Корветы ближние и дальние
ВМФ России увеличивает заказ на перспективные корветы (по старой классификации – сторожевые корабли) проекта 22160 как минимум до 12 единиц, сообщает «Лента.ру» со ссылкой на «источники в оборонно-промышленном комплексе». Корабли нового поколения будут служить на Северном и Черноморском флотах, а строить их будет зеленодольский судостроительный завод (Татарстан), где уже в феврале 2014 года был заложен головной корабль проекта.
Официально причиной увеличения заказа на новые корветы стала «острая нехватка современных кораблей дальней морской зоны» в составе ВМФ РФ. «Строящиеся сегодня корветы проекта 20380 типа «Стерегущий» и их модернизированного варианта 20385 имеют недостаточную дальность плавания и автономность. При избыточном для кораблей данного класса вооружении и количестве нового оборудования это удорожает проект и затягивает его освоение»,– отмечает источник. Стоит отдельно отметить, что тем самым петербургские судоверфи продолжают терять заказы – ведь именно здесь ОАО «Судостроительный завод „Северная верфь“» строил корветы серии. Кроме того, строить корабли данной серии, как для нужд ВМФ России, так и на экспорт, может и расположенное тут же ОАО «Средне-Невский судостроительный завод». Напомним, что корветы типа «Стерегущий» предназначены не только для действий в ближней морской зоне государства и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, но и для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций путем нанесения ракетно-артиллерийских ударов по кораблям и судам в море и на базах. Могут они также патрулировать зоны ответственности, например с целью блокады.По всей видимости, злую шутку с петербургскими верфями сыграли не только лоббисты ОАО «Зеленодольский завод им. А. М. Горького» (входящего в Холдинговую компанию «Ак Барс»), но также некоторые изменения в военной доктрине и концепция применения военно-морских сил РФ. Впрочем, о «региональном лоббизме» в чистом виде говорить, конечно, не приходится. Так, разработчиком проекта 22160 является петербургское же ОАО «Северное ПКБ» (проекты 20380 и 20385 разработаны на петербургском ФГУП Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз»). Новые корветы зеленодольской постройки предназначены для операций в дальней морской и океанской зонах, дальность их плавания – около 6000 миль, автономность по запасам – 60 суток против 3500 миль и 15 сут
...
Читать дальше »