Как сообщила 16 июля 2014 года газета "Деловой Петербург" в статье Александра Сологуба "Продать вечные двигатели", Кировский завод хочет продать Министерству обороны России паротурбинные установки, изготовленные 25 лет назад в качестве запчастей для крейсера "Адмирал Нахимов", за 3 млрд рублей. Военные, скорее всего, согласятся подписать контракт.
На фото: Адмирал Нахимов на модернизации_СМП_ноябрь 2013 г
Тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов" проекта 11442 у стенки ОАО "ПО "Северное машиностроительное предприятие" в начале работ по ремонту и модернизации. С корабля демонтирована часть вооружения и антенных устройств. Северодвинск, ноябрь 2013 года (с) forums.airbase.ru
Группа "Кировский завод" Георгия Семененко может получить контракт стоимостью около 3 млрд рублей на ремонт паротурбинных установок (ПТУ) для тяжелого атомного ракетного крейсера "Адмирал Нахимов". Этот крейсер с прошлого года модернизируется на ПО "Севмаш" (входит в "Объединенную судостроительную корпорацию").
Крейсер, построенный на Балтийском заводе в 1988 году по проекту (1144 "Орлан") "Северного ПКБ", в августе 1999 года поставлен на ремонт и модернизацию. Почти 15 лет с кораблем ничего не делали. Только в 2012 году закончены подготовительные работы и проектирование нового облика корабля, а в июне 2013 года "Севмаш" заключил с Минобороны РФ контракт на 50 млрд рублей на модернизацию крейсера
По условиям договора корабль должен войти в состав флота в 2018 году. Он получит новое вооружение, благодаря чему сможет наносить удары не только по надводным и подводным целям, но и по береговым объектам. Кроме того, будет обновлено его радиоэлектронное оборудование и отремонтирован силовой агрегат, в частности паротурбинные установки.
Спорные установки
В конце 1980–х четыре ПТУ для этого корабля изготовил Кировский завод по договору с Балтийским заводом — две были установлены на корабль, а две запасные все эти годы хранились на Кировском заводе. Военные были бы рады не тратить деньги на ремонт ПТУ, а установить запасные, но оказалось, что оба агрегата в ходе приватизации так и остались в собственности Кировского завода. А он не готов
...
Читать дальше »