общественности к Верховному главнокомандующему через губернатора Санкт-Петербурга и депутатские запросы, Минобороны постепенно претворяет свои планы в жизнь.
Главком ВМФ адмирал Виктор Чирков также подтвердил позицию Министерства обороны, заявив о том, что никаких других решений по "Авроре" приниматься не будет.
Таким образом, решение министра обороны А.Сердюкова, принятое по предложению начальника Генерального штаба - перевести "корабль боевой славы "Аврора" в статус полноценного музейного объекта Вооруженных сил РФ с передачей его в полное ведение ЦВММ", утвержденное министром обороны 21 декабря 2011 года, практически выполнено.
Просмотров: 386 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 16.10.2012
|
|
|