РИАНовости 19:4224.09.2015 У многострадальных вертолетоносцев появится порт приписки. Если, конечно, Египет не наступит США на какую-нибудь их "мозоль". Например, усиленным военным сотрудничеством с РФ. Известно же, как живо реагирует Олланд на недовольство Вашингтона. Автор Михаил Шейнкман
"Мистраль" теперь египетская сила. На Африку идет грозой морей. То, что Москва для севера "пошила", Каир примерит к географии своей. Но больше всех сейчас Олланд-портняжка в духе. Он сплавил свой товар и критиков "умыл". Однако не уйти ему от "оплеухи": Сплавил-то он, но разрешили мы.
Как это было у Высоцкого, "корабли постоят и ложатся на курс". Вероятно, следующей весной. И в этом случае, чтоб уже не вернуться даже сквозь непогоду. Они все-таки вылавировали. Париж нашел, кому сплавить свои многострадальные "Мистрали". Два вертолетоносца отправляются в Египет. Говорят, за те же деньги, что Елисейский дворец вернул России за срыв контракта. Так что, формально, Франция не в накладе. А ее президент теперь может купюрами прикрыть все пятна на мундире. И даже сделать дырочку для медали "спасение утопающих". Он вполне способен развернуть эту сделку и как свой посильный вклад в решение миграционного кризиса. Если считать, что главная его причина – гражданская война в странах Африки.
Каир, насколько известно, один борт планирует пристроить в Красном море, чтобы усилить коалицию против йеменских хуситов. Второй корабль займет боевую позицию в Средиземном бассейне, скорее всего, где-нибудь у берегов Ливии. Здесь президент Ас-Сиси поддерживает генерала Халифу Хафтара. Это он начал в Бенгази наступление на радикальных исламистов. Так что, получается, "Мистрали" будто на Египет и сшиты, сами сюда просились. Размер великоват, но эту страну всегда тянуло ко всему пирамидальному. А то, что строились они не для юга, так Африка же здесь тоже Северная.
Другой вопрос, что придут они сюда абсолютно пустыми. Россия все свое возьмет с собой. Но, во-первых, совсем не просто так военно-техническое сотрудничество Москвы и Каира сейчас называют углубленным. Почему бы не углубить его и в прямом смысле. Во-вторых, скорее всего, поэтому Москва и не стала возражать против перепродажи кораблей именно Египту. Вместе с "начинкой" она может поставить ему еще и вертолеты. Не зря же разрабатывали их под эти плавучие платформы.
В любом
...
Читать дальше »
Просмотров:
376
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
28.09.2015
|
|
Военное обозрение Автор Инженер-технарь В ходе Великой Отечественной войны против нашего Военно-морского флота и транспортных судов действовало более 150 вражеских подводных лодок, из них на Севере — свыше 100 немецких, на Балтике — 37 (32 немецкие и 5 финских), на Черном море — 15 (6 немецких, 6 итальянских, 3 румынские). Борьба с ними представляла одну из важнейших задач наших флотов. Первым делом в начале войны необходимо было создать надежную противолодочную оборону. В соответствии с существовавшими тогда взглядами операционные зоны действий флотов разделялись на районы военно-морских баз, противолодочную оборону в которых несли специальные соединения — охраны водных районов (ОВР). За пределами баз борьбу с вражескими субмаринами должны были вести соединения кораблей в ходе выполнения оперативных задач. Безопасность плавания судов обеспечивалась системой конвоев.
В советском флоте противолодочными кораблями специальной постройки были малые охотники за подводными лодками типа МО-4. Их водоизмещение не превышало 56-60 т, при этом они обладали неплохими мореходными качествами, высокой скоростью (27 узлов), имели необходимое вооружение. Ближе к концу войны во флотах появились противолодочные корабли нового типа — большие охотники за подводными лодками БО-1. Использовалась для противолодочной борьбы и часть судов, мобилизованных из гражданских ведомств, и оборудованных соответствующим образом. В противолодочной борьбе важное место отводилось постановке заграждений. В первые месяцы войны советские флоты поставили противолодочные минные и сетевые заграждения в заливах и на рейдах с тем, чтобы не допустить проникновения туда вражеских подводных лодок. Была организована система наблюдения за подводными лодками: береговые посты, корабельные дозоры, поисковые самолеты, корабли и суда в период морских переходов.
Таким образом, к осени 1941 года на всех наших флотах была создана системная противолодочная оборона. Для активной борьбы с субмаринами противника было привлечено свыше 100 кораблей и катеров, гидросамолеты и, кроме того, использованы различные загражд
...
Читать дальше »
Просмотров:
568
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
28.09.2015
|
|
Военное обозрение Автор Алексей Alex_59 Поляков Использованы фотографии:shipbucket.com В последнее время на topwar разгорелась узкоспециализированная дискуссия по проблемам кораблестроения. Накопленные мысли заставили написать статью, ибо в формат комментария их уместить уже невозможно. Речь снова пойдет о корабельной броне, поэтому те, у кого выработалась аллергия на данную тематику, могут дальше не читать. «Крейсер из эсминца»
Одним из основных спорных объектов стала корабельная броня. Феномен ее исчезновения, казалось бы, обсудили уже со всех сторон. Но, несмотря на бурные споры, ключевые моменты остались не озвученными.
Один из главных аргументов: статьи нагрузки, отводимые под бронирование, освободились и были потрачены непонятно на что. В результате современные корабли не имеют бронирования вовсе, а резкого увеличения насыщенности вооружением или оборудованием, близким по массе к пропавшей броне, нет. Ошибка всей логики такого утверждения заложена в самой постановке вопроса. Дело в том, что броня не исчезала. Не исчезала, потому что ее и не было.
Действительно, какие корабли несли серьезное бронирование в годы ВМВ? Это были минимум «легкие крейсеры», но «легкие» лишь в классификации той эпохи. Реально это были корабли с полным водоизмещением более 12000 тонн. То есть сопоставимые по размерам с современным РКР пр. 1164. Корабли меньших размеров брони не имели, либо бронирование было чисто символическим: с толщиной плит 25-50 мм.
Современный подкласс «ракетный крейсер» появился не путем эволюции артиллерийских крейсеров, а вырос из эсминца, никогда бронирования не имевшего. Именно так появился первый в мире РКР пр. 58, получивший порядковый номер проекта из «миноносного» ряда. Переклассифицирован в крейсер он был по воле Хрущева и руководства ВМФ, ввиду серьезности задач, стоявших перед ним. Тем более что «эскадренным» он быть не мог вовсе, ибо действовать предполагалось чисто по-крейсерски — в одиночку.
Поэтому наиболее массовые океанские боевые корабли являются потомками и развитием эсминцев периода ВМВ. Они никогда не несли брони, и статей нагрузок соответствующих никогда не имели. Про фрегаты и говорить не приходится — корабли таких размеров и водоизмещения никогда не бронировались. Поэтому и возможные переживания по фрегату «Старк» не из этой оперы — брони на схожем по размерам корабле не было и в период ВМВ. <
...
Читать дальше »
Просмотров:
614
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
28.09.2015
|
| |