Заложено судно тылового обеспечения «Капитан Шевченко» для ВМФ России.
Судно предназначено для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег, надводные корабли и подводные лодки, а также для буксировки терпящих бедствие кораблей и судов и оказания помощи их экипажам.
Проект судна тылового обеспечения разработан ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург).
Технические характеристики:
Водоизмещение: 9000 т.
Главные размерения: длина — 90 м, ширина — 22 м, осадка - 8.65 м.
Максимальная скорость хода: 18 узлов
Дальность плавания экономическим ходом: 5000 миль
Автономность: 60 суток
Экипаж: 27 человек.
Судно имеет ледовый класс Arc4 и способно самостоятельно преодолевать лёд толщиной до 0.6 метра.
В соответствии с подписанным 29 июня 2012 года контрактом ССЗ «Северная верфь» построит серию из 3-х судов проекта 23120 для Северного, Черноморского и Тихоокеанского флотов.
Серия:
Зав. № 880 — заложено 14.11.12 «Эльбрус»
Зав. № 881 — заложено 19.12.13 «МБ-75»
Зав. № 882 — заложено 24.07.14 «Капитан Шевченко»
http://www.sdelanounas.ru/blogs/51486/
25 июля 2014 года, в канун празднования Дня Военно-морского флота России, на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (предприятие входит в группу компаний ОАО „Холдинговая компания „Ак Барс“) состоится торжественная церемония закладки второго из серии патрульного корабля проекта 22160, спроектированного ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро“ (г. Санкт-Петербург).
Головной корабль данного проекта, получивший имя «Василий Быков», был заложен на заводских стапелях 26 февраля этого года. Современные корабли проекта 22160 предназначены для охраны территориальных вод, патрулирования экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабандной и пиратской деятельности, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, экологического мониторинга окружающей среды, кроме этого, для охраны кораблей и судов на переходе морем, а также военно-морских баз и водных районов с целью предупреждения о нападении различных сил и средств противника в военное время.
Согласно данным ОАО «Северное ПКБ», судно проекта 22160, водоизмещением около 1300 т, обеспечивает длительное присутствие в дальней морской зоне (автономность – 60 суток). У корабля высокие скоростные характеристики (максимальная скорость – до 30 узлов), он спроектирован с учетом обеспечения комфортных условий размещения экипажа (до 80 человек). Для увеличения поискового потенциала и проведения поисково-спасательных операций на корабле предусмотрено базирование 12-тонного вертолета. Кроме того корабль оснащен
...
Читать дальше »