Главная » Архив материалов
Независимая
06.04.2015 00:01:00 Об авторе: Андрей Борисович Рискин – заместитель главного редактора «Независимой газеты», капитан 2 ранга запаса. Самые прекрасные мгновения в жизни моряка – встреча с любимой после боевой службы. Фото Интерпресс/PhotoXPress.ru Женская тема на флоте бесконечна, как и тема шила, то есть спирта. В прошлом месяце, отмечая 8 Марта, неназванный высокопоставленный представитель Главного штаба ВМФ заявил, что женщины в России в отличие от загнивающего Запада пока на боевых кораблях служить не будут. Мол, «корабль предназначен для морского боя, а на флоте с большой заботой и вниманием относятся к женщинам». Да и нужных бытовых условий нет. Поэтому что для флотского офицера главное, как тогда, так и сейчас, когда он в море? Главное, волю в узелок завязать. Потому что три месяца, а у кого-то и поболее, без дам-с, без женской ласки и т.д. Это вам не на гражданском флоте. Там пришвартовался где-нибудь в Буэнос-Айресе или в каком-либо ином жарком порту, сошел на берег, и, как поется в песне: «Ему всегда нальют вино./ Когда моряк на берегу,/ Все девушки бегут к нему/ – Они сигают из штанов,/ Меняя деньги на любовь». Не говоря уже о том, что на гражданском флоте и буфетчицы есть, как говорится, на худой конец. На военном флоте все строго. Сход только (по крайней мере в советское время) в дружественных государствах, то есть в странах Варшавского договора (плюс Куба, Вьетнам и там еще парочка государств где-то в тьмутаракани), но туда еще доплыть надо, а это не всем удается. А на Балтике, к примеру, заход только в Польшу. То есть в Свиноуйсьце. Но, как говорится, «курица не птица, Польша не заграница». Девушки красивые попадаются, конечно, но дальше-то что, когда даже в те времена, когда здесь была наша база ВМФ, в кафе местного Дома офицеров служившие здесь попить пивка заходили только вдвоем. Втроем – никак нельзя. Потому что если пьешь втроем, никогда не узнаешь, кто тебя особистам заложил. А когда вдвоем пьешь – все понятно. Ну, а тут еще проблема «облико аморале», как говорится. И, конечно же, бдительности. Как говорил наш флагманский особист Александр Иванович Шилов (знаковая фамилия на флоте, где, как известно, шило – это спирт) нашему командиру БЧ-5 Диме Бенеменскому: «Бенеменский, тебя вчера в кабаке видели с Машкой. Это не страшно. Но вот если бы я тебя увидел с Мэри...» Естественно, для особиста главное не нравственность, а чтобы механик Дима какой-нибудь ... Читать дальше » |
Центральный Военно-Морской Портал
6 Апреля 2015 в 10:06 Три российских судна перезимовали на бывшей секретной военно-морской базе НАТО. Это вызвало беспокойство в Норвегии, в которой подозревают, что суда занимались шпионажем Норвежские военные выражают сильную обеспокоенность тем, что три российских судна провели зиму на бывшей секретной военно-морской базе НАТО Олавсверн, сообщает Daily Mail. Бывшая база ВМС Норвегии Олавсверн Daily Mail Огромный комплекс, построенный в скале неподалеку от городе Тромсе, был закрыт в 2009 году и выставлен на продажу. Базу, в создание которой было вложено 585 млн долларов, купил в итоге за 5,25 млн норвежский предприниматель Гуннар Вилхелмсен, который, в свою очередь, сдал ее исследовательским судам "Газпрома", говорится в публикации. "На этой базе больше нет никаких секретов... С тех пор, как военные и НАТО выставили ее на продажу в интернете с фотографиями каждого уголка и расщелины", - говорит Гуннар Вилхелмсен. Однако бывший вице-адмирал ВМС Норвегии Элинар Скорген заявляет, что закрытие базы было "чистым безумием". Многие другие критики этого решения отмечают, что теперь подводные лодки НАТО в регионе вынуждены проходить лишние сотни миль до ближайшего места базирования. Многие военные эксперты беспокоятся о том, что на борту российских исследовательских судов на самом деле ведется военная деятельность. "Россия — это страна, в которой государство имеет влияние на все коммерческие или полугосударственные предприятия. Очевидно, что очень немногим людям известно, что на самом деле происходит на этих судах", - говорит бывший заместитель командующего ВМС Норвегии Ян Рекстен. Ранее бывший первый морской лорд Великобритании адмирал Алан Уэст рассказал все той же Daly Mail о том, что Россия якобы направляет в район британского побережья шпионские суда, оборудованные высокотехнологичным оборудованием для слежки, замаскированные под рыболовецкие траулеры. |
Центральный Военно-Морской Портал
6 Апреля 2015 в 12:08 Основной ремонт крейсера "Михаил Кутузов" - филиала Центрального Военно-Морского Музея - хотят осуществить в Керчи на судостроительном заводе "Залив". Перед этим подготовкой корабля к переходу по Черному морю займутся новороссийские верфи Об этом корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала сообщил директор ЦВММ Руслан Нехай. Крейсер "Михаил Кутузов" Новоросс-Инфо Он отметил, что также рассматривался вариант ремонта крейсера на Севастопольском морском заводе, который ранее принадлежал президенту Украины Петру Порошенко и был национализирован городом Севастополь в конце февраля 2015 года. Однако в настоящее время, по мнению Руслана Нехая, завод и его оборудование находятся в неудовлетворительном состоянии и произвести на нем ремонт корабля такого масштаба не представляется возможным. По словам Нехая, крейсеру требуется серьезный доковый ремонт, его стоимость оценивается в 3,5 миллиарда рублей. "Михаил Кутузов", в отличие от "Авроры", не проходил музейной подготовки. Корабль просто привели и поставили около стенки, несколько кают оборудовали музейными предметами типа моделей и назвали музеем. Это было в 2001 году", - сказал он. Кроме этого, крейсер стоит на престижном месте стоянки и городские власти хотят подвинуть его туда, где стоянка не такая дорогая, пояснил Нехай. В пресс-службе завода "Залив" Центральному Военно-Морскому Порталу рассказали, что пока у них нет информации о ремонте крейсера на предприятии и подтвердить или опровергнуть ее они не могут. Однако пресс-секретарь завода Марина Романика отметила, что завод обладает нужными мощностями для работы на столь масштабном объекте. "Наш сухой док - 360 метров в длину, чисто теоретически, возможности завода позволяют произвести ремонт крейсера", - сказала она. Крейсер "Михаил Кутузов" - единственный сохранившийся в России представитель серии из 14 артиллерийских крейсеров проекта 68бис. Построен в городе Николаеве в 1954 году, позднее модернизирован по проекту 68А. В августе 2001 года прибыл на стоянку в город Новороссийск. На борту крейсера в октябре 2003 года был открыт филиал Музея Черноморского флота. В октябре 2009 года крейсер был переформирован в экипаж корабля боевой славы "Михаил Кутузов". В ноябре 2012 года вошел в состав Центрального военно-морского музея как филиал. Ранее высказывалось предложение перевести крейс ... Читать дальше » |
Независимая газета
03.04.2015 00:01:00 Гидроакустическая противолодочная система США СОСУС (SOSUS – SOund SUrveillance System), предназначенная для обнаружения и идентификации подводных лодок, оказалась неэффективной после обновления подводного флота России. Это подтверждает британское интернет-издание Press and Journal, опубликовав историю о том, как шотландское рыболовное судно «Водолей» (Aquarius) едва не пошло ко дну, случайно зацепившись за что-то сетью. Издание приводит мнение эксперта, который считает, что «это вполне могла быть российская подлодка». Капитан судна Ангус Маклеод подтверждает: «Единственное объяснение, что я могу придумать, это подлодка». Капитан подал рапорты о случившемся в Агентство морской безопасности и береговой охраны и Британское бюро по расследованию происшествий на море. Представитель ВМС Великобритании заявил, что в том районе не было ни британских лодок, ни кораблей НАТО. Эксперт по вопросам обороны Тим Рипли предполагает: «Если бы в районе находились корабли Альянса, они бы уведомили британские ВМС. Русские так не делают, поэтому неудивительно, что Королевский флот ничего не знал об этом». Издание опубликовало коллаж с изображением фантастического «Наутилуса», на котором вместо капитана Немо – Владимир Путин. Британское Адмиралтейство, видимо, не знает, что лучше: признать неэффективность СОСУС или опровергнуть факт появления российской субмарины у берегов Шотландии, поэтому хранит молчание. |
МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ
Станислав Закарян www.arms-expo.ru Корабль проекта 22100 «Океан» Фото: sdelanounas.ru Федеральная служба безопасности (ФСБ) России заказала постройку двух пограничных сторожевых кораблей (ПСК) проекта 22100 «Океан», заводские номера 112 и 113). Соответствующие заявки от имени войсковой части 55056 размещены на портале госзакупок. Корабли должны быть поставлены до 1 декабря 2019 года в Мурманск. Заказ оформлен в виде закупок у единственного поставщика. Общая сумма, отпущенная на оба корабля, составляет 17,32 миллиарда рублей. Корабли будут переданы в ведение Береговой охраны (БО) Пограничной службы (ПС) ФСБ. Ранее сообщалось, что корабли должны были быть сданы до конца 2018 года, а общая сумма заказа этих двух единиц не превысит 15,6 миллиарда рублей. Головной корабль этого проекта «Полярная звезда» (заводской номер 111) был спущен на воду в мае 2014 года на Зеленодольском судостроительном заводе в Татарстане, он планируется к передаче Береговой охране в 2015 году, пишет издание Lenta.ru. Зеленодольск построил для ФСБ патрульный корабль Техническая справка Сторожевой корабль проекта22100 «Океан» — пограничный сторожевой корабль ледового класса. Возможности ледового хода стали практически неограниченными — до 80 сантиметров поверхности ледового поля. Согласно техзаданию, первые корабли будут использованы по назначению на Крайнем Севере и Дальнем Востоке. Автономность корабля предполагается до 60 суток, а дальность хода — до 12 тысяч миль. Корабль проекта 22100 «Океан» Фото: «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» Разработка корабля началась в 2009 году, а полноценное проектирование — в 2011 году. Церемония закладки головного сторожевого корабля проекта 22100 (заводской номер № 111) состоялась 30 мая 2012 года на Зеленодольском за ... Читать дальше » |
Военное обозрение
Для борьбы с авианосцами нужен корабль, пускающий сто ракет одновременно Появление в ВМФ РФ корабля с радикально увеличенным боекомплектом ударного ракетного оружия позволит нейтрализовать авианосную угрозу. Ударный корабль оперативного назначения не будет подменять другие классы, а позволит лишь дополнить систему вооружения ВМФ России для ликвидации тех слабых мест в ней, которые имеются. Назовем его УКОН В статье «Наследник дредноута» мною была предпринята попытка обосновать потребность российского ВМФ в новом классе ударных кораблей оперативного назначения. Состав вооружения предполагался исходя из боевых задач, которые возлагаются на Военно-морской флот, но при его нынешних возможностях решаются с трудом или никак. Однако для обоснования необходимости ввода нового класса кораблей требуется еще и оценка ожидаемой эффективности с учетом динамики военных действий. Совершенно очевидно, что УКОН не будет подменять собой другие классы кораблей, а лишь позволит дополнить систему вооружения ВМФ России для устранения слабых мест. Одно из них – невозможность сформировать достаточный по плотности ракетный залп для разгрома крупных соединений надводных кораблей. Сегодня российский ВМФ не располагает арсеналом, способным создать серьезную угрозу для американских авианосных соединений. Наши флоты могут рассчитывать лишь на ракетоносные силы: подводные лодки и надводные корабли, морскую ракетоносную авиацию (МРА). Однако только МРА и ДА способны создать залп высокой плотности, позволяющий с заметной вероятностью вывести из строя авианосец из состава АМГ или АУГ. И это при условии отсутствия эффективного противодействия истребительной авиации противника. Однако такое сопротивление будет обязательно, да и нельзя забывать о том, что аэродромы базирования МРА и ДА станут первоочередными объектами поражения в воздушной наступательной операции противника, в результате чего МРА (ДА) с относительно высокой вероятностью может быть выведена из строя уже при первых ударах КРБД или авиации противника. Подводные лодки смогут наносить удары, которые будут согласованы лишь в оперативном смысле. Организовать залп требуемой плотности с нескольких кораблей ударного соединения, особенно если они действуют в составе различных групп боевого порядка, также проблематично. Остается УКОН, который сможет компенсировать недостатки других. Он создаст необходимый по количеству и плотности ракетный залп. Кроме того, в отличие от тех же ракетных подводных лодок на нем есть возможность размещения собственных средств загоризонтного целеуказания (например на основе БЛА). Конечно же, УКОН не станет в одиночку решать задачу разгрома авианосных группировок противника. Он всегда будет действовать в составе группировки разнородных ударных сил (ГРУС), которая включает надводные корабли, подводные лодки, как ракетные, так и многоцелевые, МРА на аэродромах базирования. Эти силы должны действовать в тесной взаимосвязи, решая широкий круг частных задач, позволяющих в конечном итоге разгромить авианосное или ударное соединение противника. УКОН в такой ГРУС будет одним из главных ударных элементов. Фото: deviantart.net Современное вооруженное противоборство на море ... Читать дальше » |
FlotProm.ru
4 Апреля 2015 в 18:30 Завод "Звездочка" до конца следующей недели подпишет соглашение о передаче ряда заказов Севастопольскому морскому заводу, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин по итогам совещания о развитии ОПК Крыма "По Севморзаводу - до конца следующей недели будет подписано соглашение между "Севморзаводом" и заводом "Звездочка". И рядом крупных заказов "Звездочка" уже сейчас поделится с "Севморзаводом", - цитирует Рогозина ТАСС. Вице-премьер сообщил, что директор "Звездочки" уже подтвердил это решение. Сейчас, по его словам, тысячи севастопольцев ждут, когда смогут вернуться к своим рабочим местам. Севастопольский морской завод trans-port.com.ua "Мы посмотрели сегодня станочное оборудование, оно, мягко говоря, не свежее, но в основном, тем не менее, вполне работоспособно, поэтому эти заказы могут быть реализованы с первого дня их поступления", - добавил Рогозин. Как сообщалось ранее, национализированный недавно Севастопольский морской завод станет филиалом северодвинского судостроительного и судоремонтного предприятия "Звездочка". Решение о национализации "Севморзавода" было принято 28 февраля этого года. Ранее основным собственником предприятия был нынешний президент Украины Петр Порошенко. |
Новости@Mail.Ru
Вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин в субботу посетил предприятия оборонно-промышленного комплекса Крыма и Севастополя и провел в Совете министров РК совещание, посвященное развитию ВПК и судостроительной отрасли. Посещая утром Севастопольский морской завод, Рогозин оперативно выложил в Twitter свои фотографии, свидетельствующие о разрухе и упадке на производстве. — Севастопольский морзавод, которым владел Порошенко, за все годы жизни в составе Украины ни разу не ремонтировался, — отметил Рогозин. — Скоро эти цеха мы запустим, обновим и вернем на легендарный завод корабелов и заказы. На совещании в правительстве РК Рогозин отметил, что ему удалось подробно ознакомиться с производственным потенциалом «Севморзавода» и феодосийского завода «Море». Севастопольский морской завод, по мнению Рогозина, не был убит только «благодаря патриотизму людей, которые на нем работают. Но в целом удивительно, как можно так относиться даже к личной собственности». Власти обладают полной информацией о заказах, которые размещены на предприятиях, но для нормального функционирования заводов это очень мало. — Нас пока эта ситуация не устраивает, особенно в том, что касается завода «Море» в Феодосии, — сказал Дмитрий Рогозин. — Поэтому нас интересует конкретика: когда и сколько севастопольские и крымские заводы будут строить морской техники, судов и кораблей в интересах России. Сколько специалистов необходимо подготовить за короткий период, и какое перевооружение в первую очередь необходимо на предприятиях. Кроме этого необходимо понять, какой документации не хватает, каких лицензий, сертификатов и бумаг — это тоже должно быть сделано оперативно. Обсуждалась на совещании и загрузка заказами керченского завода «Залив». Он основан в 1938 году на берегу Керченского пролива и занимает площадь более 140 гектаров. За свою историю он построил супертанкер «Крым», атомный контейнеровоз, имеющий сертификат МАГАТЭ, военные суда. Сейчас у завода есть доковый комплекс для постройки судов длиной до 340 метров и шириной 54 метра, в том числе сухой док, достроечные набережные, сборочное и сварочное производство, малярный цех. Как отметил Рогозин, «Залив» интересует правительство не только как производитель судов, но и с точки зрения использования его инфраструктуры в логистике будущей Керченской переправы. — Нужно организовать р ... Читать дальше » |