МОСКВА , 25 мая 2013 ОРУЖИЕ РОССИИ www.arms-expo.ru Министерство обороны Филиппин заинтересовалось возможностью покупки легкого авианосца «Принсипе де Астуриас», выведенного из состава ВМС Испании в начале февраля 2013 года. Как сообщает со ссылкой на испанское издание lavozdigital Lenta.ru, в случае, если контракт на поставку корабля будет подписан, «Принсипе де Астуриас» пройдет модернизацию и переоборудование в соответствии с требованиями покупателя на судостроительном предприятии Navantia. По данным издания, интерес к испанскому авианосцу также проявили несколько арабских и азиатских государств; какие именно, испанское министерство обороны пока не раскрывает.
Ранее возможностью приобретения корабля интересовалось министерство обороны Индонезии, однако оно отказалось от этих планов после того, как индонезийская делегация осмотрела авианосец. Причина отказа не уточняется. Легкий авианосец "Принсипе де Астуриас" будет выведен из состава флота в начале 2013 года Испанский авианосец после списания был перемещен в порт Ферроля в Галисии. Изначально испанское военное ведомство планировало отправить корабль на утилизацию, в частности, на авианосцы были начаты работы по демонтажу некоторого оборудования.
В марте 2013 года военное ведомство объявило, что может продать корабль другой стране, поскольку несколько государств уже изъявили желание приобрести его. Авианосец "Принсипе де Астуриас" (слева) и УДК "Хуан Карлос I" «Принсипе де Астуриас», построенный в 1982 году, вошел в состав испанского флота в 1988 году. Корабль был приписан к базе Рота в Кадисе. В 1990 году авианосец прошел модернизацию, которая заключалась преимущественно в переделки надстройки и расширении жилых помещений.
Водоизмещение авианосца составляет 17,2 тысячи тонн при длине 195,9 метра, ширине 24,3 метра и осадке 9,4 метра. Корабль способен развивать скорость до 25 узлов, а да
...
Читать дальше »
Просмотров:
562
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
26.05.2013
|
|
Военное обозрение Первоисточник http://nvo.ng.ru/ Японская пропаганда представляла русских моряков в образе пиратов. Русские миноносцы топят японское торговое судно. Иллюстрация из японской газеты 1904 года 27 мая исполнится очередная годовщина нашего Цусимского позора. Казалось бы, уйма литературы написана об этом событии, что еще нового можно сообщить? Действительно, многие историки посвятили этому событию свои исследования. Вождь мирового пролетариата, как называла Ленина официальная пропаганда большевиков, сравнил русскую эскадру со стадом дикарей, а о врагах писал в превосходной степени: «Великолепно вооруженный и обставленный всеми средствами новейшей защиты японский флот». Эти стереотипы пережили многих историков. Но если посмотреть на список литературы, на который ссылаются эти историки, то видно, что там нет ссылок на японские архивы. Поэтому история Цусимского сражения еще ждет своего настоящего исторического исследования. Здесь же, в рамках газетной статьи, хочется лишь в общих чертах обрисовать заблуждения, которые существуют относительно этого сражения, а также выявить причины поражения русского флота. Итак, вначале об основных заблуждениях.
ЗАБЛУЖДЕНИЕ ПЕРВОЕ: О ПРЕВОСХОДСТВЕ ЯПОНСКОГО ФЛОТА
Существует мнение, что японцы стреляли на большую, чем русские канониры, дистанцию. Это не так, поскольку не подтверждается ходом морских сражений этой войны. И в сражении в Желтом море, и в Корейском, и в Цусимском проливах основной бой велся на дистанции 20–40 кабельтовых. Стрелять же на большие дистанции лишь изредка пытались как мы, так и японцы. И безуспешно, что вполне закономерно, так как еще не были созданы совершенные дальномеры, которые позволили в Первую мировую успешно стрелять на 60–90 кабельтовых.
Существует мнение, что русская артиллерия стреляла в бою медленнее, чем японская. Об этом сообщили выжившие офицеры 2-й Тихоокеанской эскадры. Казалось бы, мнение более чем авторитетное и потому истинное, но английские наблюдатели, бывшие на японских кораблях во время боя, написали противоположное. Что из этого следует? А то, что это лишь субъективные мнения участников. Да и как они могли определить скорострельность, если, в отличие от Первой мировой, в русско-японскую корабли стреляли не залпами, а по-орудийно. Вокруг корабля ежесекундно падали снаряды, не составлявшие никаких обособленных залпов, попробуй тут сосчитай скорострельность. Ес
...
Читать дальше »
Просмотров:
427
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
26.05.2013
|
|
Военное обозрение Автор Александр Широкорад Первоисточник http://www.popmech.ru В ходе испытаний ракетой КСЩ было потоплено намного больше боевых кораблей, чем любой другой противокорабельной ракетой мира В ясный солнечный день 9 сентября 1943 года итальянская эскадра по приказу нового правительства шла из Специи на Мальту сдаваться союзникам. Впереди – сильнейший линкор итальянского флота «Рома» водоизмещением в 46 тыс. т. Внезапно сигнальщик заметил едва различимые точки – самолеты. На часах было 15 часов 33 минуты. Скорее всего, это союзные самолеты, подумали на линкоре. Но даже если и немецкие, то с такой высоты попасть бомбой в корабль можно только случайно. Но ровно через восемь минут в палубу линкора попала большая бомба, которая насквозь пробила корабль, но на счастье итальянцев взорвалась уже в воде под днищем. Через десять минут вторая бомба пробила палубу и взорвалась внутри корабля. На воздух, вращаясь, взлетела носовая 381миллиметровая трехорудийная башня весом 1400 т. Линкор переломился пополам и скрылся под водой. Вместе с кораблем погибли 1253 человека. Третья бомба попала в линкор «Италия», который чудом сумел удержаться на плаву.
Бомба с двигателем
Как удалось немцам с высоты 6 км попасть в итальянские линкоры? Итальянцы испытали на себе действие первых в мире управляемых по радио бомб, или, как их называли создатели, воздушных торпед. Еще в ходе испытаний, начатых в мае 1940 года, немцы выяснили, что сброшенная бомба начинает быстро отставать от самолета-носителя и наблюдение за ней оператором-наводчиком становится затруднительным. В связи с этим было решено оснастить планирующую бомбу подвесным жидкостно-реактивным двигателем. Так появились первые в мире управляемые противокорабельные ракеты Hs 293 и Hs 294. Наиболее совершенной и эффективной была Hs 294. Стартовый вес ракеты Hs 294 – 2175 кг. Аэродинамическая схема ракеты – нормальная самолетная. Высота сброса ракеты – 5,4 км, дальность полета – до 14 км. Изюминкой ракеты было то, что она попадала не в надводную, а в подводную часть корабля, которая, как показал опыт обеих мировых войн, была наиболее уязвимой.
Hs 294 управлялась так, чтобы примерно за 30-40 м до корабля-цели ракета входила под небольшим углом в воду и двигалась там горизонтально на небольшой глубине со скоростью 230-240 км/ч. Когда ракета касалась воды, крылья, задняя часть фюзеляжа и двигатели отделялись, а боевая часть (БЧ) двигалась под
...
Читать дальше »
Просмотров:
621
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
26.05.2013
|
| |