СвободнаяПресса 23 декабря 2014 года 06:58 Сергей Ищенко Где и как будут модернизировать крейсер «Адмирал Лазарев»? На Тихоокеанском флоте произошло многозначительное событие, никем, кажется, особенно не замеченное. Выведенный из боевого состава ВМФ России еще в 1999 году и с тех пор законсервированный тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) «Адмирал Лазарев» (до 1992 года - «Фрунзе») прошел доковый ремонт на 30-м судоремонтном заводе. Впервые за почти два десятилетия.
Почему об этом стоит поговорить? Дело в том, что долгие годы постсоветская судьба «Адмирала Лазарева» виделась весьма печальной. Второй из серии крейсеров проекта 1144.2 «Орлан», он был спущен на воду на Балтийском заводе в Ленинграде в 1980 году. В строй вступил в 1984-м. На следующий год прибыл на Тихоокеанский флот, совершив переход через Атлантику и Индийский океан. Однако заниматься своим прямым делом –противостоять угрозам со стороны американских авианосцев - «Адмиралу Лазареву» пришлось очень недолго для корабля такого класса и такой стоимости.
В 1999 году он был выведен из боевого состава ТОФа. Тогда же, казалось, кораблю подписали смертный приговор: денег на ремонт не было, поэтому в Москве решено было атомный крейсер готовить к утилизации. Для этого его поставили в отстой в бухту Абрек залива Стрелок в районе поселка Шкотово. Но даже в те российские политические сумерки в верхах нашлись люди, которые решили бороться за ТАРКР. Они победили наполовину. То есть, резать крейсер не стали, но в 2004-2005 годах в бухте Большой Камень с корабля выгрузили компоненты ядерного топлива. Потом разогнали остатки экипажа. На снимке: тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Лазарев» (проект 1144 «Орлан») и плавмастерская ПМ 74 (слева направо) на «Дальневосточном заводе «Звезда», 2005/ Фото: Владимир Саяпин/ ТАСС По свидетельствам дальневосточников, нынче «Адмирал Лазарев» являет собой зрелище не для слабонервных. Все системы жизнеобеспечения и вооружения разворованы. Все, что содержало цветной металл, вырвано самым варварским способом. Картину общего хаоса и разрухи дополняют сл
...
Читать дальше »
Просмотров: 515 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 23.12.2014
|
|
Военное обозрение Автор Рябов Кирилл 19 декабря, уже в третий раз в современной истории, министерство обороны провело Единый день приемки военной продукции. Целью этого мероприятия стало подведение итогов производства и поставок вооружений и техники в четвертом квартале 2014 года. С июля этого года военное ведомство проводит Единые дни приемки, которые позволяют не только обновлять и модернизировать вооруженные силы, но и облегчают освещение этих процессов в средствах массовой информации. В этот раз на Едином дне приемки военной продукции присутствовал президент России Владимир Путин. Площадкой для мероприятия стал Национальный центр управления обороной Российской Федерации. В рамках Единого дня приемки состоялась видеоконференция, в ходе которой представители министерства обороны доложили об успехах военного ведомства и промышленности, а также рассказали о приемке тех или иных изделий, переданных промышленностью. Важной особенностью декабрьского дня приемки стал тот факт, что руководство страны и Минобороны подвело итоги не только последнего квартала, но и всего завершающегося года.
Одним из главных событий последних месяцев является введение в эксплуатацию нового Национального центра управления обороной (НЦУО). Центр был создан для выполнения ряда задач, прямо связанных с командованием вооруженными силами. Задачами НЦУО является анализ и прогнозирование обстановки на важных направлениях, координация действий различных структур и организаций, занятых в обеспечении безопасности государства, а также управление вооруженными силами или группировками, как межведомственными, так и международными.
Результаты 4 квартала 2014 года с точки зрения поставок вооружений и военной техники в своем докладе огласил заместитель министра обороны Юрий Борисов. Главной темой его доклада стали конкретные цифры поставок в те или иные виды и рода войск.
За последние несколько месяцев сухопутные войска получили 48 единиц новой бронетехники нескольких типов и 502 автомобиля нескольких моделей. Переданы 2 дивизионных комплекта зенитного ракетного комплекса С-300В4, а также 64 ЗРК иных типов. Кроме того, сухопутные войска начали эксплуатацию одного бригадного комплекта новейшего ПЗРК «Верба». Получены 64 беспилотных летательных аппаратов. Арсеналы сухопутных войск пополнились 800 тыс боеприпасов различного назначения.
Помимо поставки новых вооруж
...
Читать дальше »
Просмотров: 462 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 23.12.2014
|
|
FlotProm.ru 23 Декабря 2014 в 16:11 Спасательное судно "Игорь Белоусов" в конце недели отправится на заводские ходовые испытания Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщили в пресс-службе Адмиралтейских верфей. В пресс-службе компании "Тетис Про" информацию подтвердили: "судно "Игорь Белоусов" направлено для прохождения заводских испытаний".
В начале декабря "Игорь Белоусов" прошел размагничивание на Северной верфи.
Ранее сообщалось, что спасательное судно вышло в море для прохождения первого этапа государственных испытаний.
Испытания уникального глубоководного водолазного комплекса ГВК-450, установленного на борту "Игоря Белоусова", начнутся весной будущего года.
Спасательное судно "Игорь Белоусов" было заложено по проекту 21300 в конце 2005 года и спущено на воду в октябре 2012 года. Судно предназначено для спасения экипажей аварийных подводных лодок, а также для подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подлодки и надводные корабли. Оборудование, установленное на спасателе, может находить и обследовать аварийные объекты, в том числе проводить поисково-спасательные работы. Водоизмещение СС "Игорь Белоусов" - около 5000 тонн, оно способно развивать скорость в 15 узлов, а дальность его плавания достигает 3,5 тысяч миль.
ГВК-450 это сложная многофункциональная система, предназначенная для обеспечения работы 12 водолазов, которые живут под рабочим давлением и работают сменами по 3 человека на глубинах до 450 м в течении времени, необходимого для выполнения поставленной задачи. Постоянное нахождение в комплексе позволяет водолазам не проходить каждый раз декомпрессию и за счет этого значительно экономить время, которое играет важнейшую роль в случае аварии на подводной лодке.
Просмотров: 320 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 23.12.2014
|
|
FlotProm.ru 23 Декабря 2014 в 13:26 Дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 "Ростов-на-Дону" вернулась с государственных испытаний Об этом Центральному Военно-морскому порталу сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
Дата передачи подлодки Военно-морскому флоту станет известна после того, как будет сформирован отчет комиссии по результатам госиспытаний. Ранее сообщалось, что "Ростов-на-Дону" передадут флоту 19 декабря. Позже, стало известно, что передача подводной лодки откладывается в связи с тем, что подлодка до сих пор не вернулась со второго этапа государственных испытаний.
После передачи ВМФ подлодка отправится на Северный флот, где пройдут испытания её корабельных систем и вооружения. Ранее туда уже прибыла головная субмарина проекта 636.3 - "Новороссийск".
ДЭПЛ "Ростов-на-Дону" - вторая лодка в серии из шести "Варшавянок" проекта 636.3, строящихся для Черноморского флота. Она была заложена на "Адмиралтейских верфях" в ноябре 2011 года. Спустили на воду подлодку 25 июня 2014 года. Первая - "Новороссийск" - была спущена на воду в ноябре 2013 года, а 22 августа 2014 года принята в состав флота. Третья ДЭПЛ в серии - "Старый Оскол" была спущена на воду на "Адмиралтейских верфях" в конце августа текущего года.
Субмарины проекта 636.3 "Варшавянка" относятся к третьему поколению, имеют надводное водоизмещение - 2350 тонн, полное водоизмещение - 3950 тонн, скорость - 20 узлов, предельную глубину погружения - 300 метров, экипаж - 52 человека, автономность плавания - 45 суток. На их вооружении находятся торпеды калибра 533 миллиметра, мины и ударный ракетный комплекс "Калибр".
Просмотров: 294 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 23.12.2014
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 23 Декабря 2014 в 9:16 Флагман Черноморского флота гвардейский ракетный крейсер "Москва" и средний морской танкер Балтийского флота "Кола" завершают программу делового захода в столицу Республики Шри-Ланка порт Коломбо Отряд российских кораблей прибыл в порт Коломбо 19 декабря. В период стоянки было осуществлено плановое пополнение запасов воды и топлива, организован отдых для экипажей, сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.
Планируется, что российские корабли покинут порту Коломбо 23 декабря и продолжат выполнение задач в Индийском океане.
ГРКР "Москва" уже посещал столицу Шри-Ланки в октябре текущего года.
Просмотров: 277 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 23.12.2014
|
|
|