Около половины одиннадцатого сегодня, 11 мая, акваторию города Николаева покинул боевой десантный корабль (БДК) ЧФ РФ "Ямал". Для того чтобы БДК развернулся, пришлось развести пассажирский мост через Южный Буг. Два буксира протянули корабль в акваторию судостроительного завода имени 61 коммунара, где он благополучно смог развернуться и взять курс на Днепро-Бугский лиман. Проходя мимо своего украинского "брата-близнеца", "Ямал" дал прощальные три гудка и под звуки марша "Прощание славянки" прошел под Ингульским мостом. Через пару часов после того, как от Набережной Николаева ушел российский боевой десантный корабль "Ямал", акваторию города покинул и украинский военный корабль "Константин Ольшанский". Буксиры, сопровождавшие "Ямал" до Днепро-Бугского лимана, вернулись на Набережную и украинский военный корабль так же, как и его российский "брат-близнец", развернулся в акватории судостроительного завода имени 61 коммунара. Проходя мимо места своей стоянки, "Константин Ольшанский" дал три прощальных залпа из пушек, чем вызвал неописуемый восторг у людей, наблюдавших за прохождением корабля под Ингульским мостом. На борту корабля во время его проводки находился и заместитель городского головы Александр Женжеруха. Как сообщили по телефону корреспонденту "Новостей N", ушел с кораблем он не далеко - до акватории Николаевского морского торгового порта. Там на месте высадки легендарного десанта на борту "Константина Ольшанского" будет торжественное построение экипажа корабля, и в честь подвига ольшанцев будет дан салют. После этого Александр Женжеруха обязательно вернется к исполнению своих функциональных обязанностей на посту заместителя городского головы. Напомним, что большой десантный корабль (БДК) Черноморского флота России "Ямал" и БДК "Константин Ольшанский" ВМФ Украины приходили в Николаев на празднование 65-летия Победы в Великой Отечественной войне. Экипажи обоих кораблей принимали непосредственное участие в праздничных мероприятиях, в том числе и в параде. Корабли на протяжении восьми дней были пришвартованы борт к борту на Набережной города Николаева.
Просмотров:
497
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
11.05.2010
|
|
11 мая 2010 года исполнилось 110 лет со дня спуска крейсера "Аврора" на воду. По сообщению пресс-службы ОАО "Адмиралтейские верфи", в настоящее время "Аврора" – единственный в мире памятник-корабль, сохранившийся на плаву с начала двадцатого века. Корабельный музей на крейсере "Аврора" был создан в 1950 году, а в 1956 году музей стал филиалом Центрального военно-морского музея. Сам крейсер сохраняет статус корабля №1 Военно-морского флота России, сообщает "Интерфакс". Боевое крещение крейсер получил в ходе русско-японской войны 1904-1905 годов. В составе Второй Тихоокеанской эскадры крейсер участвовал в 1905 году в Цусимском сражении. В годы Первой мировой войны "Аврора" несла дозорную службу на Балтийском флоте. Корабль был назван в честь парусного фрегата "Аврора", прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского во время Крымской войны (1853-1856 годы). Здесь русские войска смогли одержать победу над превосходящими силами англо-французского флота. 25 октября 1917 года залп "Авроры" стал сигналом к штурму Зимнего дворца. Это стало началом революции в Санкт-Петербурге. Десант с крейсера непосредственно участвовал в вооруженном восстании. В годы Великой Отечественной войны во время защиты Ленинграда крейсер, находившийся в порту Ораниенбаума, получил более 1300 пробоин. В настоящее время, как заявил замглавкома ВМФ Федор Смуглин, на базе крейсера планируется создание корабля-музея воинской славы. Вопрос о статусе корабля-музея обсуждается после скандальной вечеринки, организованной на его борту летом 2009 года президентом инвестиционного фонда группа "ОНЭКСИМ" Михаилом Прохоровым. Российский миллиардер заявлял о готовности взять на себя финансирование корабля, если он будет переведен на баланс Санкт-Петербурга. Но вместо изменения формы собственности корабля-музея главком ВМФ России Владимир Высоцкий издал приказ о запрете проведения на кораблях и судах военно-морского флота мероприятий, "не связанных с жизнедеятельностью войск". Крейсер "Аврора" был построен по кораблестроительной программе, принятой российским правительством в 1895 году. Корабль зачислен в списки флота 6 апреля 1897 года. Заложен 23 мая 1897 года. Крейсер был торжественно спущен на воду 11 (24) мая 1900 года по личной команде императора всероссийского Николая Второго. 18 сентября 1903 года "Аврора" вступила в строй. В 1948 году крейсер поставили на "вечную стоянку" у причальной стенки Большой Невки, где в настоящее время находится корабль-музей. При последней реконструкции крейсера "Аврора" 1984 года было заменено более 50% деталей корпуса и надстроек.
Просмотров:
403
|
Добавил:
maksimov
|
Дата:
11.05.2010
|
|
5 мая в Североморском Доме офицеров командующий Северным флотом вице-адмирал Николай Максимов открыл музей эскадры надводных кораблей СФ. Основа музея была создана в преддверии 50-летия Победы на территории 7-й оперативной эскадры Северного флота. Сегодня, спустя 15 лет, экспозиции заняли место в Североморском ДОФе и стали доступны не только военнослужащим, но и всем жителям столицы Северного флота гостям города. В музее представлен боевой путь основы надводных сил СФ - эскадры надводных кораблей, которая была создана 12 августа 1944 года и имела в своём составе линкор «Архангельск», крейсер «Мурманск», лидер «Баку» и 3 дивизиона эскадренных миноносцев. За годы войны надводными кораблями СФ совершено 1079 боевых выходов, уничтожены 4 и повреждены 22 фашистские подводные лодки, сбиты 47 самолётов. Проведя 648 внутренних конвоев, надводники-североморцы потеряли только один транспорт. За мужество и героизм, проявленные экипажами надводных кораблей в боях с врагом, эсминцу «Гремящий» было присвоено звание гвардейский (его командир - Антон Гурин стал Героем Советского Союза), а 4 корабля награждены орденом Красного Знамени. В этот же день командующий Северным флотом вице-адмирал Николай Максимов открыл в Доме офицеров выставку произведений Студии военных художников им. М.Б. Грекова, в экспозиции которой наряду с полотнами современных авторов, представлены уникальные образцы графики времён Великой Отечественной войны. Также была открыта фотовыставка газеты «Комсомольская правда» времён 1941 – 1945 гг. «Война на первых полосах». Источник: Группа информационного обеспечения Северного флота Ссалка на материал:http://www.severnyflot.ru/news.php?extend.2110
Просмотров:
396
|
Добавил:
675ai
|
Дата:
11.05.2010
|
|
В Мурманской области 12 сотрудников 62-го управления начальника работ морской инженерной службы Северного флота объявили голодовку из-за долгов по зарплате в 14 млн рублей. "Мы уже наелись обещаниями досыта, будем голодать до полного расчета. Никому мы уже не верим. Будем добиваться таким способом", – сообщила "Интерфаксу" одна из голодающих Светлана Кудрявцева. Голодающие утверждают, что некоторым работникам зарплату не платили с декабря 2008 года, другим – с января 2009 года. В свою очередь губернатор области Дмитрий Дмитриенко заверил, что задолженность перед работниками будет погашена. "В результате наших переговоров с министерством обороны РФ для погашения задолженности перед работниками "62 УНР" перечислено 10 млн рублей", – цитирует Д.Дмитриенко пресс-служба регионального правительства. В релизе отмечается, что в настоящее время общая задолженность по зарплате составляет 14 млн рублей. Выделяемых 10 млн рублей должно хватить для расчета с сотрудниками за период до 1 ноября 2009 года. "Я лично встречался с министром обороны. В беседе он отметил, что на сегодняшний момент в полном объеме закончено формирование структуры ООО "Оборонстрой", там назначен новый руководитель. Министр обороны признал, что действительно была определенная организационная задержка в создании этой структуры и начале ее функционирования. Но сейчас этот процесс завершен, в "Оборонстрой" вошло более 40 строительных предприятий Министерства обороны по всей стране, в том числе и наш "62 УНР", – отметил Д.Дмитриенко. Он подчеркнул, что министр обороны заверил, что теперь задержек в финансировании не будет. "В то же время ситуация с обеспечением заказами остается достаточно напряженной. Но теперь новая структура сможет отслеживать реальное положение дел на каждой территории и принимать взвешенные решения. Со своей стороны правительство региона будет пристально следить за развитием ситуации", – добавил губернатор. ОАО "62 УНР" занимается ремонтом причалов и гидротехнических сооружений Северного флота. 25 марта 2010 года, Интерфакс сылка на материал:http://www.interfax.ru/politics/txt.asp?id=135903
Просмотров:
447
|
Добавил:
675ai
|
Дата:
11.05.2010
|
|
Причины провала последнего пуска "Булавы" станут известны 20 мая. Помимо этого сообщается, что Военно-морской флот России берет контроль за производством этих ракет Москва. 7 мая. INTERFAX.RU - Фигурант нового Договора СНВ, межконтинентальная баллистическая ракета морского базирования РСМ-56 "Булава" - на сегодняшний момент, пожалуй, главный неудачник среди из испытуемых российских МБР. Военно-морской флот России, по словам его главкома Владимира Высоцкого, отныне, по указанию министра обороны, берет производство этих ракет под контроль как заказчик ракеты. "Флот должен взять под контроль весь процесс от начала до конца по линии приемки. Идет непрерывная работа военпредов при сборке - вплоть до гайки и болтов", - сказал Высоцкий журналистам. Он также сообщил, что результаты расследования причин последнего неудачного пуска "Булавы" станут известны 20 мая. РСМ-56 "Булава" до сих пор не принята на вооружение Военно-морского флота РФ. Ракета испытывается с июня 2004 г. и предполагалось, что она поступит на вооружение подводных ракетных крейсеров стратегического назначения ВМФ в 2007 году. Однако за шесть лет из 12-ти испытательных пусков только пять были признаны успешными или частично успешными. Последний по времени 12-й испытательный пуск баллистической ракеты "Булава" был осуществлен 9 декабря прошлого года с борта атомной подводной лодки "Дмитрий Донской". Очередное испытание "Булавы" планируется провести летом текущего года. Межконтинентальная баллистическая ракета морского базирования Р30 3М30 "Булава-30" (в международных договорах используется название РСМ-56, по классификации НАТО - SS-NX-30) должна была стать в перспективе основой морских стратегических ядерных сил. Она способна нести несколько ядерных блоков индивидуального наведения, мощностью до 150 килотонн каждый. Радиус действия "Булавы" - 8 тыс. км. Этой ракетой предполагалось вооружить подводные ракетные крейсера стратегического назначения проекта 955 (шифр "Борей"), которые сейчас строятся на "Севмашпредприятии": "Юрий Долгорукий", "Александр Невский" и "Владимир Мономах" (по 12 твердотопливных баллистических ракет "Булава"). Между тем "Булава" включена в предельный уровень носителей, определенный новым Договором СНВ. На дату подписания Договора существующими типами межконтинентальных баллистических ракет для подводных лодок (БРПЛ) для РФ являются РСМ-50, РСМ-52, РСМ-54 и РСМ-56, говорится в 8-й главе 3 ст. документа. Генеральный конструктор Московского института теплотехники Юрий Соломонов полагает, что проблемы с испытанием межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования "Булава" имеют производственно-технологические причины. "Могу ответственно заявить - ни одного схемно-конструктивного решения в процессе испытаний не изменено", - сказал Соломонов в интервью газете "Известия", опубликованном в середин
...
Читать дальше »
Просмотров:
338
|
Добавил:
675ai
|
Дата:
11.05.2010
|
| |