6 сентября, 10:41 Борисов осмотрел объекты в цехе постройки корветов проекта 20380, дизельной подводной лодки проекта 636 "Варшавянка", а также цех композитных изделий © Руслан Шамуков/ТАСС, архив МОСКВА, 6 сентября. /ТАСС/. Строительство дизельных подлодок для Тихоокеанского флота может в перспективе осуществляться на Амурском судостроительном заводе. Об этом журналистам сообщил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов при посещении предприятия. "А вообще, в перспективе, мы будем смотреть этот завод под строительство дизельных подводных лодок для Тихоокеанского флота", - сказал он.
По его словам, "заводу было поставлено условие" ритмично выполнять контрактные обязательства и в срок сдавать надводные корабли.
"Они спустили на воду первый корвет, мы заключили с ними дополнительно еще два контракта на третий и четвертый корветы. Так и дальше будем строить отношения. Вот спустят на воду второй корвет, будем пятый и шестой заказывать", - подчеркнул замминистра обороны.
Борисов осмотрел объекты в цехе постройки корветов проекта 20380, дизельной подводной лодки проекта 636 "Варшавянка", а также цех композитных изделий. Сотрудники завода доложили ему, что планируют освоить технологию производства композитных секций корабля. Это позволит производить тральщики для Дальневосточного региона, чего ранее здесь никогда не было.
Борисов напомнил, что еще три года назад Амурский судостроительный завод был на грани банкротства.
"Завод является градообразующим и одним из стратегического активов Приморья. И для оснащения Тихоокеанского флота сейчас и на длительную перспективу было абсолютно необходимо сохранить возможности этого завода", - сказал Борисов.
Он напомнил, что министерство обороны пересмотрело стоимостные показатели убыточного контракта на строительство первых двух корветов.
Просмотров:
332
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.09.2015
|
|
Военное обозрение Использованы фотографии:bastion-karpenko.ru ЦКБ им. Алексеева завершило работы по созданию эскизного проекта и приступило к разработке технического проекта тяжёлого экраноплана А-050, сообщает ВПК со ссылкой на руководителя предприятия Георгия Анцева. «Работы по экраноплану А-050 взлётной массой порядка 50 т проводятся в рамках бюджета развития предприятия», – уточнил Анцев.
Он отметил, что «уровень подготовки проекта на сегодняшний день таков, что предприятие готово начинать строительство головного образца». Параллельно ведутся переговоры с потенциальными заказчиками машины.
«Скорее всего, это будет иностранный заказчик, – сказал Анцев. – Экраноплан А-050 идеально подходит для Федеральной пограничной службы, для МЧС, для Федеральной службы охраны, для патрулирования ближней зоны в интересах Военно-морского флота».
«А-050 будет оснащён полностью российской авионикой и современным навигационно-пилотажным комплексом, разработанным совместно с НИИ авиационного оборудования, – сообщил он. – Экраноплан имеет очень хорошие аэрогидродинамические характеристики. Он успешно прошёл испытания в аэродинамической трубе и на гидроканале».
По словам Анцева, ЦКБ в последние годы «встало на ноги: выполнено много различного уровня НИР и ОКР по скоростному флоту, по крылу, по каверне и по экранопланам, в том числе и в интересах Минобороны». «ЦКБ им. Алексеева вернуло себе прежнее лабораторно-стендовое оборудование, практически полностью восстановило лабораторно-исследовательский и, частично, производственный потенциал», – рассказал он.
Справка ЦКБ: «Морской экраноплан А-050 будет иметь взлётную массу 54 т, грузоподъёмность 9 т или 100 пассажиров. Крейсерская скорость составит 350-450 км/ч. Мореходность при взлёте/посадке – 1,5 м. Силовая установка – стартовые двигатели Р-195 х 4500 кг (как на штурмовике Су-25) маршевые – ТВ7-117СМ х 2500 л.с. (как на самолёте Ил-114). Дальность полёта составит 5000 км».
Просмотров:
343
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.09.2015
|
|
Военное обозрение Автор Марина Балтачева, Михаил Мошкин Во время стартовавших учений НАТО и Украины Sea Breeze командующий 6-м флотом ВМС США вице-адмирал Джеймс Фогго пообещал использовать «право на свободное морское судоходство» для постоянного присутствия американского флота в Черном море. Кроме того, США призвали разработать кодекс поведения военных моряков в Черном море, а также модернизировать ВМС Украины. Военно-морские силы США «стараются поддерживать почти постоянное присутствие в Черном море», об этом заявил накануне командующий 6-м флотом ВМС США Джеймс Фогго. Вице-адмирал Фогго сослался на правило свободы судоходства в международных водах.
Заявление командующего 6-м флотом было приурочено к начавшимся 31 августа учениям НАТО Sea Breeze 2015. В этих многонациональных учениях, проходящих на Украине и в акватории Черного моря, принимает участие американский ракетный эсминец Donald Cook, главным оружием которого являются крылатые ракеты «Томагавк», имеющие дальность полета до 2,5 тыс. км и способные нести ядерные заряды.
Вице-адмирал Фогго подчеркнул: на сей раз учения Sea Breeze (в которых, помимо США и союзников по НАТО, принимают участие Украина, Молдавия и Швеция) проходят в «несколько более напряженной геополитической ситуации» в связи с конфликтом на Украине и ухудшением отношений с Россией.
Командующий 6-м флотом также сообщил: командование ВМС США считает, что военные моряки разных стран могли бы одобрить для Черного моря такой же общий кодекс поведения, какой действует в Тихом океане. «В прошлом году страны Тихоокеанского региона приняли «Кодекс поведения при незапланированных контактах на море» – своего рода «джентльменское соглашение», позволившее повысить безопасность и укрепить взаимное доверие между военными флотами», – заявил Фогго.
Соединенные Штаты обозначают свое военное присутствие в Черном море не только посредством демонстрации эсминца близ берегов Крыма. Как сообщает корреспондент газеты ВЗГЛЯД, в четверг в грузинском порту Батуми открывается оборудованный американцами пункт базирования.
«Им наплевать на все»
Командующий Черноморским флотом в 1998–2002 годах, а ныне глава комитета Госдумы по обороне адмирал Владимир Комоедов отметил в комментарии газете ВЗГЛЯД: когда было создано оперативное соединение БЛЭКСИФОР, куда вошли все причерноморские государства, там «не просматривалось ни Северной Америки, ни других нечерноморских стран». Заявление США о стремлении к постоянному присутствию в Черном море он назвал «выпадом Америки, которые съехали с рель
...
Читать дальше »
Просмотров:
419
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.09.2015
|
|
Военное обозрение Автор Ольга Зеленко-Жданова Сергей Николаевич появился на свет 18 мая 1880 г. Точное место его рождения, к сожалению, так и не было установлено. Прадед моряка, Алексей Борисович, родом был из Ярославской губернии. Но поскольку и он, и дед Власьева, и отец являлись морскими офицерами и служили на Черном море, то, естественно, в разные периоды времени проживали с семьями в причерноморских городах. В большинстве случаев и дети их на свет появлялись там же. К примеру, старшие сестры Сергея – Евгения и Анастасия – были рождены в Николаеве. В послужных списках Сергея Николаевича за разное время в графе «Какой губернии уроженец» отметки неодинаковы — в некоторых вообще не указано, где он родился (лишь то, что моряк — выходец из потомственных дворян), в других упоминаются и Херсонская, и Тверская, и Ярославская, и даже Могилёвская губернии.
О детстве и юношеском возрасте будущего подводника историкам известно мало. Первые упоминания о Сергее Николаевиче восходят к 1893 году — времени, когда он прибыл в Санкт-Петербург и поступил в основанный Петром I Морской кадетский корпус. Окончил привилегированное военно-морское учебное заведение Власьев в мае 1900 с награждением премией им. адмирала Назимова и произведением в мичманы. Весь следующий год молодой человек служил на Черноморском флоте на минном транспорте «Дунай», на транспортах «Пендираклия» и «Казбек» в должности вахтенного начальника. В 1901 Сергей Николаевич был послан на курсы в Морскую учебно-стрелковую команду, которую посещал до 1902, а затем был направлен в Минный офицерский класс. В начале сентября 1903 Власьев был зачислен в минные офицеры второго разряда, и в октябре этого же года его откомандировали на Дальний Восток для службы на кораблях эскадры Тихого океана. Необходимо отметить, что Сергей Николаевич являлся учеником великого русского ученого и изобретателя Александра Попова, и именно он привез в Порт-Артур в декабре 1903 первую радиостанцию. По некоторым данным за три дня до легендарного боя «Варяга» между Порт-Артуром и крейсером была предпринята попытка радиосвязи. Русско-японская война застала мичмана Власьева на минном заградителе «Енисей», где моряк с конца 1903 служил старшим минным офицером. Уже на вторые сутки войны корабль отправили в защищенную от ветров и удобную для стоянки больших судов бухту Талиенван ставить минные заграждения. Судно с успехом выполнило боевую задачу, однако из-за неизвестных морякам подводных течений было снесено на собственную мину. После взрыва «Енисей» начал тонуть, шлюпок на всех не
...
Читать дальше »
Просмотров:
451
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.09.2015
|
|
Военное обозрение 4 сентября 2015 Российский флот внимательно следит за кораблями ВМС США, которые «продолжают махать флагом у России на пороге» в акватории Чёрного моря, говорится в статье на страницах Navy Times. В интервью изданию командующий 6-м флотом Джеймс Фогго отметил, что американские корабли, регулярно заходящие в Чёрное море, «в девяти случаях из десяти поджидает российский военный корабль».
И в этот раз корабль ВМФ РФ поприветствовал эсминец «Дональд Кук», прибывший на учения Sea Breeze. «Когда мы находимся в непосредственной близости друг от друга, мы следим за ними, а они за нами. Это всегда было профессиональное взаимодействие, и надеюсь, что таким оно и будет», – цитирует адмирала РИА Новости.
По его словам, «нередко Россия отвечает на морские маневры НАТО внезапными учениями и задействует большое количество кораблей». «Это стратегическое послание, меня это всегда впечатляет. Незамедлительно отправить в море корабли не так просто», – отметил Фогго.
Просмотров:
348
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.09.2015
|
|
Военное обозрение Автор Роман Скоморохов Некоторые авторитетные личности считают, что американо-украинское совместное военное учение "Sea Breeze" — это новая попытка США и НАТО создать очаг военной напряженности у границ России. "Sea Breeze" в этом году отличаются якобы особым размахом и продолжительностью. Маневры проходят с 31 августа по 12 сентября, в них задействовано более 150 единиц боевой техники и 2 500 военнослужащих Украины, США, Болгарии, Германии, Греции, Италии, Великобритании, Румынии, Швеции, Турции и Молдавии. Активная фаза учений будет проходить в нейтральных водах восточной части Черного моря, фактически — чуть южнее Севастополя и Новороссийска.
Абсолютно соглашусь с экспертами в том, что ничего хорошего эти учения не принесли, кроме создания некоторой напряженности.
Возникает вопрос к черноморским державам типа Великобритании, Германии, Греции и в особенности — Швеции. То ли у нас с географией совсем плохо дело, то ли этим державам ловить в Черном море нечего. Изучение возможного театра военных действий? Да, шведам сам бог велел, это ж исконно черноморская держава.
Конечно, если бог сидит в Вашингтоне, тогда все становится на свои места.
На открытии учений присутствовал украинский премьер Арсений Яценюк, который заявил, что с помощью трастовых фондов Североатлантического альянса вооруженные силы Украины создают новую систему логистики, разведки, обучения, которая позволит рано или поздно вернуть Крым. Эпохальное заявление, конечно.
Однако очень сложно понять, как можно вернуть Крым с помощью логистики, разведки и выпускников одесского мореходного колледжа. Тем более невероятной выглядит независимость Украины при ее многомиллиардных долгах.
Районы проведения маневров — акватория Черного моря, полигоны вооруженных сил Украины, военные аэродромы под Одессой, Николаевом и Херсоном, Одесский морской торговый порт, военный порт Очаков Николаевской области. И восточная часть Черного моря, где спасать пока никого не требуется. Там, если будет надо, мы спасем.
Конечно, за этими учениями пристально наблюдают те, кто должен это делать с нашей стороны. И есть небольшая информация о том, что действительно происходит на "морских брызгах".
Конечно, нам абсолютно не интересно, как и чем заняты представители столь мощных армий и флотов, молдаване, гр
...
Читать дальше »
Просмотров:
455
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.09.2015
|
|
ВОЕННОЕ.РФ 4 Сентября 2015 в 20:03 Моряки Северного флота впервые провели в Баренцевом море учения по спасению "аварийной" атомной подводной лодки, результаты маневров найдут отражение в руководящих документах ВМФ России. Об этом сообщил 4 сентября начальник штаба флота вице-адмирал Николай Евменов. "Учения по оказанию помощи атомной подводной лодке, потерпевшей неустранимую аварию главной энергетической установки в море, проводилось силами Северного флота впервые в истории ВМФ России - ранее подобные аварийные ситуации моделировались при нахождении АПЛ в базе", - цитирует Евменова ТАСС. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Новомосковск" проекта 667БДРМ Центральный Военно-Морской Портал В учениях участвовали экипажи стратегической атомной субмарины "Новомосковск", малого противолодочного корабля "Юнга", спасательного буксира "СБ-523", руководство и представители подводных сил, управления поисковых и аварийно-спасательных работ, медицинской службы флота.
По легенде учений, на борту подводной лодки произошла неустранимая поломка системы отведения теплоносителя от атомного реактора. В результате уровень радиации повысился, и дальнейшая работа энергетической установки стала опасной для здоровья и жизни моряков. Лодка всплыла и стала ожидать суда спасательного отряда со специалистами медицинской службы и радиационной безопасности.
В число элементов учений, по которым были зафиксированы нормативы, вошли развертывание посадочного устройство для массовой эвакуации пораженного радиацией личного состава, эвакуация и санитарная обработка подводников, получивших поверхностное загрязнение радиоактивными веществами, взятие на буксир атомной подводной лодки, потерпевшей радиационную аварию, и другие.
При этом морякам приходилось действовать в условиях ухудшения радиационной обстановки на "аварийной" субмарине. Так, личный состав на верхней палубе находился в защитных костюмах, а спасательное судно постоянно маневрировало с наветренной стороны от подлодки, чтобы не получить радиационного загрязнения. Завершились учения буксировкой субмарины в направлении пункта полной дезактивации. Активная фаза маневров заняла около пяти часов.
Просмотров:
343
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.09.2015
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 4 Сентября 2015 в 9:47 Тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Дмитрий Донской" в четверг, 3 сентября, вечером, вышел в Белое море из базы в Северодвинске. Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу сообщил источник на Северном флоте. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Дмитрий Донской" проекта 941 Центральный Военно-Морской Портал Ранее в Белом море стартовали противолодочные учения, в которых принимают участие малые противолодочные корабли "Онега" и "Нарьян-Мар".
Предыдущий выход "Дмитрия Донского" в море длился три недели и завершился 16 июля.
Справка ЦВМП
ТК-208 "Дмитрий Донской" - тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 "Акула", головной корабль серии. Лодка заложена 30 июня 1976 года на "Севмашпредприятии" и вступила в строй ВМФ в 1981 году. В 1982 году вошла в состав Северного флота. 7 октября 2002 года стала именоваться "Дмитрий Донской". Субмарины этого проекта являются самыми большими подводными лодками в мире.
Другие две лодки проекта 941 - "Северсталь" и "Архангельск" в настоящее время находятся в резерве с базированием в Северодвинске и, по имеющейся информации, ждут списания. Тактико-технические характеристики РПКСН "Дмитрий Донской":
Классификация НАТО: SSBN Typhoon Надводная скорость: 12 узлов Подводная скорость: 27 узлов Рабочая глубина погружения: 400 метров Автономность плавания: 180 суток Экипаж: 160 человек Надводное водоизмещение: 23200 тонн Подводное водоизмещение: 48000 тонн Наибольшая длина (по КВЛ): 172 метра Средняя осадка (по КВЛ): 11 метров
На вооружении подлодки находятся шесть 533-миллиметровых торпедных аппарата, 22 торпеды 53-65К, СЭТ-65, САЭТ-60М, УСЭТ-80 и ракето-торпеды "Водопад", 20 баллистических ракет "Булава", а также 8 зенитно-ракетных комплексов "Игла".
Просмотров:
341
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.09.2015
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 3 Сентября 2015 в 9:31 Алжирские порты наравне с испанским портом Сеута на североафриканском побережье становятся местами отдыха экипажей и пополнения запасов кораблей ВМФ России. На днях в порт Оран зашла подлодка "Новороссийск". "На днях подводная лодка "Новороссийск" проекта 636.3 Черноморского флота, совершающая межфлотский переход с Северного моря в Черное море, совершила деловой заход в алжирский порт Оран", - сообщил "Интерфаксу-АВН" источник, знакомый с ситуацией. ДЭПЛ "Новороссийск" Центральный Военно-Морской Портал, Илья Курганов Предыдущий заход корабля ВМФ России в Оран произошел в 2006 году. Это был большой десантный корабль "Калининград" Балтийского флота.
В конце августа "Новороссийск" заходил в испанский порт Сеута для пополнения запасов и отдыха экипажа. Это вызвало скандал в парламенте Великобритании, чьи территории находятся неподалеку от Сеуты.
Лодку "Новороссийск" в межфлотском переходе сопровождает буксир СБ-36. Их прибытие на Черноморский флот ожидается во второй половине сентября.
Просмотров:
345
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
06.09.2015
|
| |