Главная » 2012 » Сентябрь » 22 » Авария по капризу заказчика
Авария по капризу заказчика | 19:16 |
2012-09-21 Срыв испытаний индийского авианосца обернется для России лишь моральным уроном Буря, разыгравшаяся было в российских СМИ из-за сорванных ходовых испытаний индийского авианосца «Викрамадитья» в Баренцевом море, похоже, стихает. Уже ясно, что большого материального ущерба аварийная ситуация на корабле не повлекла. Однако это не означает, что от происшествия не пострадал престиж нашей страны. Ведь срок передачи Индии модернизированного по ее заказу российского тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» в очередной раз будет отодвинут. Контракт на продажу переделанного авианосца был заключен с Индией в 2004 году. На восстановление и модернизацию корабля поначалу выделялось 974 млн. долл., а на поставку 16 палубных истребителей МиГ-29К и морских противолодочных вертолетов Ка-31 и Ка-27 планировалось 530 млн. долл. Окончание всех необходимых закупок, переоснащение, переименование и передачу «Викрамадитьи» заказчику наметили на конец 2008 года. Да только индийцы выдвигали все новые и новые требования к выполнявшему заказ предприятию «Севмаш», что перманентно увеличивало объем работ, их стоимость и регулярно сдвигало срок сдачи авианосца. В настоящее время цена этой сделки, по неофициальным данным, достигла примерно 2,3 млрд. долл. А последним официально объявленным сроком передачи корабля ВМС Индии было 4 декабря текущего года. Теперь поговаривают о переносе данного мероприятия на апрель–май 2013-го. Правда, совместная комиссия, в которую вошли представители Объединенной судостроительной корпорации, Рособоронэкспорта, а также Минобороны и судостроительной промышленности Индии, пока лишь разбирается и не спешит оглашать свои выводы по случившемуся. Хотя и в ней, и непосредственно на «Севмаше» не скрывают, что выход из строя трех из восьми паровых котлов на «Викрамадитье» опять был связан с требованием заказчика существенно изменить оборудование корабля. Индийцы настояли на замене традиционной теплоизоляции паровых котлов – из асбеста – каким-либо другим материалом. Несмотря на то что применяемая на всех российских кораблях и судах теплоизоляция используется судостроителями многих других стран, делийские заказчики объяснили свое требование необходимостью устранить потенциальную угрозу для здоровья экипажа. Поэтому разработчику котлов пришлось искать альтернативу привычному материалу. И в конце концов паровые котлы КВГ-3Д были обложены «упрощенной» кладкой из огнеупорного кирпича. Но она при выводе энергоустановки на большой ход не выдержала испытания высокими температурами. На трех котлах кирпичи стали крошиться и выпадать из кладки, потрескались на некоторых других. Что ж, руководство ВМС Индии, видимо, не пожелало ранее узнать, что далеко не всякий вид асбеста вреден. По крайней мере в мире уже признано: так называемые хризотилсодержащие материалы, применяемые в качестве теплоизоляции, не представляют опасности для здоровья людей. Хризотил, хоть и входит в группу асбестовых минералов, сегодня используется повсеместно – например, военно-промышленным комплексом США при изготовлении теплоизоляции реакторов на атомных подводных лодках, в том числе стратегических типа «Огайо». А производители такого продукта в России утверждают, что никто пока не смог найти полноценной замены асбесту. Так почему же в свое время наши специалисты не сумели объяснить индийским партнерам возможные последствия технологических извращений? Может, просто не захотели? Неуклонно растущий объем работ, их впечатляющая стоимость, вероятно, помешали… Не случайно же сейчас «высокопоставленные источники» принялись анонимно через информагентства заявлять, что индийские коллеги с пониманием отнеслись к переносу сроков сдачи авианосца и не намерены предъявлять в связи с этим какие-то штрафные санкции. Ну, а все ремонтные работы на котлах «Викрамадитьи», как оказалось, потребуют от россиян прямо-таки микроскопических затрат. Вот ведь какая радость. | |
Просмотров: 359 | Добавил: lagnocawa | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 2 | ||
| ||