Центральный Военно-Морской Портал 02.10.2013 Текст: Lenta.ru Фото: Пуск "Булавы". Lenta.ru, Московский институт теплотехники Воткинский завод, производитель баллистических ракет "Булава", опроверг сообщение о том, что причиной неудачного запуска стратегической ракеты 6 сентября 2013 года мог послужить сбой в бортовой автоматизированной системе управления пусками подводной лодки "Александр Невский" проекта 955 "Борей". Текст опровержения поступил от пресс-службы завода в редакцию "Ленты.ру". Ранее генеральный директор Воткинского завода Виктор Толмачев заявил газете "Известия Удмуртской республики", что комиссия, расследовавшая причины неудачного запуска "Булавы", "не нашла ошибок в работе предприятия". При этом в тексте заметки приводились якобы сказанные Толмачевым слова о том, что комиссия в настоящее время ищет неполадки в автоматизированной корабельной системе управления пусками ракет подводных лодок проекта "Борей".
Позднее "Известия Удмуртской республики" опровергли эту цитату, заявив, что автор заметки выдал информацию сторонних источников за прямую речь генерального директора предприятия. Недостоверность цитаты "Ленте.ру" подтвердили и в пресс-службе Воткинского завода.
Согласно предоставленной предприятием расшифровке, Толмачев на встрече с журналистами заявил следующее: "Самое главное для нас ─ это качество изготавливаемой продукции. Неприятность была по "Булаве". Государственная комиссия закончила работу, дала заключение, что на Воткинском заводе все работы ведутся в соответствии с конструкторской и технологической документацией. К нам не было претензий. Но на этом останавливаться нельзя, конечно. Нам качество нужно".
О том, что спецкомиссия Министерства обороны России сняла с Воткинского завода вину за неудачный пуск "Булавы", сообщалось 30 сентября 2013 года. По итогам проверки предприятия было сделано заключение, что производимая им продукция соответствует всем требованиям. Ранее вице-премьер России Дмитрий Рогозин заявил, что причиной неудачного запуска "Булавы" мог стать разовый технический сбой при производстве ракеты, не затронувший всю серийную партию.
В ходе испытания 6 сентября 2013 года проверялась работа автоматизированной системы управления пуском ракет, поэтому на "Булаву" не было установлено телеметрическое оборудование. Ракета стартовала из подводного положения в Белом море по полигону Кура на Камчатке в штатном режиме, однако на второй минуте полета произошел сбой в системе управления второй ступени, двигатели выключились и "Булава" упала в Северный ледовитый океан.
В
...
Читать дальше »
Просмотров:
426
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
02.10.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 02.10.2013 Текст: Министерство обороны Российской Федерации, Пресс-служба Западного военного округа Фото: Министерство обороны Российской Федерации, Пресс-служба Западного военного округа Ночью 2 октября большие десантные корабли (БДК) "Калининград", "Георгий Победоносец" и "Азов" вышли из порта Ломоносов Ленинградской военно-морской базы и взяли курс на Балтийск. Корабли возвращаются в главную базу Балтийского флота (БФ) после осуществления переброски военнослужащих Вооруженных сил Республики Беларусь, принимавших участие в совместном стратегическом учении "Запад-2013" в Калининградской области. Десантные корабли доставили в город Ломоносов Ленинградской области более 30 единиц техники и около 200 военнослужащих отдельного гвардейского мобильного батальона отдельной мобильной бригады Вооруженных сил Республики Беларусь. Дальнейший путь к месту постоянной дислокации белорусские военнослужащие проделают железнодорожным транспортом.
Во время выполнения межбазового перехода экипажи кораблей отработают элементы организации взаимодействия и связи, а также совместного плавания различными строями в дневное и ночное время суток.
Просмотров:
431
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
02.10.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 02.10.2013 Текст: ГТРК "Мурман" Фото: ГТРК "Мурман" Руководство "Атомфлота" дало свою оценку завершившемуся совместному с кораблями Северного флота походу к архипелагу Новосибирские острова. Аналогичных проводок военных кораблей по Северному морскому пути атомными ледоколами не проводилось около 20 лет. Капитаны, по словам руководства "Атомфлота", вне зависимости, штатские или военные, общались на одном языке. Проблем при взаимодействии в самых различных ситуациях не возникало. И данный опыт поможет развивать присутствие российского флага в высоких широтах.
Как отметил заместитель генерального директора ФГУП "Атомфлот" Андрей Смирнов: "Доказательство того, что наш флот ледокольный нужен, может работать. Умеет работать. И гордость какая-то за страну и наш флот тоже".
Просмотров:
398
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
02.10.2013
|
|
FlotProm.ru Текст: Коммерсантъ Фото: barentsobserver.com, Thomas Nilsen 02.10.2013 "Коммерсанту" стали известны детали перепрофилирования 82-го судоремонтного завода Объединенной судостроительной корпорации в базу снабжения и техобслуживания шельфовой техники "Роснефти". По данным источников "Ъ", мощности предприятия по ремонту военных кораблей и АПЛ могут быть перенесены на 35-й судоремонтный завод, что обойдется "Роснефти" в 13 млрд руб. После этого завод будет достраивать шельфовые платформы, произведенные на Дальнем Востоке. Но перенос не согласован до конца с Минобороны, которое опасается лишиться стратегической площадки для ремонта кораблей ВМФ. О том, что "Роснефть" планирует создать на базе 82-го судоремонтного завода в Мурманской области (сейчас там ремонтируются корабли Северного флота ВМФ) "центр снабжения" платформ, осуществляющих добычу нефти и газа на арктическом шельфе, "Ъ" рассказали несколько источников в судостроительной отрасли. Кроме того, по их словам, на мощностях завода компания рассчитывает достраивать платформы, которые будет производить дальневосточная верфь "Звезда". "На 82-м заводе будут проводиться финальные технические операции перед тем, как платформы отправятся в Карское и Баренцево моря", — говорит один из собеседников "Ъ".
Поскольку завод предполагается перепрофилировать в первую очередь в центр "техобслуживания и снабжения", "Роснефть" хочет получить его "напрямую", а не в составе консорциума с Газпромбанком и ОСК, который будет владеть верфями Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (см. "Ъ" от 2 сентября). В будущем технику для шельфа "Роснефть" планирует производить на этих верфях, 1 октября на совещании у вице-премьера Дмитрия Рогозина должны были быть согласованы "финальная конфигурация" и "дорожная карта" создания консорциума. Источники "Ъ" говорят, что приобретение 82-го завода у ОСК может обойтись "Роснефти" в 13 млрд руб. В ОСК и "Роснефти" от комментариев отказались.
По словам собеседников "Ъ", эти деньги должны пойти на перенос мощностей 82-го завода на мурманский 35-й судоремонтный завод, который тоже входит в ОСК. "Самая большая сложность в переносе стратегически важного для ВМФ плавучего дока", — отмечает один из них. Дело в том, что это единственный в европейской части России док, площадь и грузоподъемность (80 тыс. тонн) которого позволяют ремонтировать крупнотоннажные корабли и АПЛ. Но док "достаточно старый" и "может пострадать при переводе на другую площадку". "В такой ситуации вообще логичнее построить новый док, но это потребует больших затрат", — гов
...
Читать дальше »
Просмотров:
456
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
02.10.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 01.10.2013 Текст: РИА Новости Фото: РИА Новости, Алексей Даничев Экипажи кораблей Северного флота (СФ) во главе с авианосцем "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" провели масштабные боевые стрельбы по воздушным целям и отразили атаки условного противника, сообщает 1 октября представитель пресс-службы Западного военного округа (ЗВО) по СФ капитан первого ранга Вадим Серга. Нападение условного воздушного противника группировки надводных кораблей проводили совместно с истребительной авиацией морской авиации СФ.
"К отработке этого эпизода учения привлекались экипажи тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", эскадренного миноносца "Адмирал Ушаков", больших противолодочных кораблей "Адмирал Левченко" и "Североморск", малых ракетных кораблей "Айсберг" и "Рассвет", самолеты палубной авиации Су-33, а также подразделения отдельной береговой ракетно-артиллерийской бригады береговых войск Северного флота", — сказал Серга.
По словам капитана, все цели были успешно поражены. Отражение ударов производилось с различных высот и направлений.
"Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" — тяжелый авианесущий крейсер проекта 11435, единственный в составе ВМФ РФ в своем классе (по состоянию на 2012 год). Предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от нападений вероятного противника. Относится к первому рангу кораблей ВМФ. Назван в честь Николая Герасимовича Кузнецова, Адмирала Флота Советского Союза. Построен в Николаеве, на Черноморском судостроительном заводе.
Просмотров:
487
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
02.10.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 01.10.2013 Текст: Военный паритет Фото: Военный паритет Иллюстрация: Военный паритет, Google Earth Китай готов построить первый национальный авианосец, заявил генеральный директор судостроительной группы Jiangnan Shipyard Group, сообщает field.10jgka.cn. По его словам, этот авианосец будет значительно мощнее, чем японский вертолетоносец (вероятно, имеется в виду продемонстрированный 7 августа вертолетоносец DDH-183 Idzumo проекта 22DDH длиной 248 м и водоизмещением 27000 т — прим. "ВП"), его стоимость составит 3 млрд долл США, а со всем оборудованием, авиагруппой и кораблями охранения цена авианосной ударной группы достигнет 16 млрд долл.
Строительство будет вестись на верфи (остров Чансин, Шанхай), которая основана еще в 1865 году. Эта верфь является одним из первых крупных промышленных предприятий Китая, в котором производились винтовки, гидравлические прессы мощностью 10 тыс т и другая продукция. 1 августа сервис Google Earth опубликовал спутниковое фото объекта, который предположительно является корпусом нового авианосца. Обнаружен "большой модуль" шириной 51 м, вероятно, компонент модернизированного проекта 001А существующего авианосца "Ляонин" (экс-"Варяг") водоизмещением 55 тыс т. По всей видимости, силовая установка корабля будет обычной, на борту смогут базироваться 40-45 истребителей J-15 (копия Су-27К).
Результаты анализа спутниковых изображений показывают, что общая производственная площадь верфи составляет 560 га, она отстоит от береговой линии примерно на 3,6 км. На территории верфи находятся три производственные линии, четыре доковые станции, несколько крытых и открытых причалов. На верфи могут строиться корабли водоизмещением 80 тыс т.
Ранее представители китайских военных властей заявляли, что будущее ВМС НОАК связано с развитием авианосцев. Сообщается, что в стране создана производственная база для строительства собственных кораблей этого класса, проведена "большая подготовительная работа". "Компания "Цзяннань" имеет все возможности для строительства авианосца на правах интеллектуальной собственности", говорит руководитель компании.
Просмотров:
407
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
02.10.2013
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 02.10.2013 Текст: Euronews, ИТАР-ТАСС Фото: Хабиболла Сайяри. humanrights-iran.ir Иран обладает необходимыми технологиями, возможностями и потенциалом для строительства больших кораблей, в том числе авианосцев. Об этом в интервью агентству Фарс заявил 1 октября командующий ВМС Исламской Республики контр-адмирал Хабиболла Сайяри. По его словам, если страна примет решение создать авианосцы, то военный флот готов выполнить его. "Авианосцы – высокотехнологичное оружие, обеспечивающее эффективную поддержку других боевых кораблей в открытом океане", – подчеркнул командующий ВМС. Сайяри также отметил, что вопрос создания дистанционно управляемых подводных лодок и других подводных самодвижущихся аппаратов для защиты иранских территориальных вод "стоит на повестке дня, как и другие вопросы".
Ранее контр-адмирал рассказал, что до марта 2014 года будут введены в строй подводная лодка собственного производства "Фатех", а также ракетоносцы класса "Каман" и эсминец "Джамаран-2". Идет модернизация тяжелых подводных лодок класса "Тарек", одна из которых, "Юнус", в 2011 году совершила поход в мировом океане продолжительностью 68 суток. Сайяри также объявил о планах заложить в следующем году учебный корабль "Халидж-э фарс" и эсминец "Саханд".
Во время войны с Ираком (1980-1988 годы) Иран приступил к реализации собственной программы развития вооружений, чтобы компенсировать негативное воздействие введенного США эмбарго. С 1992 года ИРИ самостоятельно производит танки, бронетранспортеры, а также ракеты и истребители. В июне спущен на воду после ремонта и модернизации эсминец "Баяндур", оснащенный ракетами типа "поверхность-поверхность" "Нур". ВМС ИРИ располагают широким набором противокорабельных ракет и крылатых ракет морского базирования – "Зафар", "Наср" и "Коусар". Готовятся испытания новейшего образца крылатых ракет морского базирования "Гадер".
Просмотров:
397
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
02.10.2013
|
| |