01.02.2011 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: "Карпаты". Центральный Военно-Морской Портал Спасательное судно "Карпаты" выведено из состава ВМФ России после того, как его ремонт был почти завершен. Об этом 31 января в медиацентре "РИА Новости" в Санкт-Петербурге на пресс-конференции, посвящённой современному состоянию Балтийского флота, сообщил генеральный директор ООО "Балтспецфлот" Андрей Игоревич Шпигель. По словам Шпигеля, ремонт спасательного судна "Карпаты", долгие годы длившийся на Кронштадтском морском заводе, выполнен на 85%. На судне заменена главная ЭУ, установлены новые генераторы и компрессоры, заменены линии валов и винты, выполнены корпусные работы. В ходе ремонтных работ заменены сотни километров кабель-трасс, отремонтировано уникальное спасательное оборудование - барокамеры, спасательный колокол и другое. Судно, построенное в 1967 году николаевскими корабелами, было оснащено уникальным спасательным и водолазным оборудованием, до сих пор не имеющим себе равных на спасательных судах ВМФ России. Ремонт судна на КМЗ длился более 15 лет из-за задержек с финансированием, а также сложностей на самом КМЗ, для которого "Карпаты" стало последним судном, находящимся в ремонте перед фактической ликвидацией завода. В сентябре 2009 года на судне, не завершившем ремонт, был спущен флаг ВМФ. Спасатель был выведен из состава Балтийского флота. Корпус "Карпат" с фактически новыми главной и вспомогательной энергетическими установками, а также внутренним оборудованием и оснащением, оказавшийся невостребованным, стоит в Средней гавани Кронштадта в ожидании своей участи. Сейчас в составе ВМФ РФ нет спасателей с такими техническими возможностями, какими обладает СС "Карпаты". Новое спасательное судно "Игорь Белоусов", заложенное на "Адмиралтейских верфях" в 2005 году, строится черепашьими темпами из-за скудного финансирования со стороны ВМФ.
Просмотров:
1322
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
02.02.2011
|
|
2 февраля 1702 года вышел Указ о постройке на Ладожском озере шести 18-пушечных кораблей - начало Балтийского флота. Балтийский флот Военно-морского флота РФ (Балтфлот ВМФ РФ, до 1991 года - Балтфлот ВМФ СССР) был создан в начале XVIII века Петром I. Во время Северной войны (1700-1721) одержал победы над флотом Швеции при полуострове Гангуте, острове Гренгаме. В XVIII-XIX веках главная база флота находилась в Кронштадте, затем - в городах Гельсингфорсе и Ревеле. Эскадры флота участвовали в архипелагских экспедициях флота России, в русско-шведских войнах XVIII века, морских походах 1813-1814 годов. Важное место в истории Балтийского флота занимают экспедиции, научные открытия и изобретения. Большой вклад в мировую географическую науку внесли экспедиции И.Ф.Крузенштерна, Ю.Ф. Лисянского, Ф.Ф. Беллинсгаузена, М.П. Лазарева, О.Е. Коцебу, Ф.П. Литке, Г.И. Невельского и др. На Балтийском флоте начали свою деятельность ученые и кораблестроители адмирал А.А.Попов, адмирал С.О. Макаров, судостроители П.А. Титов, академик А.Н. Крылов, создатель одного из первых в мире самолетов А.Ф. Можайский, изобретатель радио А.С. Попов, создатели подводных лодок С.К. Джевецкий, И.Г. Бубнов, Н.Н. Беклемишев и первого в мире подводного минного заградителя М.П. Налетов. Во второй половине XIX века Балтийский флот был оснащен броненосными кораблями, многие из которых погибли в составе 2-й Тихоокеанской эскадры во время русско-японской войны (1904-1905). Во второй половине 1900-х - начале 1910-х годов флот был возрожден. В феврале-мае 1918 года главные силы флота, во избежание захвата их немецкими частями, совершили Ледовый поход из города Ревеля в город Гельсингфорс, а затем в Кронштадт. В 1920-х -1930-х годах флот был реорганизован как составная часть ВМФ СССР. В Великую Отечественную войну флот оборонял Моонзундские острова, Таллин и полуостров Ханко, участвовал в обороне Ленинграда, поддерживал наступление сухопутных войск в Прибалтике, Восточной Пруссии и Восточной Померании. В настоящее время в составе Балтийского флота - эскадренные миноносцы, сторожевые и ракетные корабли, катера и десантные, противолодочные корабли и подводные лодки, вооруженные новейшими комплексами ракетного, артиллерийского и торпедного оружия, современными системами ПВО. Более 70 процентов кораблей и подводных лодок разного класса Балтийского флота построены в конце XX века, что позволяет не только выполнять, но и перевыполнять нормативы по поддержанию кораблей в составе сил постоянной готовности. Источник: РИА Новости Историческая дата: 02.02.1702 Оригинал: (с) Flot.com
Просмотров:
675
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
02.02.2011
|
| |