Главная » 2011 Ноябрь 2 » Подводные лодки Черноморского флота
Подводные лодки Черноморского флота | 21:29 |
Автор Джерелейко Роман История использования подводных кораблей на Черном море начинается в 1907 году, с приказа №273 Морского ведомства о формировании подразделения подплава. Состоял отряд из плавучей базы «Пендераклия» и подлодок «Судак» и «Лосось». ![]() Весной 1908 года отряд пополнился подлодками Германской постройки «Карась», «Камбала» и «Карп». ![]() В том же году началась отработка совместных действий как в составе подразделения, так и с кораблями, базирующимися в городе Севастополь. Россия начинает закладку своих новых подводных лодок, и в 1911 году Николаевский завод начинает работу над подводными кораблями «Нерпа», «Морж» и «Тюлень». До 1915 года эти подлодки вошли в состав Черноморского флота. ![]() Основные характеристики данного класса подводных лодок; - водоизмещение 630-760 тонн; - средняя длина около 70 метров; - скорость хода 10-12 узлов; - погружение на глубину до 50 метров; - Дальность действия 2000-2500 миль под водой; Вооружение: до 12-ти торпедных аппаратов, несколько пушек малого и среднего калибра; В 1913 году начинается строительство подводных кораблей «Кит», «Кашалот» и «Нарвал», и до конца 1916 года подлодки стали в строй Российского флота. ![]() В 1915 году начинается производство подлодок «Утка», «Гагара» и «Буревестник». В 1917 году подлодки спущены на воду. ![]() В 1919 году из Владивостока доставляют на железнодорожных платформах в Севастополь малые подлодки «Щука» и «Сом», предназначение – оборона пункта базирования и подходов к Севастополю. ![]() Первый боевой выход подводной лодки произошел в начале 1915 года. Подлодка «Нерпа» вышла на боевое охранение вблизи острова Кефкен-Босфор, принимая участие в боевой операции надводных кораблей. Через несколько дней подводные корабли «Тюлень» и «Нерпа» совершают поход «Севастополь - Кефкен-Босфор – Сарыч- Ялта – Севастополь». Еще через полтора месяца подлодка «Нерпа» выходит на боевое дежурство в район боевых действий близ Кефкен-Босфора, за время дежурства было уничтожено 6 вражеских фелюг и одна шхуна. В конце лета 1915 года «Тюлень» выходит на боевое дежурство в район боевых действий, где уничтожил один из пароходов, шедших под охраной 2-х крейсеров и трех эсминцев – корабль «Зунгундак» водоизмещением 1550 тонн. Невеликие успехи подводного флота в этот период объясняются элементарным отсутствием надводных кораблей противника в районе боевых действий. Основные коммуникации турецких кораблей - перевозка угля из Зангулдака в Босфор. Малое расстояние в 200 километров угольные пароходы проходили по мелководью, возле самого берега, а уничтожить боевые корабли противника, имеющие скорость около 25 узлов, практически не под силу медленным подводным лодкам. В 1918 году объединенный флот Антанты входит в Севастополь. Англо-французские войска провели конфискацию и разрушение боевой техники и укреплений. Были уничтожены оборонительные укрепление крепостей Севастополя и Керчи. Линкор «Александр III» и пару эсминцев перегнали в турецкий Измир, на устаревших линкорах и кораблях уничтожили взрывами машинные и двигательные отсеки. Особенно жестоко войска Антанты подошли к уничтожению подводного флота – не только взорвали двигательные отсеки, но и затопили в открытом море неподалеку от Севастопольской бухты. Правительство Советов в 1921 году из-за угрозы начала боевых действий заключает крайне невыгодный договор с Турцией - 200 килограммов золота, около 40 000 винтовок, 330 пулеметов и более 50 орудий, и, что совсем плохо, отдает Ардаганскую и Карскую области. Подводный флот Черного моря начал стремительно расти в 30 годах, и к началу Великой Отечественной войны в состав флота входило 44 боевых подводных корабля – шесть больших лодок, 19 подлодок среднего водоизмещения и столько же малюток. На начало 1941 года 25 подводных кораблей были в строю, остальные требовали ремонта. За период ведения боевых действий, к концу 1944 года, на счету советских подводных кораблей Черноморского флота было 152 боевых выхода и атак противника. Результатом стали уничтоженные и потопленные шесть десантных надводных барж, 3 обыкновенные баржи, 19 вспомогательных кораблей, два буксира, 12 транспортников противника. Черноморский флот за это время потерял 27 подлодок. В середине прошлого столетия подводный флот, базирующийся на Черном море, пополнился новыми подводными кораблями. С 1950 по 1960 год встали в строй 9 лодок проекта «М» и несколько лодок проекта «644» с КР «П-5». Ракеты представляли реальную угрозу территории Турции – выпущенная с района в нейтральных водах, ракета могла поразить любой объект в Турции. Турецкую столицу ракета могла поразить даже выпущенная из пункта базирования в Севастополе. ![]() Отряды подводных лодок с 80-х годов постоянно присутствовали в Средиземном море и входили в состав пятой эскадры. Подводные корабли постоянно проводили учения и тренировки в Атлантике, заставляя нервничать военный блок НАТО, и к 1990 году в черноморском флоте находилось порядка 35 подводных кораблей. ![]() Распад Советского Союза стал настоящей катастрофой для всего Черноморского флота. Мало того что часть флота отошла новому государству, кроме этого было списано около 17 подлодок, остальные находились в плачевном состоянии. Черноморский флот сегодня С 1996 года во флоте числилось всего две подлодки – Б-871 и Б-380. ![]() Б-380 впервые встала в строй в 1982 году, а с 1991 года стояла у причала и требовала ремонта. В 2000 году лодку, наконец, поставили на ремонт в док «ПД-16». Однако и на сегодняшний день лодка и ныне там - ржавая и неотремонтированная ![]() Б-871 в строю с 1989 года. С 1992 года лодка стояла у причала без аккумуляторов, пока в 1996 году их не установили. Лодка успела даже выйти пару раз в море, но в 1998 году встала на ремонт. ![]() Компания «Алроса» взяла лодку под свою опеку, и после ремонта в 2001 году лодка получает новое имя «Алроса». Уникальность «Алросы» не только в том, что она – фактически единственная подлодка в составе Черноморского флота России, но еще и экспериментальная. Вместо винта у «Алросы» – водометная насадка. Впоследствии наработки в данном направлении были использованы при создании суперсовременного ракетоносца типа «Борей» В 2009 году лодка ломается, и ее ремонтируют в Новороссийске. В середине этого года подводная лодка участвует в учениях у Испанских берегов «Болд Монарх – 2011». После учений в сопровождении корабля поддержки отправляется на капитальный ремонт на Балтийское побережье. Ожидаемое время выхода из ремонта – 2012 год, но на сегодня уже известно, что ремонт не закончится в установленный срок. | |
Просмотров: 1501 | Добавил: lagnocawa | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0 | |