Главная » 2011 Ноябрь 12 » Военно-морскому флоту «подсунули» бракованные субмарины
Военно-морскому флоту «подсунули» бракованные субмарины | 23:12 |
Сегодня, 08:06 Как сообщила газета "Известия". Новые субмарины с усовершенствованной компьютерной системой управления, сконструированные «Севмашем» для российского военного флота в рамках проекта 955 «Борей», вызывают недоверие у подводников. Первые же ходовые испытания «Александра Невского» — атомной подводной лодки — выявили массу недоделок. Хотя представители «Севмаша» заверяют, что они уже устранены, подводники все равно опасаются лодок, на которых они обнаружили десятки крупных и тысячи мелких недостатков. — Новая цифровая система настолько сырая, что с ней просто небезопасно работать. Последние ходовые испытания зафиксировали сотни отказов системы. А что, если это произойдет в бою? — комментирует представитель флота. Со своей стороны представитель завода-изготовителя, построившего не только «Александра Невского», но и первого представителя проекта «Борей» — «Юрия Долгорукого», заверил, что недостатки системы устранили, причем до того, как начались ходовые испытания. — На субмарине «Долгорукий» отладка этой системы заняла 4 месяца, на «Невском» — всего 2 недели. Во время настройки лодочных систем не бывает неполадок или отказов, сбой может произойти только из-за несоответствия заданных режимов, которые устраняются в рабочем порядке. Он напомнил, что субмарины «Борей» первые в России оснашены цифровыми системами управления, до сих пор управление подводними лодками осуществлялось аналоговыми системами. В изготовлении и разработке компонентов цифрового управления были задействованы десятки конструкторских бюро и предприятий. — Конечно, нереально, начав с нуля, полностью отладить всю систему. Мы сделали первый шаг, проводим отладку, настройку, кропотливую работу. После ее завершения новые лодки получат полностью отлаженные системы, — добавил менеджер «Севмаша». В этом году Объединенная судостроительная компания, в составе которой находится «Севмаш», и Минобороны не смогли догориться о стоимости лодок, чем был сорван гособоронзаказ. Поэтому еще в июле Владимиром Путиным было поручено побыстрее покончить с подписанием всех документов. Последний срок окончательной передачи флоту «исправленной» субмарины «Невский» назначен на декабрь. Представители ВМФ уверены, что причиной недоделок стала привычка судостроителей работать з недвижимой лодкой, в то время как в ходе ее движения появляются факторы, которые не всегда можно математически просчитать. Кроме того, уверены во флоте, самим разработчикам вряд ли приходилось управлять субмариной. Военные пришли в недоумение, выяснив отсутствие в рубке рулевого окна для обзора или увидев слишком узкую дверь в гиропост. Иллюминатор врезали, дверь расширили. Представитель проекта — конструкторского бюро «Рубин» — считает, что на «Невский» перенесли те недоработки, которые достались «Юрию Долгорукому», ведь его конструировали на корпусе другой подлодки, К-333 «Рысь», которую так и не построили. — Проекту «Борей» трижды пришлось пережить перепроектирование для трех разных комплексов вооружения: сначала для ракетных Д-31, далее для Д-19УТТХ «Барк», потом для «Булавы». Замедлили процесс и трудности с испытаними последней, — говорят конструкторы. «Александр Невский» заложили весной 2004 года на «Севмаше» по проекту 09550 под наименованием К-550. Он должен был быть спущен на воду в прошлом году, а в этом — уже быть в составе Военно-морского флота. Его строительство оценивается в 23 миллиарда рублей: в 9 млрд обошлись НИОКР и 14 млрд потянула сама постройка. | |
Просмотров: 487 | Добавил: lagnocawa | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |