Независимая газета Николай Усенко Об авторе: Николай Витальевич Усенко - вице-адмирал в отставке; в 1966 году - капитан 2 ранга, замполит К-133; Герой Советского Союза. Задание выполнено! Картина художника Николая Денисова, 1967 год 2 февраля 1966 года. Две атомные подводные лодки - ракетная К-116 проекта 675 и торпедная К-133 проекта 627 - покинули военно-морскую базу Северного флота в Западной Лице и, погрузившись в глубины Баренцева моря, отправились в еще не виданный в истории отечественного ВМФ поход: субмаринам предстояло пройти без всплытия через Атлантику и Тихий океан на Камчатку. Решение о подобном плавании принималось на самом высоком государственном уровне.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАНЕВР
Это не являлось некой простой демонстративной акцией. По сути осуществлялся стратегический маневр силами флота с целью укрепления соединений ПЛ на Дальнем Востоке, крайне необходимого в разгар холодной войны. К тому времени североморцы довольно быстро получали новые атомные подводные лодки благодаря развитой судостроительной промышленности Ленинграда, Северодвинска, Горького. Так, например, за 4 года (1959-1963) только Северодвинский завод # 402 сдал СФ около двух десятков атомных торпедных и ракетных субмарин.
Следует заметить, что Тихоокеанский флот пополнялся за счет перевода кораблей и судов Северным морским путем, который был достаточно хорошо освоен и подводниками. Но успех переброски АПЛ в значительной мере зависел от состояния ледового покрова в мелководной части Чукотского моря, где возможность его форсирования подо льдом определялась кратковременным периодом (август-сентябрь) и то не каждый год.
Запланированный сверхдальний поход потребовал большой работы всех структур Военно-морского флота - начиная от командования и Главного штаба ВМФ, командования и штаба СФ и заканчивая экипажами подводных лодок - по всесторонней подготовке оружия, техники и личного состава кораблей. Офицеры Оперативного управления Главного штаба прорабатывали варианты маршрута перехода. Вместе со штурманами, связистами и инженер-механиками офицеры-операторы тщательно взвешивали все "за" и "против" при оценке гидрометеорологических, навигационных условий плавания.
Рассматривалось три варианта маршрута перехода. Первый - вокруг Южной Америки через пролив Дрейка. Протяженность - 18 700 миль, время - 78 суток. Второй - вокруг Африки, водами Индийского океана и далее через Малаккский и Сингапурский проливы. Протяженность - 18 000 миль, время - 75 суток. Третий - вокруг Африки и Австралии, минуя сложный для подводных лодок Син
...
Читать дальше »
Просмотров:
407
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
26.03.2015
|
|
Журнал Эксперт Сергей Тихонов «Expert Online» 19 мар 2015 Впервые с 1989 года подводный флот России приступит к всезонному глобальному патрулированию атомными подводными ракетоносцами стратегического назначения. Об этом было объявлено в среду на расширенной коллегии Минобороны, посвященной развитию военно-морского флота. Локальное патрулирование морской зоны (по советской классификации категория присутствия "Б-0") было возобновлено еще в 2006 году, но на океанскую зону не хватало подводных лодок и специальных средств связи с ними сверхнизкочастотного диапазона. Сейчас же дежурство будет происходить во всех секторах мирового океана, включая берега всех пяти континентов планеты. Кроме того, принято решение о том, что, начиная с 2017 года, в патрулировании будут участвовать бесшумные многофункциональные АПЛ нового поколения проекта 885М «Ясень-М» с ядерными крылатыми ракетами Х-102 на борту Система глобального боевого патрулирования, начиная с 1992 года постепенно деградировала. Если в 1986 разведка Главного штаба военно-морских сил США фиксировала одновременное нахождение в различных морских зонах 34 подводных лодок СССР (сейчас доклад разведки рассекречен и находится в публичном доступе), то в 1995 Пентагон констатировал уже всего одну лодку «Акула», и то зона ее ответственности была ограничена Северной Европой.
Т.е. фактически наша страна в 90-е потеряла морскую составляющую ядерной триады и была крайне уязвима для массированного ракетно-ядерного удара вероятного противника. Частичная программа патрулирования была возобновлена только в 2006 году, после того как были отремонтированы и модернизированы 5 АПЛ, состоящие на вооружении ВМФ. Все они стояли на базах из-за того, что имели технические неисправности, сопряженные с риском для безопасности экипажа и самого судна.
Однако даже после запуска в эксплуатацию «Акул» покрыть присутствием подводными средствами СЯС не удалось, поскольку, во-первых этого количества не достаточно (из трех лодок как правило только одна «работает» в морях, остальные либо в резерве, либо на плановой технической профилактике), а во-вторых разветвленная система специальной связи сверхнизкочастотного диапазона, с помощью которой подводные аппараты могли связываться с командованием, также фактически была разрушена.
Оставался только мегаватный СПН-передатчик под Вилейкой в Беларуси. Тоже можно сказат
...
Читать дальше »
Просмотров:
362
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
26.03.2015
|
|
Деловая газета « Взгляд» 26 марта 2015, 18:45 Фото: Sana Sana/Reuters По словам президента Сирии Башара Асада, власти страны не возражают против того, чтобы Россия превратила ремонтную базу для морских судов в городе Тартусе в полноценную военную базу. «Мы приветствуем расширение российского присутствия в Восточном Средиземноморье, особенно у наших берегов и в наших портах», – цитирует Асада РИА «Новости».
По его оценке, «что касается российского присутствия в различных регионах мира, в том числе в Восточном Средиземноморье, в сирийском порту Тартус, оно необходимо для поддержания баланса, который был потерян после распада СССР более 20 лет назад».
«Для нас чем больше укрепляется присутствие России в нашем регионе, тем более стабильным он становится, поскольку Россия играет очень важную роль в укреплении стабильности во всем мире», – считает сирийский лидер.
В то же время он заметил, что решение, превращать ли базу технического обеспечения ВМФ России в Тартусе в военную базу, зависит от военных и политических планов самой России.
В сирийском порту Тартус на побережье Средиземного моря расположен пункт материально-технического обеспечения ВМФ РФ (плавмастерская Черноморского флота ПМ-56). В советское время здесь располагалась база военного флота Советского Союза, сейчас обсуждается идея ее восстановления.
Как сообщала ранее газета ВЗГЛЯД, уже несколько лет в районе Средиземного моря на постоянной основе находится американский военный флот. Россия также хочет разместить свой флот в регионе, однако для полноценного функционирования ему нужна собственная база. Сирийский порт Тартус – возможность для России получить собственную базу.
Просмотров:
437
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
26.03.2015
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 26 Марта 2015 в 12:42 В четверг, 26 марта, в гарнизоне Гаджиево сдали очередной дом, построенный для семей военнослужащих подводных сил Северного флота. Ключи от квартир получили 35 подводников Квартиры, предоставляемые военнослужащим в Гаджиево, являются служебными. В них уже произведен косметический ремонт, установлены стеклопакеты, сантехника, электрическое освещение и нагревательные приборы, а также подключено горячее и холодное водоснабжение, электричество и канализация, сообщает "Северпост" . База СФ в Гаджиево kolamap.ru Переданный гаджиевским подводникам дом стал вторым из восьми запланированных жилых зданий, строящихся в главной базе подводных сил СФ в рамках федеральной программы по обеспечению жильем военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации. Первый дом был заселён в октябре прошлого года.
Раньше на месте новых домов стояли пятиэтажные жилые здания пятидесятых годов постройки, которые были снесены перед началом строительства современного жилья.
Между тем, до сих пор продолжается следствие по поводу обрушения строящегося дома в Гаджиево, также предназначавшегося для моряков-подводников. Трагедия произошла в январе этого года, в результате один человек погиб, двое получили травмы. Подрядчик обвинил в случившемся рабочего, однако, в Следственном комитете заявили, что делать выводы о виновных в трагедии пока рано.
Просмотров:
430
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
26.03.2015
|
|
FlotProm.ru 26 Марта 2015 в 12:01 Национализированный недавно Севастопольский морской завод станет филиалом северодвинского судостроительного и судоремонтного предприятия "Звездочка" Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) откроет филиал в Севастополе, сообщает ГТРК "Северодвинск". В материале об этом упоминается Севастопольский морской завод. "К концу недели закончится регистрация филиала", - сообщил журналист телекомпании. ФИЛИАЛ «ЗВЁЗДОЧКИ» В КРЫМУ Севастопольский морской завод станет филиалом "Звездочки" (входит в ОСК), пояснили FlotProm два источника в судостроительной отрасли.
"Звездочка" создает филиал в Севастополе, подтвердил официальный представитель предприятия Евгений Гладышев, отметив, что на каких мощностях будет создан филиал, говорить рано. На Севастопольском морском заводе не смогли предоставить комментарий, поскольку директор предприятия находится в командировке.
Какими будут первые заказы заводу после смены собственника, пока неизвестно. Источники FlotProm предполагают, что это может быть строительство плавучих кранов (Севастопольский завод специализировался на этом ранее). Кроме того, есть информация, что на предприятие направят для ремонта один из кораблей Северного флота. Севастопольский морской завод trans-port.com.ua Различные филиалы "Звездочки" расположены в Мурманской области, Архангельске, Темрюке, Астрахани, Москве, Боровске.
Решение о национализации Севастопольского морского завода было принято 28 февраля этого года. Ранее основным собственником предприятия был нынешний президент Украины Петр Порошенко.
Просмотров:
474
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
26.03.2015
|
| |