Одной из главных целей встречи ветеранов-нахимовцев 23 октября 2012 года, на которой будут обсуждаться вопросы подготовки к празднованию 70-летия со дня основания Ленинградского (Санкт-Петербургского) Нахимовского военно-морского училища, станет принятие нового обращения в адрес Верховного главнокомандующего ВС России Владимира Путина о статусе крейсера-реликвии "Аврора". Нахимовское собрание с 7 ноября 2010 года и в последующем организовало сбор подписей жителей и гостей Санкт-Петербурга в защиту крейсера "Аврора" (чтобы на нем для несения службы и исполнения военно-морских ритуалов оставили военный экипаж). По мнению ветеранов, "имеется большая разница между тем, например, что Военно-морской флаг поднимает команда военных моряков или гражданские специалисты военно-морского музея". Письмо-обращение с предложением оставить крейсер "Аврора" в боевом составе ВМФ с подписными листами было отправлено президенту России. После этого была издана соответствующая директива Главкома ВМФ, на крейсере был оставлен экипаж из военнослужащих. В обращении Нахимовского собрания к руководителям общественных организаций ветеранов ВМФ, всем нахимовцам, суворовцам, кадетам, выпускникам подготовительных и специальных военно-морских училищ, юнгам всех годов выпуска говорится: "По прошествии двух лет воинский экипаж крейсера расформирован, несмотря на обращение личного состава "Авроры" к президенту России Владимиру Путину. Офицеры учебного подразделения из Выборга ночью тайно вывезли матросов срочной службы с крейсера. На сегодняшний день боевой крейсер "Аврора" остался без экипажа, без подготовленного гражданского личного состава. Боевой корабль, находящийся на плаву, имеющий достаточное количество систем и механизмов, остался без квалифицированного присмотра, контроля и обслуживания. Это преступно по отношению к кораблю, нарушены основные требования руководящих документов по обслуживанию корабля [главы 7-9, 18-21 Корабельного устава ВМФ – "Содержание корабля", "Обеспечение технической готовности корабля", "Обеспечение живучести корабля]. Крейсер 1-го ранга "Аврора" не списан, не переведен в ОФИ, не законсервирован. Нарушаются требования морского регистра. Последний ремонт "Авроры" проводился в середине 1980-х годов, в проект ремонта были включены требования по долговечности, чтобы крейсер мог простоять 300 лет. Подводная часть крейсера была сделана из металла толщиной 2-3 сантиметра, краску подобрали, проведя специальные исследования, и эта краска в речной воде должна держаться около 50 лет с тем, чтобы не заводить корабль в док. Поэтому все разговоры о сгнившем днище крейсера и о том, что корабль может пойти ко дну – это дезинформация с целью обмана общественного мнен
...
Читать дальше »
Просмотров: 446 |
Добавил: maksimov |
Дата: 22.10.2012
|
|
Гвардейский ракетный крейсер первого ранга "Москва", который является флагманом Черноморского флота, перестал быть отдельной воинской частью, рассказали "Известиям" в командовании Черноморского флота. Ракетный крейсер (ранее войсковая часть № 22813) стал одним из кораблей в составе 11-й бригады противолодочных кораблей ЧФ(войсковая часть № 42948). Главной проблемой такой реорганизации стала гербовая печать, которую забрали у командира крейсера. "Без печати мы не можем получить даже продукты. Пишем накладную, а ее надо заверить гербовой печатью. Но где ее взять? Свою забрали. Вот и приходится ехать в штаб бригады, там заверять бригадной, а потом только за продуктами. И так каждый день. А помимо продуктов – еще и топливо, и отпускные, и письма всякие официальные. Только и успеваем в штаб бригады бегать", – рассказал офицер Черноморского флота, знакомый с ситуацией. По словам собеседника издания, такое решение приняли в Генеральном штабе. До недавнего времени даже корабль 3-го ранга (ракетный катер, малый противолодочный корабль и т.д.) был отдельной воинской частью со своей печатью. Но сейчас Минобороны решило избавить военных моряков от излишней, по мнению генералов, самостоятельности. "Корабль 1-го ранга по статусу – это сухопутный полк. Сейчас полков и дивизий нет – есть бригады. "Мобисты", видно, решили, что если в "сухопутье" [Сухопутные войска] нет полков, то и на флоте не должно быть. Пусть будут бригады. Сухопутная бригада состоит из батальонов, которые не являются отдельными воинскими частями. За них все делает бригадный штаб. Такую же практику Генштаб ввел и на флоте", – рассказал представитель Черноморского флота. По мнению источника, в Генштабе не учли специфику флота. Сухопутные бригады стоят на одном месте, и если выходят на учения, то один раз в год. А вот корабли ходят постоянно – и не только по своим портам, но и за границу. "Представьте, ушли мы со своей базы в другой порт, километров так за 400. Кораблю надо получить продукты и топливо. Но печати нет. Накладные, талоны на топливо не заверить. А значит, нам никто ничего не даст. В заграничных портах командир корабля своей печатью заверяет валютные чеки на различные покупки и услуги портов. Как быть в этом случае?" – недоумевает офицер Черноморского флота. В Генеральном штабе претензии моряков не понимают. Как пояснил офицер организационно-мобилизационного управления, это сделано, чтобы не допустить злоупотреблений командиров кораблей. "Командиры кораблей ставили печати куда только можно. Несколько раз военная прокуратура выявляла случаи, когда недобросовестные капитаны кораблей ставили печать на фиктивные документы [проездные документы, накладные на получение имущества
...
Читать дальше »
Просмотров: 468 |
Добавил: maksimov |
Дата: 22.10.2012
|
|
Плавучая мастерская ПМ-56 вышла из Севастополя и направилась в Средиземное море, чтобы затем совершить переход в сирийский порт Тартус, сообщил 20 октября начальник отдела информационного обеспечения Черноморского флота капитан 1 ранга Вячеслав Трухачев. "ПМ-56 совершит переход в сирийский порт Тартус, в котором сменит плавмастеркую ПМ-138, чей экипаж более полугода осуществлял обеспечение технической готовности сил ВМФ России, выполняющих задачи в Средиземном море", - сообщил Трухачев, передает "Интерфакс". Также в субботу покинул рейд и морской буксир МБ-304, который после прохода черноморских проливов, запланированного на 21-22 октября, возьмет курс к берегам Италии, где экипажу совместно со сторожевым кораблем "Сметливый" предстоит участие в совместном российско-итальянском учении "Ионекс-2012". 22 августа в штабе Черноморского флота сообщили, что плавбаза ПМ-138, которая находится в пункте материально-технического обеспечения (ПМТО) российского Военно-морского флота в сирийском порту Тартус, прибудет в Севастополь согласно графику - в конце сентября, ей на смену придет другое судно. 720-й ПМТО ВМФ в сирийском порту Тартус функционирует с 1977 года (соглашение о его предоставлении было заключено в 1971 году) и к настоящему времени остался фактически последним российским военным объектом за пределами бывшего СССР. Он представляет собой два плавучих причала, с парой складов, казармой и несколькими зданиями на берегу. На постоянной основе по ротации в Тартусе находится одна из плавучих мастерских Черноморского флота, приходящая из Севастополя на срок 6 месяцев. Береговой состав пункта насчитывает не более 50 моряков. Ссылка: http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=126013
Просмотров: 445 |
Добавил: maksimov |
Дата: 22.10.2012
|
|
Российский сторожевой корабль (СКР) "Сметливый" 20 октября прошел через Дарданеллы, при проходе через пролив корабль сопровождался турецким военно-морским катером, сообщают турецкие СМИ. СКР патрулировал прибрежные воды Сирии в марте – апреле, передает MIGnews.com. "Сметливый" проследовал в Эгейское море. Турки предполагают, что корабль идет на российскую военную базу в Тартусе, Сирия. Плавучая мастерская ПМ-56 20 октября вышла из Севастополя и направилась в Средиземное море, чтобы затем совершить переход в сирийский порт Тартус. 720-й ПМТО ВМФ в сирийском порту Тартус функционирует с 1977 года (соглашение о его предоставлении было заключено в 1971 году) и к настоящему времени остался фактически последним российским военным объектом за пределами бывшего СССР. Он представляет собой два плавучих причала с парой складов, казармой и несколькими зданиями на берегу. На постоянной основе по ротации в Тартусе находится одна из плавучих мастерских Черноморского флота, приходящая из Севастополя на срок шесть месяцев. Береговой состав пункта насчитывает не более 50 моряков. Отношения между Турцией и Россией резко обострились после того, как 10 октября Турция принудила к посадке борт с 35 пассажирами, следовавший из московского аэропорта Внуково в Дамаск, из-за подозрения в перевозке военных грузов. При этом в Анкаре сослались на данные своей разведки. После многочасового обыска самолету разрешили продолжить полет в Сирию. Найденный груз был конфискован. Премьер Турции Эрдоган заявил, что спецслужбы нашли на борту российское военное оборудование и боеприпасы. По его словам, груз предназначался министерству обороны Сирии, а отправителем было одно из российских предприятий ВПК. Всего с борта аэробуса А-320, по его данным, было изъято 10 контейнеров с грузом (позже в прессе появились уточнения, что было 12 контейнеров). Министр иностранных дел России Сергей Лавров уточнил, что на борту самолета "Сирийских авиалиний" находился груз, "который легальный российский поставщик направлял легальным способом легальному заказчику". Позже власти Турции признали легитимность груза, однако рассказали о претензиях к его оформлению. Ссылка: http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=126008
Просмотров: 700 |
Добавил: maksimov |
Дата: 22.10.2012
|
|
Министр обороны России Анатолий Сердюков в письме на имя российского президента Владимира Путина сообщил о дальнейшей судьбе легендарного крейсера "Аврора", пишут "Известия". Боевой экипаж "Авроры" расформировали в 2010 году, а сам корабль после этого передали музею ВМФ. В августе 2012 года ветераны флота обратились к президенту Владимиру Путину с просьбой вмешаться в судьбу крейсера и даже придать ему статус президентского корабля. "Содержание, обеспечение по нормам снабжения, ремонтные работы, техническое обслуживание корабля по-прежнему возложены на командующего Балтийским флотом" По мнению ветеранов президент России мог бы принимать на нем парады. Рекомендации моряков Путин поручил изучить министру обороны Анатолию Сердюкову, который и был инициатором превращения "Авроры" в музей. В ответном письме министр сообщил президенту, что с кораблем все в порядке. "Проводимые в рамках формирования нового облика Военно-Морского флота организационно-штатные мероприятия не приводят к снижению статуса крейсера "Аврора" и утрате его исторических функций", - отмечает Сердюков в письме Владимиру Путину. По словам министра, крейсер включен в состав "Центрального военно-морского музея" Минобороны в качестве филиала. При этом "Аврора" из состава ВМФ не исключается. "Это соответствует сложившейся мировой практике, когда корабль музеефицируется полностью, подобно тому, как это сделано в Швеции [корабль Wasa], в Японии [крейсер "Микасо"], в США [фрегат Constitution]", - подчеркивает министр обороны. По его словам, экипаж корабля будет состоять из 32 гражданских специалистов, "отобранных на должность из числа уволенных военнослужащих, имеющих опыт работы по соответствующей специальности и положительные характеристики с прежних мест службы, что позволит обеспечить профессиональное обслуживание корабельных систем и механизмов". При этом, по словам Сердюкова, "содержание, обеспечение по нормам снабжения, ремонтные работы, техническое обслуживание корабля по-прежнему возложены на командующего Балтийским флотом". Однако, в штабе Балтийского флота, в который раньше входил "Аврора", пояснили, что военнослужащих ВМФ на корабле сейчас нет. С 1 августа нынешнего года он не входит в состав флота, поэтому оснований для его обслуживания нет. "Должен быть приказ министра или договор с музеем. Но никаких документов на этот счет нет. Мы просто не имеем права задействовать людей и средства на имущество, не относящееся к флоту", - пояснили в штабе. По словам собеседника издания, сейчас на крейсере работает всего 8 человек, которые являются сотрудниками военно-морского музея. ЦВММ, в свою очередь, подчиняется
...
Читать дальше »
Просмотров: 436 |
Добавил: maksimov |
Дата: 22.10.2012
|
|
|