Военное обозрение Автор Владимир Дворкин Первоисточник http://vpk-news.ru/articles/27403 Из истории первых опытов подводных стартов 55 лет назад – 10 сентября 1960 года с подводной лодки проекта 611ВП с глубины 30 метров был произведен первый в мире старт баллистической ракеты с жидкостным реактивным двигателем. А 12 ноября 1960-го вступила в строй первая советская атомная подлодка – знаменитая К-19, причем с проведением пусков сразу трех ракет. Автору посчастливилось быть непосредственным участником тех памятных событий.
Первый опыт подводного старта был в полной мере использован при разработке Миасским КБ машиностроения под руководством генерального конструктора Виктора Макеева ракеты Р-27 для подводного старта. Ее испытания начались 24 февраля 1962 года пуском с подводной лодки проекта 629Б у острова Кильдин в Баренцовом море. Как один из испытателей я принимал участие в этом и последующих пусках. Это стало началом серии подводных лодок с ракетами, запускаемыми из подводного положения. Задачи стартовой команды
Ракета представляла собой дооборудованный вариант Р-11ФМ, стоявшей на вооружении дизельных лодок. В сентябре этого года первому пуску такой ракеты с подлодки Б-67 исполнилось 60 лет. Доработанный и усиленный вариант прошел этапы стендовых испытаний, затем приступили к пускам с подлодки. Две попытки оказались неудачными, причем в ходе первой сложилась уникальная ситуация. После всех необходимых операций на лодке произвели пуск, стартовая команда решила, что все в порядке и командир доложил руководству на обеспечивающий корабль «Аэронавт», что ракета ушла. Оттуда сообщили, что полета не видели. Чтобы разобраться в произошедшем, лодка причалила к «Аэронавту». Открыли люк шахты и с изумлением увидели, что ракета все еще в ней. Примерно через час, пока решали, что делать, вдруг включился ее двигатель и произошел старт. На рубке лодки и в воде творилось невообразимое. По счастливой случайности никто серьезно не пострадал, так как из-за небольшого уклона ракеты факел двигателя только слегка опалил людей. 10 сентября 1960 года все подготовительные операции и пуск ракеты прошли без замечаний. Трудный дебют
Первый атомный ракетоносец К-19 готовили в цехе на Севмашпредприятии относительно долго. Стартовая команда ежедневно находилась и в цехе, и на лодке в 4-м ракетном отсеке, готовила и проверяла аппаратуру. Ничего нового – все знакомо по дизельным лодкам. Но, конечно, атмосфера была необычной. Кроме штатной команды присутствовали и разработчики, поэтому на лодке было достаточно тесно. Запомнилось наше бездумное, если не сказать хуже, отношение к правилам радиационной безопасности: на входе в цехи и на вых
...
Читать дальше »
Просмотров:
461
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
11.10.2015
|
|
10 октября, 17:19 Ранее заместитель министра обороны РФ заявлял, что потенциальный покупатель строившихся для России "Мистралей" может получить российское оборудование этих кораблей МОСКВА, 10 октября. /ТАСС/.Разработчик российского оборудования, установленного на вертолетоносцах типа "Мистраль", "Объединенная приборостроительная корпорация" (ОПК, входит в Ростех) пока не получала заявку от Египта на создание экспортного варианта оборудования связи и управления с "Мистралей". Об этом сообщил ТАСС представитель корпорации. "Мы пока никаких заявок не получали", - сказал собеседник агентства. Ранее заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов заявлял, что потенциальный покупатель строившихся для России "Мистралей", которым сейчас является Египет, может получить российское оборудование этих кораблей. В свою очередь разработчик этого оборудования заявил тогда, что готов адаптировать его под иностранного заказчика, включая Египет. Демонтаж российского оборудования
Первая партия российского оборудования уже снята с вертолетоносцев типа "Мистраль" и отправлена в Россию, сообщил 6 октября ТАСС военно-дипломатический источник.
"Наше оборудование успешно демонтировано и уже отправлено контейнерами (в Россию)", - сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что речь идет о боевых информационно-управляющих системах, системах управления ракетным оружием и артиллерией.
Как сообщалось ранее, демонтаж российского оборудования с "Мистралей" начался в конце сентября. В компании DCNS, занимавшейся постройкой кораблей, сообщали, что этот процесс завершится к концу года. Позднее источник в системе военно-технического сотрудничества заявил ТАСС, что до конца ноября Франция отправит в РФ оборудование стоимостью свыше 700 млн рублей. Инфографика
Просмотров:
353
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
11.10.2015
|
| |