Военное обозрение Автор Константин Сивков Первоисточник http://vpk-news.ru/articles/22948 Если ударных ракет надо много, а разместить их негде, нужен новый класс кораблей Противоречие между потребностью нанесения массированных ракетных ударов и ограниченным боекомплектом может быть разрешено за счет создания качественно иного типа корабля. Его отличительными чертами станут радикально увеличенный ударный потенциал и мощная конструктивная защита в сочетании с эффективными средствами самообороны. Другими словами, нам нужен дредноут XXI века.
В последнее время мы наблюдаем выраженный процесс нарастания унификации надводных кораблей основных классов. Однако подобная стандартизация предполагает, что эффективность решения частных задач при заданных ограничениях будет ниже, причем порой существенно, нежели у специализированных кораблей. Подобная тенденция свидетельствует о том, что пока полноценного осмысления военной наукой изменений в задачах флотов и способах их решения не произошло. За перспективными неавианесущими кораблями основных классов механически оставляется роль сил охранения, при этом на них возлагаются еще и ударные функции.
Анализ опыта войн и вооруженных конфликтов последних десятилетий, а также возможностей новых систем вооружения, в частности корабельной ПВО и особенно многоканальных ЗРК большой и средней дальности, свидетельствует: перспективные универсальные корабли могут оказаться не в состоянии реализовать все связанные с ними ожидания. В первую очередь речь идет об ударных задачах.
Плавучий арсенал
Рассмотрим задачу поражения наземных объектов в воздушной наступательной операции. Количество необходимых для уничтожения или выведения из строя объектов ПВО для обеспечения ее надежного подавления в оперативно важном районе даже при ведении войн против стран третьего мира исчисляется десятками и даже несколькими сотнями. Если учесть, что для поражения каждого из них требуется несколько ракет (2–10 и более), то может потребоваться от 500–700 до 1500 и более размещенных на носителях ракет. В противном случае решение первейшей оперативной задачи воздушной операции – завоевание господства (превосходства) в воздухе оказывается под угрозой. Что же в таком случае говорить о ведении боевых действий против высокоразвитых в военном отношении стран?
“ Английское адмиралтейство сделало правильный вывод: низкая эффективность крупнокалиберной артиллерии связана не с могуществом ее орудий, а с их недостаточным количеством ” Еще острее складывается ситуация с решением задачи нанесения неприемлемого поражения неядерным стратегическим оружием военному потенциалу и экономике противника. Сегодня США создают систему быстрого глобального удара, предназначен
...
Читать дальше »
Просмотров: 420 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 06.12.2014
|
|
Военное обозрение Автор Николай Лысенко Первоисточник http://rusplt.ru/ww1/history/strannyiy-boy-u-myisa-saryich-14738.html Как целый флот проиграл одному крейсеру
18 ноября 1914 года в Черном море у мыса Сарыч, южной оконечности Крыма произошел скоротечный, длившийся всего 14 минут морской бой, который вполне мог обернуться для России одной из крупнейших геополитических побед в Великой войне. Однако в итоге он вошел в анналы истории, в том числе и в британскую военно-морскую энциклопедию как «Странный бой». Никакого иного эпитета невозмутимые, склонные к логическому анализу англичане не смогли подобрать для характеристики столкновения огромной эскадры (а именно – Черноморского флота) с одним кораблем — флагманом германо-турецких военно-морских сил, линейным крейсером «Гебен», которое в итоге закончился НИЧЕМ. Противники разошлись в прямом смысле как в море корабли. Хотя потопление символа германской воли и удачливости, каковым являлся «Гебен», в первый год Великой войны могло бы стать своего рода психологической «кодировкой» русской армии (и всей России тоже) на грядущую несомненную победу. Русская армада
В исторической литературе часто приводится родившийся на волне горячечного патриотизма штамп, что русский флот на Черном море провел в годы Первой мировой ряд успешных операций, хотя и уступал морским силам флота Германии и Турции. При этом обычно оговаривается, что принципиально баланс сил в Черном море изменился благодаря прорыву в первые дни войны к Дарданеллам через Средиземное море новейшего немецкого линейного крейсера «Гебен» в сопровождении легкого крейсера «Бреслау», которые после стали ходить под турецким флагом, но по-прежнему с германскими командами.
На самом деле, эти измышления категорически не соответствует действительности. На всем протяжении Великой войны русский Черноморский флот был существенно, а после вступления в строй в 1915 году новейших линкоров дредноутного типа — уже на порядок сильнее объединенного флота своих противников.
К началу военных действий Россия располагала на Черном море пятью линейными кораблями. Например, флагман Черноморского флота линкор «Евстафий» был вооружен четырьмя 305-мм, четырьмя 203-мм орудиями и двенадцатью 152-мм пушками (помимо другого вооружения), имел пояс бронирования из крупповской стали толщиной в 229 мм. Все пять русских линкоров находились под парами, были готовы в любой момент выйти в море на боевое задание. <
...
Читать дальше »
Просмотров: 520 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 06.12.2014
|
|
Военное обозрение Автор Евгений Даманцев Несмотря на все сложности развития проекта 22350, связанные с задержками финансирования, унификацией БРЭО стрельбовых комплексов в общую боевую информационно-управляющую систему, а также передачи и установки на корабль главной АУ А-192М «Армат», первый серийный фрегат с бортовым номером «417» «Адмирал Горшков» уже всего в «одном шаге» от начала славной службы Родине в составе Северного, либо Черноморского флота. Об этом стало известно утром 9 ноября 2014 года, когда от очевидцев поступила информация о первом отходе корабля от стапелей «Северной Верфи», связанным с началом ходовых испытаний и плановом прибытии на производственный комплекс ФГУП «Кронштадтский Морской завод», где, судя по всему, новейший сторожевой корабль дальней морской зоны пройдёт комплексную проверку и доработку дизель-газотурбинной силовой установки 2х10Д49 + 2хМ90ФР суммарной мощностью 65000 л. с., а также процедуру чистки поверхности и обновления покрытий, которые наверняка подверглись коррозионному эффекту в период многомесячного простоя на «Северной Верфи».
Корабль с проектной дальностью плавания более 4000 миль (7400 км) совершил свой первый 25-километровый поход к острову Котлину, где и расположен уникальный морской завод со 156-летней историей. Ещё 3 октября «Адмирал Горшков» был поставлен на размагничивание пред началом первых испытаний и передачи ВМФ в конце текущего – начале будущего года.
Для наших военных моряков этот «крепкий боец» будет концептуально новым кораблём по двум причинам. Первая заключается в уходе от так называемой «хуторной» схемы управления боевыми системами, которая присуща таким кораблям как РКр пр.1164.5 «Москва», неусовершенствованный пр. 1144.2 класса «Киров». В кораблях этих проектов, именуемых «убийцами авианосцев», хоть и присутствует собственная БИУС («Лесоруб-1164», «Лесоруб-44» и «Аллея-2М»), которая может получать информацию о тактической обстановке как от приданных корабельных РЛК «Фрегат-МА» и «Восход» или от сторонних источников, она лишь даёт целеуказание на антенные посты ЗРК «С-300ФМ», «Кинжал» и «Кортик», которые действуют самостоятельно (при помощи своих МРЛС), вот, что такое «хуторная» схема. Корвет пр. 20380 «Сообразительный»: впервые успешно опробован ЗРК «Полимент-Редут», который является нашим ответом системе «Иджис», сзади виден фрегат проекта 124 «Саксония» и его РЛС «APAR», конструкторы которой не последовали идеям «Иджиса», а пошли своим путём, благодаря чему также опередили США
...
Читать дальше »
Просмотров: 521 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 06.12.2014
|
|
|