КИЕВ, 2 февраля. Служба безопасности Украины (СБУ) 29 января задержала гражданина России и его подельника, жителя Севастополя, по подозрению в попытке получить и вывезти за границу оборудование военного назначения, которое содержит государственную тайну. Как передает proUA, об этом на брифинге сообщил председатель СБУ Валентин Наливайченко . По словам Наливайченко, гражданин России работал заместителем директора одного из предприятий оборонно-промышленного комплекса России и специализировался на производстве приемо-передающего оборудования для военно-морских плавсредств и аварийно-морских комплексов. СБУ установила, что данный гражданин связался с украинцем, который ранее проходил военную службу в вооруженных силах России и до декабря 2009 года руководил одним из подразделений в составе Черноморского флота России. За денежное вознаграждение в размере 4 тыс. долларов он должен был украсть и передать россиянину 7 секретных блоков для станции радиоэлектронной борьбы, которые применяются на военных кораблях для противодействия крылатым ракетам. Они были задержаны во время непосредственной передачи секретных образцов военного оборудования. СБУ возбудила 2 уголовных дела — по статье 114 Уголовного кодекса (шпионаж) против россиянина, а против украинца — по статье 111 Уголовного кодекса (государственная измена). Подозреваемые арестованы на 2 месяца. Добавим, что Служба безопасности Украины также задержала пятерых офицеров ФСБ России, которые пытались получить сведения, которые представляют военную тайну, заявил глава СБУ Валентин Наливайченко СБУ возбудила уголовное дело против сотрудника Федеральной службы безопасности России по подозрению в шпионаже. Подробнее: http://news.mail.ru/politics/3326616/
Просмотров:
474
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
02.02.2010
|
|
30 января 1945 года подводная лодка"С-13"под командованием Маринеско потопила лайнер"Вильгельм Густлов" Маринеско Александр Иванович – командир Краснознамённой подводной лодки (ПЛ) "С-13" Краснознамённой бригады подводных лодок Краснознамённого Балтийского флота, капитан 3-го ранга. Родился 15 января 1913 года на Украине, в городе Одессе (с 1965 года - город герой). Украинец. Окончил 6 классов трудовой школы, после чего стал учеником матроса. За прилежность и терпеливость был направлен в школу юнг, по окончании которой ходил на судах Черноморского пароходства матросом 1 класса. В 1930 году поступил в Одесский мореходный техникум и, окончив его в 1933-м году, плавал третьим и вторым помощником капитана на пароходах "Ильич" и "Красный флот". В ноябре 1933 года по путёвке комсомола (по другим данным, по мобилизации) был направлен на специальные курсы комсостава РККФ, после окончания которых его назначили штурманом на ПЛ "Щ-306" ("Пикша") Краснознамённого Балтийского флота. В марте 1936 года в связи с введением персональных воинских званий А.И. Маринеско получил звание лейтенанта, в ноябре 1938-го — старшего лейтенанта. Окончив курсы переподготовки при Краснознаменном учебном отряде подводного плавания имени С.М. Кирова, он служил помощником командира на "Л-1", затем командиром ПЛ "М-96", экипаж которой по итогам боевой и политической подготовки 1940 года занял первое место, а командир был награждён золотыми часами и повышен в звании - капитан-лейтенант. В первые дни Великой Отечественной войны 1941-45 годов подлодка "М-96" под командованием Маринеско была перебазирована в Палдиски, затем в Таллин, стояла на позиции в Рижском заливе, столкновений с противником не имела. Командир запил, дисциплина в экипаже упала, политико-воспитательная работа заглохла. Однако положение удалось исправить, и 14 августа 1942 года лодка потопила транспорт противника "Хелене". Но, возвращаясь с позиции раньше срока (заканчивалось топливо и патроны регенерации), Маринеско не предупредил наши дозоры, а при всплытии не поднял Военно-морской флаг, в результате чего лодку едва не потопили собственные катера. Тем не менее, действия командира на позиции оценили высоко, и А.И. Маринеско наградили орденом Ленина. В конце 1942 года А.И. Маринеско было присвоено звание капитана 3-го ранга, его снова приняли кандидатом в члены ВКП(б) (в октябре 1941 года был исключён), но в хорошей в целом боевой характеристике за 1942 год командир дивизиона капитан 3 ранга Сидоренко все же отметил, что его подчиненный "на берегу склонен к частым выпивкам". В апреле 1943 года А.И. Маринеско назначен командиром ПЛ "С-13". На этой лодке он прослужил до сентября 1945 года. В октябре 1944 года он потопил вооруженный транспорт "Зигфрид" (атака четырьмя торпедами не удалась но Маринеско все же догнал противника и потопил его артиллерией
...
Читать дальше »
Просмотров:
599
|
Добавил:
675ai
|
Дата:
02.02.2010
|
|
Крейсер «Аврора» будет включен в состав Центрального военно-морского музея в качестве его филиала. О судьбе «Авроры» сообщает замглавнокомандующего ВМФ Федор Смуглин в ответе на обращение руководителя общественного движения «Аврора», депутата петербургского ЗакСа Владимира Федорова. Напомним, что Федоров, выполняя решение оргбюро движения, 24 декабря направил письма министру обороны РФ Сердюкову и главкому ВМФ РФ Высоцкому, где выражалась глубокая обеспокоенность слухами о выводе прославленного крейсера «Аврора» из состава ВМФ РФ. Замглавнокомандующего ВМФ Смуглин в ответ пишет: «Уважаемый Владимир Игоревич! Главное командование ВМФ разделяет Вашу озабоченность проблемами сохранения исторических реликвий Российского флота. Что касается дальнейшего содержания крейсера 1 ранга «Аврора», сообщаю Вам, что Главным командованием принято решение о включении корабля-музея в состав Центрального военно-морского музея в качестве его филиала. Передача корабля из состава ВМФ в управление субъектов Российской Федерации не планируется. В связи с переходом на новую форму работы, предназначение крейсера «Аврора» остается неизменным. Это сохранение корабля как исторического объекта ВМФ России. Для Санкт-Петербурга переход «Авроры» в статус военного корабля-музея даст новые дополнительные возможности. Будут активизированы экскурсионная и выставочная деятельность, а также работа с подрастающим поколением».
Просмотров:
455
|
Добавил:
kresta-ii
|
Дата:
02.02.2010
|
|
2 февраля 1702 года вышел Указ о постройке на Ладожском озере шести 18-пушечных кораблей - начало Балтийского флота.Балтийский флот Военно-морского флота РФ (Балтфлот ВМФ РФ, до 1991 года - Балтфлот ВМФ СССР) был создан в начале XVIII века Петром I. Во время Северной войны (1700-1721) одержал победы над флотом Швеции при полуострове Гангуте, острове Гренгаме. В XVIII-XIX веках главная база флота находилась в Кронштадте, затем - в городах Гельсингфорсе и Ревеле. Эскадры флота участвовали в архипелагских экспедициях флота России, в русско-шведских войнах XVIII века, морских походах 1813-1814 годов. Важное место в истории Балтийского флота занимают экспедиции, научные открытия и изобретения. Большой вклад в мировую географическую науку внесли экспедиции И.Ф.Крузенштерна, Ю.Ф. Лисянского, Ф.Ф. Беллинсгаузена, М.П. Лазарева, О.Е. Коцебу, Ф.П. Литке, Г.И. Невельского и др. На Балтийском флоте начали свою деятельность ученые и кораблестроители адмирал А.А.Попов, адмирал С.О. Макаров, судостроители П.А. Титов, академик А.Н. Крылов, создатель одного из первых в мире самолетов А.Ф. Можайский, изобретатель радио А.С. Попов, создатели подводных лодок С.К. Джевецкий, И.Г. Бубнов, Н.Н. Беклемишев и первого в мире подводного минного заградителя М.П. Налетов. Во второй половине XIX века Балтийский флот был оснащен броненосными кораблями, многие из которых погибли в составе 2-й Тихоокеанской эскадры во время русско-японской войны (1904-1905). Во второй половине 1900-х - начале 1910-х годов флот был возрожден. В феврале-мае 1918 года главные силы флота, во избежание захвата их немецкими частями, совершили Ледовый поход из города Ревеля в город Гельсингфорс, а затем в Кронштадт. В 1920-х -1930-х годах флот был реорганизован как составная часть ВМФ СССР. В Великую Отечественную войну флот оборонял Моонзундские острова, Таллин и полуостров Ханко, участвовал в обороне Ленинграда, поддерживал наступление сухопутных войск в Прибалтике, Восточной Пруссии и Восточной Померании. В настоящее время в составе Балтийского флота - эскадренные миноносцы, сторожевые и ракетные корабли, катера и десантные, противолодочные корабли и подводные лодки, вооруженные новейшими комплексами ракетного, артиллерийского и торпедного оружия, современными системами ПВО. Более 70 процентов кораблей и подводных лодок разного класса Балтийского флота построены в конце XX века, что позволяет не только выполнять, но и перевыполнять нормативы по поддержанию кораблей в составе сил постоянной готовности. Источник: РИА Новости Историческая дата: 02.02.1702
Просмотров:
421
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
02.02.2010
|
| |