Флот может отказаться от подлодок проекта 677 "Лада" Руководство ВМФ РФ рассматривает вопрос о снятии заказа на подводные лодки 677 проекта "Лада" и его замещении заказом на постройку модернизированных лодок проекта 877 "Варшавянка", сообщил Центральному Военно-Морскому Порталу источник в Объединенной промышленной корпорации. Напомним, на совещании руководителей ОПК с участием президента России Дмитрия Медведева в Реутово в октябре прошлого года начальник вооружений ВС РФ генерал армии Владимир Поповкин выступил с резкой критикой проекта 677: "Лада" "даже хуже "Варшавянки". Накануне Дня Подводника начальник Главного штаба ВМФ РФ вице-адмирал Олег Бурцев заявил, что "Санкт-Петербург" - головная лодка проекта - поступит на вооружение флота в 2010 году, а ВМФ намерен построить в ближайшем будущем 8 лодок нового поколения. Кому верить? Попробуем разобраться. Недовольство ВМФ имеет объективные причины. Стоимость неатомной подводной лодки (НАПЛ) IV-го поколения соизмерима с затратами на постройку современного атомохода - при ограниченном финансировании программы военного кораблестроения моряки постоянно ломают голову над тем, как лучше распределить бюджетные средства. Лодка "Санкт-Петербург" заложена на "Адмиралтейских верфях" еще в декабре 1997 года и уже пятый год находится на испытаниях. Известность получили высказывания бывшего начальника Комиссии Государственной приемки кораблей ВМФ контр-адмирала Дмитрия Островского: "объективно были ошибки на этапе проектирования", "на этапе швартовых и заводских испытаний было выявлено много недостатков в системе энергодвижения, сложной системе вооружения и ВТ нового поколения". Тем не менее, в 2008 году Островский заявил, что "надо продолжать ЗХИ (заводские и ходовые испытания. – И.М.), принимать корабль на госипытания со всеми проблемами, которые существуют уже и будут еще определены в ходе госипытаний". Казалось бы, за два года ситуация изменилась к лучшему: разработчики доложили об устранении выявленных в ходе испытаний замечаний, согласно официальным сообщениям соблюдается согласованный с командованием ВМФ график постройки серийных лодок проекта 677 "Севастополя" и "Кронштадта", а "Санкт-Петербург" вот-вот войдет в состав подводных сил России... Почему же отказывается от комментариев бывший генеральный конструктор "Лады" Юрий Кормилицын и хранят молчание представители Госприемки и "Адмиралтейских верфей"? Технические сложности Согласно Государственной программе развития вооружений на 2007-2015 год в боевой состав военно-морского флота должны войти 4 современные дизельные подводные лодки, что, по оценкам аналитиков, составляет менее 10% реальной потребности. Речь может идти только о по
...
Читать дальше »
Просмотров:
563
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
26.03.2010
|
|
Учебный отряд Тихоокеанского флота насчитывает не 4000 курсантов, как в былые годы, а только 900. Кто-то из них вернется работать на гражданку, другие останутся служить потому, что дома "нечего делать", но третьи, несмотря на утрату славных традиций и засилье контрактников-"временщиков" на флоте, мечтают стать военными моряками. На расчищенном от нежданного весеннего снега плацу "тянут носочек" под руководством старшины молодые матросы – будущая краса и гордость Тихоокеанского флота. Насчет "красы и гордости" - никакой иронии: этот плац учебного отряда ТОФ топтали будущие адмиралы: Куроедов, Захаренко, Чирков. А сколько командиров кораблей и подводных лодок прошли по нему торжественным маршем? Весь экипаж гвардейской краснознаменной субмарины "С-56" – одного из символов Владивостока – выпускники отряда. Учебному отряду Тихоокеанского флота в этом году стукнет 72: он ведет свою летопись с 20 октября 1938 года. Менялись правительства, флаги, эпохи, но все так же стучали по асфальту отрядного плаца кованые "прогары" будущих моряков-тихоокеанцев. Начав свою историю как учебный отряд подводного плавания, сегодня он готовит специалистов в основном для надводных кораблей ТОФ. Там, где когда-то учились по четыре тысячи курсантов, учатся девятьсот: кораблей стало меньше, да и число подлодок на ТОФ в последние годы не выросло. Меняются состав и структура флота, сокращается командный состав, вместо бывших школ сегодня - учебные роты и циклы, что предусматривает меньшее количество офицерских должностей и больше гражданского персонала… Но над дальневосточными рубежами России развевается Андреевский флаг, флоту нужны специалисты, а, значит, и войсковая часть, занимающаяся их подготовкой, будет востребована, как востребована 72 года. Чем живет сегодня учебный отряд ТОФ? Спросим тех, кто в нем служит. Первая остановка – библиотека. Самое тихое в любой войсковой части помещение – лучшее место для разговора. Старший лейтенант Александр Юрьев – заместитель командира 7-й учебной роты по воспитательной работе. Как и многим коренным владивостокцам, морская служба Александру была на роду написана. Правда, выбор между военным училищем и гражданским ВУЗом он сделал в пользу ДальрыбВТУЗа, но… От судьбы не уйдешь: получив специальность социального психолога, он уже пять лет применяет полученные знания на военной службе. - В отряде недавно произведен очень хороший ремонт: в казармах установлены пластиковые окна, так что теперь в жилых помещениях тепло и светло, – рассказывает Александр. - Сильно обновилась материально-техническая база, что помогает проведению занятий с личным составом. Что касается самого личного состава, то в связи с переходом на годичный срок службы вырос интеллектуальный уровень призывников: многие приходят с высшим или
...
Читать дальше »
Просмотров:
1283
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
26.03.2010
|
|
Ветераны подводного флота Петербурга хотят обратиться к президенту России с предложением посмертно присвоить звание Героя России асу-подводнику Петру Грищенко. Это заявление было сделано на прошедшем 22-ого марта праздновании Дня подводного флота России. Капитан 3-го ранга Петр Грищенко во время Великой Отечественной войны был командиром подводной лодки Л-3 "Фрунзенец". В период 1941-43 годов экипаж подводной лодки потопил 12 судов противника, совершил несколько тяжелейших походов на Балтике и невредимым вернулся на базу. По свидетельству военных историков, ни один морской театр Второй мировой войны не имел такой мощной противолодочной обороны, какую создали немцы на ближних и дальних подступах в Кронштадту. Они изготовили несколько громадных противолодочных сетей и дважды перегородили Финский залив. Но моряки-подводники Балтийского флота прорывались сквозь ограждения и минные поля в Балтийское море, взрывали боевые корабли фашистов, топили их транспорты. В историю Великой Отечественной войны вписаны имена Героев Советского Союза Маринеско и Травкина, Богорада и Лисина.
Просмотров:
390
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
26.03.2010
|
|
Головной корабль, положивший начало серии тяжёлых атомных ракетных крейсеров, был спущен на воду 27 декабря 1977 года. Он получил наименование «Киров», которое перешло от легендарного краснознамённого крейсера времен Великой Отечественной войны. В 1992 г. корабль был переименован в «Адмирал Ушаков». 30 декабря 1980 г. крейсер завершил испытания и вошел в состав Северного флота. 12 апреля 1981 г. на корабле был торжественно поднят Краснознамённый Военно-морской флаг. В 1984 г. таркр «Киров» вышел в свой первый дальний поход в Средиземное море. Крейсер неоднократно завоёвывал звание лучшего корабля ВМФ по различным видам боевой подготовки. В январе 1985 его экипажу был вручен вымпел Министра обороны СССР «За мужество и воинскую доблесть». За время службы крейсера «Киров» на его борту побывали многие представители руководства, военного командования нашей страны и иностранных государств. Несколько лет назад таркр «Адмирал Ушаков» был выведен из боевого состава ВМФ, а его имя присвоено одному из действующих эскадренных миноносцев Северного флота. Источник: Министерство обороны Российской Федерации Историческая дата: 26.03.1974
Просмотров:
591
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
26.03.2010
|
|
Новые системы и идеи для перевооружения Самая загадочная подлодка российского ВМФ вновь всплыла на поверхность. По сведениям из Беломорской военно-морской базы, на ПЛ "Саров" проводится очередная модернизация, хотя сама лодка принята в эксплуатацию меньше двух лет назад - в августе 2008 года.
На судоремонтном заводе "Звездочка" корреспонденту "РГ" подтвердили, что дизель-электрическая подлодка Б-90 "Саров" сейчас действительно находится на их акватории. Однако от комментариев по поводу проводимых работ деликатно уклонились. Что, в общем, объяснимо. Этот корабль, как было заявлено в день подъема на нем военно-морского флага, создавался для отработки и проведения испытаний "новых и модернизируемых образцов вооружения, глубоководной техники и обеспечивающих их корабельных систем".
Для простоты понимания "Саров" называют иногда универсальным испытательным стендом, который рассчитан "на длительную эксплуатацию и возможность неоднократных модернизаций". Хотя внешне это самая настоящая подводная лодка с типичной по форме ходовой рубкой, обводами корпуса чем-то напоминающая ракетоносцы проекта 667А. Но есть и бросающиеся в глаза отличия - например, продолговатые выступы корпуса от носового отсека до центральной части, что, конечно, не улучшает гидродинамику корабля и явно отражается на его скорости. Но, видимо, не эти показатели являются для "Сарова" главными.
Совсем не для подводных гонок замышляли его в питерском ЦКБ "Рубин" двадцать лет назад. Эскизный проект был разработан еще в 1988 году. А строить корабль начали на ПО "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде (тогда еще в Горьком). В Нижнем, как известно, находится и Опытное конструкторское бюро машиностроения им. И. Африкантова (ОКБМ), где разрабатывались реакторы для большинства советских и российских атомных подводных лодок. Во времена СССР построенные в Горьком АПЛ по внутренним водным путям перемещали на Север, испытывали в Белом и Баренцевом морях и вводили в боевой состав ВМФ.
За неполные два года корабль выполнил немало специальных задач, при этом под каждое новое испытание подвергался технической доработке в заводских условиях Наиболее успешные проекты - 945 "Барракуда" и 945А "Кондор" с прочным корпусом из титанового сплава. Всего, по сведениям из открытых источников, было построено и передано флоту шесть таких кораблей, положивших начало третьему поколению многоцелевых АПЛ. Еще одна подводная лодка, строившаяся по усовершенствованному проекту 945Б "Марс" и по своим характеристикам прибли
...
Читать дальше »
Просмотров:
466
|
Добавил:
kresta-ii
|
Дата:
26.03.2010
|
| |