FlotProm.ru 5 Июля 2015 в 12:46 VII Международный военно-морской салон завершил свою работу в Санкт-Петербурге. На итоговой пресс-конференции организаторы и ключевые участники назвали его успешным и уникальным, но признались, что крупных контрактов на салоне заключено не было. "Подводя его итоги, коротко можно сказать, что он состоялся, сделал очередной шаг в плане своего развития, в плане наращивания технических возможностей, которые демонстрируются", - охарактеризовал завершившийся военно-морской салон заместитель главкома ВМФ РФ Александр Федотенков. По его словам, главком ВМФ Виктор Чирков провел более 9 встреч со своими коллегами. Салон посетили 7 командующих ВМС различных стран. Выставочный павильон Международного военно-морского салона FlotProm Главный участник салона - Объединенная судостроительная корпорация работала по трем направлениям - внутри страны, с иностранными заказчиками и по вопросам импортозамещения. В ОСК приняли 14 иностранных делегаций, провели 150 встреч. При этом, руководитель департамента военно-технического сотрудничества ОСК Алексей Дикий заявил, что "заключение контрактов - не цель выставки".
"Рособоронэкспорт" провел более 30 встреч с высоким руководством ВМС разных стран, сообщил представитель организации Олег Азизов. Он назвал такие страны, как Ангола, Венесуэла, Бангладеш, Индия и Вьетнам. "Вместе с ОСК мы продолжаем предлагать комплексный подход к созданию военно-морских сил", - отметил Олег Азизов. "Мы не планировали подписание крупных контрактов на салоне", - добавил он.
Мероприятия программы выполнены, все прошло успешно, заявил генеральный директор ЗАО "Морской Cалон" Михаил Золотарев. По его словам, салон входит в число лидирующих. "На нашем салоне единственном проходили стрельбы", - сказал он и добавил, что "научная составляющая выгодно отличает салон от аналогов". Также Михаил Золотарев отметил доступность МВМС для широкой публики. "На "Евронавале" в Париже невозможно не специалисту купить билет и пройти", - сказал он.
Относительно проведения следующего салона Михаил Золотарев сообщил, что в сентябре - октябре будет подготовлен доклад о его концепции. В ноябре его рассмотрят в Минпромторге. Возможная смена площадки проведения салона - "непростой вопрос", - сказал Михаил Золотарев. По его словам, есть несколько вариантов, но называть их рано, поскольку они пока недостаточно проработаны. Ранее в
...
Читать дальше »
Просмотров:
407
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
05.07.2015
|
|
Военное обозрение Первоисточник http://www.nationaldefense.ru/includes/periodics/navy/2015/0619/154216084/detail.shtml По официальной информации Министерства обороны РФ в 2015 г. Военно-Морской Флот Российской Федерации получит более 10 спасательных судов различного типа, строительство которых предусмотрено Программой военного кораблестроения до 2050 года. Среди них – четыре многофункциональных модульных катера проекта 23370, строителем которых в рамках государственного контракта является подмосковный завод ОАО «КАМПО». Завершение строительства серии из 12 многофункциональных модульных катеров и передача их флоту запланированы в текущем году. После успешного завершения государственных испытаний в мае текущего года три многофункциональных модульных катера проекта 23370 вошли в состав Каспийской флотилии ВМФ России. Они предназначены для проведения подводно-технических работ и спасательных операций в пределах прибрежной морской зоны, отработки учебных задач водолазов и спасателей.
Многофункциональные модульные катера проекта 23370 представляют собой суда катамаранного типа и позволяют размещать на палубе большое количество техники и оборудования. Эти катера являются первыми судами ВМФ, созданными по модульному принципу. Модульный принцип строительства катеров заключается в двух аспектах: блочно-модульное строительство корпусов и рубки и модульный принцип комплектования катеров специализированным оборудованием. Место судоводителя в рубке с круговым обзором. Катера сформированы из семи отдельных блок-модулей с полным техническим насыщением и отделкой. Окончательная стыковка блок-модулей осуществляется непосредственно перед спуском катера на воду на минимально оборудованной достроечной площадке, приближенной к месту его последующей эксплуатации.
Модульный принцип комплектования заключается в установке на палубу катера 10- и 20-футовых функциональный контейнерных модулей, укомплектованных специализированным оборудованием различного назначения. Оборудование в контейнерах оптимально скомпоновано, закреплено и готово к использованию.
...
Читать дальше »
Просмотров:
459
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
05.07.2015
|
|
Военное обозрение Автор Александр ШЛЯХТЕНКО, Игорь ЗАХАРОВ Первоисточник http://www.nationaldefense.ru/includes/periodics/navy/2015/0625/140716058/detail.shtml В конце прошлого века и с начала нового тысячелетия наметилась тенденция сокращения мирового корабельного состава военных флотов. Это обусловлено двумя основными факторами: опережающим ростом стоимости военно-морских вооружений и снижением угрозы развязывания глобального военного конфликта. Сравнительный анализ мирового корабельного состава, выполненный для периода начала нового века (1996-2001 гг.), когда в военном кораблестроении наблюдался заметный кризис, и первого десятилетия (2009-2014 гг.), показывает, что средний темп восполнения корабельного состава незначительно вырос (на 7%), но и при его сохранении в дальнейшем численность боевых кораблей основных классов сократится не менее чем на треть (с около 3200 до около 2200 единиц). При этом одним из важнейших направлений развития становится замена специализированных кораблей многоцелевыми с тем, чтобы меньшим составом можно было решать более широкий круг боевых задач. Однако размещение на одном корабле полной номенклатуры оружия и вооружения делает его еще более дорогим, а значит и строительство – малочисленным. Поэтому, наряду с такими мощными многоцелевыми кораблями, как эскадренные миноносцы и фрегаты, значительное место в программах строительства стали занимать уступающие им по составу вооружения корветы.
Отмеченная тенденция нашла отражение в структурных изменениях мирового корабельного состава. Так, среднее количество строящихся в год фрегатов за указанный период времени снизилось более чем на 40%, а темпы строительства корветов выросли более чем в два раза (в 2,2-2,3 раза).
Заметно оживилось и строительство патрульных судов (OPV) – более бюджетных аналогов корветов. Все это, в конечном счете, говорит о стремлении руководства морских стран в условиях растущих цен сохранить на необходимом уровне корабельный состав, пусть даже за счет некоторого снижения боевого потенциала большинства кораблей.
Таким образом, центральное место в решении задачи восполнения корабельного состава начинают занимать многоцелевые корветы, представляющие собой наименьшие по стоимости корабли, но все еще способные выполнять весь круг свойственных надводным кораблям основных задач.
...
Читать дальше »
Просмотров:
413
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
05.07.2015
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 4 Июля 2015 в 15:29 Американский ракетный эсминец "Портер" в воскресенье, 5 июля, войдет в Черное море, где уже находится другой корабль ВМС США того же типа. "Нахождение эсминца в Черном море будет служить подтверждением преданности и приверженности США укреплению партнерских связей и совместных оперативных возможностей между НАТО и черноморскими партнерами", — цитирует РИА "Новости" сообщение ВМС США. Эсминец УРО "Портер" (USS Porter) ВМС США Командир эсминца Блейр Гай подчеркнул, что "нахождение военных кораблей в Черном море не только укрепляет отношения с союзниками, но и способствует общей стабильности в регионе".
В конце июня в Черном море американский эсминец управления ракетным оружием (УРО) "Лабун" (USS Laboon) того же класса что и "Портер" (USS Porter) принял участие в совместных учениях с корветом ВМС Румынии "Эустатиу Себастьян", в рамках которых экипажи отработали навыки противовоздушной обороны. Корабли провели совместные маневры, а американский эсминец отразил воздушную атаку условного противника, в роли которого выступил вертолет с румынского корвета. После окончания учений эсминец ВМС США вошел в грузинский порт Батуми, где намечено проведение учений совместно со Службой береговой охраны Грузии.
Просмотров:
382
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
05.07.2015
|
|
4 июля, 14:57 На Международном военно-морском салоне были проведены переговоры иранской делегации с российской стороной © Руслан Шамуков/ТАСС САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4 июля. /ТАСС/. Россия готова поставить Ирану широкий спектр военно-морской техники и вооружений. Об этом корр.ТАСС в субботу на Международном военно-морском салоне (МВМС-2015) сообщил военно-дипломатический источник. "Сегодня на салоне были проведены переговоры иранской делегации с российской стороной. Речь шла об активизации двустороннего военно-технического сотрудничества, в том числе по поставкам широкой номенклатуры военно-морской техники и вооружений", - проинформировал представитель иранской военной делегации.
"Нам было предложено сформировать перечень требуемой военно-морским силам Ирана техники и вооружений", - добавил он.
Официальная делегация ВМС Ирана во главе с главнокомандующим иранским флотом контр-адмиралом Хабиболлой Сайяри приняла участие в работе ВМС-2015, встретилась с главкомом ВМФ России адмиралом Виктором Чирковым, руководством компании "Рособоронэкспорт", присутствовала на церемонии ввода в состав ВМФ России третьей дизель-электрической подводной лодки "Старый Оскол" проекта 636.3 и подъема на ней Андреевского флага.
Как сообщалось ранее, отмена Россией эмбарго на поставки Ирану зенитных ракетных систем С-300 открыла большие перспективы активизации военно-технического сотрудничества двух стран.
Просмотров:
344
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
05.07.2015
|
|
4 июля, 13:38 В Балтийске прошел торжественный ритуал первого подъема Андреевских флагов на катерах "Лейтенант Римский-Корсаков" и "Мичман Лермонтов" © Архив ИТАР-ТАСС/Алексей Павлишак КАЛИНИНГРАД, 4 июля. /Корр.ТАСС Владимир Нуякшев/. Два новейших десантных катера проекта 21820 - "Лейтенант Римский-Корсаков" и "Мичман Лермонтов" - вошли в состав Балтийского флота (БФ), сообщил в субботу ТАСС официальный представитель БФ капитан 2-го ранга Владимир Матвеев. "В Балтийске - главной военно-морской базе Балтийского флота - сегодня прошел торжественный ритуал первого подъема Андреевских флагов на катерах "Лейтенант Римский-Корсаков" и "Мичман Лермонтов", - сказал Матвеев. С этого момента и на основании приказа Главнокомандующего ВМФ десантные катера включены в боевой состав флота.
В торжественном мероприятии приняли участие представители командования Балтийского флота, Ярославского судостроительного завода, где построены катера, а также ветеранских и общественных организаций. Настоятель Свято-Георгиевского Морского собора Балтийского флота архимандрит Софроний освятил корабли и Андреевские флаги.
В честь кого названы катера
Катера названы в память о героях Отечественной войны 1812 года. Мичман Михаил Лермонтов и лейтенант Николай Римский Корсаков были офицерами Гвардейского морского экипажа. Оба отличились в боевых действиях с вторгшейся на территорию России армией Наполеона. Известно, что моряки гвардейского экипажа участвовали в боях во время наступления Наполеоновских войск на Москву. Экипаж также принял участие в Бородинском сражении. Преследуя отступающего противника, моряки-гвардейцы вместе с армией прошли тяжелый и славный путь от Москвы до Парижа.
Лейтенант Николай Римский-Корсаков особо отличился 4-5 ноября 1812 года при уничтожении корпуса маршала Деву, за что удостоился ордена Святой Анны 3-й степени. Мичман Михаил Лермонтов - троюродный брат своего тезки, русского поэта, - геройски проявил себя на Бородинском поле, где был контужен, а также при покорении Парижа, взятии турецких крепостей. Он удостоен многих боевых наград.
Имя еще одного героя Войны 1812 года - Дениса Давыдова - русского поэта, генерал-лейтенанта, одного из командиров партизанского движения - носит третий аналогичный катер в составе соединения десантных кораблей БФ. Церемония первого подъе
...
Читать дальше »
Просмотров:
391
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
05.07.2015
|
|
4 июля, 9:15 Сейчас ОСК выполняет пять контрактов на поставку боевых кораблей для пяти иностранных заказчиков Построенный для ВМС Индии в Санкт-Петербурге фрегат Talwar © Смольский Сергей/ИТАР-ТАСС САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4 июля. /ТАСС/. Объединенная судостроительная корпорация не потеряла ни одного иностранного заказчика из-за санкций, заявил ТАСС директор департамента военно-технического сотрудничества корпорации Алексей Дикий на Международном военно-морском салоне (МВМС-2015) в Санкт-Петербурге. "Все заказчики, которые у нас были до санкций, все остались, никто от нас не ушел. Мне кажется, здесь санкции не играют никакой роли, - отметил Алексей Дикий. - Мы в основном ориентировались в продукции военного назначения на наших традиционных партнеров - это Индия, в первую очередь, конечно, это Вьетнам, страны юго-восточной Азии, несколько государств средиземноморского региона. Эти все заказчики у нас остались", - пояснил Дикий. Кроме того, напомнил он, традиционными заказчиками ОСК являются страны бывшего Советского Союза. "Они тоже, конечно же остались", - сказал собеседник агентства.
Международный военно-морской салон. Досье
Пять контрактов на поставку боевых кораблей для иностранных заказчиков
Алексей Дикий сообщил, что корпорация сейчас выполняет пять контрактов на поставку боевых кораблей для пяти иностранных заказчиков. "У нас пять контрактов на поставку финальной продукции в пять государств", - сказал он. По словам собеседника агентства, всего у корпорации на данный момент есть 50 контрактов с иностранными заказчиками по военно-морской технике. "Кроме поставки готовых изделий, кораблей через "Рособоронэкспорт", это и поставка запасных частей, ремонт, модернизация и так далее", - пояснил представитель ОСК.
Отвечая на вопрос, ведутся ли расчеты с иностранцами в национальной валюте, Дикий сказал: "Да, на период действия санкций - конечно". "Есть контракты, которые переведены в национальную валюту уже сейчас", - отметил он. Тем не менее, уточнил директор департамента, "часть контрактов остается в долларах и евро".
Право на самостоятельную внешнеэкономическую деятельность
Также ОСК планирует в 2015 - начале 2016 года получить право на самостоятельную вне
...
Читать дальше »
Просмотров:
386
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
05.07.2015
|
|
3 июля, 18:06 Завершив восьмимесячный морской поход в Средиземном море, корабль прибыл в военную гавань Балтийска - главную военно-морскую базу Балтийского флота БДК "Александр Шабалин" © flickr.com/alexxx-malev КАЛИНИНГРАД, 3 июля. /Корр.ТАСС Владимир Нуякшев/. Во время российско-китайского военно-морского учения "Морское взаимодействие-2015", которое впервые в середине мая 2015 года проходило в Средиземном море, было комфортно работать. Об этом в беседе с корр.ТАСС заявил капитан 3-го ранга Александр Шелестов - командир большого десантного корабля (БДК) "Александр Шабалин", экипаж которого принимал участие в этих маневрах флотов России и Китая. Сегодня, завершив восьмимесячный морской поход в Средиземноморье, БДК прибыл в Военную гавань Балтийска - главную военно-морскую базу БФ и место постоянного базирования корабля.
"Работать, взаимодействовать с китайскими моряками во время учения было довольно комфортно. Мы, несмотря на языковой барьер, хорошо понимали друг друга, наши китайские коллеги схватывали все на лету, что и позволяло успешно решать поставленные перед экипажами кораблей задачи", - сказал Шелестов.
По мнению офицера, "учения с практической точки зрения были одинаково полезны как для китайской стороны, так и для российской". "Был обмен опытом, интересными наработками в вопросах боевой подготовки. Учения показали, что нам есть чему поучиться друг у друга", - отметил командир российского корабля.
Собеседник рассказал, что БДК "Александр Шабалин" в составе различных тактических групп выполнял задачи по совместному маневрированию, передаче жидких и твердых грузов на море, оказанию помощи кораблю, терпящему бедствие, противодействию пиратству, а также боевые упражнения - стрельбы по условным морским целям.
Общение во время учений происходило на русском языке, с привлечением китайской стороной переводчиков. "Для того, чтобы коллеги чувствовали себя более уверенно, наши таблицы условных сигналов, используемые на международных учениях, были переведены на китайский язык", - заметил Шелестов.
"Как и любые военно-морские маневры, российско-китайское учение "Морское взаимодействие-2015" было сложным и напряженным для его участников, командного и личного состава кораблей, - подчеркнул офицер. - Неукоснительным требованием являлось обеспечение навигационной безоп
...
Читать дальше »
Просмотров:
500
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
05.07.2015
|
|
3 июля, 17:48 В течение месяца кораблю предстоит совершить межфлотский переход из Кронштадта в Севастополь через Балтийское и Северное моря, Ла-Манш и Гибралтарский пролив, Средиземное и Черное моря Учебный корабль "Смольный" © Архив ТАСС/EPA/EDDY LEMAISTRE САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 июня. /ТАСС/. Более 300 курантов военно-морских учебных заведений Минобороны РФ вышли сегодня в дальний штурманский поход на борту учебного корабля "Смольный". Об этом сообщил ТАСС начальник пресс- службы Западного военного округа (ЗВО) полковник Олег Кочетков. "В течение месяца кораблю предстоит совершить межфлотский переход из Кронштадта в Севастополь через Балтийское и Северное моря, Ла-Манш и Гибралтарский пролив, Средиземное и Черное моря", - сказал он.
За время дальнего штурманского похода курсанты Морского корпуса Петра Великого, Военно-морского политехнического института, Черноморского высшего военно-морского училища имени Нахимова и Государственного морского технического университета пройдут плановый курс корабельной и штурманской практики. При этом курсантам 4 и 5 курсов предстоит дублировать обязанности вахтенных офицеров и вахтенных штурманов экипажа. Затем их знания будут проверены на зачетах, отметил Кочетков.
В ближайшее время "Смольный" зайдет в Балтийск, где на борт корабля поднимутся курсанты Балтийского военно-морского института, которым также предстоит пройти практику.
"В ходе выполнения задач дальнего штурманского похода "Смольный" посетит с деловыми заходами порты нескольких иностранных государств", - добавил Кочетков.
Учебный корабль 1 ранга "Смольный", построенный в Польше в 1976 году, с 2010 по 2013 года проходил капитальный ремонт на заводе "Флотский арсенал" в порту Варна (Болгария). Болгарские судоремонтники под контролем российского экипажа произвели капитальный ремонт главного двигателя и вспомогательного корабельного оборудования, частично заменили корпус и обшивку корабля. Кроме того, в ходе ремонта условия обитаемости корабля для экипажа и курсантов были приведены к современным стандартам.
В настоящее время в доке завода "Флотский арсенал" также проходит капитальный ремонт однотипный со "Смольным" учебный корабль "Перекоп".
Просмотров:
451
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
05.07.2015
|
|
3 июля, 15:26 "Завод "Море", который был создателем этих "Зубров", является заводом РФ, естественно, стоит задача контракт этот выполнить", - сказал гендиректор компании Десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322 "Зубр" © ИТАР-ТАСС/Юрий Белинский САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 июля. /ТАСС/. "Рособоронэкспорт" намерен выполнить контракт на поставку Китаю десантных кораблей "Зубр", заявил 3 июля журналистам заместитель гендиректора "Рособоронэкспорта" Игорь Севастьянов на Международном военно-морском салоне (МВМС-2015) в Петербурге. "Завод "Море", который был создателем этих "Зубров", является заводом РФ, естественно, стоит задача контракт этот выполнить. Выполнить контракт, который был подписан между Украиной и Китайской народной республикой", - сказал Севастьянов.
В 2009 году Украина и Китай подписали соглашение на поставку четырех малых десантных кораблей на воздушной подушке "Бизон" - украинской версии советского проекта 12322 "Зубр". Два корабля были поставлены китайцам, еще два, согласно контракту, должны были построить в Китае при участии специалистов из Украины. В 2014 году Крым, где расположен завод "Море", вошел в состав России.
"Зубры" являются крупнейшими в мире десантными кораблями на воздушной подушке. Они могут принять на борт до 150 тонн груза и способны перевезти до десяти единиц бронетехники либо до 500 человек десанта.
Просмотров:
355
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
05.07.2015
|
| |