Деловая газета «Взгляд» 25 марта 2011, 15::57 Фото: РИА "Новости" Командование Военно-морского флота России приступило к комплексной модернизации тяжелого атомного ракетного крейсера (ТАРК) проекта 1144 «Адмирал Нахимов», который простаивает на ремонте с 1999 года, атомоход передадут в состав Тихоокеанского флота, сообщил в четверг представитель Главного штаба ВМФ. «Вопрос об утилизации надводных атомных крейсеров «Адмирал Нахимов», «Адмирал Ушаков» и «Адмирал Лазарев» не рассматривается. Эти мощные атомоходы нужны российскому флоту. Они не имеют аналогов в мире и вернутся в строй обновленными и оснащенными новейшими вооружениями», – сказал представитель ВМФ, передает «Интерфакс». Он уточнил, что «крейсер «Адмирал Нахимов», активная фаза модернизации которого начнется в текущем году, планируется передать в состав Тихоокеанского флота. «Следом за ним пройдут модернизацию крейсеры «Адмирал Ушаков» и «Адмирал Лазарев», – добавил представитель Главного штаба. По его словам, на тяжелых крейсерах будет заменено устаревшее радиоэлектронное оборудование и установлено новое компьютерное. Корабли оснастят новейшим вооружением, в том числе заменят ракетный комплекс «Гранит». В свою очередь источник в Объединенной судостроительной корпорации сообщил, что «новый облик корабля утвержден и сейчас начаты технические работы – демонтаж оборудования и вооружения». Всего было построено четыре корабля проекта 1144. «Петр Великий» – четвертый по счету и единственный в строю атомный крейсер – сегодня выполняет боевые задачи в составе Северного флота России. ТАРК «Адмирал Нахимов» построен на Балтийском заводе в Ленинграде. В боевой состав ВМФ принят в 1988 году. Крейсер предназначен для уничтожения крупных надводных кораблей и защиты от воздушного и подводного противника. Основное вооружение – 20 противокорабельных крылатых ракет «Гранит», система противовоздушной обороны «Форт» (флотский вариант С-300), зенитные ракеты «Кинжал», артиллерийская установка АК-130, три вертолета Ка-27. Мощность ядерной силовой установки (2 реактора) – 140 тыс. л.с. Экипаж – 655 человек. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в ноябре в судостроительном предприятии «Севмаш» сообщили, что ремонт тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов», который простаивал с 1999 года, начнется в 2011 году.
Просмотров:
620
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
25.03.2011
|
|
Историческая дата: 25.03.1958 (c) Flot.com Еще в 30-е годы военный флот стал объектом пристального внимания И.В. Сталина, рассматривавшего его как мощное средство решения глобальных политических задач. «Нет ни одного проекта корабля, нет ни одного орудия, нет ни одного малого или большого вопроса строительства Военно-Морского Флота, который не проходил бы через руки товарища Сталина, и по которому мы не получали бы конкретных указаний» – говорил на XVIII съезде ВКП(б) нарком судостроения И.Ф. Тевосян. Война помешала осуществлению планов Сталина преодолеть очевидную неспособность отечественного флота противостоять морским силам западных держав в океане. Вернее не помешала, а приостановила их осуществление. Едва только закончилась война, как по приказу Сталина продолжились работы по созданию для советского флота тяжелых крейсеров проекта 82. По замыслу вождя это должен быть «крейсер-пират», «крейсер-бандит» способный уничтожить слабейшего противника и уйти от более сильного. Водоизмещение этого «пирата» должно было составлять 42300 тонн, а стоимость строительства – 1.200.000.000 рублей в ценах 1946 года. В 1951 году в Николаеве и Ленинграде были заложены 2 таких крейсера – «Сталинград» и «Москва». На основе трофейной документации разрабатывались проекты новых линкоров с 18-дюймовыми орудиями. В апреле 1946 года было принято решение о внесении изменений в конструкцию и достройке легких крейсеров проекта 68. Одновременно закладывались и строились десятки новых эсминцев, сторожевиков и подводных лодок. В 1950-1951 годах в состав флота вошли первые пять крейсеров проекта 68К (типа «Чапаев»), которые были заложены еще в 1939 году. Принятый в соответствии с законом о пятилетнем плане восстановления и развития народного хозяйства от 18 марта 1946 года план военного судостроения на 1946-1955 годы предусматривал строительство, в лежащей в руинах и потерявшей в сражениях более 25 миллионов своих граждан стране: 2 громадных линкоров проекта 24, 4 тяжелых крейсеров проекта 82, 30 легких крейсеров проекта 68-бис, 188 эсминцев, 177 сторожевых кораблей, 352 различных подводных лодок и большого количества малых кораблей (всего 2482 единицы).
...
Читать дальше »
Просмотров:
406
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
25.03.2011
|
|
25.03.2011 (c) Flot.com Сомалийские пираты освободили 10 индонезийских моряков с рыболовецкого судна "Джин Чанг Цай 68". Оно было захвачено 30 марта 2010 года недалеко от Сейшельских островов. Судно использовалось морскими бандитами для нападений на торговые суда, так как его владелец отказывался платить выкуп. 10 индонезийцев были обменяны 19 марта на тело погибшего при попытке захвата одного из судов пирата. Состояние здоровья освобожденных моряков оценивается как удовлетворительное. "Джин Чанг Цай 68", тем временем, остается в руках морских разбойников вместе с тайваньским капитаном, двумя китайцами и индонезийцем, сообщает ИТАР-ТАСС. По данным Международного морского бюро, в 2010 году пираты установили рекорд по части захвата заложников. Всего в прошлом году было зафиксировано 445 пиратских атак, что на 10% выше показателей 2009 года. В результате этих нападений захвачены 53 судна, в заложники попал 1181 моряк. При этом в 2010 году восемь моряков были убиты. По состоянию на 1 января 2011 года в руках у пиратов находились 28 судов и 638 заложников из числа членов экипажей. В водах Сомали произошло подавляющее большинство (92%) случаев захвата заложников. Тем не менее, благодаря присутствию в Аденском заливе кораблей ВМС различных стран число пиратских атак в этой зоне сократилось почти наполовину - до 53 против 117 в 2009 году. Быстро расширяется зона действий сомалийских пиратов в Индийском океане: теперь она простирается на юге до Мозамбика. Согласно оценкам экспертов, ежегодно экономический ущерб от деятельности пиратов составляет 7-12 миллиардов долларов. Текст: Вести.Ru Фото: vesti.ru
Просмотров:
388
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
25.03.2011
|
|
(c) flotprom.ru Церемония спуска на воду научно-экспедиционного судна нового поколения "Академик Трешников" состоится во вторник 29 марта. Об этом ЦВМП сообщили в пресс-службе ОАО "Адмиралтейские верфи". Судно для использования у берегов Антарктиды проекта 22280 спроектировано совместно учеными ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова и конструкторами КБ "Балтсудопроект". Государственный Контракт на строительство нового научно-экспедиционного судна для Российской антарктической экспедиции между ОАО "Адмиралтейские верфи" и Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) был заключен 1 декабря 2008 года. Судно было заложено на наклонном стапеле "Адмиралтейских веррфей" в июне 2009 года, заводской № 02440. Научно-экспедиционное судно, которому присвоено имя академика Алексея Фёдоровича Трёшникова, выдающегося исследователя Арктики и Антарктики и одного из Президентов Русского географического общества, согласно проекту, будет иметь дедвейт - 5580 т, длину 133,6 метра, ширину - 23 м, осадку - 8,5 м. Общая мощность дизель-электрической энергоустановки - 16 мегаватт, дальность плавания 15 тысяч миль. Максимальная скорость хода - около 16 узлов, скорость преодоления льда толщиной более одного метра - 2 узла, на его палубе предусмотрены взлётно-посадочные площадки для двух вертолетов - ледовой разведки и транспортного. Автономность 45 суток, экипаж 59 человек, число пассажиров (экспедиция) 80 человек. Для проведения оперативной обработки результатов океанологических исследований, зондирования атмосферы, других натурных экспериментов на судне предусмотрено восемь современных лабораторий. Построенное судно должно было заменить много лет используемое Росгидрометом научное судно финской постройки "Академик Фёдоров", но было принято решение провести капремонт последнего с заменой энергетического, навигационного и научного оборудования, после которого срок эксплуатации дизель-электрохода усиленного ледового класса будет продлен на десять лет. Экспедиционные суда усиленного ледового класса, дополняя друг друга в научных рейсах, позволят произвести уточнение внешних границ континентального шельфа России для обоснования заявки в комиссию ООН по морскому праву с новыми результатами геолого-геофизических исследований океанического ложа. После постройки "Академика Трёшникова" будет эксплуатировать "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт" Росгидромета. Срок сдачи судна в эксплуатацию - сентябрь 2011 года. Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: НЭС "Академик Трешников". Адмиралтейские верфи
Просмотров:
1054
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
25.03.2011
|
|
25.03.2011 (c) flotprom.ru На "Химзаводе" (подразделение ОАО "Златоустовский машиностроительный завод") Челябинской области разберут на составные части баллистические ракеты РСМ-52, доставленные с боевого дежурства кораблей на Северном флоте. Об этом 24 марта сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства Челябинской области. Привезенные с Северного флота ракеты не боевые. Они использовались для проведения учебных стрельб. Сами ракеты были собраны в одном из цехов "Химзавода" еще в 1989 году, и теперь, по прошествии более 20 лет, здесь их и разберут на части. Причем технология разборки не менее сложная, чем сборки. Уникальность "Химзавода" в том, что он создан для того, чтобы работать с крупногабаритными изделиями, большой массой и большим запасом твердого топлива. Вес каждой ракеты - 90 тонн. И каждая может нести до 10 боевых блоков. Одна из главных задач во время работы по утилизации баллистических ракет - обеспечение безопасности и сохранности гостайны. Сотрудники для работы на объекте утилизации проходили строгий отбор. Текст: ИА REGNUM Фото: РСМ-52. Центральный Военно-Морской Портал
Просмотров:
402
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
25.03.2011
|
|
25.03.2011 (c) Flot.com Сомалийские пираты удерживают в плену порядка 25 иностранных судов и 577 человек, пишет газета Washington Times со ссылкой на данные военно-морских сил Евросоюза. На данный момент морская миссия ЕС "Аталанта" насчитывает 20 военных кораблей, которые патрулируют опасный регион вод Африканского Рога и в районе Аденского залива, где промышляют сомалийские пираты. Успешные действия военных по предотвращению нападений привели к тому, что морские разбойники расширили географические пределы своих набегов. Теперь пираты могут напасть на торговые суда от районов Персидского и Оманского заливов, до побережья южного Мозамбика и в восточных водах близ Индии, отмечает газета. Согласно данным некоммерческой организации Earth Future Foundation, пираты в последнее время значительно повысили цены за выкуп. Средний выкуп за освобождение группы заложников в 2009 году составлял порядка 3,4 миллиона долларов, в минувшем году пираты, в среднем, требуют 5,4 миллиона долларов. Пиратство по-прежнему остается главной угрозой мировому морскому судоходству. Борьба с пиратами у побережья Сомали ведется в рамках проводимой с 2008 года военно-морской миссии Евросоюза "Аталанта" и начатой в 2009 году операции НАТО Ocean Shield. В операциях по защите судоходства принимают участие и российские военные корабли. Сомали перестало существовать как единое государство в 1991 году с падением диктаторского режима Сиада Барре, правившего с конца 1960-х годов. В настоящее время в качестве единственной законной власти в стране международное сообщество признает Федеральное правительство Сомали, однако последнее контролирует лишь часть столицы - города Могадишо. Остальные части Сомали являются непризнанными государственными образованиями или самоуправляющимися территориями, руководство которых имеет разные, порой противоположные взгляды по вопросу объединения под властью Могадишо. Текст: РИА Новости Фото: bolshoyforum.org
Просмотров:
419
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
25.03.2011
|
|
25.03.2011 (c) Flot.com Адвокаты шестерых осужденных за захват судна Arctic Sea в июле 2009 года считают, что суд должен был переквалифицировать уголовное дело о пиратстве на статью "угон", и назначить более мягкое наказание. В четверг Архангельский городской суд приговорил к лишению свободы в колонии строгого режима на сроки от семи до 12 лет шестерых обвиняемых в пиратском нападении на судно. Фигуранты дела Игорь Борисов получил 12 лет лишения свободы, Алексей Андрюшин, Дмитрий Бартенев и Алексей Булев приговорены к 10 годам лишения свободы, Виталийс Лепинс и Евгений Миронов должны будут провести за решеткой по семь лет. "С решением суда мы не согласны и считаем, что действия подсудимых нужно квалифицировать как "угон", а не как "пиратство". Также мы считаем меру наказания завышенной, будем писать кассационную жалобу на переквалификацию дела на "угон" и просить более мягкое наказание", - заявила журналистам представитель защиты Оксана Грушецкая. Ранее представитель гособвинения Дмитрий Смирнов заявил о справедливости приговора, вынесенного шести "пиратам", однако заметил, что суд мог быть и мягче, в частности по отношению к Булеву, который ранее явился с повинной, а ныне серьезно болен. Сухогруз с экипажем, состоявшим из 15 архангельских моряков, следовал из Финляндии в Алжир. После исчезновения в конце июля 2009 года он был обнаружен 16 августа в Атлантике недалеко от африканского островного государства Кабо-Верде. Операцию по освобождению экипажа провели моряки Черноморского флота РФ. Стоимость захваченного судна составила более 124 миллионов рублей, а перевозимого на судне груза древесины - более 88 миллионов рублей. Судебный процесс по уголовному делу в отношении жителей Прибалтики, обвиняемых в захвате в июле 2009 года сухогруза Arctic Sea с архангельскими моряками, начался в декабре прошлого года. Потерпевшими по делу проходили 15 членов экипажа судна, компания-судовладелец "Арктик Си Лимитед", а также директор "Солчарт-Архангельск", в адрес которого непосредственно выдвигались требования о выкупе за судно в сумме 1,5 миллиона евро. Московский городской суд ранее приговорил руководителя захватчиков, уроженца Латвии Дмитрия Савинса, к семи годам колонии строгого режима. В архангельском процессе он принял участие в качестве свидетеля, подробно рассказав о подготовке, захвате и угоне Arctic Sea. Текст: РИА Новости Фото: Arctic Sea. guardian.co.uk
Просмотров:
417
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
25.03.2011
|
|
25.03.2011 (c) Flot.com Архангельский областной суд приговорил в четверг шестерых обвиняемых в захвате сухогруза Arctic Sea в июле 2009 года к 56 годам лишения свободы в совокупности, передает корреспондент РИА Новости. Суд назначил наказание по части 3 статьи 227 УК РФ (пиратство) с отбыванием наказания в колонии строгого режима Алексею Андрюшину - 10 лет лишения свободы, Дмитрию Бартеневу - 10 лет, Игорю Борисову - 12 лет, Алексею Булеву - 10 лет, Виталийсу Лепинсу - 7 лет, Евгению Миронову - 7 лет лишения свободы. Судебный процесс по уголовному делу в отношении жителей Прибалтики, обвиняемых в захвате в июле 2009 года сухогруза Arctic Sea с архангельскими моряками, начался в декабре прошлого года. Потерпевшими по делу проходили 15 членов экипажа судна, компания-судовладелец "Арктик Си Лимитед", а также директор "Солчарт-Архангельск", в адрес которого непосредственно выдвигались требования о выкупе за судно в сумме 1,5 миллиона евро. Сухогруз с экипажем, состоявшим из 15 архангельских моряков, следовал из Финляндии в Алжир. После исчезновения в конце июля 2009 года он был обнаружен 16 августа в Атлантике недалеко от африканского островного государства Кабо-Верде. Операцию по освобождению экипажа провели моряки Черноморского флота РФ. Стоимость захваченного судна составила более 124 миллионов рублей, а перевозимого на судне груза древесины - более 88 миллионов рублей. Они в целом согласились с предъявленным обвинением и признали свою вину, отрицая нанесение отдельных ударов членам экипажа и хищение их личных вещей. Борисов заявил, что на судне оказался случайно, участие в захвате не принимал. В ходе судебного процесса подсудимые просили назначить им наказание ниже низшего предела санкции статьи, которая предусматривает наказание от 10 лет лишения свободы. В свою очередь обвинение просило назначить Адрюшину и Бартеневу наказание в виде лишения свободы сроком на 10 лет, Борисову - на 12 лет, Булееву - на восемь лет, Лепинсу и Евгению Миронову - на восемь лет и шесть месяцев. Московский городской суд ранее приговорил руководителя захватчиков, уроженца Латвии Дмитрия Савинса, к семи годам колонии строгого режима. В архангельском процессе он принял участие в качестве свидетеля, подробно рассказав о подготовке, захвате и угоне Arctic Sea. Савинс на суде в очередной раз заявил, что заказчиком операции был эстонский бизнесмен и политик, в прошлом координатор внешней разведки Эстонии Эрик-Нийлес Кросс, а целью захвата судна являлось повышение спроса на морские охранные услуги в Балтийском море. Кроме того, ранее были осуждены Андрей Лунев получивший пять лет кол
...
Читать дальше »
Просмотров:
381
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
25.03.2011
|
|
Сегодня, 07:58 topwar.ru У подводников принято считать, что есть субмарины везучие, а есть невезучие и просто бедовые. Таковой можно считать многоцелевую атомную подводную лодку «К-324» (по классификации НАТО — Viktor 3, у нас этот тип субмарин значится под шифром «Щука»), которую преследовали злоключения на протяжении всей службы в боевом составе флота. Так, еще во время заводских испытаний летом 1981 г. у о. Аскольд «Щуку» таранила в район 4-го реакторного отсека неизвестная атомная подлодка (по некоторым данным — китайская АПЛ типа «Хань», которая, как утверждает Япония, затонула. Сами китайцы на сей счет хранят гробовое молчание). Потом были взрыв аккумуляторной батареи и объемный пожар в 1-м торпедном отсеке, где находился полный боезапас — 24 обычные торпеды и 2 с ядерным боезарядом. И только какое-то невероятное чудо уберегло «К-324» и ее экипаж от гибели и ядерной катастрофы: отсек был полностью разрушен, но торпеды не сдетонировали. Бывало, атомоход внезапно стремительно проваливался на глубину к той роковой отметке, откуда лодки уже не всплывают — их, словно скорлупу, раздавливает дикое давление воды. Причем ЧП преследовали «Щуку» даже после вывода ее в отстой. А началось все, говорят, с того, что при спуске со стапеля на судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре о киль АПЛ не разбилась бутылка традиционного шампанского. Четыре раза подряд(!), что считается недобрым предзнаменованием... Описать все злоключения «К-324» за 20 лет ее службы в составе Тихоокеанского, а затем Северного флота — не хватит и целой газеты. А посему мы остановимся только на одной истории из жизни этой субмарины. Истории захватывающей, просто невероятной, достойной приключенческой повести. Аварийное всплытие Поход «К-324» к берегам Америки осенью 1983 г. устроил переполох на всю Атлантику. На исходе октября американские СМИ громыхнули на весь мир сенсацией, опубликовав снимки аварийно всплывшей в Саргассовом море у берегов США советской многоцелевой АПЛ «К-324». Лодка лежала в дрейфе, дав дифферент на нос и оголив частично корму с гребным винтом. Надо сказать, что в то время холодная война была в самом разгаре, и на выпады американцев , в т.ч. и по поводу рыскающих у берегов США атомных субмарин СССР с ядерным оружием на борту и представляющих смертельную угрозу Америке «и всему свободному миру», военно-политическое руководство СССР не реагировало. А что можно было сказать, если в Москве толком не знали, что же приключилось в Саргассовом море с находившейся на боевой службе «К-324»? На
...
Читать дальше »
Просмотров:
708
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
25.03.2011
|
|
25.03.2011 (c) Flot.com Украинские националисты намерены провести митинги в Киеве 27 апреля, в первую годовщину ратификации Верховной Радой соглашения с Россией о продлении базирования Черноморского флота в Крыму. Об этом сообщает сайт гражданского движения "Опiр", которое считается близким к "Нашей Украине". Акции протеста пройдут под лозунгами требования отмены Харьковских соглашений и "освобождения Украины от российских военных баз". Текст: NR2.Ru Иллюстрация: nr2.ru
Просмотров:
465
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
25.03.2011
|
|
25.03.2011 (c) Flot.com Кронштадтский Морской собор в Санкт-Петербурге будет освящен в марте 2012 года, все строительные и реставрационные работы в нем должны завершиться к концу 2012 года, об этом стало известно в ходе заседания Попечительского совета собора, которое прошло под председательством патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В настоящее время происходит реставрация фасада и кровли, воссоздание кирпичной кладки по периметру фасада, идут отделочные работы на верхних ярусах храма, реставрация лепного декора, мозаичных панно, живописи, интерьеров, изготовление и установка колоколов на звоннице. "На заседании поставлена, в хорошем смысле слова, амбициозная задача - в очень короткие сроки без ущерба для качества восстановить собор", - заявил патриарх Кирилл. Восстановление иконостаса храма планируется завершить к июню этого года, до 30 мая этого года планируется поэтапно завершить монтаж мраморной части иконостаса. К настоящему времени восстановлено 96 иконописных изображений по фотографиям 1914 года и эскизам создателя собора архитектора Косякова. Как было заявлено на встрече, в настоящее время освоены 1,290 миллиарда рублей. Всего же на реконструкцию собора потребуется 7,276 миллиарда рублей, в текущем году предстоит освоить 4 миллиарда рублей. Как было отмечено на заседании, для того, чтобы завершить реконструкцию собора к концу 2012 года необходимо найти дополнительное финансирование на сумму 1,7 миллиарда рублей. На заседании общественно-попечительского совета также присутствовала супруга президента РФ Светлана Медведева. Она поблагодарила спонсоров, меценатов и благотворителей, пожертвовавших средства на восстановление собора. Она отметила, что в этом году произошло еще одно знаменательное событие: "во время официального визита президента России в Республику Корея нашей стране был передан гюйс легендарного "Варяга", который после полного восстановления Морского собора будет в нем храниться". На заседании общественно-попечительского совета предстоятель Русской православной церкви вручил первому заммэра Москвы Владимиру Ресину орден Русской православной церкви Славы и Чести I степени "за внимание и помощь Русской Православной церкви и в связи с 75-летием". Текст: РИА Новости Фото: Кронштадтский Морской собор. archi.ru
Просмотров:
412
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
25.03.2011
|
|
25.03.2011 (c) Flot.com Военно-морские силы Индии и Сингапура с 18 по 25 марта в Южно-Китайском море провели 18-е учения Simbex, сообщает Sify News. ВМС Индии были представлены на учениях 3 эсминцами, корветом, танкером и морской патрульной авиацией. Сингапур отправил на маневры 3 фрегата, ракетный корвет, подводную лодку, морскую патрульную авиацию и истребитель. Целью учений стала отработка взаимодействия союзных флотов. Учения Simbex проводятся ежегодно с 1994 года и свидетельствуют о тесных связях ВМС Индии и Сингапура, говорится в заявлении индийского флота. Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: Контр-адмиралы индийского и сингапурского флотов. frontierindia.net
Просмотров:
352
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
25.03.2011
|
|
25.03.2011 (c) Flot.com ВМС Южной Кореи в пятницу начали трехдневные крупномасштабные учения у побережья Корейского полуострова накануне годовщины гибели корвета Cheonan, сообщает агентство Xinhua со ссылкой на местные СМИ. В рамках учений в субботу у западного и южного берегов полуострова флот проведет боевые стрельбы. Военный корабль Южной Кореи Cheonan водоизмещением 1500 тонн 26 марта 2010 года затонул в Желтом море в территориальных водах республики вблизи границы с КНДР в результате взрыва. Погибли 46 южнокорейских моряков. Сеул заявляет, что Cheonan уничтожен северокорейской торпедой, КНДР называет инцидент провокацией со стороны Республики Корея. Две страны формально находятся в состоянии перемирия, которым завершилась Корейская война 1950-1953 года. Тогда проамериканское командование войск ООН в Южной Корее определило морскую границу между двумя странами, но Северная Корея никогда ее не признавала. С 1998 года между государствами на границе произошли более 10 столкновений с применением огня. Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: Cheonan. Reuters
Просмотров:
479
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
25.03.2011
|
|
25.03.2011 (c) Flot.com МИД Украины призывает украинцев воспользоваться возможностью покинуть зону боевых действий в Ливии и возвратиться на родину на корабле "Константин Ольшанский", который 23 марта отправился из Украины. Об этом сказал в четверг журналистам пресс-секретарь МИД Александр Дикусаров. А.Дикусаров отметил, что через четверо суток, то есть 27-28 марта, корабль прибудет к берегам Ливии. Он планирует зайти в порт города Триполи, параллельно разрабатывается возможность захода и в другие порты вдоль ливийского побережья. Пресс-секретарь подчеркнул, что украинцам, находящимся в Ливии, необходимо скоординировать свои действия с посольством Украины в Триполи с тем, чтобы можно было определить ориентировочное количество и место нахождения граждан с целью обеспечения соответствующего планирования. Тех украинцев, которые проживают в глубине страны, МИД просит найти возможность прибыть к побережью. МИД обращается также к родственникам тех украинцев, которые находятся в Ливии, выйти с ними на связь и убедить их в целесообразности эвакуации. Как отмечается в соответствующем обращении к гражданам Украины, находящимся в Ливии, обнародованном Департаментом информационной политики МИД, "по состоянию на сегодняшний день ситуация в Ливии остается очень напряженной с тенденцией к дальнейшему обострению. Посольство Украины в Триполи ныне продолжает функционировать и составляет списки граждан на эвакуацию. В этих условиях, на выполнение поручения Президента Украины начата активная фаза срочной эвакуации наших соотечественников с территории Ливии". Текст: Укринформ Фото: "Константин Ольшанский". flot.sevastopol.info, А. Бричевский
Просмотров:
485
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
25.03.2011
|
|
25.03.2011 (c) Flot.com Как стало известно "Новому Севастополю", в Севастополе прошла встреча военных экспертов Европейского Союза и Военно-Морских Сил Украины. Она была посвящена участию ВМС Украины в антипиратской операции Евросоюза "Аталанта". – 22 февраля этого года Президент Украины Виктор Янукович подписал Поручение "Об активизации сотрудничества Украины с Европейским Союзом в сфере безопасности, предупреждения угрозы пиратских захватов граждан". В нем нам поставлена конкретная задача – с 2012 года самолет-амфибия Бе-12 из состава Сакской морской авиационной бригады ВМС должен приступить к участию в операции "Аталанта", – сообщил заместитель начальника штаба ВМС Украины по евроатлантической интеграции капитан 1 ранга Андрей Рыженко. – Именно в рамках выполнения поручения Президента Украины и прошла международная встреча экспертов. Вопрос об участии Украины в борьбе с пиратством рассматривается уже несколько лет. В свое время Советом национальной безопасности и обороны Украины, а затем и Президентом Украины было принято решение о присоединении нашей страны к участию в операции "Аталанта". О своих возможностях и перспективах выполнить священный долг перед согражданами на поприще борьбы с пиратством заявляла и Служба внешней разведки, и Служба безопасности Украины, но пока наши моряки продолжают попадать в плен к пиратам. По данным разных источников, на судах под иностранными флагами работают от 30 до 70 тысяч украинцев.
...
Читать дальше »
Просмотров:
610
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
25.03.2011
|
|
25.03.2011 (c) Flot.com В Североморске на борту большого противолодочного корабля "Адмирал Левченко" подписан протокол о проведении учений "Помор-2011". В мероприятии примут участие морские и воздушные силы Северного флота и Королевства Норвегия. В программе - артиллерийские стрельбы, тренировка приемов борьбы с пиратами и поисково-спасательные работы. Сторонам важно отработать оперативную совместимость между боевыми подразделениями двух стран. Примечательно, что в этом году маневры состоятся в период между двумя знаменательными датами. Днем Великой Победы - 9 Мая и Днем конституции Норвегии – 17 мая. Поэтому весь личный состав сил, задействованных на учениях примет участие в торжествах. Сначала на Кольской земле, а затем в норвежском Тромсе, уже после выполнения стрельб. Время для тренировок выбрано неслучайно. Оно символизирует добрососедский настрой двух держав. Начальник управления по морским операциям при главном оперативном командовании ВС Норвегии Ларс Саунес говорит: "Я бы сказал так, что учения этого года станут продолжением прошлогодних мероприятий. Они отличались масштабностью. Тогда, отрабатывая взаимодействие, удалось выйти на качественно новый уровень". Текст: ГТРК "Мурман" Фото: murman.rfn.ru
Просмотров:
432
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
25.03.2011
|
|
25.03.2011 (c) Flot.com Утром 25 марта в британский порт Портсмут войдёт эсминец Королевских ВМС D96 Gloucester, возвращающийся с семимесячной боевой службы в Южной Атлантике, где он нёс патрулирование в районе Фолклендских островов, сообщает сайт ВМС Великобритании. Завершающийся морской поход для эсминца Gloucester станет последним: летом корабль разделают на металл. Эсминец является ветераном Фолклендской войны и боевых действий экспедиционных сил НАТО в Персидском заливе. В частности, в 1991 году во время операции "Буря в пустыне" Gloucester, обеспечивая ПВО американского линкора Missouri, ракетами ЗРК Sea Darts уничтожил две идущие на линкор иракские крылатые ракеты. Торжественности церемонии утренней встречи эсминца придаст присутствие на ней членов королевской семьи. Текст: Центральный Военно-Морской Портал Фото: Gloucester возвращается с последнего задания. navynews.co.uk
Просмотров:
359
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
25.03.2011
|
|
25.03.2011 (c) Flot.com Бывший флагманский корабль ВМС Великобритании проводили из Портсмута в Турцию для разделки на металлолом. Авианосец находился на приколе в течение последних шести лет, на нем было демонтировано вооружение и оборудование. "Инвинсибл" использовали в качестве источника запасных частей для однотипных авианосцев: "Арк Ройяла", который в настоящее время тоже списан и вскоре последует вслед за "Инвинсиблом", и "Илластриеса", оставшегося единственным авианосцем в составе британских ВМС. "Инвинсибл" буксируется на предприятие судоразделки компании Leyal, расположенное в городе Алиага в окрестностях Измира. Как ожидается, он прибудет туда в течение месяца. Компания Leyal уже занималась разборкой кораблей британского флота, в частности, трех эсминцев проекта 42 ("Ньюкасл", "Кардифф" и "Глазго"), которые были проданы в 2009 году. Текст: Центральный Военно-Морской Портал
Просмотров:
481
|
Добавил:
lagnocawa
|
Дата:
25.03.2011
|
| |