01.11.2011 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: К-3 "Ленинский комсомол" проекта 627А. zato-a.ru В октябре 2011 года делегации Объединенной судостроительной корпорации и Центра судоремонта "Звездочка" побывали с рабочими визитами на СРЗ "Нерпа". Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу стало известно от источника на предприятии. Одним из вопросов, поднимавшемся во время посещения предприятия, стал вопрос о дальнейшей судьбе первой отечественной атомной подводной лодки К-3 "Ленинский комсомол" проекта 627А.
В настоящее время К-3 находится на стапельной плите утилизационного комплекса, занимая место, которое в скором времени понадобится под постановку судна-хранилища ядерных отходов "Лепсе" и плавучей технической базы атомного ледокольного флота "Володарский".
Первоочередной задачей СРЗ "Нерпа" как филиала ЦС "Звёздочка" является состыковка отсеков К-3, конвертация и спуск их на воду. Корабль находится на "Нерпе" с 2005 года. Несколько раз предпринимались попытки утилизировать АПЛ, но благодаря заводчанам, ветеранам ВМФ, администрации Мурманска и области ее удалось отстоять от разделки на металл.
В 2010 году Министерство обороны приняло решение - "Атомная подводная лодка К-3 утилизации не подлежит!". По предложению ветеранов ВМФ и проектанта лодки - Санкт-Петербургского бюро морского машиностроения "Малахит", атомную подводную лодку К-3 преобразуют в плавучий музей.
Планировались различные места расположения музея - первоначально в Санкт-Петербурге неподалеку от крейсера "Аврора", сейчас - в Мурманске рядом с атомным ледоколом "Ленин". Есть предложение и от корабелов "Севмаша", где более полувека назад была построена лодка.
На "Нерпе" выполнены все необходимые мероприятия по подготовке корпуса лодки к хранению в ожидании решения ее судьбы - вырезан и переведен на долговременное хранение реакторный отсек атомохода, изготовлен отсек на замену. Окончательное решение вопроса о преобразовании К-3 в музейный комплекс сдерживается из-за отсутствия финансирования.
Особое внимание в ходе визита представителями ОСК и ЦС было уделено большому морскому сухогрузному транспорту "Яуза", проходящему ремонт и модернизацию по проекту 550М для дальнейшего использования судна в качестве перевозчика отработанного ядерного топлива (ОЯТ). В процессе ремонта, который можно назвать реновацией, от старого судна фактически останутся только корпус и надстройки. Практически все оборудование, системы и устройства будут заменены на новые. Главным вопросом по "Яузе" стала ритмичность финансирования рем
...
Читать дальше »
Просмотров:
594
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
01.11.2011
|
| |