Новейшая подводная лодка Королевского флота Великобритании Astute стоимостью 1,2 миллиарда фунтов стерлингов прервала морские испытания и вернулась в порт Фаслейн ВМБ Клайд в Шотландии из-за выхода из строя системы сточных вод, а также систем обслуживания вооружения, сообщает Mail Online.
По данным источников в британских ВМС, ремонт лодки займет до 6 недель. Astute стала печально известной в прошлом году, когда и вошла в состав Королевского флота. В августе 2010 года лодка прервала испытания из-за неисправности якорного устройства. 22 октября Astute села на мель у острова Скай, в тот же день была снята с мели при помощи буксира и 25 октября прибыла в порт Фаслейн ВМБ Клайд в Шотландии, где находилась в ремонте до выхода на испытания, в первый же день которых вернулась в Фаслейн из-за неисправности парогенератора, угрожавшей нарушить работу пропульсивного комплекса и опреснительной установки лодки.
Ранее министерство обороны Великобритании сообщило, что, несмотря на наличие на борту лодки современной навигационной и радиотехнической аппаратуры, подводники Astute пользуются бумажными морскими картами, которые почти не изменились со времен Второй мировой войны.
Череда неприятностей, происходящих с лодкой, заставила ВМС Великобритании начать специальное расследование.
АПЛ типа Astute – перспективная серия из семи атомных подводных лодок ВМС Великобритании, строительством которой занимается оборонный гигант BAE Systems. Предполагается, что новые АПЛ заменят пять устаревающих лодок типа Swiftsure (Sovereign, Superb, Sceptre, Spartan и Splendid) и две самые старые лодки типа Trafalgar (Trafalgar и Turbulent). В настоящее время в строительстве находятся три подводные лодки типа Astute - Ambush, Artful, Audacious. Первый корабль - Astute - спущен на воду в июне 2007 года, второй - Ambush - в январе 2011 года. BAE Systems неоднократно откладывала сдачу головной лодки и повышала сумму контракта, мотивируя это непредвиденными сложностями в работе с системой автоматизированного проектирования, неэффективным менеджментом и другими факторами, осложняющими постройку. В итоге подводная лодка построена на 4 года позже запланированного срока и обошлась флоту в миллиард фунтов стерлингов - вдвое дороже, чем предполагалось.
Подводное водоизмещение лодки – 7800 тонн, длина – 97 метров, ширина – 11,3 метра, высота – 10 метров, скорость – 29 узлов, экипаж – около 90 человек. Лодка вооружена шестью 533-мм торпедными аппаратами, боезапас - 38 торпед с акустическим самонаведением Spearfish, крылатых ракет UGM-84 Harpoon и Tomahawk Block III или мин.