«Котлы были изготовлены по заявке индийской стороны, — отметил руководитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Андрей Дьячков на докладе вице-премьеру России Дмитрию Рогозину. — На российском флоте применяются котлы, которые используют в качестве топлива мазут. Индийская сторона сделала заявку на котлы, которые будут работать на дизельном топливе». Модернизация была проведена в проектном бюро в России, а котлы были изготовлены на Балтийском судостроительном заводе, напоминает ИТАР-ТАСС.
При этом индийская сторона также настояла на замене асбестовой прокладки между котлами и кирпичной кладкой. В ходе испытаний «у стенки» котлы не могли технически развивать полную скорость, но прошли испытания на максимальной мощности до 40 процентов.
Во время испытаний в море российские специалисты путем вывода поочередно котлов из действия произвели ремонт кирпичной кладки во время ходовых испытаний. Но последующие испытания на большой мощности также привели к частичному разрушению кладки.
Дмитрий Рогозин также уточнил, какой кирпич был использован при постройке кирпичной кладки. Андрей Дьячков отметил, что использовался шамотный кирпич китайского производства. «К сожалению, российское производство этих материалов утрачено», — отметил руководитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Просмотров: 371 |
Добавил: Илья |
Дата: 21.09.2012
|
|
СвободнаяПресса 19 сентября 2012 года 08:23 Виктор Савенков Фото: РИА Новости/Сергей Пятаков У России осталось три самых больших в мире стратегических подводных ракетоносца. Но толку от них никакого Посольство США в Москве опубликовало заявление о том, что Россия на американские деньги закончила уничтожение целого класса межконтинентальных баллистических ракет – 78 единиц Р-39 (в договоре СНВ обозначены как РСМ-52) мощностью до 100 килотонн каждая. Это оружие было принято на вооружение в 1983 году и предназначалось для самых крупных в мире атомоходов – тяжелых ракетных подводных крейсеров стратегического назначения проекта 941 «Акула».
Других ракет для «Акул» у нас нет. Зато есть оставшиеся в боевом составе ВМФ три таких обезоруженных подводных гиганта, с которыми теперь неизвестно что делать. Но сначала - немного истории.
С подписанием Москвой и Вашингтоном договора об ограничении стратегических вооружений из-за отсутствия средств на поддержание лодок в боеспособном состоянии (на один крейсер уходило 300 млн. рублей в год) было принято решение утилизировать три из шести построенных кораблей этого проекта. Стоимость утилизации одного крейсера составляла около 10 млн. долларов. Из них 2 млн. выделялось из бюджета России, остальное – средства, предоставленные США и Канадой.
В итоге три корабля были разделаны на металлолом, еще два – ТК-20 «Северсталь» и ТК-17 «Архангельск» – выведены в резерв в середине 2000-х. Из шести построенных ракетоносцев в строю на сегодняшний день остается только ТК-208 «Дмитрий Донской», который фактически служит пусковой установкой при испытаниях новой межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования «Булава». В результате сложилась удивительная ситуация, когда российский флот, имея давно построенные ракетные подводные крейсера стратегического назначения, не может отправлять их на боевую службу по причине добровольного уничтожения предназначенных для них баллистических ракет. Тем временем, эти ракетоносцы у причала продолжают пожирать огромные средства на поддержание их в приемлемом техническом состоянии. Пользы от них сегодня никакой. И, судя по всему, завтра ее тоже не будет.
«Свободная пресса» попросила высказать свое мнение о будущем подлодок проекта 941 председателя Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников, в прошлом командира атомного РПКСН «Екатеринбург» капитана 1 ранга Игоря Курдина:
...
Читать дальше »
Просмотров: 426 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 21.09.2012
|
|
МОСКВА , 21 сентября 2012 ОРУЖИЕ РОССИИ Стахий Заремба www.arms-expo.ru Во Владивосток с деловым визитом 20 сентября 2012 года прибыл фрегат УРО военно-морских сил (ВМС) США «Вандегрифт» под командованием капитана второго ранга Джозефа Долака. На пирсе американских моряков встречал командир корабля-хозяина визита, гвардейского ракетного крейсера «Варяг» гвардии капитан первого ранга Алексей Жовтоножко.
После церемонии встречи американские военные моряки возложили венки к вечному огню мемориала «Боевая слава Тихоокеанского флота» и минутой молчания почтили память воинов, погибших в годы Великой Отечественной и Второй мировой войны. На протокольной встрече, которая состоялась во Владивостокском доме офицеров флота, американскую делегацию принял начальник управления боевой подготовки Тихоокеанского флота капитан 1 ранга Олег Королев.
В своем выступлении он подчеркнул важность для России и США совместных контактов такого рода ввиду упрочившегося в последнее время сотрудничества американских и российских моряков по защите торгового судоходства в Аденском заливе. В ответной речи командир «Вандегрифта» Джозеф Долак выразил надежду на дальнейшее укрепление таких взаимоотношений.
В ходе 3-хдневного визита моряки обеих стран побывают с экскурсиями на кораблях, делегация ВМС США посетит ряд достопримечательностей и памятных мест Владивостока, флотские спортсмены проведут товарищескую встречу по футболу со своими американскими коллегами.2
Американские военные моряки также побывают у воспитанников социального реабилитационного центра «Парус надежды», а затем примут детей на борту своего корабля. Визит продлится до 22 сентября 2012 года. Используемые источники: 1. Сайт http://www.function.mil.ru/ 2. Сайт http://www.vladtime.ru/
Просмотров: 422 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 21.09.2012
|
|
Военное обозрение Обозревал Олег Чувакин специально для topwar.ru Полицейские из Трентона стоят в строю и отдают честь после того, как их уволили. Трентон стал последним из крупных городов Нью-Джерси, в которых произошли сокращения штатов в полиции. Уволили более 100 полицейских. (AP Photo/Mel Evans) Русская помощь для Сирии. Как передаёт ИТАР-ТАСС, уже второй самолёт МЧС России с грузом гуманитарной помощи отправлен в Сирию.
Ил-76 взлетел в 03:30 московского времени с подмосковного аэродрома «Раменское». Курс — Дамаск. На борту самолёта — сахар, рыбные и мясные консервы, детское питание. Масса гуманитарного груза составляет 38 тонн.
ИТАР-ТАСС напоминает, что ранее, в четверг, в Сирию была доставлена первая партия груза, тоже весом 38 тонн. Генерал-дезертир говорит о сирийском химическом оружии. РИА «Новости», ссылаясь на британскую «Таймс», передаёт, что сбежавший в Турцию генерал-майор сирийской армии Эднан Силлу сообщил о готовности Дамаска применить химическое оружие на территории Сирии — «при крайних обстоятельствах».
В интервью газете он сказал: «У нас были серьёзные обсуждения по поводу использования химического оружия, включая, где и как это возможно осуществить». По словам бывшего генерала, вероятность использования химоружия «рассматривалась как крайняя мера в случае, если режим потерял бы контроль над каким-либо важным населённым пунктом, например, Алеппо».
Силлу, который в армии как раз отвечал за арсенал химоружия, заявил, что обсуждение вариантов использования ОМП против мирного населения Сирии и оппозиции и оказалось для него «последней каплей терпения», подтолкнувшей его бежать.
Этот человек отметил также, что сирийские военные говорили о плане передачи химоружия ливанской группировке «Хезболла».
Господин Силлу находится в Турции. Публикация в «Таймс» построена на интервью, которое бывший сирийский военный впервые дал прессе — после бегства из Сирии три месяца назад.
Таким образом, добавим от себя, в СМИ началось муссирование темы сирийского химического оружия. Месяц назад Обама выступил с резким заявлением, в котором ясно указал, что поводом для интервенции в Сирию может оказаться перемещение по стране ОМП. Решится ли нобелевский «миротворец» вторгнуться в Сирию перед выборами, да ещё в сложной ситуации на Ближнем Востоке и вообще в арабском мире, вызванной антиам
...
Читать дальше »
Просмотров: 427 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 21.09.2012
|
|
Военное обозрение Автор Валерий Бовал Пять стран имеют на вооружении атомные подводные лодки (АПЛ). Считается, что срок службы АПЛ составляет около 25 лет. В советское время военно-морские силы получили 250 подлодок. После распада советского блока большинство из них было выведено из состава ВМФ. Перед российскими военными стала задача их утилизации. Чтобы понять уровень этой проблемы следует перечислить этапы утилизации АПЛ: - необходимо дренировать теплоноситель и выгрузить ядерное топливо из реактора; - осуществит вырезку, в условиях стационарного дока, реакторного отсека (срок хранения демонтированного реакторного блока составляет от 70 до 100 лет); - выполнить демонтаж оборудования подлодки; - произвести герметизацию отсеков и покрыть антикоррозийным материалом; - отбуксировать демонтированные части и оборудование до места долговременного хранения.
Этот процесс является не только дорогостоящим, но и требует много времени. Так, в США вызрузка ядерного топлива осуществляется около года. В России же существующие хранилища ядерного топлива переполнены и большое количество АПЛ уже много лет ожидают своей очереди на утилизацию. Большая часть субмарин утилизируются в РФ на заводах «Нерпа», «Звезда» и «Звездочка», ПО «Маяк». Доставляют АПЛ на верфи этих заводов либо буксировкой, либо на плавучем доке.
Для сравнения: стоимость утилизации одной подлодки в России составляет (в зависимости от ее типа) от $2 млн. до $12 млн., а в США она равна $50млн.
Мощностей российских заводов не хватает для регенерации ядерного топлива, также недостаточно специальных транспортных контейнеров, вагонов-грузоконтейнеров ТК-ВГ-18. Перед российской стороной возникла еще одна сложнейшая проблема - высвобождение хранилищ (береговых и плавучих) происходит крайне медленно, что значительно тормозит процесс выгрузки ядерного топлива, а, следовательно, и утилизацию АПЛ. В настоящее время утилизации ждут более 200 российских атомных подлодок, большая часть которых были построены в советское время.
С целью решения задачи утилизации, госкорпорация «Росатом» планирует в течение 2014-2015 года осуществить вывоз радиоактивных отходов с территории Камчатки. Отходы будут деактивированы и окончательно захоронены. Надо отметить, что в районе города Вилючинск с 60-х годов располагается одна из крупнейших баз ВМФ, проходящая в документах НАТО под кодовым названием «Осино
...
Читать дальше »
Просмотров: 405 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 21.09.2012
|
|
КАЛИНИНГРАД, 20 сентября. (АРМС- ТАСС). Прибалтийский судостроительный завод (ПСЗ) "Янтарь" в Калининграде приступает к строительству четвертого из серии фрегатов здесь для Военно-морского флота России. Как сообщил корр.ИТАР-ТАСС сегодня пресс-секретарь завода Сергей Михайлов, "торжественная закладка фрегата запланирована на 12 октября". К этому событию корабелами уже изготовлена днищевая секция, к которой в торжественной обстановке будет прикреплена закладная доска будущего фрегата.
Четвёртый фрегат этой серии будет носить имя "Адмирал Бутаков". Григорий Бутаков - русский военно-морской деятель, адмирал. Служил на Балтийском и Черноморском флотах. Участник Крымской войны 1853-1856 гг. и обороны Севастополя (1854-1855 гг). Первым из русских адмиралов перестроил организацию и тактику морских сил в соответствии с развитием парового флота.
Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" в рамках двух контрактов, подписанных с Министерством обороны РФ, построит шесть фрегатов проекта 11356 разработки "Северного проектно-конструкторского бюро".
Головной корабль этой серии - фрегат "Адмирал Григорович", заложен на заводе 18 декабря 2010 г., второй - "Адмирал Эссен" - 8 июля 2011 г., третий - "Адмирал Макаров" - 29 февраля этого года. Всего в 2014-2016 гг. судостроители "Янтаря" должны передать флоту шесть фрегатов, отметил представитель завода.
Фрегат проекта 11356 предназначен для ведения в океанских и в морских районах боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения, как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля.
Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" образован 8 июля 1945 г. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также проведении судоремонтных работ. За 67 лет истории на заводе построено 155 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций ОАО "ПСЗ "Янтарь" принадлежит государству в лице ОАО "Объединенная судостроительная корпорация". Фото ИТАР-ТАСС. 20.09.2012 // 11:07
Просмотров: 387 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 21.09.2012
|
|
21.09.2012 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: Пресс-служба Западного военного округа Дизель-электрическая подводная лодка Черноморского флота (ЧФ) "Алроса" 21 сентября вернулась после ремонта в Севастополь, сообщает агентство РИА Новости. Напомним, подводная лодка "Алроса" вышла в море после ремонта в Кронштадте 21 августа. В рамках похода в Средиземном море лодка и буксир СБ-921 совместно отработали ряд специальных задач и зашли с визитом в испанский порт Сеута для пополнения запасов. Подводная лодка Черноморского флота "Алроса" возвратилась после ремонта в Севастополь МОСКВА, 21 сентября. (АРМС-ТАСС). Дизель-электрическая подводная лодка Черноморского флота "Алроса" после планового ремонта в Кронштадте завершила сегодня межфлотский переход и прибыла в Севастополь. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель ЧФ капитан 1-го ранга Вячеслав Трухачёв. "До захода в начале сентября в испанский порт Сеута нашу подлодку сопровождал спасательный буксир Балтийского флота СБ-921, а на заключительном этапе межфлотского перехода - от берегов Испании в Севастополь черноморский спасательный буксир "Шахтер", который также сегодня прибыл в Севастополь" - сказал представитель ЧФ. - Межфлотский переход "Алросы" с Балтийского на Черноморский флот занял немногим более одного месяца. После непродолжительного отдыха экипаж подлодки приступит к выполнению задач в соответствие с планом боевой подготовки".
"Алроса" была заложена 7 мая 1988 г. на стапелях судостроительного завода "Красное Сормово". В ноябре 1989 г. подлодка перешла по внутренним водным путям на Черное море, где на ней был поднят Военно-морской флаг. В январе 2004 г. приказом главнокомандующего ВМФ РФ подводная лодка получила наименование "Алроса". С 1997 г. экипаж подлодки пять раз завоевывал Приз главкома ВМФ по торпедной стрельбе.
В мае-июне 2011 г. подлодка под командованием капитана 2-го ранга Антона Зайцева в составе отряда спасательных судов Черноморского флота совершила поход в испанский порт Картахена, где впервые приняла участие в международных учениях по поиску и спасению экипажей авари
...
Читать дальше »
Просмотров: 395 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 21.09.2012
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 21.09.2012 Текст: ЦАМТО Фото: warsonline.info В рамках проведения стратегического командно-штабного учения (СКШУ) "Кавказ-2012" 20 сентября береговой ракетный комплекс "Бал" Каспийской флотилии провел успешный пуск ракеты по надводной цели, находившейся на расстоянии до 100 км, сообщила пресс-служба ЮВО. Береговой ракетный комплекс "Бал" поступил на вооружение Каспийской флотилии в конце 2011 года. В состав комплекса входят самоходный командный пункт управления и связи, самоходная пусковая установка и другая техника, всего до 11 специальных машин.
Комплекс способен поражать цели на расстоянии до 120 км в любое время суток и при любых погодных условиях. Время приведения в готовность к бою составляет не более 10 мин, запас хода - 850 км, боекомплект - 64 ракеты, количество ракет в одном залпе - 32 шт. Ракетная группа Каспийской флотилии сорвала высадку десанта условного противника Центральный Военно-Морской Портал 21.09.2012 Текст: Пресс-служба Южного военного округа Фото: Пресс-служба Южного военного округа В рамках проведения стратегического командно-штабного учения "Кавказ-2012" корабельная ударная группа Каспийской флотилии в составе ракетных кораблей "Дагестан", "Татарстан", ракетных катеров "Будённовск" и "Боровск" провела успешные пуски ракет по береговым и надводным целям на одном из морских полигонов в северной части Каспийского моря. По замыслу учения, отряд десантных кораблей условного противника в сопровождении охранения попытался провести высадку десанта на побережье.
Командованием флотилии было принято решение сорвать десантирование ракетными ударами.
В результате проведенных стрельб все цели были успешно поражены.
Просмотров: 417 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 21.09.2012
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 21.09.2012 Текст: Взгляд Фото: shipspotting.com Флагман Северного флота тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) "Петр Великий" фактически стал элементом морской составляющей, создаваемой российской системы противоракетной обороны (ПРО), сообщил "Известиям" источник в российском военном ведомстве. "Во время похода в приарктические районы Северного морского пути "Петр Великий" провел испытания элементов противоракетной обороны именно как морского сегмента общей системы ПРО России в сопряжении с войсками недавно созданной Воздушно-космической обороны", - рассказал представитель Минобороны.
Он также подчеркнул, что поход флагмана Северного флота осуществляется в рамках требования Морской доктрины по возобновлению регулярного присутствия кораблей ВМФ России в стратегически важных районах мирового океана. В походе отрабатывается целый ряд задач - спасательные операции, ледовая разведка и многое другое.
"С точки зрения ПРО учения ТАРКР в приарктических районах особенно важны, поскольку здесь пролегают основные траектории полета американских баллистических ракет наземного базирования", - уточнил он.
Основу системы противоракетной и противовоздушной обороны (ПРО-ПВО) атомного крейсера "Петр Великий" составляют зенитные ракетные комплексы (ЗРК) С-300Ф "Форт" (48 ракет) и С-300ФМ "Форт-М" (46 ракет) среднего радиуса действия (до 200 км). Для поражения воздушных целей в ближней зоне корабль располагает 16 пусковыми установками ЗРК "Кинжал" (128 ракет) и шестью зенитными ракетно-артиллерийскими комплексами "Кортик".
Специалист по военно-морской технике, главный редактор профильного издания "Экспорт вооружений" Андрей Фролов отметил, что использование "Петра Великого" как элемента морского сегмента российской ПРО связано с тем, что в ВМФ сейчас нет других кораблей, подходящих для выполнения такой задачи, пишут "Известия".
"Из всего, что есть в российском флоте, у "Петра Великого" наиболее приспособленный для перехвата баллистических ракет комплекс ПРО-ПВО. А в целом для таких целей тяжелый атомный ракетный крейсер очень избыточен", - рассказал он. Кроме того, Андрей Фролов отметил, что с созданием морской ПРО связано и решение Минобороны провести капремонт и модернизацию другого крейсера этого же проекта "Адмирал Нахимов", а также возможен капремонт ракетного крейсера "Адмирал Лазарев".
"С возвращением этих многоцелевых атомных кораблей в строй возможности сил ПРО-ПВО, конечно, возрастут. Однако если руководство страны и Минобороны считает, что России необходим
...
Читать дальше »
Просмотров: 474 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 21.09.2012
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 20.09.2012 Текст: Lenta.ru Фото: Ка-27. Пресс-служба Западного военного округа Противолодочный вертолет Ка-27, базирующийся на тяжелом атомном ракетном крейсере "Петр Великий" ВМФ России, совершил аварийную посадку на острове в Карском море, сообщает "Интерфакс". В результате случившегося никто не пострадал, получил ли сам вертолет какие-либо повреждения, неизвестно. Также пока нет информации о причинах аварии. В Минобороны РФ заявили, что авария произошла рано утром 20 сентября в восточной части острова Котельный архипелага Новосибирских островов. Вертолет выполнял плановый полет по отработке высадки десанта. В связи с произошедшим все полеты Ка-27 с крейсера были приостановлены.
Тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий", построенный в 1996 году, - единственный корабль проекта 1144 "Орлан", стоящий на вооружении России. Этот корабль считается самым большим в мире неавианесущим ударным боевым кораблем. На борту крейсера базируются два вертолета Ка-27.
Авария вертолета с "Петра Великого" стала уже вторым подобным происшествием с мая 2009 года, когда в Балтийском море упал вертолет Ка-27. Тогда при посадке на сторожевой корабль "Ярослав Мудрый" вертолет задел лопастями винта корабельную надстройку и упал в море. Пять человек на борту воздушного судна были спасены; впоследствии пилот вертолета предстал перед судом. Возбуждено дело о падении вертолета Ка-27 на остров в море Лаптевых Центральный Военно-Морской Портал 21.09.2012 Текст: Росбалт Фото: Ка-27. Пресс-служба Западного военного округа По факту аварии вертолета Ка-27ПС в море Лаптевых возбуждено уголовное дело. В Следственном комитете считают, что имело место нарушение правил полетов или подготовки. Как сообщили в СК, около 09:00 военный палубный вертолет Ка-27ПС высадил на острове Котельный в море Лаптевых группу морской пехоты в составе девяти человек, после чего связь с ним была потеряна. Позднее вертолет был найден упавшим, жертв нет.
Около 14:00 мск экипаж Ка-27ПС в составе четырех человек и морские пехотинцы спасательным кат
...
Читать дальше »
Просмотров: 508 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 21.09.2012
|
|
20.09.2012 Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: defense.gov Министр обороны США Леон Панетта и его китайский коллега генерал Лян Гуанле заявили 18 сентября для представителей СМИ, что отмечают прогресс и тенденцию к росту взаимопонимания в военных отношениях между двумя странами, сообщил официальный сайт американского министерства обороны. Встреча министров обороны прошла в Пекине в рамках трехдневного визита в Китай Л. Панетты.
"США предложат Китаю принять участие в учении RIMPAC-2014", - сообщил американский министр обороны.
RIMPAC проходит под руководством командующего Тихоокеанским флотом США раз в два года и является крупнейшим военно-морским учением в мире, в котором принимают участие более 20 страны.
Китайский министр обороны заявил, что китайское правительство придает "большое значение" визиту Л. Панетты. Он добавил, что переговоры с американским коллегой прошли в "откровенной, практической, конструктивной атмосфере".
Министр обороны США совершает визит в страны Тихоокеанского региона: до Китая он уже посетил Японию, а затем отправится в Новую Зеландию.
Просмотров: 330 |
Добавил: lagnocawa |
Дата: 21.09.2012
|
|
|