Военное обозрение Сегодня, 06:11 Автор Роман Скоморохов Сразу скажу, это не попытка сообразить очередное бурление на тему уже надоевших всем вертолетоносцев. Это про завод "Залив". Мы вообще-то мало что знаем про то, что приплыло к нам вместе с Крымом. А поверьте, кроме стоянок для флота, пляжей и виноградников там еще много чего интересного и полезного. Очень много. И об этом стоит рассказать.
Натолкнувшись на заявление министра промышленной политики Крыма Андрея Васюты, я был, признаюсь, удивлен.
"Завод "Залив" — уникальное предприятие. Такой верфи и такого сухого дока, который есть на заводе "Залив", ни на одной верфи Российской Федерации нет. По большому счету, вопрос о "Мистралях" вообще бы никогда не стоял, если бы 5 лет назад, когда происходили заказы, была такая верфь, как керченский завод "Залив".
Удивился, естественно, не наличием в Крыму министра промышленной политики, нет. А тому, что прочитал в его интервью. Порывшись потом дополнительно, сделал выводы, которыми и решил поделиться.
Начну с завода.
Завод "Залив" существует в городе Керчи аж с 1938 года. Правда, во время войны прописку менял на Тюмень и Пермь, но после вернулся обратно в Керчь. Было проведено восстановление, после чего завод занимался производством танкеров типа «Крым» и «Панамакс», военных фрегатов и нефтяных платформ. За период с 1945 г. по 1980 г. завод построил и сдал заказчику 814 судов и кораблей.
В 70-80 годы прошлого века "Залив" вышел на пик своей формы с выпуском первого крупнотоннажного супертанкера "Крым", за которым последовала целая серия гигантов проекта 1511: "Кривбасс", "Кубань", "Кавказ", "Советская нефть", "Кубань". Водоизмещение танкеров составляло 180 тысяч тонн. Они до сих пор являются крупнейшими кораблями, построенными в СССР. Ну, и в России, соответственно. Строились корабли и суда и поменьше размером. В том числе "Севморпуть", уникальный и первый в мире ледокол-лихтеровоз с атомной силовой установкой.
...
Читать дальше »
Просмотров:
423
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
16.05.2016
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 16 Мая 2016 в 17:36 В понедельник, 16 мая, флагман Северного флота тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" вышел в Баренцево море для отработки плановых задач боевой подготовки.
Как сообщает Мурманский вестник, это первый выход в море ракетного крейсера после восстановления технической готовности. Экипаж "Петра Великого" отработал весь комплекс задач базовой подготовки, провел проверку готовности оружия и технических средств к действиям в море. ТАРКР "Петр Великий" Минобороны РФ На рейде главной базы Северного флота города Североморска уже состоялось первое учение, в котором приняли участие личный состав крейсера "Петр Великий" и экипаж танкера "Сергей Осипов". Моряки-североморцы провели совместную тренировку по пополнению запасов в месте якорной стоянки с фактической передачей жидких грузов с танкера на борт крейсера.
Следующим эпизодом, который отработает экипаж "Петра Великого" совместно с соединением кораблей охраны Кольской флотилии разнородных сил, станет выход крейсера из пункта базирования в обеспечении пяти базовых и морских тральщиков.
Экипаж тяжелого ракетного крейсера в течение нескольких дней изучит походную организацию службы, выполнит проверку оружия и технических средств в Баренцевом море. На борту корабля пройдут тренировки по борьбе за живучесть на ходу и на якорной стоянке, по приему вертолётов, а также по противолодочной и противовоздушной обороне.
Данный выход в море крейсера "Петр Великий" станет первой морской практикой для военнослужащих по призыву и ряда контрактников, поступивших на службу в 2015 и 2016 годах.
"Петр Великий" - единственный действующий атомный крейсер ВМФ России, самый крупный в мире боевой корабль с ядерной энергетической установкой, не являющийся авианосцем.
В 2013-2014 годах "Петр Великий" осуществил дальний поход в Средиземное море, который продолжался более семи месяцев. Во время этого похода на борту крейсера Северного флота располагался штаб оперативного командования соединения боевых кораблей Военно-морского флота России в Средиземном море.
Просмотров:
343
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
16.05.2016
|
|
FlotProm.ru 16 Мая 2016 в 15:00 Более 75 млн рублей выделило Министерство обороны на ремонт и модернизацию гидроакустических систем противолодочных кораблей в 2016 году. Обновлению подлежат поисковые средства на БПК "Североморск", "Адмирал Виноградов", "Адмирал Пантеелеев", а также малых противолодочниках Тихоокеанского, Балтийского и Черноморского флотов.
На большом противолодочном корабле "Североморск" Северного флота модернизации подлежит гидроакустический комплекс дальнего действия МГК-355 "Полином", сообщается в техническом задании на проведение работ. Этот комплекс включает в себя подкильную и буксируемую антенны, способные обнаруживать подводные лодки на дистанции до 40-50 км при скорости хода корабля до 25 узлов. БПК "Североморск" Минобороны РФ Большой противолодочный корабль "Адмирал Виноградов" проекта 1155 Центральный Военно-Морской Портал Большой противолодочный корабль "Адмирал Пантелеев" проекта 1155 Центральный Военно-Морской Портал Целью проведения работ на "Североморске" называется "улучшение эксплуатационных характеристик изделия МГК-355, повышение надежности, технологичности и расширение возможностей изделия по освещению подводной обстановки". В то же время на БПК "Адмирал Виноградов" и "Адмирал Пантелеев" Тихоокеанского флота обслуживание комплекса направлено только на поддержание технической готовности.
На малых противолодочных кораблях "МПК-221", "Кореец", "Советская Гавань", "МПК-82", "МПК-107" Тихоокеанского флота, "Муромец", "Суздалец", "Александровец", "Касимов", "Поворино", "Ейск" Черноморского флота, "Калмыкия" и "Алексин" Балтийского флота будут отремонтированы гидроакустические комплексы МГК-335МС, а также опускаемые станции МГ-339Т "Шелонь-Т". Контрактом также предусмотрено обновление гидроакустических станций миноискания МГ-991 на тральщиках "РТ-57", "РТ-248".
Ремонт поисковых средств противолодочных кораблей Министерство обороны проводит
...
Читать дальше »
Просмотров:
386
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
16.05.2016
|
|
Центральный Военно-Морской Портал По материалам капитана 1-го ранга В. Шигина. Ранее публиковалось на сайте agesmystery.ru 16 Мая 2016 в 20:20 Центральный Военно-Морской Портал продолжает серию публикаций, посвященных важности развития спасательных сил Военно-морского флота. В представленной статье рассказывается история подводной лодки М-200 "Месть", значительная часть экипажа которой погибла в 1956 году после аварии на глубине всего 35 метров вблизи береговой линии.
Поздней осенью 1956 года подводные лодки, базировавшиеся на Палдиски, готовились к переходу в Балтийск и Лиепаю. Дело в том, что находящийся в устье Финского залива Палдиски очень рано замерзал, в отличие от незамерзающих более западных военно-морских портов. Поэтому, базируясь на Балтийск и Лиепаю, корабли могли на протяжении всей зимы заниматься полнокровной боевой подготовкой.
12 ноября командующий подводными силами Балтийского флота контр-адмирал Кучеренко сообщил телеграммой командующему Восточно-Балтийской флотилией вице-адмиралу Черокову о необходимости скорейшего перевода шести подводных лодок из состава только что сформированной 157-й отдельной бригады подводных лодок в Лиепаю на зимовку. Памятник погибшему экипажу М-200 agesmystery.ru Вечером того же дня начальник штаба 157-й бригады капитан 2-го ранга Штыков доложил по телефону командующему подводными силами, что через три дня к межбазовому переходу будут готовы три подводные лодки, четвертая же, М-200, вынуждена будет задержаться в Палдиски до прибытия на нее нового командира. М-200 по предложению ВРИО командующего подводными силами Восточно-Балтийской флотилии капитана 1-го ранга Кабо также решено было отправить зимовать в Лиепаю.
Что же представляла собой подводная лодка М-200? Это была головная лодка типа "М" XV серии, так называемая "малютка". Ее водоизмещение составляло: надводное — 283 тонны, подводное — 350 тонн. Главные размеры были следующими: длина — 49,5 метра, ширина— 4,4 метра, высота корпуса— 3,5 метра. В надводном положении мощность механизмов, то есть дизелей, составляла 1200 лошадиных сил, скорость хода - 15,5 узла, а дальность плавания - 3000 миль. В подводном положении: мощность двух электродвигателей — 460 лошадиных сил, скорость - 7,9 узла, дальность - 85 миль. В носовой части корпуса подводная лодка имела четыре 533-миллиметровых торпедных
...
Читать дальше »
Просмотров:
533
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
16.05.2016
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 16 Мая 2016 в 17:57 В понедельник, 16 мая, в порт Клайпеды зашел фрегат Королевского морского флота Великобритании "Айрон Дьюк". Этот крупнейший британский военный корабль, из когда-либо заходивших в Клайпеду, примет участие в учениях с литовскими ВМС. "Визит "Айрон Дьюк" в составе международной специальной группы НАТО, несомненно, говорит о твердом обязательстве Соединенного Королевства перед Балтийским регионом. Британский корабль прибывает в то время, когда уже третий год подряд в миссии воздушной полиции НАТО в странах Прибалтики участвуют четыре истребителя Королевских воздушных сил", — цитирует REGNUM сообщение пресс-службы Минобороны Литвы. Фрегат Ее Величества Iron Duke Wikimedia.org Посол Великобритании в Литве Клэр Лоуренс назвал визит фрегата явным знаком крепнущего сотрудничества с Литвой в области обороны на суше, в море и в воздухе. "Свою помощь Литве в области обороны мы в первую очередь оказываем через НАТО, которое является главным элементом британской оборонной политики", — заявил посол.
Оборонный бюджет Великобритании (2% от ВВП) является вторым по величине в НАТО после США и крупнейшим в Европейском Союзе. В сентябре 2014 года в Соединенном Королевстве, в Уэльсе, был проведен саммит НАТО.
"Айрон Дьюк" является фрегатом типа 23 класса Duke Королевского флота Великобритании и третьим кораблем, который назван данным именем в честь Артура Уэлсли — 1-го герцога Веллингтона, известного военного и политического деятеля ирландского происхождения.
Всего было построено 16 подобных фрегатов. Основные характеристики: водоизмещение - 4900 тонн, длина - 133 метра, ширина - 16,1 метра, осадка - 7,3 метра. Скорость - 28 узлов. Дальность плавания - 9000 миль на 15 узлах. Экипаж 185 человек.
Просмотров:
374
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
16.05.2016
|
|
Новости@mail.ru источник: РИА Крым В Феодосии на заводе «Море» заложили малый ракетный корабль «Шторм», и если Крым с достоинством и с честью сдаст данный объект, то получит и другие более масштабные. Об этом обозревателю Светлане Разиной в эфире радио «Спутник в Крыму» рассказал председатель Комитета по промышленной политике, транспорту и топливно-энергетическому комплексу государственного совета РК Петр Запорожец.
Он также отметил, что за 24 года при Украине на заводе было построено всего 2 корабля, а сам завод хотели превратить и в овощную базу, и даже в цех по производству игрушек.
Просмотров:
587
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
16.05.2016
|
|
14 мая, 11:28 Пуск баллистической ракетой морского базирования был выполнен ракетным подводным крейсером стратегического назначения "Верхотурье" по боевому полю Кура на Камчатке МУРМАНСК, 14 мая. /Корр. ТАСС Илья Виноградов/. Северный флот (СФ) за прошедший учебный зимний сезон успешно провел пуск межконтинентальной баллистической ракетой и шесть стрельб крылатыми ракетами. Об этом сообщил на брифинге командующий СФ вице-адмирал Николай Евменов.
"Северный флот провел ряд боевых упражнений, требующих значительного привлечения обеспечивающих сил. Это - стрельба межконтинентальной баллистической ракетой и шесть стрельб крылатыми ракетами.", - сообщил вице-адмирал.
Пуск баллистической ракетой морского базирования был выполнен ракетным подводным крейсером стратегического назначения "Верхотурье" по боевому полю Кура на Камчатке. Ракета успешно поразила цель. Стрельбы крылатыми ракетами были выполнены в рамках обеспечения испытаний новейших надводных кораблей и подводных лодок.
Увеличение количества мероприятий боевой подготовки
Северный флот за год вдвое увеличил количество мероприятий боевой подготовки, сообщил Евменов.
"Всего в зимнем периоде обучения личным составом Северного флота было выполнено более 2600 зачетных мероприятий боевой подготовки, что вдвое превышает показатели аналогичного периода прошлого года", - сказал Евменов.
Увеличение количества учебных мероприятий обусловлено формированием в составе Северного флота 45-й армии ВВС и ПВО, а также подготовкой кораблей и подводных лодок к дальним походам и обеспечением проведения испытаний новых кораблей. Военнослужащими СФ было выполнено более 1000 боевых упражнений с применением оружия. В их числе около 350 артиллерийских стрельб сухопутных и береговых войск флота, более 50 артиллерийских стрельб, выполненных надводными кораблями, около 20 торпедных стрельб и столько же стрельб авиационными зенитными и управляемыми ракетами.
Просмотров:
404
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
16.05.2016
|
|
Центральный Военно-Морской Портал 13 Мая 2016 в 11:20 США и еще десять стран Европы и Африки проведут военно-морские учения "Феникс Экспресс" в Средиземном море с 17 по 27 мая. Об этом говорится в заявлении пресс-службы шестого флота ВМС США. Как передает ТАСС, помимо американцев в учениях участвуют корабли военно-морских сил Алжира, Греции, Египта, Испании, Италии, Мавритании, Марокко, Мальты, Туниса и Турции. Реклама ВМС США ВМС проведут операции по "повышению уровня регионального сотрудничества, практики обмена информацией и боеспособности". Маневры активизируют усилия по осуществлению безопасности в Средиземном море, отметили в пресс-службе.
Одной из главных задач тактических учений станет пресечение нелегальной миграции, незаконной торговли и перевозки материалов для создания оружия массового поражения.
Отметим, что в Средиземном море сейчас одновременно находятся семь кораблей ВМФ России и не менее пяти вспомогательных судов.
Просмотров:
383
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
16.05.2016
|
|
FlotProm.ru 13 Мая 2016 в 9:21 Спуск на воду дизель-электрической подводной лодки "Колпино" пройдет в конце мая на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге. Об этом заявил главком ВМФ РФ адмирал Владимир Королев в поздравлении ко дню Черноморского флота России, который отмечается 13 мая. "В интересах Черноморского флота практически выполнена программа строительства дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3. Подводники получили новую комплексную систему базирования в Новороссийске", — цитирует РИА Новости текст поздравительной телеграммы. ДЭПЛ проекта 636 "Варшавянка" http://army.lv/ До конца мая в Севастополь прибудет фрегат проекта 1135.6 "Адмирал Григорович", в ближайшее время будет поднят флаг на фрегате этого проекта "Адмирал Эссен", говорится далее.
В боевом составе ВМФ России уже находятся четыре подлодки проекта 636.3. Головная субмарина "Новороссийск" передана ВМФ РФ в августе 2014 года, вторая лодка серии - "Ростов-на-Дону" - 30 декабря 2014 года. Третий корабль - "Старый Оскол" - несет службу в составе ВМФ РФ с июля 2015 года. Подводная лодка "Краснодар" - четвертая в этой серии, была передана флоту 5 ноября 2015 года.
Все подлодки серии перед отправкой на Черноморский флот проходят глубоководные испытания на севере.
Просмотров:
401
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
16.05.2016
|
|
FlotProm.ru 12 Мая 2016 в 14:41 "Вертолеты России" разрабатывают для ВМФ РФ корабельный вертолет нового поколения на смену Ка-27. Об этом в четверг, 12 мая, сообщил заместитель гендиректора холдинга по производству и инновациям Андрей Шибитов. "Мы неоднократно обращались к Минобороны с инициативой, чтобы возобновить рассмотрение проекта о создании машины нового поколения для ВМФ. И я рад, что мы были услышаны. Минобороны пришло к тому, что новый вертолет необходим", — цитирует РИА Новости Андрея Шибитова. Вертолет Ка-27 Минобороны РФ Параллельно холдинг ведет активную работу по модернизации эксплуатируемых в настоящее время Ка-27, добавил заместитель гендиректора. Ранее сообщалось, что весь парк этих противолодочных вертолетов пройдет глубокую переработку до 2020 года.
Ка-27 — палубный противолодочный вертолет повышенной маневренности, основным назначением которого является поиск, обнаружение и поражение подводных лодок. Вертолет может также использоваться при проведении поисково-спасательных операций, эвакуации раненых и перевозки срочных грузов.
Разработан еще в 1970-е, а в начале 1980-х принят на вооружение. Имеет ряд модификаций, в том числе экспортных.
Просмотров:
433
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
16.05.2016
|
|
FlotProm.ru 13 Мая 2016 в 17:49 Московский институт теплотехники (МИТ) примет участие в разработке новых морских баллистических ракет для атомных подлодок. По словам генерального конструктора МИТ Юрия Соломонова, в течение нескольких недель в институте пройдет совещание по внедрению инициативы о дальнейшей модернизации морских баллистических ракет России. В частности, речь пойдет о разработке оружия для подводных атомных крейсеров нового поколения. Старт ракеты "Булава" Сделано у Нас Как сообщает РИА Новости, МИТ является основным разработчиком твердотопливных баллистических ракет Р-30 "Булава", которые размещаются на атомных подводных лодках проекта 955 "Борей" и модернизированных АПЛ проекта 941УМ "Акула". Эти ракеты, разработанные в начале XXI века, призваны укрепить морской компонент ядерной триады России и вывести его мощь на качественно новую ступень. Также ракеты "Булава" могут использоваться в составах наземных ракетных комплексов.
Ранее Объединенная приборостроительная корпорация подтвердила планы ПО "Севмаш" заложить шестую АПЛ проекта 955 "Борей" в середине лета 2016 года, возможно, в День Военно-Морского Флота, который отмечается в последнее воскресенье июля. По предварительным данным, крейсер получит имя "Князь Пожарский" и войдет в состав Северного флота РФ.
Просмотров:
386
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
16.05.2016
|
| |