Главная » 2009 Апрель 29 » Доблесть пограничников.
Доблесть пограничников. | 00:24 |
За что и как российские пограничники расстреляли и потопили китайский сухогруз «Нью Стар» Китайский сухогруз New Star, обстрелянный российскими пограничниками в Японском море. Февраль 2009 В феврале в Японском море российские пограничники расстреляли и потопили китайский сухогруз New Star. Капитан принял решение эвакуировать экипаж на спасательных плотах, восемь моряков погибли. Отечественные СМИ сообщили об очередном подвиге доблестных пограничников (не в переносном смысле — буквально) и потеряли к событию интерес. Мировые СМИ почти не заметили происшествия. Даже в китайских СМИ чуть пошумели и замолчали. Некоторые идеалисты ожидали, что Китай устроит международный скандал. Но Китай промолчал. Мы же с ними друзья — острова вот напротив Хабаровска им подарили, зачем китайцам скандал? 5 марта посол КНР в России заявил, что инцидент с затоплением сухогруза не повлияет на китайско-российские отношения. В отношении капитана китайского судна уголовное дело возбудили. В отношении российского командира, отдавшего приказ стрелять, — нет. Официальное расследование ведется втайне. Ведется ли? На прошлой неделе федеральный суд Находки приговорил капитана New Star к трем месяцам лишения свободы. Он был признан виновным — внимание! — в незаконном пересечении государственной границы России. А кто виновен в гибели восьми ни в чем не повинных людей? Этот вопрос ни судом, ни обществом не рассматривался. Пожалуй, только моряков и задела эта история — ведь каждый из них тоже может попасть под обстрел. Сразу же после трагедии на форуме сетевого издания о мировом судоходстве «Морской бюллетень — Совфрахт» российские моряки, опасаясь, что власти попытаются дело замять, стали вести свое, общественное, расследование. В отличие от официального оно открыто для всех желающих. Мокрый груз на сухогрузе 29 января китайское судно New Star (ходившее под флагом Сьерра-Леоне), груженное обыкновенным рисом, прибыло в порт Находка, разгрузилось, и тут выяснилось: 400 тонн из 5000 тонн риса подмочены морской водой. Грузополучатель — ООО «Продпрограмма-Импульс» — был недоволен и 8 февраля подал заявление в суд с требованием наложить арест на судно. 10 февраля Арбитражный суд Приморского края отказал в удовлетворении этого заявления. Грузополучатель подал в суд второе заявление. 13 февраля суд вторично ему отказал. Только второго решения суда сухогруз не дождался и в ночь с 12 на 13 февраля дал деру. Дело в том, что разгруженное судно стояло на рейде в вынужденном простое и пыталось оформить выход, но портовые власти тянули, ничего не объясняя. Китайский судовладелец просто испугался — ведь в российском порту ждать можно чего угодно. Вот и приказал капитану бежать. Поэтому судно вышло из Находки без разрешения портовых властей. На перехват сухогруза были направлены два сторожевых корабля. Пограничники догнали New Star и обстреляли 30 мм снарядами. Фактически — из-за 400 тонн риса. В ночь на 15 февраля сухогруз начал тонуть. Моряки на двух надувных спасательных плотах покинули судно, якобы из-за непогоды половину экипажа пограничникам спасти не удалось. Почему не спасли людей? Когда капитан New Star принял решение об эвакуации, моряки организованно спустились на два плота, отошли от судна и направились в сторону своих преследователей — сторожевиков «Приморье» и «Маньчжур». Потом судовладелец обвинил российских пограничников в том, что они безучастно наблюдали, как тонут люди, и не помогли им. Ссылки пограничников на плохую погоду не вызывают у моряков доверия. Один из сторожевиков (вероятно, «Приморье») поднимает на борт 8 человек с одного плота. А что все это время делает второй сторожевик? Занимается видеосъемкой? Кстати, на «Маньчжуре» есть вертолетная площадка, подруливающее устройство, и вообще он более современный, чем «Приморье». В первые дни после трагедии, когда пресс-служба пограничников лихорадочно оправдывалась, произошла утечка важной информации: оказывается, при попытке поднять плот он перевернулся, и люди, находившиеся в нем, попадали в море. Кадры, на которых люди из плотика поднимаются на борт «Приморья», телевидение преподнесло как подвиг спасателей. Хотя люди синие от холода, еле ползут наверх, у капитана руки обморожены — они к тому времени час с лишним просидели на плоту. Вывод общественного расследования: спасать наши пограничники не умеют. У моряков остались вопросы: почему координационный спасательный центр после сигнала SOS не реагировал? Или все вертолеты отданы под охоту випов? С самого начала историю потопления сухогруза New Star сопровождало очень много вранья. Моряки последовательно разоблачают все выдумки властей. Например, первое официальное сообщение пограничной пресс-службы: «Два пограничных корабля вышли в бушующее море для спасения терпящего бедствие сухогруза… Судно терпит бедствие в 50 милях от Находки…Имеет крен 30 градусов… На помощь ему поспешили 2 пограничных корабля…» Так врали несколько дней, пока 17 февраля не появился видеосюжет о стрельбе. Тут же пресс-служба изменила версию: теперь стала рассказывать о задержании злодея и применении оружия… Потом врали, что второй плот был якобы без тента. Однако в интернете есть фотография спуска обоих плотов с двух бортов — оба они одинаковые… «Кормовая нежилая часть судна», по которой лупили снарядами, как раз жилая. Там надстройка, там каюты экипажа, там, наконец, спасательные шлюпки. Есть и доказательство — фотография шлюпки, изрешеченной пограничниками. Ну и главное вранье, с помощью которого оправдывают и гибель людей, и то, что пограничники не могли высадиться на судно-нарушитель, — это погода. По официальным сообщениям, скорость ветра была до 28 метров в секунду, высота волн — до 7 метров, температура воды +4—6 градусов Цельсия, воздуха 5—8 градусов ниже нуля. «Давайте не будем на морском форуме верить этим сказочкам для дамочек про 7-метровые волны и ураганный ветер, — возмутились моряки. — Достаточно вполне видеофрагментов и фотографий появилось. Не было там ни ветра этого ужасного, ни волн. Волнение — 4—5 баллов, ветерок соответственно 12—15 метров, порывами до 17—18, — обычная погода для зимы. Видимость хорошая. 3 судна рядом — и умудрились восьмерых утопить, а остальных переохладить до посинения…» Моряки просмотрели все имеющиеся погодные ресурсы, нигде в эти дни не было скорости ветра 25—28 м/с. Ни у побережья Северной Кореи, ни у побережья Японии, ни в районе залива Петра Великого… Врали не только власти, но и СМИ. Вот два сообщения об одном и том же событии, произошедшем 18 февраля в Пекине. «32 родственника погибших китайских моряков сегодня в 8.45 утра собрались у входа в посольство России в КНР и обратились к российской стороне с требованием компенсации за аварию. Местным правоохранительным органам удалось уговорить собравшихся разойтись» — это китайская пресса. А вот как эта новость подана в наших СМИ: «У ворот посольства РФ в Пекине собралась толпа безработных китайцев, требуя предоставить им бесплатные визы для въезда на территорию Дальнего Востока РФ. Часть собравшихся устроила сидячую забастовку, некоторые пытаются силой ворваться на территорию российского диппредставительства». Чувствуете разницу? | |
Просмотров: 776 | Добавил: vitkras | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |