В Севастополе водолазы-пиротехнии уничтожили торпеду общим весом около двух тонн. Об этом "Росбалту" сообщили в пресс-службе МЧС в г. Севастополе. Боеприпас нашли во время киносъемок в бухте Балаклава. На него наткнулись специалисты профильного экологического предприятия, обеспечивавшего безопасность во время съемок. Торпеду отбуксировали на понтонах в море и после затопления на глубине — подорвали. Любопытно, что найденная торпеда относится не ко времени Великой Отечественной войны. "По нашим расчетам этот взрывоопасный предмет — современная торпеда времен СССР. Вес ее взрывчатого вещества составлял более 200 кг, длина — около 8 метров, калибр — 533 миллиметра. Стрельбовые испытания этими торпедами проводились с подводных лодок в 1978-1980 годах на Черноморском флоте", — рассказал начальник аварийно-спасательной части специального назначения ГУ МЧС Севастополя Олег Пискорский. Только за три месяца 2010-го года севастопольские спасатели обезвредили около 600 взрывоопасных предметов. Отметим, что за весь 2009 год в Крыму обезвредили почти 277 тыс. боеприпасов, что в 14,8 раз больше, чем в 2008 году. Напомним, что ранее эксперты профильно-экологического предприятия "Ситалл", занимающегося очисткой морской акватории в Крыму, заявляли о 2700 затонувших кораблях в Черном и Азовском морях. По оценкам экспертов, большинство из них затонули во время Второй мировой войны и на их борту есть вооружение.
Просмотров:
410
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
25.03.2010
|
|
Министерство обороны Франции в четверг заявило, вертолетоносцы типа «Мистраль» в случае решения продать их России будут поставляться без вооружения, передает агентство Франс Пресс. По заявлению Минобороны Франции, такова позиция президента страны, и она не изменилась. Журналисты поинтересовались у представителя Минобороны Лорана Теиссеира о возможности поставки России оборудованных «Мистралей». «Президент четко озвучил позицию Франции относительно того, что является открытым для переговоров. Он публично в присутствии своего российского коллеги заявил, какие вопросы еще открыты», — сказал Теиссеир. Саркози 1 марта на совместной пресс-конференции с президентом РФ Дмитрием Медведевым сообщил, что вертолетоносец будет создаваться «для России без военного оборудования». Россия и Франция находятся ведут переговоры по покупке одного вертолетоносца «Мистраль» с последующим использованием французского ноу-хау для строительства еще трех таких кораблей на территории РФ. Заявление французского оборонного ведомства расходится с заявлением начальника Генерального штаба ВС РФ Николая Макарова . В интервью «Российской газете — Неделе» в четверг, отвечая на вопрос, что французы готовы продать России вертолетоносец «Мистраль» только в виде «коробки» — без электронной начинки и вооружения, Макаров заявил, что у руководства России и Минобороны по этому поводу «есть абсолютно четкая позиция». «Если будет принято окончательное решение по “Мистралю”, то мы приобретем этот корабль только в полностью снаряженном виде — со всеми средствами управления, навигации и вооружением. Единственное исключение — вертолеты. Они будут наши. Все остальное в полном виде должно быть сделано по их стандартам», — заявил Макаров.
Просмотров:
400
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
25.03.2010
|
|
Очередной этап учений в рамках активации Черноморской группы оперативного взаимодействия (ЧВМГОВ) "Блэксифор" состоится в апреле, в них примет участие большой десантный корабль (БДК) Черноморского флота (ЧФ) "Цезарь Куников", сообщает в четверг группа информационного обеспечения ЧФ. "В ходе активации Черноморской группы оперативного взаимодействия (ЧВМГОВ) "Блэксифор", которой командует представитель ВМС Болгарии, Российскую Федерацию будет представлять большой десантный корабль "Цезарь Куников", - говорится в сообщении. В период отработки задач в море экипажи кораблей международного соединения проведут совместные тренировки по тактическому маневрированию, ведению боя с надводными кораблями, противовоздушной обороне и различным видам связи. Военные моряки отработают действия в составе многонационального соединения по оказанию помощи кораблю, терпящему бедствие, морской изоляции и досмотру судна, пополнению запасов в море. Особое внимание участников учений будет направлено на отработку антитеррористических мероприятий. Для обеспечения безопасности корабля в период стоянок в иностранных портах и отработки практических навыков в море на борту российского БДК будет находиться подразделение морской пехоты ЧФ. Во время активации запланированы заходы боевых кораблей причерноморских государств в порты Бургас (Болгария), Констанца (Румыния) и Эрегли (Турция). В соответствии с принятым в апреле 2001 года в Стамбуле соглашением о создании Черноморской военно-морской группы (ЧВМГ) "Блэксифор" ее задачами являются проведение операций по поиску и спасению кораблей, терпящих бедствие, гуманитарные, противоминные, экологические операции, визиты доброй воли и прочие задачи, согласованные странами-участницами ЧВМГ - Болгарией, Грузией, Россией, Румынией, Турцией и Украиной.
Просмотров:
412
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
25.03.2010
|
|
Российские компании, работающие в Великобритании, собрали почти 400 тысяч долларов на ремонт британского крейсера Belfast, который 19 марта получил награду президента России Дмитрия Медведева, сообщает BBC. По сообщениям британских СМИ, в ближайшее время сумма пожертвований возрастет вдвое. На собранные россиянами деньги будут восстановлены мачты корабля. Дмитрий Медведев 19 марта подписал указ "О награждении Грамотой Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации крейсера Королевского Военно-морского флота Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии "Белфаст" за героическое участие корабля в арктических конвоях Второй мировой войны. С 1942 года в течение двух лет легкий крейсер Belfast охранял британские транспорты, которые в опаснейшей обстановке доставляли в Мурманск военную помощь: самолеты, танки, продовольствие, медикаменты. Сейчас последний уцелевший корабль арктических конвоев стоит на приколе в центре Лондона в качестве музея боевой славы. В среду на борту корабля начальник управления администрации президента РФ по государственным наградам Владимир Осипов вручил медали "65 лет Победы" 13 членам экипажа Belfast.
Просмотров:
419
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
25.03.2010
|
|
Еще в 30-е годы военный флот стал объектом пристального внимания И.В. Сталина, рассматривавшего его как мощное средство решения глобальных политических задач. «Нет ни одного проекта корабля, нет ни одного орудия, нет ни одного малого или большого вопроса строительства Военно-Морского Флота, который не проходил бы через руки товарища Сталина, и по которому мы не получали бы конкретных указаний» – говорил на XVIII съезде ВКП(б) нарком судостроения И.Ф. Тевосян. Война помешала осуществлению планов Сталина преодолеть очевидную неспособность отечественного флота противостоять морским силам западных держав в океане. Вернее не помешала, а приостановила их осуществление. Едва только закончилась война, как по приказу Сталина продолжились работы по созданию для советского флота тяжелых крейсеров проекта 82. По замыслу вождя это должен быть «крейсер-пират», «крейсер-бандит» способный уничтожить слабейшего противника и уйти от более сильного. Водоизмещение этого «пирата» должно было составлять 42300 тонн, а стоимость строительства – 1.200.000.000 рублей в ценах 1946 года. В 1951 году в Николаеве и Ленинграде были заложены 2 таких крейсера – «Сталинград» и «Москва». На основе трофейной документации разрабатывались проекты новых линкоров с 18-дюймовыми орудиями. В апреле 1946 года было принято решение о внесении изменений в конструкцию и достройке легких крейсеров проекта 68. Одновременно закладывались и строились десятки новых эсминцев, сторожевиков и подводных лодок. В 1950-1951 годах в состав флота вошли первые пять крейсеров проекта 68К (типа «Чапаев»), которые были заложены еще в 1939 году. Принятый в соответствии с законом о пятилетнем плане восстановления и развития народного хозяйства от 18 марта 1946 года план военного судостроения на 1946-1955 годы предусматривал строительство, в лежащей в руинах и потерявшей в сражениях более 25 миллионов своих граждан стране: 2 громадных линкоров проекта 24, 4 тяжелых крейсеров проекта 82, 30 легких крейсеров проекта 68-бис, 188 эсминцев, 177 сторожевых кораблей, 352 различных подводных лодок и большого количества малых кораблей (всего 2482 единицы). Интересно отметить, что в этом плане не было авианосцев, прекрасно зарекомендовавших себя на Тихоокеанском театре военных действий и в Атлантике. Поэтому, принимая во внимание традиционные отставания в графиках строительства больших военных кораблей, к концу 50-х годов советский флот пополнился бы морально устаревшими огромными линкорами и тяжелыми крейсерами с артиллерийским вооружением, не имевшими в море прикрытия с воздуха. И это в начале ракетно-космической эры. Смерть Сталина положила конец реализации этого 10-летнего плана. 5 марта 1953 года страна узнала о кончине вождя, а уже 23 апреля вышел приказ министра транспортного и тяжелого машиностроения о прекращении всех работ по проекту 82. К этому времени на головном крейсере готовность по корпусу составляла около 90%. Нескол
...
Читать дальше »
Просмотров:
399
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
25.03.2010
|
| |