Спецкомиссия ОСК и индийских специалистов 20 сентября обсудит причины аварии и решит, как ремонтировать авианосец. По словам источника "Коммерсанта" в отрасли, чтобы избежать повторных накладок, заказчику предложат использовать асбест в качестве теплоизоляции паровых котлов. Во время ходовых испытаний авианосца при наборе максимальной скорости 30 узлов в энергетической установке выявились неполадки: система аварийного оповещения выдала сигнал о неисправности энергетической установки. Позднее выяснилось, что огнеупорная кирпичная кладка, использовавшаяся в качестве теплоизоляции вместо асбеста (так потребовал заказчик), не выдержала рабочей температуры. Испытания были завершены досрочно, пишет "Коммерсант". Как сообщил "Коммерсанту" заместитель генерального директора Специального конструкторского бюро котлостроения (СКБК) Василий Кукин, нештатная ситуация с паровыми котлами КВГ-3Д на авианосце "Викрамадитья" действительно имела место, однако призвал не драматизировать ситуацию. В. Кукин считает, что ремонт котлов на авианосце "Викрамадитья" может занять до четырех месяцев. Как заявил "Коммерсанту" ответственный сдатчик корабля Игорь Леонов, "недостатки в работе ряда котлов - досадная, но чисто механическая проблема". Он отметил, что за 100 дней, проведенных на испытаниях, специалисты успели проверить авиационно-технические средства корабля, а также отработать взаимодействие всех средств радиоэлектронной борьбы. Теперь российские судостроители рассчитывают передать авианосец к октябрю 2013 года, однако в Индии его ждут уже в апреле, отмечает "Коммерсант". Источники "Коммерсанта" в судостроительной отрасли уверяют, что сделают все возможное для этого, но призывают "смотреть на ситуацию реально". Ссылка: http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=122648
Просмотров: 413 |
Добавил: maksimov |
Дата: 18.09.2012
|
|
Военно-морские силы Индии рассчитывают получить авианосец "Викрамадитья" (бывший российский авианесущий крейсер "Адмирал Горшков") к апрелю 2013 года. Об этом сегодня объявил официальный представитель ВМС Индии П.В.С. Сатиш. "Мы надеемся получить авианосец в апреле", - приводит его слова информационное агентство ИАНС. Испытания авианосца "Викрамадитья" были прерваны из-за проблем с его силовой установкой, и теперь корабль возвращается на Севмаш для осмотра и ремонта нескольких вышедших из строя паровых котлов. По пакетному межправительственному соглашению, подписанному в Нью-Дели в январе 2004 года, корпус российского авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" передан индийской стороне бесплатно с условием его модернизации на Севмаше и оснащением авиагруппой российского производства. Россия проведет также обучение индийского экипажа авианосца численностью около 1,5 тыс человек и создаст инфраструктуру базирования корабля в акватории Индийского океана. По данным индийской стороны, покупка российского авианосца обойдется ей в 2,33 млрд долларов. "Адмирал Горшков", именовавшийся прежде "Баку", в состав Северного флота был введен в 1987 году. После ремонта и переоборудования полное водоизмещение авианосца составило 45 тыс тонн, наибольшая длина - 283,5 м, максимальная ширина - 59,8 м. На корабле могут базироваться 30 летательных аппаратов, включая палубные истребители МиГ-29К и вертолеты. Численность экипажа корабля - 1924 человека. Ссылка: http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=122644
Просмотров: 297 |
Добавил: maksimov |
Дата: 18.09.2012
|
|
Вице-адмирал Кравчук Виктор Петрович назначен на должность командующего Балтийским флотом указом Президента Российской Федерации № 1290 от 14 сентября 2012 года. Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщил начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Западного военного округа по Балтийскому флоту капитан 2-го ранга В. Матвеев. Ранее вице-адмирал исполнял обязанности командующего флотом. На своем посту Кравчук сменил вице-адмирала Виктора Чиркова, который в мае 2012 года был назначен командующим ВМФ России. Биографическая справка Виктор Кравчук родился 18 января 1961 года в поселке Палашер Березниковского района Пермской области. В 1983 году окончил Высшее военно-морское училище в г. Владивостоке. Службу проходил на Тихоокеанском флоте, на должностях командира штурманской боевой части сторожевого корабля, командира ракетного катера. После окончания в 1988 году Высших специальных офицерских классов ВМФ продолжил службу начальником штаба, командиром дивизиона ракетных катеров, далее - начальником штаба, командиром бригады ракетных катеров. В 1997 г. заочно окончил Военно-морскую академию имени Н.Г. Кузнецова. В 1999-2000 гг. - заместитель командующего флотилией, начальник службы вооружения и эксплуатации вооружения Каспийской флотилии. В 2002 году окончил Военную академию Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации. В 2002-2003 гг. - заместитель командующего Каспийской флотилией. В 2003-2005 гг. - начальник штаба, первый заместитель командующего Каспийской флотилией. В 2004 году Указом Президента Российской Федерации присвоено воинское звание контр-адмирал. В 2005 году Указом Президента Российской Федерации назначен командующим Каспийской флотилией. В 2007 году Указом Президента Российской Федерации присвоено воинское звание вице-адмирал. Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2009 года назначен заместителем командующего Балтийским флотом. Ссылка: http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=122635
Просмотров: 421 |
Добавил: maksimov |
Дата: 18.09.2012
|
|
Командир Балтийской военно-морской базы Балтийского флота (БВМБ) контр-адмирал Сергей Попов назначен на должность заместителя командующего Балтийским флотом указом Президента Российской Федерации № 1290 от 14 сентября 2012 года. Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщил начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Западного военного округа по Балтийскому флоту капитан 2-го ранга В. Матвеев. Биографическая справка Контр-адмирал Попов Сергей Борисович родился 27 июня 1962 года в Иркутске. В 1984 году окончил Калининградское высшее военно-морское училище. Офицерскую службу начал на Северном флоте, где прошел путь от командира группы управления (зенитных управляемых ракет) ракетно-артиллерийской боевой части большого противолодочного корабля "Смышленый" до командира тяжелого атомного ракетного крейсера "Адмирал Ушаков". После учебы в Военной академии Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации служил в должности начальника организационно-мобилизационного управления штаба Северного флота. В 2010 году назначен командиром дивизии ракетных кораблей Северного флота. Указом Президента Российской Федерации в 2012 году назначен на должность командира Балтийской военно-морской базы Балтийского флота. Женат, имеет сына. Контр-адмирал Сергей Попов награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" 2-й степени, имеет восемь государственных и ведомственных наград. В период с декабря 2011 года по февраль 2012 года Сергей Борисович Попов командовал корабельной авианосной группой Северного флота, которая успешно выполнила ряд задач в составе межфлотской группировки в районах Северо-Восточной Атлантики и Средиземного моря. Ссылка: http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=122625
Просмотров: 316 |
Добавил: maksimov |
Дата: 18.09.2012
|
|
Испытания в Баренцевом море предназначенного для ВМС Индии авианосца "Викрамадитья" (бывший российский авианесущий крейсер "Адмирал Горшков") из-за проблем с его силовой установкой остановлены, корабль свои ходом возвращается на Севмаш для осмотра и ремонта нескольких вышедших из строя паровых котлов. Об этом сообщили сегодня ИТАР-ТАСС на одном из судостроительных предприятий ОПК. "Вышли из строя не семь котлов, как утверждают некоторые СМИ, а меньше половины, то есть меньше четырех. Поэтому авианосец ход не потерял и в связи с принятым решением об остановке испытаний своим ходом возвращается на Севмаш. Там вся силовая установка корабля будет тщательно осмотрена, после чего будет определен объем работ по ремонту поврежденного оборудования. Тогда и будет ясно, сколько котлов надо будет целиком заменить, а сколько отремонтировать. Возможно, ремонт удастся провести по "щадящей схеме" - без распиливания силового отсека. Пока же все разговоры по поводу размера ущерба преждевременны", - сказал собеседник ИТАР-ТАСС. Он также уточнил время происшествия с котлами: "Это случилось не неделю назад, а еще в конце июля при достижении кораблем максимальной скорости хода более 30 узлов в соответствии с техническим заданием". Как пояснил другой источник в ОПК, несмотря на то, что тогда, в июле, из-за проблем с силовой установкой ходовые испытания авианосца были остановлены, корабль не сразу направился в Северодвинск, а остался в море для завершения испытаний нового авиационного комплекса. Российские летчики на самолетах МиГ-29К/КУБ выполнили с палубы корабля в разное время суток (но не ночью) несколько десятков взлетов и посадок, с различной конфигурацией вооружений, в том числе с ракетным вооружением, с различными вариантами заправок топливных баков. В российском ОПК также сообщили, что в связи с повреждением силовой установки авианосца сроки его передачи ВМС Индии "однозначно сдвигаются вправо". "К сожалению, сдачу корабля индийской стороне вновь придется перенести на более поздний срок. Реальная ситуация такова, что часть котлов в любом случае придется менять, на что уйдет не менее полгода. Теперь, в лучшем случае, авианосец будет передан ВМС Индии летом 2013 года", - спрогнозировал источник. Он пояснил, что возникшие в ходе испытаний "Викрамадитья" технические проблемы "связаны с конструктивными недоработками проекта корабельных котлов, когда их разработчиком - Специальным конструкторским бюро котлостроения /СКБК/ - по просьбе индийской стороны теплоизолирующая асбестовая прокладка была заменена керамической". "Недоработка СКБК состоит в том, что до установки котлов на корабль не были проведены необходимые испытания при замене штатного уплотнителя - асбеста - на новый уплотнитель - керам
...
Читать дальше »
Просмотров: 473 |
Добавил: maksimov |
Дата: 18.09.2012
|
|
Расследование причин сбоя в работе энергетической установки авианосца "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков"), проходившего испытания для последующей передачи ВМС Индии, поручили специальной комиссии. Об этом в понедельник, 17 сентября, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. По словам собеседника агентства, "болезнь ясна" и как ее "лечить", тоже понятно. На устранение неисправностей потребуется от шести до десяти месяцев. Работы будут выполняться за счет российской стороны. Как сообщалось, в ходе испытаний "Викрамадитьи" на максимальной скорости из строя вышли семь из восьми паровых котлов корабля. По словам представителя ОПК, возможной причиной поломки котлов могла стать их конструктивная особенность. Традиционно для теплоизоляции паровых котлов используется асбест, однако индийская сторона в середине 2000-х годов от использования асбестосодержащих материалов потребовала отказаться. В результате в ходе испытаний на полной скорости часть изоляции осыпалась и несколько котлов вышли из строя. При этом на малом и среднем ходу котлы работали без сбоя. Источник "Интерфакса" на заводе "Севмаш", куда "Викрамадитья" прибудет на ремонт через неделю, заявил, что, по предварительной оценке, заменить придется три котла из восьми. Остальные котлы пострадали не столь существенно. Авианосец "Викрамадитья" Индия приобрела в рамках контракта от 2004 года. Согласно договору, корабль переходит индийской стороне бесплатно при условии его модернизации и оснащения российскими палубными истребителями МиГ-29К/КУБ. Общая стоимость контракта составила 2,3 миллиарда долларов. Первоначально корабль планировалось передать Индии 4 декабря. Однако в связи с необходимым ремонтом и последующими испытаниями индийские ВМС могут получить авианосец не раньше октября 2013 года. Ссылка: http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=122600
Просмотров: 328 |
Добавил: maksimov |
Дата: 18.09.2012
|
|
Авианосец "Викрамадитья" прибудет в Северодвинск 25 сентября, заявил "РИА Новости" источник в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). По словам источника, "корабль в настоящее время движется из Баренцева в Белое море со скоростью 23 узла", - отмечает агентство. Источник "РИА Новости" отметил, что только после прибытия "Викрамадитьи" на "Севмаш" можно будет определить характер повреждений в трех котлах и время, необходимое для их ремонта. "По первичной информации, которая, есть у нас, ремонт может занять несколько месяцев", - отметил представитель ОСК. Характер неисправностей установит специальная комиссия ОСК, она же решит вопрос о сроках передачи корабля Индии и стоимости ремонта, передает "РИА Новости". Ссылка: http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=122573
Просмотров: 326 |
Добавил: maksimov |
Дата: 18.09.2012
|
|
Тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) Северного флота "Петр Великий" 17 сентября прошел проливом Вилькицкого, отделяющим полуостров Таймыр от архипелага Северная Земля, и продолжил следовать на восток морем Лаптевых. Ранее в акватории Карского моря был сформирован отряд кораблей и судов Северного флота, в который вошли ТАРКР "Петр Великий" и спасательно-буксирное судно (СБС) "Алтай. В море Лаптевых моряки-североморцы продолжают совершенствовать морскую выучку и тренироваться в проведении спасательных операций в приарктических районах зоны Северного морского пути. Безопасность мореплавания в северных широтах отряду кораблей обеспечивают экипажи вертолетов Ка-27, которые регулярно поднимаются с борта ТАРКР "Петр Великий" на ледовую разведку. "Петр Великий" вышел из Североморска 12 сентября, за это время крейсером уже пройдено более 1200 морских миль. Поход крейсера "Петр Великий" осуществляется в рамках требований Морской доктрины государства по возобновлению регулярного присутствия кораблей Военно-морского флота России в стратегически важных районах Мирового океана. Ссылка: http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=122559
Просмотров: 350 |
Добавил: maksimov |
Дата: 18.09.2012
|
|
Устранить неполадки в силовой установке легкого авианосца "Викрамадитья" (бывший российский тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Горшков") можно без замены паровых котлов, заявил 17 сентября заместитель директора Специального конструкторского бюро котлостроения Василий Кукин. "То, что написали в СМИ, что нужно менять котлы, резать корабль пополам - это абсолютная чушь. Менять котлы целиком никакой необходимости нет", - сказал Кукин, передает "Интерфакс". По его словам, "принято однозначное решение, согласованное с Балтийским заводом - менять кирпичную кладку". "Кирпичная кладка меняется, не демонтируя котлы, не вырезая ничего", - сказал Кукин. "Технология ремонта котлов позволяет сделать этот процесс достаточно быстрым, может быть, три-четыре месяца, но никак не целый год, как сообщалось в СМИ", - отметил Кукин. По его словам, Балтийским заводом было заявлено, что необходимо порядка 20 дней на ремонт одного котла. Но работы будут выполняться параллельно. Поэтому время на ремонт всех паровых котлов потребуется меньше, если бы работы выполнялись поочередно на каждом отдельно взятом котле. Он отметил, что таким образом сегодня ремонтируются котлы на других кораблях. По словам Кукина, на паровых котлах, применяемых на российских кораблях, в качестве подкладки под кирпичную кладку используется листовой асбест. Он выдерживает необходимую температуру и имеет достаточную плотность. Однако индийская сторона при проектировании и строительстве котлов для своего авианосца попросила асбест не использовать. "В результате были найдены другие изоляционные материалы, в частности, изофлокс, которые и были рекомендованы Балтийскому заводу для производства котлов. Однако по каким-то причинам Балтийский завод не применил этот материал, а запросил у проектной организации возможность использования другого материала", - сказал Кукин. По его словам, хотя стендовые испытания и подтвердили способность котлов держать необходимую температуру, в процессе наладки и ходовых испытаний на восьми установленных на авианосце котлах обнаружилось, что отдельные кирпичи выпадают или крошатся. В частности, в районе экономайзера кирпичная кладка также выпала, что привело к повышению температуры, уходящих газов перед турбонаддувочным агрегатом. В результате пришлось ограничивать нагрузку котлов. "Информация, приведенная в ряде СМИ, о том, что вся кирпичная кладка вдруг в один момент рухнула, абсолютно не соответствует действительности. Речь идет о выпадении из кладки отдельных кирпичей", - сказал Кукин. Он пояснил, что проблема в том, что выпадание кладки, примыкающей к экономайзеру, приводит к образованию дополнительного свободного сечения
...
Читать дальше »
Просмотров: 484 |
Добавил: maksimov |
Дата: 18.09.2012
|
|
На устранение проблем, возникших на строящемся для Индии авианосце "Викрамадитья" (бывший российский "Адмирал Горшков"), потребуется от шести до десяти месяцев, для выяснения причин неполадок создана спецкомиссия, сообщил в 17 сентября источник в оборонно-промышленном комплексе. "Комиссия, в которую вошли представители Объединенной судостроительной корпорации, Рособоронэкспорта, а также Минобороны и судостроительной промышленности Индии, приступит к расследованию причин выхода из строя паровых котлов на авианосце", - сказал источник "Интерфакса". Он отметил, что корабль на ходу и самостоятельно возвращается на Севмаш. "Болезнь ясна. Как лечить, понятно", - сказал источник. По его словам, для того чтобы устранить неисправность, потребуется от полугода до десяти месяцев. "Естественно, все эти работы будут выполнены за счет российской стороны", - сказал он. Собеседник отметил, что данная проблема была заложена конструктивно еще в середине 2000-го года, когда определялось, какие котлы будут стоять на авианосце. Традиционно в качестве теплоизоляции паровых котлов использовался асбест, но индийская сторона потребовала, чтобы в данном случае асбестосодержащие материалы не применялись. Специальное конструкторское бюро котлостроения заменило асбестовую теплоизоляцию, однако в полном объеме все испытания не были проведены. В итоге в процессе вывода котлов на большой ход часть изоляции высыпалась и несколько котлов вышли из строя. По его словам, на малом и среднем ходу котлы работали без сбоев. Cобеседник считает, что теперь нужно поменять несколько из восьми установленных на авианосце котлов. При этом он отметил, что проблемы возникли на семи котлах, но все их заменять нет необходимости. Перед этим на северодвинском Севмашпредприятии опровергли данные СМИ о том, что на авианосце "Викрамадитья" (бывший российский авианесущий крейсер "Адмирал Горшков") вышли из строя семь из восьми паровых котлов. "Распространенная одним из изданий информация о неудачных ходовых испытаниях авианосца явно преувеличена. Корабль пока не вернулся с испытаний в док. После его возвращения и проверки состояния ходовой части можно будет сделать первые выводы", - сказал представитель завода. По его словам, приведенные цифры о количестве вышедших из строя паровых котлов "преувеличены", а выводы о срыве сроков индийского заказа – "преждевременны". Собеседник отметил, что за сроки исполнения индийского контракта по модернизации авианосца "Адмирал Горшков" отвечает Рособоронэкспорт. В свою очередь, в Рособоронэкспорте не стали комментировать ситуацию с испытаниями авианосца, пояснив, что говорить о то
...
Читать дальше »
Просмотров: 401 |
Добавил: maksimov |
Дата: 18.09.2012
|
|
В Вилючинской базе атомных подводных лодок - очередное ЧП: заместитель командира воинской части капитан 2 ранга Павел Бабяк на автомобиле совершил целенаправленный наезд на человека. Пострадавший умер по дороге в госпиталь. Наезд носил не случайный характер: таким образом капитан 2 ранга выяснял отношения со своим приятелем. Факт случившегося корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала подтвердили в дежурной части УВД г. Вилючинска Камчатского края. По словам очевидцев, трагедия произошла в эти выходные, но не на оживленной автотрассе, а на берегу бухты Тихого океана Богатыревка, где Павел Бабяк и его будущая жертва отдыхали на пикнике. Здесь между ними и завязалась ссора. В результате Бабяк, как сообщают свидетели, сел за руль личного автомобиля и совершил наезд на мужчину, несколько раз переехав тело пострадавшего колесами. Лишь крики очевидцев и их вмешательство остановили противоправные действия капитана 2 ранга. В настоящее время подозреваемый в совершении тяжкого преступления задержан. В Вилючинске он проходил военную службу с 1989 года, был заместителем командира одного из ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (РПКСН). Ссылка: http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=122520
Просмотров: 299 |
Добавил: maksimov |
Дата: 18.09.2012
|
|
|