Военное обозрение 23 ноября 2011 Как сообщила газета "Известия" с ссылкой на источник в главном штабе ВМФ, последние образцы экранопланов пойдут на утилизацию. Минобороны России отказалось окончательно от идеи проектирования и испытания так называемых «Каспийских монстров», которые четверть века назад шокировали военных экспертов из НАТО. Как стало известно, последние образцы подобных аппаратов пойдут на утилизацию.
Как рассказал высокопоставленный чиновник из российского военного ведомства, в государственном оборонном заказе на 2011–2020 годы не предусмотрено выделение денежных средств на разработку и строительство экранопланов. В планах развития ВМФ России на ближайшее десятилетие использование этих кораблей также не запланировано.
В главном штабе российского Военно-Морского Флота сообщили, что три года назад «летающие корабли» вышли из состава Каспийской флотилии и в ближайшие месяцы пойдут на утилизацию.
Представитель Главкомата ВМФ по этому поводу высказался: «О возрождении экранопланов даже речи быть не может. На данный момент у ВМФ много иных, не менее важных и серьезных задач, не таких, как прежде, смелых. Мы сейчас предпочитаем больше не строить иллюзий по этому поводу».
Разработка первых «летающих кораблей» началась в середине прошлого века в ЦКБ Ростислава Алексеева в Нижнем Новгороде. Эти машины обладали эффектом аэродинамического экрана (корабль летел над водой при помощи воздушной подушки). Они скользили над поверхностью воды и оставались при этом невидимыми для радаров противника.
Этот аппарат был сделан из сплава алюминия с магнием. Он буквально за несколько минут преодолевал огромные расстояния, при этом на его борту могло находиться до нескольких сотен вооруженных десантников. Корабль мог вести стрельбу управляемыми ракетами и с ходу высадить десант для захвата плацдарма.
К тому же советские низколетящие экранопланы для ракет противника были неуязвимы, ПВО не могла засечь цель, которая не поднимается выше 100 метров над водой и не касается ее поверхности.
По сообщениям штаба Каспийской флотилии, в их составе «летающих кораблей» больше не числится. Представитель штаба рассказал, что в 80-х годах в состав объединения входил 236-й дивизион экранопланов (войсковая часть № 30960). Его база находилась в Каспийске и состояла из трех транспортно-десантных «Орленков» проекта 904 и одного
...
Читать дальше »
Просмотров:
619
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
25.11.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 24.11.2011 Текст: Группа информационного обеспечения Северного флота Фото: Владимир Высоцкий. rusnovosti.ru В период с 24 по 26 ноября главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Владимир Высоцкий совершит рабочую поездку на Северный флот. Главная цель пребывания на флоте — проверка готовности корабельной авианосной группы (КАГ) Северного флота во главе с тяжёлым авианесущим крейсером (ТАВКР) Северного флота "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" к дальнему походу и действиям в океанской зоне. Будут проверены техническое состояние кораблей КАГ, уровень профессионально-должностной подготовки командирского звена и личного состава.
Планируется, что корабельная авианосная группа покинет главную базу Северного флота — Североморск — в декабре.
В соответствии с планом рабочей поездки главнокомандующий ВМФ проконтролирует также ход испытаний атомных подводных лодок.
Просмотров:
564
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
25.11.2011
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 23.11.2011 Текст: Lenta.ru Фото: АПЛ К-119 "Воронеж". nworker.ru Северодвинский центр судоремонта "Звездочка" завершил ремонт, модернизацию и последовавшие за этим заводские испытания атомной подводной лодки К-119 "Воронеж" проекта 949А "Антей", сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на руководителя пресс-службы предприятия Надежду Щербинину. Подводная лодка, входящая в состав Северного флота, отправилась к месту постоянно дислокации на Кольском полуострове. Акт передачи корабля флоту, как ожидается, будет подписан после прибытия "Воронежа" на базу. "Воронеж" прибыл на предприятие "Звездочка" в 2006 году. Планировалось провести аварийный ремонт главной турбины, а также произвести замену активных зон атомного реактора. Ремонт и модернизация К-119 проводились с марта 2009 года. После восстановления технической готовности корабля и среднего ремонта, он был вновь спущен на воду в мае 2009 года, а затем проходил модернизацию на плаву. По итогам проведенных работ срок службы подводной лодки, построенной в 1988 году, был продлен на 3,5 года.
После завершения модернизации К-119 ее место на северодвинском предприятии заняла подводная лодка К-410 "Смоленск" проекта 949А, также входящая в состав Северного флота России и базирующаяся в Заозерске Мурманской области. Как ожидается, этот корабль будет возвращен военным в 2014 году. Кроме того, на предприятие для прохождения среднего ремонта и модернизации прибыла подводная лодка К-328 "Леопард" проекта 971 "Щука-Б".
Многоцелевые подводные лодки проекта 949А при длине 154 метра, ширине 18,2 метра и подводном водоизмещении 24 тысячи тонн способны развивать скорость до 32 узлов. Автономность плавания таких кораблей составляет до 120 суток. Подводные лодки вооружены 24 пусковыми установками для крылатых ракеты "Гранит".
Просмотров:
773
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
25.11.2011
|
| |