Главная » 2015 Март 18 » В Севастополе поднят Военно-морской флаг на втором катере «Грачонок»
В Севастополе поднят Военно-морской флаг на втором катере «Грачонок» | 19:47 |
15:33 www.arms-expo.ru Противодиверсионный катер «Грачонок» Фото: sdelanounas.ru В Краснознаменной бригаде кораблей охраны водного района Черноморского флота (ЧФ) прошел торжественный ритуал подъёма Военно-морского флага на втором новейшем противодиверсионном катере «Грачонок» проекта 21980. Андреевский флаг над первым катером данной серии, прибывшим в Севастополь, был поднят в конце прошлого года. Противодиверсионные катера проекта 21980 предназначены для борьбы с диверсионно-террористическими группами в акваториях пунктов базирования флота. При водоизмещении в 138 тонн катера «Грачонок» оснащены современной гидроакустической станцией обнаружения подводных диверсионных сил и средств, а также навигационной радиолокационной станцией. На вооружении стоят переносные зенитные ракетные комплексы «Игла», крупнокалиберный пулемёт, а также противодиверсионные оружие — гранатометы. В состав ЧФ входят пять противодиверсионных катеров проекта 21980, сообщает пресс-служба Южного военного округа. Новейший противодиверсионный катер "ГРАЧОНОК" Техническая справка Противодиверсионный катер проекта 21980 (шифр «Грачонок», головной катер — П-104) — проект (тип)катера охраны водного района, разработанный для перевооружения Военно-Морского Флота Российской Федерации. Катера проекта 21980 «Грачонок» предназначены для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним, а также для оказания содействия Пограничной службе России при решении задач охраны и защитыгосударственной границы России. Проект Проект катера разработан по заказу Военно-Морского Флота нижегородским КБ «Вымпел». Благодаря заложенным в него высоким тактико-техническим характеристикам, мореходным качествам и применению современного радиоэлектронного вооружения и энергетической установки, размещению нового водолазного комплекса катер способен обеспечить выполнение широкого спектра задач. Основное назначение катеров типа «Грачонок» — борьба с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования ВМФ. Строительство Головной катер этого проекта П-104 (заводской № 981) был заложен в г. Зеленодольск на ОАО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького» 8 февраля 2008 года. Спущен на воду 25 марта 2009 года и вошел в состав Балтийского флота в мае 2010 года. Второй катер (заводской № 982) был заложен в цеху Зеленодольского ССЗ в мае 2010 года, спущен на воду в июле следующего года. Осенью 2011 года катер прибыл в Новороссийск на испытания, и после их завершения в октябре подписан приемный акт. 3 сентября 2012 года поднят военно-морской флаг. Третий катер, заложенный в мае 2011 года, спущен на воду 16 июня следующего года. 14 ноября 2012 года подписан приемный акт и катер вошел в состав Черноморского флота. На ноябрь 2012 года в составе ВМФ 3 единицы: один катер на Балтике и два на Чёрноморье. В Зеленодольске 5 мая 2012 года состоялась закладка четвертого катера (заводской № 984). 27 июля 2012 года в эллинге Зеленодольского завода заложили пятый катер — заводской № 985. Следующий ПДКА - заводской № 986 заложили 7 мая 2013 года. На «Восточной верфи» во Владивостоке начато строительство первого противодиверсионного катера проекта 21980 «Грачонок» для Тихоокеанского флота. Закладка головного катера (заводской № 8002) состоялась в апреле 2012 года в эллинге «Восточной верфи» в рабочем порядке, второй катер (зав. № 8003) начат строительством в августе 2012 года, третий (зав.№ 8004) — в декабре. Всего Министерство обороны Российской Федерации законтрактовало с ООО «Восточная верфь» постройку трех таких катеров с последующей возможностью увеличения серии на несколько единиц. Судостроительный завод во Владивостоке стал вторым предприятием, где развернуто строительство катеров специального назначения проекта «Грачонок». На 1 января 2015 года в составе ВМФ 10 единиц: по одному катеру на БФ, КФл ,5 на ЧФ и 3 ТОФ. Строительство катеров этого проекта на ОАО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького» и ОАО «Восточная верфь» будет продолжено. Служба Головной катер проекта – П-104 входит в состав 105-й бригады кораблей охраны водного районаЛенинградской военно-морской базы с базированием в Кронштадте. Он успел зарекомендовать себя как удачное и высокоэффективное средство борьбы с подводными диверсионными силами и средствами. В 2011 году П-104 участвовал в Международном военно-морском салоне, привлекая к себе повышенное внимание специалистов и гостей салона. 30 мая 2014 г. в честь 70-летия со дня образования Ленинградского Нахимовского военно-морского училища катеру П-104 присвоено название "Нахимовец". Вооружение Катер вооружен крупнокалиберным пулеметом, двумя противодиверсионными гранатометами и ПЗРК «Игла». Однако основное вооружение радиоэлектронное, для обнаружения и обследования подводных объектов. В первую очередь необходимо отметить поисково-обследовательский комплекс (ПОК) «Кальмар». В его комплект входят многолучевые эхолот и гидролокатор, навигационная гидроакустическая станция (ГАС) (в комплекте — несколько гидроакустических маяков-ответчиков и телеуправляемый подводный аппарат), а также пульт управления комплексом. Технические возможности ПОК позволяют проводить планомерный гидролокационный поиск объектов, находящихся и перемещающихся под водой (в число гарантированно определяемых объектов включены боевые пловцы, даже с изолированными дыхательными аппаратами, аппаратами замкнутого цикла) на расстояниях до 500 м. Обнаружение и сопровождение объектов возможно с борта неподвижного катера при волнении моря в районе поиска до 3 баллов, а также при скорости движения до 8 уз. При соблюдении этих параметров возможно проведение детального обследования дна на глубинах до 200 м. При помощи телеуправляемого подводного аппарата (необитаемого) осуществляется гидролокационное и визуальное обследование обнаруженных объектов, разметка квадрата поисковых работ, обозначение выявленных объектов гидроакустическими маяками-ответчиками (привязав их к географическим координатам), отображение данных подводной обстановки в реальном времени, обработка и сохранение полученной информации. Технические характеристики Водоизмещение 139 т Длина 31,04 м Ширина 7,4 м Осадка 1,85 м Двигатели 2 дизеля Скорость хода 23 узла Дальность плавания 200 миль Автономность плавания 5 суток Экипаж 8 человек | |
Просмотров: 539 | Добавил: lagnocawa | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |