Главная » 2015 Апрель 4 » Рогозин: Крымские заводы будут строить корабли для России
Рогозин: Крымские заводы будут строить корабли для России | 20:54 |
Вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин в субботу посетил предприятия оборонно-промышленного комплекса Крыма и Севастополя и провел в Совете министров РК совещание, посвященное развитию ВПК и судостроительной отрасли. Посещая утром Севастопольский морской завод, Рогозин оперативно выложил в Twitter свои фотографии, свидетельствующие о разрухе и упадке на производстве. — Севастопольский морзавод, которым владел Порошенко, за все годы жизни в составе Украины ни разу не ремонтировался, — отметил Рогозин. — Скоро эти цеха мы запустим, обновим и вернем на легендарный завод корабелов и заказы. На совещании в правительстве РК Рогозин отметил, что ему удалось подробно ознакомиться с производственным потенциалом «Севморзавода» и феодосийского завода «Море». Севастопольский морской завод, по мнению Рогозина, не был убит только «благодаря патриотизму людей, которые на нем работают. Но в целом удивительно, как можно так относиться даже к личной собственности». Власти обладают полной информацией о заказах, которые размещены на предприятиях, но для нормального функционирования заводов это очень мало. — Нас пока эта ситуация не устраивает, особенно в том, что касается завода «Море» в Феодосии, — сказал Дмитрий Рогозин. — Поэтому нас интересует конкретика: когда и сколько севастопольские и крымские заводы будут строить морской техники, судов и кораблей в интересах России. Сколько специалистов необходимо подготовить за короткий период, и какое перевооружение в первую очередь необходимо на предприятиях. Кроме этого необходимо понять, какой документации не хватает, каких лицензий, сертификатов и бумаг — это тоже должно быть сделано оперативно. Обсуждалась на совещании и загрузка заказами керченского завода «Залив». Он основан в 1938 году на берегу Керченского пролива и занимает площадь более 140 гектаров. За свою историю он построил супертанкер «Крым», атомный контейнеровоз, имеющий сертификат МАГАТЭ, военные суда. Сейчас у завода есть доковый комплекс для постройки судов длиной до 340 метров и шириной 54 метра, в том числе сухой док, достроечные набережные, сборочное и сварочное производство, малярный цех. Как отметил Рогозин, «Залив» интересует правительство не только как производитель судов, но и с точки зрения использования его инфраструктуры в логистике будущей Керченской переправы. — Нужно организовать работу не только в интересах судостроения и судоремонта, но и в интересах скорейшего возведения моста, который свяжет Крым с Россией, — заявил Рогозин. — Мы готовы участвовать в реализации проекта строительства переправы, — согласился Андрей Жердев, генеральный директор керченского завода «Залив». — В настоящее время заключены контракты на ремонт девяти кранов на сумму около 60 миллионов рублей. Предприятие приобрело эскалатор, КамАЗ, гидроподъемник. Ведется восстановление водоводов — на предприятии 20 лет не было воды, и вся его сеть полностью была разрушена. Завершены работы по восстановлению электроснабжения. Закуплена и монтируется кислородная станция. Закупили опреснительную установку, чтобы снизить нагрузку на водоводы города. Будем обеспечивать себя не только технической, но и питьевой водой. Начиная с сентября 2014 года, «Залив» начал строить два универсальных танкера и два скоростных пассажирских корабля. Поскольку долгое время завод «лежал на боку», его руководство принято решение развернуть большой судоремонт: только в марте освоено заказов на сумму около 50 миллионов рублей. По словам Жердева, все потребности подрядчиков строительства Керченского моста «Залив» готов обеспечить. Уже с мая завод начнет выполнять заказы на изготовление мостовых конструкций. | |
Просмотров: 323 | Добавил: lagnocawa | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |